Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.docx873.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\фото 001.jpg         

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.

(на неделю с 2 сентября по 6 сентября)

Группа: младшая

Тема: «Детский сад. 1 сентября – День знаний.  ПДД».

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. формирования основ безопасного поведения на дорогах и создания радостного и праздничного настроения у воспитанников.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

2 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.( Комп. 1).

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Артемом Б., Ваней П.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Соц. паспорт группы.

ООД

Окр.мир/природа

Тема: «Транспорт». О. В. Дыбина. Занятие №1, стр. 11

Цель: формирование представлений у детей мл. возраста видов транспорта. Закрепление знаний основных цветов.

Музыка

По планам музыкального руководителя

Прогулка. Картотека №1.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

 Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

 П/и «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Соц.-коммуникат.

 Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей).

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 

Д/ игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

3 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Ком. №1).

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Рома Ш., Егор Б.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»- во время умывания.

Иллюстрации с изображением осени.

 Книги о животных.

 В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями. Составление соц. паспорта.

Организованная образовательная деятельность

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой». ИЗО Т. С. Комарова, стр. 45.

Цель: формирование умений и навыков рисовать карандашами, правильно его держать.  

Физ-ра

Занятие №1. Пензулаева. Стр. 23.

Прогулка: картотека, №1.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за

погодой.

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

 П/ и «Жмурки»,

Подбрось —

поймай», Цели: 

—упражнять в бросании и ловле мяча;

—учить ориентировке в пространстве.

 

Трудовая

деятельность .

Работа на экологической тропе: уборка мусора.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Речевое развитие

 Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Теремок».

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие  

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

(Н.С.Голицына с.6-7)

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Работа в центре «Говорилки»: игры на дыхание. Дидактическая игра  по ФЭМП «Большой, маленький»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова: «большой маленький».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие  

 Свободная деятельность под контролем педагога с  выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе: показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

4 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №1).

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем  руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. ЧХЛ.

«Путешествие по территории участка». Развитие речи. В. В. Гербова. Р/р  стр. 31.

Цель: приучать детей в коллективном мероприятии, умение слышать и понимать воспитателя.

 «Приставалка». Стихотворение А. Черного. (Интернет).

Цель: Чтение и обсуждение стихотворения.

Физ-ра

Занятие №2. Пензулаева. стр. 24.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах.

Прогулка: картотека №2.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

— расширять знания о специальном транспорте;

— обогащать словарный запас.

П/ игры

«Пчелы и медвежата». 

Индивидуальная работа с Олей, Даниилом.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/И «Вежливый ручеек»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

С/Р игра «Детский сад».

 Цель: закрепить правила поведения в саду. 

Диагностиче-

ское обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

 Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе   вскапывание песка в песочнице.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

5 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №1).

Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый 

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Худ. твор-во. Лепка.

 «Палочки. Конфетки». ИЗО Т. С. Комарова, стр. 47.

Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать между ладонями.

Музыка

По планам музыкального руководителя

Прогулка: картотека №7.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг».

Физминутка «Ветер». Цель: координация речи с движениями. Развитие общей моторики. Выучить слова.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 

Работа перед сном

Речевое развитие

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное).

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

 Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку», «Волшебный мешочек»

(отгадай на ощупь), «Собери целое», «Собери бусы».

Д/И

 «1,2,3 - Ищи». Цель: способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно –печатные игры «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу  

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

6 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Беседа: «Мой лучший день в детском саду».  

Учить рисовать прямые линии. Познакомить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Ситуативный разговор. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Социально-личностное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Шар и куб. Цвет, величина». И. А. Помораева. ФЭМП,  стр.11. Занятие №1.

Цель: учить детей различать и называть шар и куб.

Физ-ра ( на улице)

Подвижные игры и упражнения на воздухе.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу.

Прогулка: картотека № 3.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за осенним деревом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

П/ и «Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора на участке.

Цели:

приучать к чистоте и порядку.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему опадают листья»

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение: колыбельные песни.

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие  

Развлечение «Хорошо у нас в саду!» .

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за  насекомыми.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.

(на неделю с 9 сентября по 13 сентября)

Группа: младшая

Тема: «Что мы знаем о деревьях и кустарниках».

Цель: формирование представлений о деревьях и кустах, их ярких признаках и названиях. Итоговое мероприятие: коллаж «Осеннее дерево». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

9 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Беседа: проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что же делать?» Цель: развивать диалогическую речь, развивать фантазию.                              

Беседа о любимых игрушках, которые остались дома.

С Кириллом Ч., с Ваней Т.

Игры-имитации на материале стихов «Ветер дует нам в лицо…».  Цель: развивать двигательные навыки.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Анкетирование родителей поступивших детей.

Цель: выяснить,  как дети  выполняют режим дома.

Организованная образовательная деятельность

Окр. мир/Природа

Тема:  «Мебель» .

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. О. В. Дыбина. Занятие № 2, стр. 12.

Музыкальная деятельность

По планам музыкального руководителя

Прогулка: картотека №1.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Учить определять время года по характерным признакам. П/И «Солнышко и дождик». Цель: Учить бегать не сталкиваясь.

Труд.  Вскапывание  песка для игры. Цель: Побуждать
оказывать помощь взрослым.

Рисование палочками на песке. «Матрешка» Цель: развивать изо деятельность, умение рисовать круги.                                     

Индивидуальная работа

Хождение по бревнышку с поддержкой. Роман, Аня, Матвей.

 Рисование палочками на песке. «Матрешка» Цель: развивать изо- деятельность, умение рисовать круги.                                      

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра, грабли, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Стихотворений А. Барто «Нарисуем огород». Интернет.

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками.

Д/и.: «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику. С Егором, Ксенией.

Настольные игры:

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Работа в уголке конструирования:

построим красивый дом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «По дорожке Варя шла».

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

10 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Речевая игра «Куклы хлопать все умеют». Цель: развивать умение водить хоровод, привлекать к совместным играм.

Беседа «Развлечения и игры осенью».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Знание вежливых слов.

Игры с матрешками, пирамидками.

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Режим дня детей младшей группы».

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Идет дождь». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 46.  

Цель: учить детей рисовать кистью, изображая короткие штрихи и линии.

Физ-ра  

Л. И. Пензулаева. Занятие  № 3, стр. 25.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить отталкивать мяч при катании.

Прогулка: картотека № 3.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Наблюдение за осенними деревьями.

Учить любоваться красотой родной природы.

П/И «Птицы в гнездышках».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом.                                   

Упражнять подгруппу детей в ловле мяча двумя руками.

Трудовая

деятельность.

 Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению трудовых поручений.                                      

Собрать песок в песочницу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выкладывание фигур из листочков. Развивать воображение.                                    

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стих-ия И. Токмаковой «Ходит осень в нашем парке».Интернет.

Цель:

 

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие  

Д/и: «Что прибавилось»;

«Найди два одинаковых предмета»

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Поручение «Разложи игрушки по местам» Цель: приучать к выполнению трудовых действий.                                      

Ситуативный разговор «Правила

поведения в группе».

 Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Внесение настольной игры «Времена года, деревья и кустарники».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие  

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

 П/игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

11 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»  Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения к детям и взрослым.    

Составление описательного рассказа об игрушке  Цель: учить детей составлять рассказы из 3-4 предложений.

Развивающая образовательная ситуация «Мои игрушки». Цель: учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, развивать познавательную активность.                                            

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. ЧХЛ..

Тема «Путешествие по группе». В. В. Гербова. Р/р, стр. 33.

Цель: приучать детей в коллективном мероприятии, умение слышать и понимать воспитателя.  Рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса». Интернет.

Цель: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы.

Физ-ра

«3анятие №4, стр. 26». Л. И. Пензулаева.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу» .

Прогулка: картотека № 6.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за небом.

Цели: рассматривание облаков и их движения по небу.

Труд. Сбор красивых камушков. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками.

 Игра «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, умение играть друг с другом.                                                            

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с интерактивной куклой. Выполнение команд по голосу.

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

 Музыкально-дид. игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; способствовать формированию движений с игрушками.

Индивидуальная работа в уголке рисования

«Обведи и закрась».

 Игра с водой «Умывание куклы» Цель: закреплять навыки мытья рук, правильного пользования полотенцем.      

 

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Разрезные картинки. «Игрушки».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

П/И: прятки с игрушками «Куда спряталась игрушка». Цель: развитие поисковой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

12 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки

Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе.

Закреплять умение закатывать рукава, мыть руки, вытирать своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей.

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Аппликация

 Тема: «Большие и маленькие мячи». Т. С. Комарова, стр. 47.  

Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Музыка

По планам музыкального руководителя.

Прогулка: картотека № 12.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за листопадом. Цель: выяснить, почему летят листья, как они летят, куда падают.

Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг».

Индивидуальная работа с

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, 

держа рав-новесие.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение

благодарить

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм

кулич».

Работа перед сном

Речевое развитие

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное).

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

Театрализованная  

игра по сказке: «Колобок». Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Марусей, Семеном.

 Ситуативный разговор.  «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа. «Какая одежда нужна нам для прогулки.

 Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность. Сбор семян бархатцев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

14 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №1). 

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает).

Рассматривание книг с народными песенками, сказками: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность в уголках активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Большой-маленький». И. А. Помораева. Занятие №2. Стр.12.

Цель: учить детей различать контрастные по величине предметы.

Физическое развитие  (на улице)

Подвижные игры и упражнения на воздухе.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу.

Прогулка: картотека № 6.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за облаками. Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры:  «Солнышко и дождь». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа:

произношение звуков «р»-«л»

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие  

Чтение художественной литературы. А. Барто  «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Ситуативный разговор «Вспомним, как

надо правильно кушать».

Чтение Литвинова «Королевство столовых приборов».

 Внесение конструктора «Лего». Коллективная постройка «Мой дом».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Карусель»,

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.  

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.

(на неделю с 16 сентября по 20 сентября)

Группа: младшая

Тема: «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды». 

Цель: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.  Учить  различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме. Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к  природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок: Выставка семейного творчества: «Огородные чудеса». Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

16 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Точечный массаж.

Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая».                    Дидактическая игра « Овощи». Цель: формировать умения детей различать и находить разные  овощи.

С Сашей М., Улей П. упражняться в самостоятельном приеме пищи.

Ситуативный разговор «Что сажают в огороде».

Центр познания: поместить макеты овощей и фруктов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Окр. мир/Природа

Тема: «Папа, мама, я – семья». О. В. Дыбина. Занятие №3, стр. 13.

Цель: формировать первоначальное представление о семье.

Музыка

По плану муз.  педагога.

Прогулка: картотека № 10.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за собакой. Цели:  -  расширять представление о домашнем животном- собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/ и  «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прыжки с места с подскоком: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал.

Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным».

Работа перед сном

Речевое развитие

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе.

С Кириллом Ч. упражнение «Собери бусы».

Муз. игра «Есть у нас огород» - учить детей быть в роли какого –либо овоща.

 Внесение настольно-печатной игры «Овощи и фрукты».

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и Лисичка».

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

17  сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

 Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».

С Яном С., Улей Б. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

Внести: Картинки с изображением фруктов и овощей; панно «Осенние работы».

Д/и  «Компот». Развитие мелкой моторики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей по витаминизации  детей, одежды в холодный период.

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 48.

Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; называть цвет карандаша.

Физ-ра

«3анятие №4, стр. 26». Л. И. Пензулаева.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу» .

Прогулка: картотека № 8.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о ПДД. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «У медведя во бору».

Индивидуальная работа «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.  

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение р.н.с. «Посадил дед репку».

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты».

Предложить игры на развитие мелкой моторики руке.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие  

 Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши».Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигнал.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

18 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2).  «Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний

С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»

П/ И «Солнышко и дождик».

Закрепить знание цветов с Кирилл Ч., Артем Б., Василисой.Ч.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»  Цель: закреплять названия овощей. 

 Центры активности.

Подготовка атрибутов для с/р. игры.

Центр Муз. развития:

Внести муз. диск «Фруктовые сказки».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.ЧХЛ.

Тема: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В. В. Гербова. Р/р. Стр. 33.

Цель:  вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Физ-ра

Повторение -  1 неделя. Пензулаева стр. 27.

Цель: закрепление пройденного.

Прогулка: картотека, №7.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на  участок. Трудовая деятельность. Подсыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту». Развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

 Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Познакомить с русской народной сказкой,  приучать детей слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) .

Подвижная игра «Попади в корзину» -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

 Беседа «Почему мы любим порядок»

Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.

Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».     

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

19 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика.  (Комп. №2). 

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Раскрашивание раскрасок: «Овощи, фрукты»

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Упражняться как правильно держать карандаш с Яном С., Ваней П.

Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. разговор о пользе овощей и фруктов.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр творчества:

Раскраски, цв. карандаши, мелки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Лепка

 Тема: «Разные цветные мелки». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 48

Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Физ-ра

Повторение -  2  неделя. Пензулаева,  стр. 27.

Цель: закрепление пройденного.

Прогулка: картотека № 10.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

 Ситуативный разговор.  «Нужно ли самому уметь одеваться, обуваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

«Соберѐм шишки».

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение. Б. Житков «Храбрый утенок ». Формирование интереса и потребности в чтении. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

По планам музыкального руководителя

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, развитие связной речи.

 Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с заданием,

доводить поручение до конца.

 Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

20 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода», демонстрация родителям.

Н/ И «Компот».

П. И «Собираем морковку».

Д/и

 Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные». Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине.

Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Настольные игры.

Центр творчества.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Большой - маленький». И. А. Помораева. Занятие №2. Стр.12.

Цель: учить детей различать контрастные по величине предметы.

Физическая культура (на улице)

«Подвижные игры и упражнения на улице»  

Цель: выполнять команды воспитателя, делать все по сигналу.

Прогулка: картотека № 2.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд. деятельность. Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

 Хороводная игра. «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Ситуативный разговор.  «Как человек заботится о домашних животных».

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Сварим куколкам компот»

Повторить изученные пальчиковые игры.

Учить  Кирилла Ч., Сашу М.  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать полотенцем.

Приучать детей к опрятности, осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

 Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Инд. беседы с родителями. Выставка «Огородные чудеса!»

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Солнышко и дождь».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: «Отвечай быстро». 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.

(на неделю с 23 сентября по 27 сентября)

Группа: младшая

Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктахЗакреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении  хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания,  чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здоровое питание». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

24 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

Беседа:  «Вот он хлебушек душистый»

Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей  о том, как выращивают и выпекают хлеб, о  значении  хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

 Индивидуальная работа  по речевому развитию с Улей Б.

Д/И «Что сделано из муки?»

Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Воспитание КГН.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Окр. мир/Природа

Тема: Откуда хлеб пришёл?

Цель:  Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит  зерно, чтобы стать хлебом.  Расширять словарный запас детей (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный  магазин). Интрнет.

Музыка

По планам музыкального руководителя

Прогулка: картотека № 3.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за березой.  Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска.

 Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя.

 Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

 Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Быстро возьми, быстро положи», «Птицы и дождь».

Цели: 

—упражнять в беге, лазании, прыжках;

—воспитывать ловкость, быстроту. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

24 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

 Беседа «Малыши – крепыши».

Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

Д/И «Мой, моя, мои».

Цель: активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

 Воспитание КГН.

Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями о самочувствии детей, «Продукты питания, полезные для ребёнка».

Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома.

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Красивые лесенки».  ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 49.

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо.

Физ-ра

Повторение -  3 неделя. Пензулаева стр. 27.

Цель: закрепление пройденного.

Прогулка: картотека № 1.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».

Игра «С какого дерева лист». 

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Под кустом ореха норка.

В норке проживает норка».  

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие  

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья», сюжет «В продуктовом магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Инд/работа по развитию речи,  работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп».

Индивидуальная работа по лепке  с Артёмом Б.,  Аленой Д. «Конфетки - бараночки».

Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие  

 Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

П/игра «У медведя во бору».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений, речь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

25 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

* Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

Цель: Рассказать о пользе молока для детей и взрослых, о том, откуда берётся молоко, какие  продукты готовят из молока.

* Разгадывание загадок  о продуктах питания.

Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок .

*Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок».

Цель: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений.

Упражнение "Подуй на листочки".

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. ЧХЛ.

Тема: игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». В. В. Гербова. Р/р, стр. 34.

Цель: упражнять в проговаривании фраз.

Физ-ра

Повторение -  4 неделя. Пензулаева стр. 28.

Цель: закрепление пройденного.

Прогулка: картотека № 12.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за листопадом.

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Экскурсия по территории д/с.

П/игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение

быстро действовать по сигналу.

П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными  предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихотворение   И. Косякова «Все она».  

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

 Гимнастика после сна.  Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы».  

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ».

 Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цели:

—учить работать парами;

—воспитывать дружеские отношения.

П/и «Дорожка препятствий» «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

26 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

 *Беседа: «Каша – матушка наша»

Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме.

 *Д\У «Какая каша?»

Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания».

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками). Муляжи фруктов и овощей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь».

Цель: учить выразительно проговаривать  стихотворные строки.  «Пекарь»

Пекарь-пекарь, из муки

Испеки нам пирожки.

(имитация лепки пирожков)

Сушки – Ванюшке

((Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранки – Танюшке,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Бублики – Гришке,

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 Крендельки – Маришке.

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Аппликация

Тема: «Шарики катятся по дорожке». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 51.  

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы.

Музыка

По плану муз. педагога.

Прогулка: картотека № 1.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за ветром

Цели:

—продолжать наблюдение за ветром;

—учить определять направление ветра.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 «Веселый мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Сбор крупного мусора.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща. 

Работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».  Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие  

Гимнастика после сна.

Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи ».

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания.

Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

 Свободное рисование карандашами.

 

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Наблюдения за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуал.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

27 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие 

 Утренняя гимнастика. (Комп. №2). 

Беседа:  «От полюшка – до хлебушка»

Цель: Закреплять  представления  детей о том, как выращивают и выпекают хлеб,  о значении  хлеба в жизни человека.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по речевому развитию.

Цель: Упражнять детей в проговаривании скороговорок:

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП

 Тема «Длинный - короткий ». Интернет.

Цель: закреплять умение различать контрастные по длине предметы.

Физ-ра

Тема: Повторение -  4 неделя. Пензулаева стр. 28.

Цель: закрепление пройденного.

Прогулка: картотека № 12.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за деревьями

Цели: продолжать учить определять признаки осени;

— развивать наблюдательность;

— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/ игра «Огородник и зайцы». 

П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель.

 Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие  

Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала

скороговорок. Диму, Рому М, Алису.

надо правильно кушать». Чтение Литвинова «Королевство столовых приборов»

конструктор» коллективная постройка «Парк развлечений»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей

Д.и. "Разрезные картинки".

Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Просмотр презентации «Здоровое питание».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и: «Салют».

Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; умение быстро двигаться.

Беседа «Достопримечательности поселка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с сентября по ноябрь

Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет"  с использованием материа...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...