Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 873.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.
(на неделю с 2 сентября по 6 сентября)
Группа: младшая
Тема: «Детский сад. 1 сентября – День знаний. ПДД».
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. формирования основ безопасного поведения на дорогах и создания радостного и праздничного настроения у воспитанников.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 2 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика.( Комп. 1). Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Артемом Б., Ваней П. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Соц. паспорт группы. | |||
ООД | Окр.мир/природа | Тема: «Транспорт». О. В. Дыбина. Занятие №1, стр. 11 Цель: формирование представлений у детей мл. возраста видов транспорта. Закрепление знаний основных цветов. | ||||||||
Музыка | По планам музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка. Картотека №1. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. | Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое Речевое развитие Соц.-коммуникат. | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей). | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Д/ игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 3 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Ком. №1). Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Рома Ш., Егор Б. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»- во время умывания. | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. Составление соц. паспорта. | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование | «Знакомство с карандашом и бумагой». ИЗО Т. С. Комарова, стр. 45. Цель: формирование умений и навыков рисовать карандашами, правильно его держать. | ||||||||
Физ-ра | Занятие №1. Пензулаева. Стр. 23. | |||||||||
Прогулка: картотека, №1. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/ и «Жмурки», | Подбрось — поймай», Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве.
| Трудовая деятельность . Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: — приучать к чистоте и порядку;
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. (Н.С.Голицына с.6-7) | Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». | Работа в центре «Говорилки»: игры на дыхание. Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова: «большой маленький». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе: показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 4 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. ЧХЛ. | «Путешествие по территории участка». Развитие речи. В. В. Гербова. Р/р стр. 31. Цель: приучать детей в коллективном мероприятии, умение слышать и понимать воспитателя. «Приставалка». Стихотворение А. Черного. (Интернет). Цель: Чтение и обсуждение стихотворения. | ||||||||
Физ-ра | Занятие №2. Пензулаева. стр. 24. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах. | |||||||||
Прогулка: картотека №2. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за специальным транспортом Цели: — расширять знания о специальном транспорте; — обогащать словарный запас. П/ игры «Пчелы и медвежата». | Индивидуальная работа с Олей, Даниилом. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | С/Р игра «Детский сад». Цель: закрепить правила поведения в саду. | Диагностиче- ское обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 5 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ. твор-во. Лепка. | «Палочки. Конфетки». ИЗО Т. С. Комарова, стр. 47. Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать между ладонями. | ||||||||
Музыка | По планам музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: картотека №7. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг». | Физминутка «Ветер». Цель: координация речи с движениями. Развитие общей моторики. Выучить слова. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
| |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное). | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Волшебный мешочек» (отгадай на ощупь), «Собери целое», «Собери бусы». | Д/И «1,2,3 - Ищи». Цель: способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 6 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Беседа: «Мой лучший день в детском саду». | Учить рисовать прямые линии. Познакомить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом | Ситуативный разговор. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Социально-личностное развитие (ФЦКМ) | Тема: «Шар и куб. Цвет, величина». И. А. Помораева. ФЭМП, стр.11. Занятие №1. Цель: учить детей различать и называть шар и куб. | |||||
Физ-ра ( на улице) | Подвижные игры и упражнения на воздухе. Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу. | ||||||
Прогулка: картотека № 3. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенним деревом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. П/ и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора на участке. Цели: — приучать к чистоте и порядку. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему опадают листья» | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: колыбельные песни. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Развлечение «Хорошо у нас в саду!» . | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.
(на неделю с 9 сентября по 13 сентября)
Группа: младшая
Тема: «Что мы знаем о деревьях и кустарниках».
Цель: формирование представлений о деревьях и кустах, их ярких признаках и названиях. Итоговое мероприятие: коллаж «Осеннее дерево». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 9 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Беседа: проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что же делать?» Цель: развивать диалогическую речь, развивать фантазию. | Беседа о любимых игрушках, которые остались дома. С Кириллом Ч., с Ваней Т. | Игры-имитации на материале стихов «Ветер дует нам в лицо…». Цель: развивать двигательные навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Анкетирование родителей поступивших детей. Цель: выяснить, как дети выполняют режим дома. | |||
Организованная образовательная деятельность | Окр. мир/Природа | Тема: «Мебель» . Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. О. В. Дыбина. Занятие № 2, стр. 12. | ||||||||
Музыкальная деятельность | По планам музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: картотека №1. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. П/И «Солнышко и дождик». Цель: Учить бегать не сталкиваясь. Труд. Вскапывание песка для игры. Цель: Побуждать Рисование палочками на песке. «Матрешка» Цель: развивать изо деятельность, умение рисовать круги. | Индивидуальная работа Хождение по бревнышку с поддержкой. Роман, Аня, Матвей. | Рисование палочками на песке. «Матрешка» Цель: развивать изо- деятельность, умение рисовать круги. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра, грабли, машинки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Стихотворений А. Барто «Нарисуем огород». Интернет. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи» Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. | Д/и.: «Собери картинку» Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику. С Егором, Ксенией. | Настольные игры: Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику. | Работа в уголке конструирования: построим красивый дом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «По дорожке Варя шла». Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 10 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Речевая игра «Куклы хлопать все умеют». Цель: развивать умение водить хоровод, привлекать к совместным играм. | Беседа «Развлечения и игры осенью». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Знание вежливых слов. | Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Режим дня детей младшей группы». | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Идет дождь». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 46. Цель: учить детей рисовать кистью, изображая короткие штрихи и линии. | ||||||||
Физ-ра | Л. И. Пензулаева. Занятие № 3, стр. 25. Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить отталкивать мяч при катании. | |||||||||
Прогулка: картотека № 3. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы. П/И «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом. | Упражнять подгруппу детей в ловле мяча двумя руками. | Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению трудовых поручений. | Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выкладывание фигур из листочков. Развивать воображение. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стих-ия И. Токмаковой «Ходит осень в нашем парке».Интернет. Цель:
| ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Д/и: «Что прибавилось»; «Найди два одинаковых предмета» Чтение художественной литературы по выбору детей. | Поручение «Разложи игрушки по местам» Цель: приучать к выполнению трудовых действий. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. | Внесение настольной игры «Времена года, деревья и кустарники». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 11 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения к детям и взрослым. | Составление описательного рассказа об игрушке Цель: учить детей составлять рассказы из 3-4 предложений. | Развивающая образовательная ситуация «Мои игрушки». Цель: учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, развивать познавательную активность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. ЧХЛ.. | Тема «Путешествие по группе». В. В. Гербова. Р/р, стр. 33. Цель: приучать детей в коллективном мероприятии, умение слышать и понимать воспитателя. Рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса». Интернет. Цель: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы. | ||||||||
Физ-ра | «3анятие №4, стр. 26». Л. И. Пензулаева. Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу» . | |||||||||
Прогулка: картотека № 6. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом. Цели: рассматривание облаков и их движения по небу. Труд. Сбор красивых камушков. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками. | Игра «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, умение играть друг с другом. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с интерактивной куклой. Выполнение команд по голосу. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Музыкально-дид. игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; способствовать формированию движений с игрушками. | Индивидуальная работа в уголке рисования «Обведи и закрась». | Игра с водой «Умывание куклы» Цель: закреплять навыки мытья рук, правильного пользования полотенцем. |
Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | Разрезные картинки. «Игрушки». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | П/И: прятки с игрушками «Куда спряталась игрушка». Цель: развитие поисковой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 12 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки | Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе. | Закреплять умение закатывать рукава, мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Аппликация | Тема: «Большие и маленькие мячи». Т. С. Комарова, стр. 47. Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. | ||||||||
Музыка | По планам музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: картотека № 12. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: выяснить, почему летят листья, как они летят, куда падают. Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг». | Индивидуальная работа с Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное). | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Театрализованная игра по сказке: «Колобок». Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Марусей, Семеном. | Ситуативный разговор. «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Беседа. «Какая одежда нужна нам для прогулки. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность. Сбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 14 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №1). Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). | Рассматривание книг с народными песенками, сказками: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». | Игровая деятельность в уголках активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Большой-маленький». И. А. Помораева. Занятие №2. Стр.12. Цель: учить детей различать контрастные по величине предметы. | |||||||||
Физическое развитие (на улице) | Подвижные игры и упражнения на воздухе. Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу. | ||||||||||
Прогулка: картотека № 6. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа: произношение звуков «р»-«л» Развивать умение ориентироваться в пространстве участка. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение Литвинова «Королевство столовых приборов». | Внесение конструктора «Лего». Коллективная постройка «Мой дом». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Карусель», «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.
(на неделю с 16 сентября по 20 сентября)
Группа: младшая
Тема: «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды».
Цель: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме. Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок: Выставка семейного творчества: «Огородные чудеса». Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Точечный массаж. Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая». Дидактическая игра « Овощи». Цель: формировать умения детей различать и находить разные овощи. | С Сашей М., Улей П. упражняться в самостоятельном приеме пищи. | Ситуативный разговор «Что сажают в огороде». | Центр познания: поместить макеты овощей и фруктов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Окр. мир/Природа | Тема: «Папа, мама, я – семья». О. В. Дыбина. Занятие №3, стр. 13. Цель: формировать первоначальное представление о семье. | ||||||||
Музыка | По плану муз. педагога. | |||||||||
Прогулка: картотека № 10. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цели: - расширять представление о домашнем животном- собаке; воспитывать желание заботиться о животных. П/ и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Прыжки с места с подскоком: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал. | Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе. | С Кириллом Ч. упражнение «Собери бусы». | Муз. игра «Есть у нас огород» - учить детей быть в роли какого –либо овоща. | Внесение настольно-печатной игры «Овощи и фрукты». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка». Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». | С Яном С., Улей Б. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
| Внести: Картинки с изображением фруктов и овощей; панно «Осенние работы». Д/и «Компот». Развитие мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей по витаминизации детей, одежды в холодный период. | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 48. Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; называть цвет карандаша. | ||||||||
Физ-ра | «3анятие №4, стр. 26». Л. И. Пензулаева. Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу» . | |||||||||
Прогулка: картотека № 8. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о ПДД. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «У медведя во бору». | Индивидуальная работа «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Посадил дед репку». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты». Предложить игры на развитие мелкой моторики руке. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши».Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигнал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 18 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). «Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки» П/ И «Солнышко и дождик». | Закрепить знание цветов с Кирилл Ч., Артем Б., Василисой.Ч. | Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» Цель: закреплять названия овощей. | Центры активности. Подготовка атрибутов для с/р. игры. Центр Муз. развития: Внести муз. диск «Фруктовые сказки». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие.ЧХЛ. | Тема: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В. В. Гербова. Р/р. Стр. 33. Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | ||||||||
Физ-ра | Повторение - 1 неделя. Пензулаева стр. 27. Цель: закрепление пройденного. | |||||||||
Прогулка: картотека, №7. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок. Трудовая деятельность. Подсыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту». Развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) . Подвижная игра «Попади в корзину» -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. | Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 19 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Пальчиковая гимнастика «Осень». Раскрашивание раскрасок: «Овощи, фрукты» Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. | Упражняться как правильно держать карандаш с Яном С., Ваней П. | Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. разговор о пользе овощей и фруктов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр творчества: Раскраски, цв. карандаши, мелки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Лепка | Тема: «Разные цветные мелки». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 48 Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. | ||||||||
Физ-ра | Повторение - 2 неделя. Пензулаева, стр. 27. Цель: закрепление пройденного. | |||||||||
Прогулка: картотека № 10. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Ситуативный разговор. «Нужно ли самому уметь одеваться, обуваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Соберѐм шишки». | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение. Б. Житков «Храбрый утенок ». Формирование интереса и потребности в чтении. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | По планам музыкального руководителя | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, развитие связной речи. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода», демонстрация родителям. Н/ И «Компот». П. И «Собираем морковку». | Д/и Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные». Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья». | Настольные игры. Центр творчества. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Большой - маленький». И. А. Помораева. Занятие №2. Стр.12. Цель: учить детей различать контрастные по величине предметы. | ||||||||
Физическая культура (на улице) | «Подвижные игры и упражнения на улице» Цель: выполнять команды воспитателя, делать все по сигналу. | |||||||||
Прогулка: картотека № 2. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра. «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. | Ситуативный разговор. «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие |
| Учить Кирилла Ч., Сашу М. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать полотенцем. | Приучать детей к опрятности, осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Инд. беседы с родителями. Выставка «Огородные чудеса!» | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2024 г.
(на неделю с 23 сентября по 27 сентября)
Группа: младшая
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здоровое питание». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 24 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Улей Б. Д/И «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Воспитание КГН. Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Окр. мир/Природа | Тема: Откуда хлеб пришёл? Цель: Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять словарный запас детей (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин). Интрнет. | ||||||||
Музыка | По планам музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: картотека № 3. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Быстро возьми, быстро положи», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; —воспитывать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 24 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Беседа «Малыши – крепыши». Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов. Д/И «Мой, моя, мои». Цель: активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения. | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. | Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями о самочувствии детей, «Продукты питания, полезные для ребёнка». Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома. | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Красивые лесенки». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 49. Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо. | ||||||||
Физ-ра | Повторение - 3 неделя. Пензулаева стр. 27. Цель: закрепление пройденного. | |||||||||
Прогулка: картотека № 1. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист». | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Под кустом ореха норка. В норке проживает норка». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья», сюжет «В продуктовом магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Инд/работа по развитию речи, работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп». | Индивидуальная работа по лепке с Артёмом Б., Аленой Д. «Конфетки - бараночки». Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. П/игра «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений, речь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 25 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). * Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Цель: Рассказать о пользе молока для детей и взрослых, о том, откуда берётся молоко, какие продукты готовят из молока. * Разгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок . *Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений. | Упражнение "Подуй на листочки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. ЧХЛ. | Тема: игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». В. В. Гербова. Р/р, стр. 34. Цель: упражнять в проговаривании фраз. | ||||||||
Физ-ра | Повторение - 4 неделя. Пензулаева стр. 28. Цель: закрепление пройденного. | |||||||||
Прогулка: картотека № 12. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экскурсия по территории д/с. П/игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: стихотворение И. Косякова «Все она». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ». | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цели: —учить работать парами; —воспитывать дружеские отношения. П/и «Дорожка препятствий» «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). *Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме. *Д\У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания». | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками). Муляжи фруктов и овощей. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь». Цель: учить выразительно проговаривать стихотворные строки. «Пекарь» Пекарь-пекарь, из муки Испеки нам пирожки. (имитация лепки пирожков) Сушки – Ванюшке ((Большой и указательный пальцы образуют круг.) Баранки – Танюшке, (Большой и средний пальцы образуют круг.) Бублики – Гришке, (Большой и безымянный пальцы образуют круг) Крендельки – Маришке. (Большой и мизинец образуют круг.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Аппликация | Тема: «Шарики катятся по дорожке». ИЗО. Т. С. Комарова, стр. 51. Цель: познакомить детей с предметами круглой формы. | ||||||||
Музыка | По плану муз. педагога. | |||||||||
Прогулка: картотека № 1. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи ». Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания. | Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Свободное рисование карандашами.
| |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Пятница 27 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. (Комп. №2). Беседа: «От полюшка – до хлебушка» Цель: Закреплять представления детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба в жизни человека. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по речевому развитию. Цель: Упражнять детей в проговаривании скороговорок: Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. | Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП | Тема «Длинный - короткий ». Интернет. Цель: закреплять умение различать контрастные по длине предметы. | |||||||||||||||||||
Физ-ра | Тема: Повторение - 4 неделя. Пензулаева стр. 28. Цель: закрепление пройденного. | ||||||||||||||||||||
Прогулка: картотека № 12. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/ игра «Огородник и зайцы». | П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная». | |||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие |
| Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие | Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Просмотр презентации «Здоровое питание». | ||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Салют». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; умение быстро двигаться. Беседа «Достопримечательности поселка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с сентября по ноябрь
Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет" с использованием материа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...