Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_mladshey_gruppe.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки» (в группе раннего возраста).
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить детей сравнивать предметы разной величины, внимательно слушать, отвечать на вопросы, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие красные клубки в большую корзину, маленькие синие клубки – в маленькую корзину);
- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, память, умение логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:
интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)
2. Приёмы активизации практической деятельности детей:
вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры
3. Приёмы организации практической деятельности детей:
работа за столами с выполнением задания
4. Приёмы поддержания интереса у детей:
игровые действия, дидактические игры
5. Приёмы оценки и самооценки:
Оценивание педагогом
Виды детской деятельности в ходе НОД:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход НОД:
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
(Дети заходят в группу)
- Малыши, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече?
Д: Здравствуйте!
Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.
- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем?
Дети: Да.
В: На чем хотите поехать?
Д: На поезде.
- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?
Дети: для того, чтобы помочь бабушке. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.
(Дети вместе с воспитателем под музыку едут на поезде).
II Основная часть Бабушка встречает около домика.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?
Дети: Да, поможем.
Бабушка: Проходите в дом, может быть, я их уронила на пол?
Дети ищут.
Б: Посмотрите ребятки, у меня ковер мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить. Вы мне поможете?
Дети: да
Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)
Б: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Вера, у тебя какая фигура? А у тебя, Алиса? Рита, твоя заплатка – какая фигура?
Б: Какие вы молодцы! Спасибо! А может, я очки оставила в корзинке с клубками? Нужно посмотреть…..
(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)
Бабушка: Ой-ой-ой
Д: Не переживай, мы поможем.
Д/и «Большие и маленькие клубки»
Б: Дети, вы соберите большие красные клубки - в большую корзину, маленькие синие клубки – в маленькую корзину
Б: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Марк? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?
Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.
Д/и «Варежки»
Б: Ребята, присаживайтесь за столы, я вам дам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.
(бабушка даёт детям по одной варежке, а они подбирают по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.
В: Диана, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Вика?
Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.
(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)
Дети: Бабушка, вот твои очки
(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)
Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…
Б: Ребята, какое время года вы видите по телевизору?
Дети: весна
Б: А как вы определили?
Дети: снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели
Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)
(Дети благодарят)
Д: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, цепляйтесь.
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Ту-тууу.
Я по рельсам лечу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
III Заключение:
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: у бабушки в деревне
В: Зачем мы к бабушке ездили?
Рома, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили).
В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине» ...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли вернуться домой"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию(Формирование математических представлений" Тема "Поможем Зайке вернуть домик"
Конспет занятия тема:"Поможем зайке вернуть домик"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...