Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусатова Ирина Валериевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»                           (в группе раннего возраста).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить детей сравнивать предметы разной величины, внимательно слушать, отвечать на вопросы, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие красные клубки в большую корзину, маленькие синие клубки – в маленькую корзину);

- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, память, умение логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)

2. Приёмы активизации практической деятельности детей:

вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

работа за столами с выполнением задания

4. Приёмы поддержания интереса у детей:

игровые действия, дидактические игры

5. Приёмы оценки и самооценки:

Оценивание педагогом

Виды детской деятельности в ходе НОД:

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход НОД:

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

(Дети заходят в группу)

- Малыши, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече?

Д: Здравствуйте!

Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем?

Дети: Да.

В: На чем хотите поехать?

Д: На поезде.

- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?

Дети: для того, чтобы помочь бабушке. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

(Дети вместе с воспитателем под музыку едут на поезде).

II Основная часть                                                                                                                                             Бабушка встречает около домика.  

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка:  Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

Дети: Да, поможем.

Бабушка: Проходите в дом, может быть, я их уронила на пол?

Дети ищут.

Б: Посмотрите ребятки, у меня ковер мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить. Вы мне поможете?

Дети: да

Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

Б: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Вера, у тебя какая фигура? А у тебя, Алиса? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

Б: Какие вы молодцы! Спасибо! А может, я очки оставила в корзинке с клубками? Нужно посмотреть…..

(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

Бабушка: Ой-ой-ой

Д: Не переживай, мы поможем.

Д/и «Большие и маленькие клубки»

Б: Дети, вы соберите большие красные клубки - в большую корзину, маленькие синие клубки – в маленькую корзину

Б: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Марк? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?

Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.

Д/и «Варежки»

Б: Ребята, присаживайтесь за столы, я вам дам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.

(бабушка даёт детям по одной варежке, а они подбирают по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.

В: Диана, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Вика?

Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.

(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)

Дети: Бабушка, вот твои очки

(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)

Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…

Б: Ребята, какое время года вы видите  по  телевизору?

Дети: весна

Б: А как вы определили?

Дети: снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели

Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)

(Дети благодарят)

Д: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу.

Вагончики, цепляйтесь.

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

 Ту-тууу.

Я по рельсам лечу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

III Заключение: 

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: у бабушки в деревне

В: Зачем мы к бабушке ездили?

Рома, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили).

В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...