Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию(Формирование математических представлений" Тема "Поможем Зайке вернуть домик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспет занятия тема:"Поможем зайке вернуть домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_konspekt_zanyatiya_gevorgyan_yu.v.docx | 98.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы
по познавательному развитию
(формирование математических представлений).
Тема: «Поможем зайке вернуть домик».
Цель: Создание условий для закрепления детьми пройденного материала по темам: «числовой ряд», геометрические фигуры» и «состав числа»..
Задачи:
1.Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
2.Закреплять прямой и обратный счет.
3.Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в рисунках.
4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.
Ход занятия.
- Вводная часть:
Дети сидят за столами.
Ребята, сегодня к нам пришли гости - учителя из школы, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
А, чтобы у нас было хорошее настроение в течении дня и на занятии мы справились со всеми заданиями, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Вместе скажем слова: «Мы, ребята просто класс всё получится у нас!»
1. Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня утром я обнаружила в своём почтовом ящике письмо, на котором надпись: «Детям подготовительной группы детского сада «Теремок».
Воспитатель: Значит, письмо для нас?
Конечно, письмо адресовано нам. Давайте прочитаем его.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зайчик-побегайчик живу я в лесу. Однажды лиса пришла ко мне в гости и обманула меня, выгнала из моей избушки. А на улице зима, холодно мне, я пытался с ней поговорить, а она сказала, что я должен выполнить математические задания, которые она приготовила и только тогда она уйдет из моей избушки. Ребята зайчик пришёл за помощью к нам, поможем ему? В этом конверте еще и задания есть. Итак, начинаем. Чтобы помочь зайчику, нужно работать на занятии дружно: выслушивать друг друга, н6е перебивая, сидеть на стуле, выпрямив спину, чтобы ответить, поднимать руку.
II. Основная часть.
1 задание: «Разминка»
Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете.
Воспитатель:
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Сколько рабочих дней? (5)
Сколько выходных дней? (2)
Какой по счёту день недели вторник? (второй)
Какой по счёту день недели пятница? (пятый)
Назовите число, которое следует за числом 7? (8)
Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
Молодцы справились с заданием, переходим к следующему.
2 задание:
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат коробочки с числами.
Выложите числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо. Кто справился поднимите руку, чтобы я видела, что вы справились. (Проверяем что получилось), теперь выложите числа в обратном порядке от 10 до 1. Проверяем, что получилось. Посчитай, что получилось у тебя Катя?
Всё замечательно, все справились с заданием. Вот какие задания придумала лиса, зайчику бы одному не справиться с ними. Следующее задание.
3 задание: «Заселим дом»
Следующее задание. На фланелеграфе дом с номером 6. У каждого из вас на столе есть свой домик, чтобы попасть зайцу в дом, нам необходимо заселить дом числами. А мне поможет Ксюша. И так ребята. Какое число находится на крыше дома? Сколько жильцов будет жить на первом этаже в первом подъезде. Какое число нужно добавить, чтобы получилось число 6? Ребята у вас получились так же как у Ксюши. (Смотрим)
Молодцы.
Физминутка:
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
4 задание:
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в интересную игру. Посмотрите пожалуйста на фланелеграф. Из каких геометрических фигур, состоит рисунок? Рассматриваем внимательно, поднимаем руку, и отвечаем. Рассматриваем первую фигуру., вторую, третью и четвертую. Правильно, вы назвали все фигуры. (Молодцы).
5 задание «Футбольное поле».
Перед вами лежит листа бумаги, какой он формы? Это наше футбольное поле, ещё у нас есть круги-мячи, которыми мы будем играть на поле. Игроки приготовились? Слушайте внимательно задание, будьте внимательны. Возьмите красный, круг положите его в верхний правый угол, зелёный круг положите в левый нижний угол, голубой круг положите в верхний левый угол, жёлтый круг положите в правый нижний угол, синий круг положите посередине поля.
Ребята давайте проверим как вы справились, посмотрите и сравните со своим полем. (на фланелеграфе правильный ответ). Молодцы, все замечательно справились с заданием.
Релаксация: Воспитатель предлагает выйти из-за столов встать в круг положить правую руку соседу на плечо и произнести волшебные слова соседу на ушко. Хорошее настроение у нас будет с вами весь день. Заяц благодарит вас за помощь, что вы помогли ему вернуть избушку. Вы все молодцы получите вот такие жетоны за ответы на занятиях.
III. Заключительная часть.
Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? А, какое задание было самым трудным для вас? Мы с вами смогли выполнить все задания лисы, а значит – помогли зайчику вернуться в свой домик. А за работу на занятии, я хочу вам подарить медальки. (кто хорошо работал)
Если останется время, можно выполнить эти задания.
4. Что лишнее?
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности "Богатства Земли"
Цель данного занятия:Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и классификацией.Продолжать прививать любовь к родному краю.Развивать психические процессы: внимание, память, мышлени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли вернуться домой"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Символика России»
Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам России – флагу, гербу, гимну....