Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_sr.gr_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД область «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе.
Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: настольный театр к сказке «Репка», «банки» 3 цветов и размеров; поезд и три вагончика разных цветов; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.
Раздаточный: «банки» трех цветов и размеров, «огурцы», поезд и три вагончика; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Любите ли вы ходить в гости?
К кому в гости вы ходите?
Сегодня мы отправимся в гости к бабушке.
II. Игровая деятельность – Игра «Поезд»
Дети встанем друг за другом.
После того, как поезд построен, спрашиваю детей:
- Кто едет позади поезда?
- Кто едет перед тобой?
- Между кем ты едешь?
Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).
Приезжаем к бабушке в деревню. Что мы видим? Дом. Огород.
III. Игра «Бабушкины запасы».
- Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи.
Давайте поможем их собрать. Соберём: огурцы, помидоры, лук…
Назовите какие овощи выросли у бабушки? (Дети перечисляют овощи).
- Огурцов выросло столько, что без вашей помощи мне не обойтись. Помогите мне засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)
- Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Банки раскладываются слева направо.
- Сколько всего у вас банок?
- В красную банку положите вот сколько огурцов (3), три огурца.
Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.
- В синюю банку-1, один огурец.
- Сколько огурцов находится в красной банке?
- В какую банку положим два огурца? – В жёлтую банку.
IV. Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».
Показываю детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.
Предлагаю детям помочь засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).
- Мы сейчас срубим капусту, а теперь поможем засолить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
(Дети стучат ребром ладони о ладонь.
Сжимают и разжимают кулачки.
Делают движения пальцами, как будто посыпают соль.
Делают движения, как будто трут на терке.)
Игра проводится два раза.
Благодарю детей за помощь.
V. Игра «В гости к внучке».
Я (бабушка)отвезу баночки с солениями внучке в город. А поеду на поезде. Покажите на каком поезде мне нужно ехать.
Дети выкладывают поезд на столе. Педагог делает тоже самое надоске.
- Впереди поезда паровоз, за паровозом - желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.
- Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?
- Еду, смотрю в окно и вижу лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).
VI. Итог занятия.
Дети собираются около педагога.
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Кому вы сегодня помогли?
Сегодня вы смогли помочь бабушке засолить огурцы, капусту, потом посадили бабушку на поезд и отправили к внучке.
Вы сегодня все молодцы и бабушка передала вам корзинку с гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Вгости к бабушке"
Конспект по математике в детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...