Каледарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Каледарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaledarno-tematicheskoe_planirovan_ie.docx | 22.37 КБ |
kaledarno-tematicheskoe_planirovanie2.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План на сентябрь с 01 .09. 2021 по 31. 09. 2021 г.
Наблюдение в природе на сентябрь(смотреть картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста ).
Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора; Дежурство по столовой; Дежурство по занятиям;
Работа в группе: Внесение дидактических игр по темам недели, Поместить в книжный уголок книги по теме недели. Поместить иллюстрации на тему «Осень ». Внести иллюстрации с изображением осенних пейзажей и труда людей для рассматривания.
Работа с родителями
Форма работы | Тема | Ответственные | Демонстрация или раздаточный материал |
консультация | « Что воспитывает детский сад» | воспитатель | папка-передвижка |
Ежедневные беседы и консультации по запросам родителей. |
Консультация для родителей о режиме дня и задачи для детей подготовительной группы. |
Подвижные игры:
1 «Птицы — гнезда — птенцы».
Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве
2. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель:- развитие чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
-формирование слаженности коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
3.«Попади мешочком в круг»
Цели игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой
Развлечения
дата | Форма проведения | ответственные |
Сентябрь | «День знаний » | муз руководитель воспитатель |
Сюжетно-ролевые игры:
Название игры | Содержание и объем игровых навыков и умений | Методы и приемы | Оборудование |
С/р ирга «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова. | Брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; способность безопасно вести себя при использовании при переходе улицы, при перемещении в автомобиле. | Приемы: - прямые (совет, помощь в решении, показ, участие-роль); Косвенные (создание игровых ситуаций, наблюдение за игрой детей, изготовление атрибутов); Рассказ воспитателя беседы с использованием презентаций «Гостеприимство». Конструирование Тема: «Здания дом» Рисование – машины Аппликация Тема: «Здания» Лепка Тема: «улица нашего города» Подвижные игры. Изготовление предметов заменителей. Показ ролевого действия. | Набор мягких модулей, игры «Дорога» |
«Детский сад» расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Организовать сооружение детского сада расстановка мебели Брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; Способствовать безопасно вести себя при исполнении, воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции сотрудников д/с , значимость; развить игровой монолог). | Приемы: - прямые (совет, помощь в решении, показ, участие-роль); Косвенные (создание игровых ситуаций, наблюдение за игрой детей, изготовление атрибутов); Рассказ воспитателя беседы с использованием иллюстраций. Конструирование Тема: « дет.сад» Подвижные игры. Изготовление предметов заменителей. Показ ролевого действия. | мебель, бейджик, форма спец одежда |
Экспериментирование (смотреть картотека для детей старшего дошкольного возрас
Предварительный просмотр:
Тема: «Ягоды ,грибы» 01. 10.2021 – 10. 10. 2021 г. | ||||
Время | НОД | Совместная деятельность | ||
01.09.2021 Среда | 09.00-09.30 | ОО «Речевое развитие»: Формирование читательской грамотности. Тема «Путешествие в страну книг»(конспект) Задачи учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи); развивать речь; пополнять словарь; развивать чувство рифмы; воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной | Утренняя гимнастика. «Детский сад» , * Беседа с детьми на тему: «Наша группа «Я – будущий первоклассник» (формировать знания детей о правилах поведения в школе;). «Воспоминание о лете». Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад». Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Чтение Ю. Мориц «Первое сентября». Пальчиковая гимнастика «Дудочка». Беседа «Сентябрь – первый осенний месяц» | Гимнастика пробуждения. Конструирование из деталей конструктора «Школа». С/р игра «Библиотека». Составление книги «Рассказы о лете» для малышей. Д/и «Что из чего?». Игры по желанию детей Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. |
9.40-10.10 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема» Нарисуй свою любимую игрушку»стр 41 Задачи Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Закреплять умение закрашивать рисунок. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | |||
11.10-11.40 | ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
02.09.2021 Четверг | 09.30-10.00 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Школа». Инсценировка стихотворения А. Барто «Первый урок». Слушание песен о школе. Беседа «Где были, что видели?» (побеседовать о том, где они отдыхали летом; помочь вспомнить названия мест, где они побывали, что интересного видели из окна поезда, автобуса). | Гимнастика пробуждения. Изготовление подарка первокласснику «Закладка». Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. Беседа «Во что я играю в детском саду» -ОБЖ |
10.10-10.40 | ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности Тема «Азбука денег» Стр.4 Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, развивать память, внимание и речь; Воспитывать представление о экономности и бережливости. | |||
10.50-11.20 | ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема «подсолнухи»Е.А.Короткова стр73 Задачи. | |||
Тема: «Ягоды ,грибы» 01. 10.2021 – 08. 10. 2021 г. | ||||
01.10.2021 Пятница | 09.00-09.30 | ОО «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий «грибы и ягоды». Разгадывание кроссворда про грибы Чтение В. Даль. «Старик-годовик» . | Гимнастика пробуждения. Театрализация сказки « Под грибом» Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Пазлы «Собери грибы»;домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Д/У «Дорисуй гриб» . |
09.40-10.10 | ОО «Художестенно-эстетическое развитие»: Музыка | |||
10.20-10.50 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация Тема «Грибное лукошко» Лыкова стр. 40 Задачи: учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату,расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; | |||
04.10.2021 Понедельник | 09.00-09.30 | ОО « Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/явления общественной жизни. Тема «По грибы да по ягоды» Задачи: Учить определять грибы и ягоды ,продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем регионе. Воспитывать бережное отношение к природе | Гимнастика Д/И «Кузовок»: закрепить знания о съедобных грибах. Д/И «Отгадай-ка» : учить отгадывать гриб по описанию Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» : воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. сказки В. Сутеева «Под грибом» | Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала « стадион в дет.саду». Рассматривание и изготовление принадлежностей. С/р игра «Детский сад и дом ». сюжет « поход». |
09.40-10.10 | ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема Чтение рассказов «О чём печалишься осень?» рассматривания иллюстраций стр.158 О.С.Ушакова Задачи Учить выражать свои впечатления в образном слове. упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
10.20-10.50 | ОО «Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема Осень стр.13 Т.С.Комарова Задачи Учить детей передавать в рисунке пейзаж осени ,её колорит Формировать представление о нейтральных цветах (тёмно-серый) Воспитывать эстетические чувства. | |||
05.10.2021 Вторник | 9.00-9.30 | ОО « Познавательное развитие»: ФЭМП Тема:Занятие №1 Е.В Колесникова стр. 17 Задачи: Знание о числах от 1 до 10; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Формулировать учебную задачу;
| Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Козлик». Беседа «Грибы, какие они?». стихотворения П. Потемкина «Мухомор» Д.и.: «Что перепутал художник». | Гимнастика пробуждения. Беседа «Безопасная дорога в детский сад». пдд Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. |
9.55-10.25 | ОО «Физическое развитие» | |||
10.35-11.05 | ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте/Чтение художественной литературы Тема Заучивания стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» В.ВГербова стр 27 Задачи Учить детей эмоционально воспринимать стих, развивать образность речи ,творческое воображения .Воспитывать любовь к природе. | |||
06.10.2021 Среда | 09.00-09.30 | ОО «Речевое развитие»: Тема чтение сказки В.Катаева «цветик- семицветик» стр 190 О.С.Ушакова Задачи Учить детей понимать нравственный смысл сказки к мативированной оценке поступков и характера главной героини ,закреплять знания о жанровых особенностях сказки .Воспитывать через сказку взаимоуважение | Утренняя гимнастика Д/и «Что изменилось». «Что мы любим делать в детском саду». Пальчиковые игры–грибы и ягоды Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Д/И «Кто скорее соберет»: чтение П. Синявский «Грибная электричка» | Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей. П/Г « Грибы» «Ягоды» Рассматривание Фотоиллюстраций с изображ. грибов, муляжей грибов. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,«Дары леса». Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. звуки --«Найди звук в слове» гласный звуком [и] |
9.40-10.10 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема декоративное рисование стр 15 Т.С.Комарова. Задачи Учить детей выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Воспитывать аккуратность при работе | |||
11.10-11.40 | ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
07.10.2021 Четверг | 09.30-10.00 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Мы - дежурные». рассматривание сюжетных картинок по теме « мы в лесу», составление рассказов; Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». Чтение художественной литературы на выбор детей | Бодрящая гимнастика Работа в уголке физического воспитания: знакомимся с новыми атрибутами. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». ».- ОБЖ Д/И «В поисках земляничной полянки»: умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Д/У «Назови три гриба». Предложить раскраски по теме грибы. -С/Р. игра «Шоферы». Сюжет «Едем за грибами». |
10.10-10.40 | ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности Тема « Рекламный бизнес» стр.21 Задачи: Познакомить с понятием реклама; Научить детей воспринимать рекламу правильно; Воспитывать бережное отношение к деньгам. | |||
10.50-11.20 | ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема «Жидкости. Растворы». Конспект Задачи Учить выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука). | |||
08.10.2021 Пятница | 09.00-09.30 | ОО «Физическое развитие» | Бодрящая гимнастика Викторина: разгадывание загад о грибах и ягод. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Центр изодеятельности . Выкладывание картинок о лете. Выставка рисунков « грибы в лукошке» | |
09.40-10.10 | ОО « Художестенно- эстетическое развитие»: Музыка | |||
10.20-10.50 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация Тема Осенний ковёр стр 10 Т.С.Комарова. Задачи Учить работать с ножницами. Развивать чувство композиции Воспитывать аккуратность и умение оценивать свою работу и работу других | |||
Тема: «Деревья» с 11.10.2021г. по 15.10.2021г. | ||||
11.10.2021 Понедельник | 09.00-09.30 | ОО « Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/явления общественной жизни. Тема « Что такое природа? Живая и неживая» Т.М. Бондаренко стр.40 Задачи: Учить детей отличать природные объекты; Развивать интерес к природе, Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Утренняя гимнастика Вводная беседа по теме недели «Осенняя пора, очей очарованье» Д/и «Когда это бывает?» Настольно-печатные игры «Ботаническое лото», «Уберем урожай». Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа: человек, традиции «Я и мои друзья» -Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям разных национальностей.(самообразов) Рассматривание картин, иллюстраций об осени Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Дидактическая игра «Времена года» С.р.и. «Магазин» сюжет «Покупаем овощи»: учить распределять роли в игр Творческая мастерская: рисуем осенние листья. |
09.40-10.10 | ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». стр 174 О.С.Ушакова Задачи Учить детей составлять рассказ. Закреплять в подборе эпитетов сравнения к заданному слову .Воспитывать умение слушать и передавать в слове настроение. | |||
10.20-10.50 | ОО «Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема «Золотая осень» Т.С Комарова стр 38 Задачи Учить детей отражать в рисунке впечатления от осени. Закреплять умения рисовать деревья. Воспитывать творчество. | |||
12.10.2021 Вторник | 9.00-9.30 | ОО « Познавательное развитие»: ФЭМП Тема занятие №2 Е.В Колесникова стр. 20 Задачи: Учить и сравнивать предметы по величине; Закреплять знания о знаках ≠ =, Воспитывать навыки самоконтроля. | Утренняя гимнастика Беседа: «осенний лес» Д/И « Когда это бывает» Рассматривание сюжетных картинок по теме « Деревья Осенью» С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» С/Р игра «Едем, едем в лес осенний». -пдд Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» |
9.55-10.25 | ОО «Физическое развитие» | |||
10.35-11.05 | ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте/Чтение художественной литературы Тема «Осень» Л.Е.Кыласова стр 42 Задачи Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту, развивать внимание и память ,воспитывать желание познавать новое с помощью литературы. | |||
13.10.2021 Среда | 09.00-09.30 | ОО «Речевое развитие Тема Обучение грамоте(звкк.кул.речи) стр 28 В.В.Гербова Задачи Учить определять коллическво и порядок слов в предложении. Закрепить произношение звук «ч»Воспитывать любовь к русскому языку. | Утренняя гимнастика Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» — сочинение сказок с помощью предметов – заменителей Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания». Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень. Работа в уголке физического воспитания: упражнения со скакалкой. Развивать координацию движений, мышцы ног. «Найди звук в слове». –звук. культура речи Беседа «Какие ты знаешь деревья » знакомить с разнообразием мира деревьев. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. |
9.40-10.10 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование с натуры Тема «ветка »стр 43 Задачи Учить передавать форму ,строение и цвет. Закреплять умения раскрашивать рисунок Воспитывать аккуратность. | |||
11.10-11.40 | ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
14.10.2021 Четверг | 09.30-10.00 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Осень золотая». - о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень и деревья Д/И «Когда это бывает?». - закрепить знания детей о временах года, Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья». ОБЖ (беседы, игры, чтение худ.лит) Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. |
10.10-10.40 | ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности Тема « Как проверить и посчитать деньги?» Стр. 22 Задачи: Познакомить детей с понятием денежная единица, номинал; Содействовать повышению уровня мотивации получению знания; Воспитывать бережное отношение к деньгам. | |||
10.50-11.20 | ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги) Задачи учить работать с бумагой. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. Воспитывать аккуратность | |||
15.10.2021 Пятница | 09.00-09.30 | ОО «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Познавательный рассказ «Рост растений осенью». Викторина на тему «Деревья» | Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., М/П игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» Рассматривание картин: «Прогулка в сентябре» Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке математического развития. Учить находить занятия по интересам |
09.40-10.10 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка | |||
10.20-10.50 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация Тема « деревья» Т.С Комарова стр10 Задачи Учить передавать форму, пропорции предмета, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умения создавать композицию. Воспитывать аккуратность и любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Дикие животные осенью».
Группа: старшая.Тема: «Дикие животные осенью».ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выв...
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...
Каледарно - тематический план на сентябрь 2020
Каледарно - тематический план на сентябрь 2020...