Каледарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Каледарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  План на сентябрь  с 01 .09. 2021 по 31. 09. 2021 г.

Наблюдение в природе на сентябрь(смотреть картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста ).

Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора; Дежурство по столовой; Дежурство по занятиям;

Работа в группе: Внесение дидактических игр по темам недели,   Поместить в книжный уголок  книги по теме недели. Поместить иллюстрации на тему «Осень ». Внести  иллюстрации с изображением  осенних пейзажей и труда людей для рассматривания. 

                                                                                  Работа с родителями

Форма работы

Тема

Ответственные

Демонстрация или раздаточный материал

консультация

   « Что воспитывает детский сад»

воспитатель

папка-передвижка

Ежедневные

беседы и консультации

по запросам родителей.

 

Консультация для родителей о режиме дня и задачи для  детей подготовительной группы.

                                                                            Подвижные игры:

1 «Птицы — гнезда — птенцы».

Цель: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве

2.        «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цель:- развитие чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

-формирование слаженности коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3.«Попади мешочком в круг»

Цели игры:    Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой   

                                                    Развлечения

дата

Форма проведения

ответственные

Сентябрь

  «День знаний »

муз руководитель воспитатель

                                         Сюжетно-ролевые игры:

Название игры

Содержание и объем игровых навыков и умений

Методы и приемы

Оборудование

С/р ирга «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова.

Брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; способность безопасно вести себя при использовании при переходе улицы, при перемещении в  автомобиле.

Приемы: - прямые (совет, помощь в решении, показ, участие-роль);

Косвенные (создание игровых ситуаций, наблюдение за игрой детей, изготовление атрибутов);

Рассказ воспитателя беседы с использованием презентаций «Гостеприимство».

Конструирование

Тема: «Здания дом»

Рисование –  машины

Аппликация

Тема: «Здания»

Лепка

Тема: «улица нашего города»

Подвижные игры.

Изготовление предметов заменителей. Показ ролевого действия.

Набор мягких модулей, игры «Дорога»

«Детский сад» 

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Организовать сооружение детского сада  расстановка мебели  Брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Способствовать безопасно вести себя при исполнении,  воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции сотрудников д/с , значимость; развить игровой монолог).

Приемы: - прямые (совет, помощь в решении, показ, участие-роль);

Косвенные (создание игровых ситуаций, наблюдение за игрой детей, изготовление атрибутов);

Рассказ воспитателя беседы с использованием иллюстраций.

Конструирование

Тема: « дет.сад»

Подвижные игры.

Изготовление предметов заменителей. Показ ролевого действия.

 мебель, бейджик, форма спец одежда

       

Экспериментирование      (смотреть картотека   для детей старшего дошкольного возрас



Предварительный просмотр:

Тема: «Ягоды ,грибы» 01. 10.2021 – 10. 10. 2021 г.

Время

НОД

Совместная деятельность

01.09.2021

Среда

09.00-09.30

ОО «Речевое развитие»: Формирование читательской грамотности.

Тема «Путешествие в страну книг»(конспект)

Задачи учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи);

развивать речь; пополнять словарь; развивать чувство рифмы;

воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной

Утренняя гимнастика.

«Детский сад» , * Беседа с детьми на тему: «Наша группа «Я – будущий первоклассник» (формировать знания детей о правилах поведения в школе;).  «Воспоминание о лете». Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад». Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Чтение Ю. Мориц «Первое сентября». Пальчиковая гимнастика «Дудочка».

Беседа «Сентябрь – первый осенний месяц»

Гимнастика пробуждения.  Конструирование из деталей конструктора «Школа». С/р игра «Библиотека». Составление книги «Рассказы о лете» для малышей. Д/и «Что из чего?».

Игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

 Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

9.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема» Нарисуй свою любимую игрушку»стр 41

Задачи Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Закреплять умение закрашивать рисунок. Воспитывать  аккуратность при работе с красками.

11.10-11.40

ОО «Физическое развитие» на воздухе 

 02.09.2021

Четверг

09.30-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыка

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Школа». Инсценировка стихотворения А. Барто «Первый урок». Слушание песен о школе. Беседа «Где были, что видели?» (побеседовать о том, где они отдыхали летом; помочь вспомнить названия мест, где они побывали, что интересного видели из окна поезда, автобуса).

Гимнастика пробуждения.  Изготовление подарка первокласснику «Закладка». Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях.

Беседа «Во что я играю в детском саду» -ОБЖ

10.10-10.40

ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности 

Тема «Азбука денег» Стр.4

Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, развивать память, внимание и речь; Воспитывать представление о экономности и бережливости.       

10.50-11.20

 ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование 

Тема «подсолнухи»Е.А.Короткова стр73

Задачи.            

                                                                      Тема: «Ягоды ,грибы» 01. 10.2021 – 08. 10. 2021 г.

01.10.2021

Пятница

09.00-09.30

 ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий «грибы и ягоды». Разгадывание кроссворда про грибы   Чтение В. Даль. «Старик-годовик» .

Гимнастика пробуждения.  

Театрализация сказки « Под грибом»

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Пазлы «Собери грибы»;домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

 Д/У «Дорисуй гриб»

.

09.40-10.10

ОО «Художестенно-эстетическое развитие»: Музыка

10.20-10.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка/аппликация

Тема «Грибное лукошко» Лыкова стр. 40

Задачи: учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату,расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; воспитывать стремление добиваться хорошего результата;  

04.10.2021

Понедельник

09.00-09.30

ОО « Познавательное развитие»:                     Предметное окружение/природное окружение/явления общественной жизни. 

Тема «По грибы да по ягоды»

Задачи: Учить определять  грибы и ягоды ,продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем регионе. Воспитывать бережное отношение к природе

Гимнастика

  Д/И «Кузовок»: закрепить знания о съедобных грибах.

Д/И «Отгадай-ка» : учить отгадывать гриб по описанию

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» : воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

сказки В. Сутеева «Под грибом»

 Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала « стадион  в дет.саду». Рассматривание  и изготовление принадлежностей. С/р игра «Детский сад и дом ». сюжет « поход».

09.40-10.10

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи 

Тема  Чтение рассказов «О чём печалишься осень?» рассматривания иллюстраций стр.158 О.С.Ушакова

Задачи  Учить выражать свои впечатления в образном слове. упражнять в образовании разных форм  глаголов и сравнительной степени прилагательных Воспитывать бережное отношение к природе.

10.20-10.50

ОО  «Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема Осень     стр.13 Т.С.Комарова

Задачи Учить детей передавать в рисунке пейзаж осени ,её колорит Формировать представление о нейтральных цветах (тёмно-серый) Воспитывать эстетические чувства.

05.10.2021

Вторник 

9.00-9.30

ОО « Познавательное развитие»: ФЭМП  

Тема:Занятие №1 Е.В Колесникова стр. 17 Задачи: Знание о числах от 1 до 10;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Формулировать учебную задачу;

         

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Козлик».

Беседа «Грибы, какие они?».

стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Д.и.: «Что перепутал художник».

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Безопасная дорога в детский сад».  пдд

Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

9.55-10.25  

 ОО «Физическое развитие»

10.35-11.05

ОО «Речевое развитие»:  Обучение грамоте/Чтение художественной литературы 

Тема Заучивания стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» В.ВГербова стр 27

Задачи  Учить детей эмоционально воспринимать стих, развивать образность речи ,творческое воображения .Воспитывать любовь к природе.

06.10.2021

Среда

09.00-09.30

ОО «Речевое развитие»:

Тема  чтение  сказки  В.Катаева «цветик- семицветик» стр 190 О.С.Ушакова

Задачи Учить детей понимать нравственный смысл сказки  к  мативированной  оценке поступков и характера главной героини ,закреплять знания о жанровых особенностях сказки .Воспитывать через сказку взаимоуважение

Утренняя гимнастика

Д/и «Что изменилось».

«Что мы любим  делать в детском саду».

Пальчиковые игры–грибы и ягоды

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Д/И «Кто скорее соберет»: 

чтение   П. Синявский «Грибная электричка»

Гимнастика пробуждения.  

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей.

П/Г « Грибы» «Ягоды»

Рассматривание Фотоиллюстраций с изображ.  грибов, муляжей  грибов.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,«Дары леса».

Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов.

звуки --«Найди звук в слове» гласный звуком [и]

9.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема декоративное рисование стр 15 Т.С.Комарова.

Задачи Учить детей выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок  для получения нужных оттенков. Воспитывать аккуратность при работе

11.10-11.40

ОО «Физическое развитие» на воздухе

07.10.2021

Четверг

09.30-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы - дежурные».

рассматривание сюжетных картинок по теме « мы в лесу», составление рассказов;

Просмотр обучающего мультфильма 

«Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

Чтение художественной литературы на выбор детей

Бодрящая гимнастика

Работа в уголке физического воспитания: знакомимся с новыми атрибутами.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». ».- ОБЖ

Д/И  «В поисках земляничной полянки»: умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Д/У «Назови три гриба».

Предложить раскраски по теме грибы. -С/Р. игра «Шоферы».

Сюжет «Едем за грибами».

10.10-10.40

 ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности 

 Тема « Рекламный бизнес» стр.21

Задачи: Познакомить с понятием реклама; Научить детей воспринимать рекламу правильно;  Воспитывать бережное отношение к деньгам.

10.50-11.20

ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование  

Тема  «Жидкости. Растворы». Конспект

Задачи Учить выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука).
• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

08.10.2021

Пятница

09.00-09.30

ОО «Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика

Викторина: разгадывание загад о грибах и ягод.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Центр изодеятельности . Выкладывание картинок о лете. Выставка рисунков « грибы в лукошке»

09.40-10.10

ОО « Художестенно- эстетическое развитие»: Музыка

10.20-10.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка/аппликация

Тема  Осенний ковёр стр 10 Т.С.Комарова.

Задачи Учить работать с ножницами. Развивать чувство композиции Воспитывать аккуратность и умение оценивать свою работу и работу других

                                                                                            Тема: «Деревья» с 11.10.2021г. по 15.10.2021г.

11.10.2021

Понедельник

09.00-09.30

ОО « Познавательное развитие»:                     Предметное окружение/природное окружение/явления общественной жизни.

Тема « Что такое природа? Живая и неживая» Т.М. Бондаренко стр.40

Задачи: Учить детей  отличать природные объекты; Развивать интерес к природе, Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 

Утренняя гимнастика

Вводная беседа по теме недели «Осенняя пора, очей очарованье»

Д/и «Когда это бывает?»

Настольно-печатные игры «Ботаническое лото», «Уберем урожай».

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа: человек, традиции

               «Я и мои друзья»

-Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям разных национальностей.(самообразов)

Рассматривание картин, иллюстраций об осени

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Дидактическая игра «Времена года»

С.р.и. «Магазин» сюжет «Покупаем овощи»: учить распределять роли в игр

Творческая мастерская: рисуем осенние листья.

09.40-10.10

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». стр 174  О.С.Ушакова

Задачи  Учить детей составлять рассказ. Закреплять в подборе эпитетов сравнения к  заданному слову .Воспитывать умение слушать и передавать в слове настроение.

10.20-10.50

ОО  «Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема «Золотая осень» Т.С Комарова стр 38

Задачи Учить детей отражать в рисунке впечатления от осени. Закреплять умения рисовать деревья. Воспитывать творчество.

12.10.2021

Вторник

9.00-9.30

ОО « Познавательное развитие»: ФЭМП  

 Тема занятие №2 Е.В Колесникова стр. 20

Задачи: Учить и сравнивать предметы по величине; Закреплять знания о знаках ≠ =, Воспитывать навыки самоконтроля.

   Утренняя гимнастика

Беседа: «осенний лес»

Д/И « Когда это бывает»

Рассматривание сюжетных картинок по теме « Деревья Осенью»

 С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

С/Р игра «Едем, едем в лес осенний». -пдд

Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения»
«Нарисуй, как падает лист»  

9.55-10.25  

 ОО «Физическое развитие»

10.35-11.05

ОО «Речевое развитие»:  Обучение грамоте/Чтение художественной литературы 

Тема «Осень» Л.Е.Кыласова стр 42

Задачи Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту, развивать внимание и память ,воспитывать  желание познавать новое с помощью литературы.

13.10.2021

Среда

09.00-09.30

ОО «Речевое развитие

Тема  Обучение грамоте(звкк.кул.речи) стр 28 В.В.Гербова

Задачи Учить определять коллическво и порядок слов в предложении. Закрепить  произношение звук «ч»Воспитывать любовь к русскому языку.

Утренняя гимнастика Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» — сочинение сказок с помощью предметов – заменителей

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания».

Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения со скакалкой.

Развивать координацию движений, мышцы ног.

«Найди звук в слове». –звук. культура речи

Беседа «Какие ты знаешь деревья » знакомить с разнообразием мира деревьев.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

9.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование с натуры

Тема  «ветка »стр 43

Задачи Учить передавать форму ,строение и цвет. Закреплять умения раскрашивать рисунок

Воспитывать аккуратность.

11.10-11.40

ОО «Физическое развитие» на воздухе

 14.10.2021

Четверг

09.30-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Осень золотая». - о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень и деревья

Д/И «Когда это бывает?». - закрепить  знания детей о временах года,

 Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Рассматривание репродукции картины

И. Бродского «Опавшие листья».

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ.лит)

               Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

10.10-10.40

 ОО « Познавательное развитие»: Формирование финансовой грамотности 

 Тема « Как проверить и посчитать деньги?» Стр. 22

Задачи: Познакомить детей с понятием денежная единица, номинал;   Содействовать повышению уровня мотивации получению знания; Воспитывать бережное отношение к деньгам. 

10.50-11.20

ОО « Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование  

Тема  Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)

Задачи   учить работать с бумагой. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. Воспитывать аккуратность

15.10.2021

Пятница

09.00-09.30

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

Викторина на тему «Деревья»

Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн.,         М/П игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау»

Рассматривание   картин: «Прогулка в сентябре»

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке математического развития.

Учить находить занятия по интересам

09.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка

10.20-10.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка/аппликация

Тема  « деревья» Т.С Комарова стр10

Задачи Учить передавать  форму, пропорции предмета, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умения создавать композицию. Воспитывать аккуратность и любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Дикие животные осенью».

Группа: старшая.Тема: «Дикие животные осенью».ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выв...

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...

Каледарно - тематический план на сентябрь 2020

Каледарно - тематический план на сентябрь 2020...