Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия к проекту в старшей группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_moskve.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 143»
Конспект занятия к проекту
«Россия – Родина моя»
в старшей группе (5 – 6 лет)
на тему:
«Москва - столица нашей Родины»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Тропина А.Н.
Г. Дзержинск
Тема | «Москва – столица нашей Родины» |
Возраст | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Цель | Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России. |
Задачи | -Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России; - Развивать устную речь, активизировать словарь; - Учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; - Воспитывать чувство патриотизма; - Расширять детский кругозор. |
Методы и приемы | Наглядные методы и приемы: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, разговор, напоминание, художественное слово, рассказы детей. Практические методы и приемы: физминутка. |
Наглядные средства обучения | Портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке, аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.), разрезные картинки на каждого ребенка. |
Содержание деятельности детей.
1. Введение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой твоей судьбе:
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе!..
Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурно пламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною!..
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
- Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.
2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.
Воспитатель: Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.
(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)
Воспитатель: Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, красно звонной и хлебосольной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)
Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет? (Ответы детей.)
(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)
Воспитатель: Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого).
Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей).
Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей).
Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей).
А давайте мы представим себя орлами.
Динамическая пауза.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
Воспитатель: Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей).
Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красный, белый, синий.)
Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.
Воспитатель: Ребята, а что они могут означать? Как вы думаете?
(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)
Воспитатель: Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица. Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: А вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.)
А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).
Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Любите свой край, свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"
- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.
Программное содержание: дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...
Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)
Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва наш дом"
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям такого «нежного» возраст...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва - столица нашей Родины"
Патриотическое воспитание "Москва - столица нашей Родины"....