Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва - столица нашей Родины"
методическая разработка (старшая группа)
Патриотическое воспитание "Москва - столица нашей Родины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по патриотическому воспитанию | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию на тему «Москва – столица нашей Родины».
Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны.
Задачи: Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, куранты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы. Беседа «История Москвы в пословицах и поговорках».
Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по столице России. Кто скажет, как называется столица России? (Ответы детей)
Ребята, вспомните свой домашний адрес. Дидактическая игра «Кто где живёт?» (Дети передают мяч и называют свой домашний адрес).
Из прошлых занятий мы узнали, что наша страна называется Россия. Что у стран и городов есть символы. Какие? (Герб, флаг, гимн)
Выполним вместе физминутку «В нашей стране»
В нашей стране горы высокие,
Степи широкие, Леса большие,
Реки глубокие,
А мы ребята – вот такие – молодцы!
- Перед вами герб города Москвы. Посмотрите внимательно, что заметили интересного? Не встречался ли вам этот герб? Кто изображен на гербе Москвы? А почему именно герб города Москвы изображен в центре герба России?
- Как вы думаете, почему Москву называют столицей?
Давным-давно Российским государством правил царь. Царствовать – значит сидеть на престоле (троне). Отсюда и появилось слово «столица». Москва построена очень давно.
Более 860 лет назад из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы-реки. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.
Москва –это старинный город. О Москве очень много сложено стихов и песен. Стихотворение о Москве:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.
Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульчиков. Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
- Дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь. А вот и наша остановка. Показ слайда «Красная площадь». Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей)
-Верно, Красная Площадь. А откуда это название?
-В старину слово «красная» значило красивое, главное.
Подвижная игра «Золотые ворота». Дети делятся на две команды. Изображающие ворота становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают навсегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в ворота. Ворота закрываются при последнем слове и ловят того, кто остался в них.
Следующая остановка «Царь-пушка». Показ слайда. Что это за памятник?
- Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.
Неподалёку от «Царь-пушки» находится другой памятник. Кто знает, что это? Верно, это знаменитый «Царь-колокол». У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.
-На Красной площади находится ещё одна главная достопримечательность нашей страны. Что же это?
- Ответы детей. Верно, Кремль.
У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни своё имя и своя история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"
Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».
Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...