Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;
- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;
- Продолжать учить составлять простые и сложные предложения: развивать разговорную речь, воображение, координацию движений.
- воспитывать любовь к родному городу, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korolyova_l.i.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;
- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;
- Продолжать учить составлять простые и сложные предложения: развивать разговорную речь, воображение, координацию движений.
- воспитывать любовь к родному городу, краю.
Интеграция образовательных областей
- Познание
- Коммуникация
- социализация
- Художественная литература
- Музыка
- здоровье
Предварительная работа:
Беседы о нашем городе,крае; чтение и разучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций.
Дети садятся на стульчики полукругом.
( звучит гимн России)
Воспитатель: Прозвучал гимн России. Очень красивый, величественный, исполняется в особенных торжественных случаях. У нас сегодня торжественный случай. Представьте, что вы маленькие экскурсоводы и нашим гостям расскажите про Москву.
Воспитатель: слово Родина- это то место, где вы родились, оно похоже на такие родственные слова как « родная», « родной», « родимый», « родник».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Наши праздники и песни
Тёплый ветер за окном.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём?
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель ( показывает на карту). « Широка страна моя родная- много в ней лесов, полей, рек, разных городов, морей».Как называют жителей России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель:( отмечает на карте флажком). Жителей нашего города называют?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли тайну слова « Родина». Не забыли на какие слова похоже слово Родина.
Поиграем в игру « Передай сердечко- подбери словечко»
(Предлагаемые ответы детей: родной папа, родная мама, родимый сын).
Воспитатель: Показ герба России.
Дети: Герб России.
Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?
Дети: Двуглавый орёл. Всадник с копьём.
Воспитатель: Это Святой Георгий Победоносец. Он скачет на белом коне, в синем плаще, щит красный. Что напоминают эти три цвета?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Правильно- флаг России( показ). Вверху какая полоса?
Дети: белая
Воспитатель: В середине?
Дети: Синяя
Воспитатель: Внизу?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Что означает белый цвет? Мир, чистота, свобода.
Синий- честность, верность, море.
Красный: любовь, мужество, смелость.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Салют, зажгись». Двигайтесь так, как подсказывает музыка. По окончании музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. (дети берут ленточки трёх цветов: белая, синяя , красная).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Первый транспорт ( показ картинки « Автобус») Какой вид транспорта – наземный…..
( Дети получив билеты занимают свои места).
( звучит музыка. Дети садятся на построенный из стульчиков автобус)
Воспитатель: Первая остановка « Зоопарк».( показ картинки).
Воспитатель: Куда мы прибыли?
Дети: В зоопарк.
Дети: Животные.
Воспитатель: Поиграем в игру» Отгадай и покажи». Я загадываю загадку, вы отгадываете, но не говорите вслух, а показываете картинку.
( Раздаются картинки( медведь, белка, зебра, леопард)
Воспитатель: Продолжаем путешествие. ( Показ картинки « Трамвай»).
На каком виде транспорта?
Дети: На трамвае.
Воспитатель: Остановка. « Театральная»( выставляется фотография. Это театр кукол им. С. В. Образцова. Его можно узнать по необычным часам, у которых вместо цифр- окошки. Каждый час из них показываются герои кукольных спектаклей, и играет музыка. Вы сейчас превратитесь в сказочных героев.
( играет музыка)
Воспитатель: Иван- Царевич скачет на Сивке- Бурке.
( руки вперёд- подскок).
« Летит жар- птица» ( лёгкий бег, машем руками).
« Шагает Буратино в кукольный театр» ( ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены).
Воспитатель: Едем дальше ( на троллейбусе). – выходим.
( показ картинки- « Цирк на цветном бульваре)
Кто выступает в цирке?
Дети: Акробаты, дрессировщики, клоуны.
Воспитатель: Поиграем в канатоходцев, нужно пройти по канату быстро и не упасть.
( проводится игра « Пройди по канату»)
Воспитатель: Конечно же в цирке всегда можно увидеть клоунов. Они могут быть весёлыми и грустными. Слушайте музыку. ( если весёлая- веселитесь; если грустная- грустите).
Воспитатель: Теперь на метро едем в центр города, на Красную площадь.( выставляю фотографии).Это самая главная площадь, самая древняя и красивая. Что мы видим?
( ответы детей: Башни Кремля, Спасская башня с часами).
Воспитатель: Вся Московская Земля- начиналась от Кремля. Гордость нашей страны- знаменитый «Покровский Собор». Его называют « Каменный цветок». Девять пестрых куполов Собора поднимаются к небу, как лепестки огромного цветка. Такого удивительного собора нет больше нигде в мире. Путешествуя по Москве, мы узнали, где можно отдохнуть. Очень много достопримечательностей не успели посмотреть. Пора возвращаться в детский сад. Поедем на такси.( показ картинки).
Скажите водителю название нашей улицы.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о Родине, о нашем любимом городе Москве., о символах России: гербе, флаге. Все мы граждане России, россияне. Пока вы ещё маленькие, но когда вырастите , постарайтесь сделать нашу страну ещё сильнее и богаче. Ну а сейчас не будем ссориться и не будем забывать, что мы с вами Россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте же вместе скажем пословицу « Если дружба велика- будет Родина крепка!»
Конспект занятия:
« Москва- ты наша Родина»
Провела
Воспитатель группы № 11
ГБОУ « Детский сад № 2573»
Маторина Ю.А.
Г.Москва 2013г
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
Кто, позабыв тревоги-
Спит в своей берлоге.
Что за коняшки-
На всех тельняшки?
Когда он в клетке, то приятен-
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и зверь, похож на кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"
Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образо...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...