Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Столица России - Москва" | 2.72 МБ |
Конспект познавательной беседы к презентации | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТЕПАН ИВАНОВИЧ КУЧКА
Прогулка первая ИСТОРИЧЕСКАЯ
ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОЛГОРУКИЙ
ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОЛГОРУКИЙ
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ПЕРЕМЫШЛЬ
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ – сын Юрия Долгорукого Заговор и смерть Андрея Боголюбского
Хан БАТЫЙ
Нашествие на Русь монголо-татар
ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ДОНСКОЙ Московский князь. Умер в возрасте 39 лет.
ИВАН ТРЕТИЙ МОСКОВСКИЙ КНЯЗЬ
ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «СТОЛИЦА РОССИИ – ГОРОД МОСКВА»
Беседа представлена в виде презентации.
Цель: обогатить знания детей о столице нашей Родины – Москве. Закрепить достопримечательности Москвы; чем славится город Москва.
1 слайд. Титульный. Столица России – город Москва.
Ребята, предлагаю вам совершить удивительное путешествие не выходя из детского сада. Сегодня мы поговорим о России и о её столице. Россия – очень большая страна. И городов в ней много. Ребята, какие вы знаете города? Сейчас насчитывают целых 1096 городов и у каждого города своё лицо. Своё значение. Своя история.
Ребята, предлагаю вам первую прогулку по нашему городу – историческая прогулка.
2 слайд. Первая прогулка. Историческая.
C чего начиналась Москва? В старинной песне были такие слова:
С мала ключика студёна
Потекла река,
С невелика начиналась
Матушка Москва.
Известно, что в старину города строились как защита от врагов на крупных реках, озерах, морских побережьях. Позже решение о строительстве города мог принять царь. Сейчас есть специальная профессия – градостроитель, ей обучают в архитектурном институте. И вы, если захотите, сможете построить свой город, когда вырастите. А пока… Можно читать книжки.
Существует старая легенда. Жил когда-то боярин СТЕПАН ИВАНОВИЧ
КУЧКА.
3 слайд. Владел он красивыми сёлами вдоль Москвы-реки. Поэтому и место это называлось КУЧКОВО. Сам боярин жил в хорошо укрепленной усадьбе. Жил-поживал да забот не знал.
4 слайд. Но однажды поссорился с КНЯЗЕМ ЮРИЕМ ДОЛГОРУКИМ.
Надо сказать, что в те времена главными на Руси были князья. Князь – это значит главный, старейшина. Все слушают князя, он руководит войском, когда приходится воевать. Именно князь ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ основал наш город.
5 слайд. Изображение князя Юрия Долгорукого с войском.
6 слайд. К тому времени как основалась Москва, Юрий Долгорукий уже основал другие города: Переславль-Залесский, Кострома, Дмитров, Перемышль, Стародуб, Звенигород.
Юрий старался укрепить свои владения. Но ему нужен был город на Москве-реке. (Изображение города Переславль-Залесский, Перемышль)
7 слайд. В старинной легенде рассказывается, как ехал однажды князь Юрий Долгорукий из Киева во Владимир. Путь шёл через болото.
8 слайд. И вдруг появился посреди болота странный зверь с тремя головами и пестрой шерстью. И вдруг растаял, как будто его и не было. Сведущие люди растолковали князю это видение. Мол встанет в этих местах большой город и будет столицей царства великого. А пёстрая звериная шкура предвещает: сойдутся в этот город люди всех племён и народов.
9 слайд. Увидел князь поселение на Москве-реке: владел им боярин Кучка. Понравились князю эти земли, решил он их прибрать к своим рукам. Боярину Кучке это не понравилось. Между ними вспыхнула ссора. Боярин был убит. Так будущая Москва стала частью владений Юрия Долгорукого.
Князя Долгорукого прозвали – ДОЛГОРУКИМ, ( рука длинная); от того, что он был главным и хотел присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко.
10 слайд. Никакого Кремля тогда еще не было. Зато стоял небольшой городок на обрывистом лесистом холме, что высился над Москвой-рекой. Здесь жили ремесленники, купцы, крестьяне. Вокруг будущей Москвы шумел лес с разнообразной дичью. Даже Боровицкие ворота Кремля названы так потому, что на этом месте росла сосновая роща – бор. Юрий Долгорукий очень любил охоту, и охотился в этих лесах.
11 слайд. Великий князь Юрий Долгорукий большую часть времени проводил в Киеве – древнерусской столице. Поэтому Москву начал строить его сын – АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ. В первые русская летопись упоминает о Москве в 1147 году.
12 слайд. После смерти своего отца Андрей начал приглашать на Русь искусных зодчих для строительства Москвы. Москва – еще не была столицей. Столицей был – город ВЛАДИМИР. Строительство Москвы начиналось со строительства Кремля. Постепенно на холме возводилась трёхметровая бревенчатая стена. На стене стояли несколько сторожевых башен. Под Кремлёвскими стенами располагался рынок – торг и городская пристань. Недостатка в древесине не было: Москва была окружена густыми лесами. Рассказывали, что в 1175 году два войска, идущие воевать друг с другом, заблудились в лесах, и битва не состоялась.
13 слайд. Шло время, русские князья постоянно воевали друг с другом за право обладать Москвой. Несколько раз сражения шли в самом городе. Полыхали пожары, гибли мирные жители. Но самые страшные испытания выпали на москвичей, когда на Русь пришли монголо-татарские полчища.
В 1238 году хан БАТЫЙ сжёг Москву дотла. Но прошло всего 10 лет, и город вновь ожил. Москва стала центром княжества, а затем и столицей Великого Московского княжества.
Изображение Батыя.
14 слайд. Нашествие на Русь монголо-татар.
15 слайд. Сражение в Москве с монголо-татарами.
16 слайд. МОСКВА БЕЛОКАМЕННАЯ. Фотоколлаж.
17 слайд. Пожары были бедой деревянных городов. Однажды пожар возник из-за оставленной на ночь в одной из церквей свечи. И вот после большого пожара в Москве, новый московский князь – ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ДОНСКОЙ решил строить Кремль из белого камня. Его добывали в селе Мячкове и по замёрзшей Москве-реке привозили в город.
18 слайд. Портрет Дмитрия Ивановича Донского.
19 слайд. Кремль был окружён двухкилометровой каменной стеной с железными воротами, бойницами и башнями. Москву уже стали называть белокаменной.
В летописи написано: «Город Москва велик и чуден и много людей в нем». Белокаменный Кремль превратился в неприступную крепость.
Во время правления князя Донского на Москву было много набегов. Врагам казалось, что ненавистная Москва погибла навсегда. Но прошло немного времени, и город вновь ожил. Вместо сгоревших церквей вставали каменные храмы
20 слайд. Москва продолжала расширяться. Улицы становились длиннее. Они, как лучи расходились в разные стороны, указывая путь к русским городам. Тверская улица вела в Тверь, Малая Дмитровка – в Дмитров. Вокруг Москвы расположились сёла, принадлежавшие князьям и боярам.
Оказывается, знаменитые Лужники так называются потому, что здесь были заливные луга, где пасли скот. Отсюда и пошло название – ЛУЖНИКИ. Сейчас Лужники – это спортивный комплекс.
21 слайд. Прошло время и другой князь ИВАН ТРЕТИЙ решил построить другой Кремль и расширить размеры Москвы. Со временем стены из белого камня обветшали. Иван Третий решил выстроить стены заново – из кирпича.
Слово КРЕМЛЬ означает «КРЕПОСТЬ ВНУТРИ ГОРОДА». Строительство кремлёвских стен осуществляли итальянцы им помогали русские строители. Строили этот Кремль более 10 лет. И стоит этот Кремль – красавец до сих пор.
Все, кто приезжает в Москву, прежде всего, идут на Красную площадь и любуются московским Кремлём. (ПОРТРЕТ ИВАНА ТРЕТЬЕГО)
22 слайд. Иллюстрация Кремля (современный вид)
23 слайд. Иллюстрация Белокаменной Москвы с надписью «До свидания!»
ПРОГУЛКА ВТОРАЯ
«КРЕМЛЁВСКАЯ»
1слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Конспект занятия с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"
Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги....