Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию, подготовленный мной для итоговой аттестации после прохождения курсов повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_attestatsiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального   образования Липецкой области  

«Институт развития образования»

Итоговая аттестация.

Конспект образовательной деятельности  детей второй младшей  группы                                               по познавательному развитию

Тема «На весенней лужайке»

                                                     

                                         

                                       Выполнила:                                                                     слушатель курсов повышения квалификации

Пальчикова Лилия Викторовна

г. Липецк-2018

Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- закрепить умение детей называть признаки весны;
- закрепить знание основных цветов;
- закрепить умение составлять картинку, дополнять её деталями по сюжету;
- закрепить умение детей скатывать из пластилина шарик, расплющивать шарик,

- продолжать учить детей двигаться в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды воспитателя, соблюдать правило игры;
- продолжать развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес, эстетическое чувство, любовь к природе
 

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты:

- закрепили знания детей о изменениях, происходящие весной в природе;

- закрепили знание основных цветов;

- закрепили умение детей составлять картинку, дополняя ее деталями по сюжету;

- научили детей соблюдать правила игры, выполнять команды воспитателя

сформировали у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: 

 - ребенок владеет активной речью, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым;

- ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов;

- ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, участвовать в несложной совместной практической деятельности

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Для воспитателя: запись композиции Вивальди «Весна»,  декоративная бабочка , картина «Луг»,  детали на магнитах, магнитная доска, бабочки и цветы из бумаги 5-ти основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) ; 
Для детей: пластилин трёх цветов на подносе, подготовленная основа для пластилиновой картины, изображение цветка, салфетки, клеёнка, доска для лепки, поднос. 
Предварительная работа:
- беседа «Кто как зимует? »;
- рассматривание бабочки;
- беседа «Весна пришла».
                                           
Х од занятия

1. Введение в ОД.
Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
Дети, у нас с вами сегодня необычный гость. Посмотрите, кто залетел к нам в группу сегодня утром. Вы узнаёте, кто это? (Бабочка) 
Почему же бабочка проснулась? (Пришла весна) 
А как вы поняли, что наступила весна? (Ответы детей)
Да, ребята, зимой все насекомые спят. Но вот наступает весна, солнышко ярче светит и сильнее греет. И тогда насекомые просыпаются и выбираются из своих зимних укрытий. Пока ещё на улице не очень тепло, но совсем скоро  вырастет зеленая травка, на деревьях появятся листочки, расцветут первые цветы. Хочется вам этого, детки? 

2. Совместная постановка детской цели .

Давайте вместе с вами составим картину весны. Внимательно слушайте мой рассказ, выполняйте задания, отвечайте на вопросы. 
3. Актуализация знаний детей
Вот над всем миром огромное голубое небо. А на небе сияет ясное солнышко. Настя, размести солнышко на небе и скажи нам, какого оно цвета? (жёлтое) 
По небу плывут лёгкие облачка. Саша, пусти облачка. Какого они цвета? (белые) 
Солнышко греет, снег растаял, и из согретой земли появилась молодая травка. Тонкие травинки тянутся к солнышку. Никита, посей травку. Скажи мне, какого она цвета? (зелёная) 
А вот и первые цветочки раскрылись. Аня, посади цветочки. Какого они цвета? (жёлтые) Они похожи на наше солнышко, правда? 
Разбуженные солнцем, выползают из своих укрытий насекомые. Вот божья коровка захотела погреться на лужайке. Помоги ей, Тёма. Какого цвета божья коровка? (красного) 
И вдруг прилетели на луг мотыльки, маленькие бабочки. Стали порхать, над цветами кружиться, играть друг с другом. Размести их, Милана. Какого они цвета? (синего) 
Посмотрите, какая красота! Хорошо бабочкам на лугу, правда? Давайте и мы поиграем с вами. Согласны? Итак, вы превращаетесь в бабочек. 
                   Подвижно-дидактическая игра «Цветы и бабочки»
Правило. Бабочка выбирает цветок своего цвета. 
Ход игры. 
Дети, вы стали бабочками и прилетели на лужок. А на лугу расцвели цветы. Бабочка должна выбрать себе цветок своего цвета и сесть на него, когда прозвучит моя команда. 
А теперь летайте по всему лугу. 
Ласковые, тёплые у весны денёчки. 
На зелёном на лугу расцвели цветочки. 
Мои бабочки летают, 
Над цветочками порхают. 
Манит бабочку цветок, 
Тянет яркий лепесток. 
Садитесь, бабочки, на цветы! 
Маша, какого цвета твой цветок? А бабочка такого же цвета? Молодец!
А теперь, ребята, обменяйтесь бабочками. И поиграем ещё разок! Обратите внимание, ваши бабочки стали другого цвета. 
(Игра повторяется) 
Ребята, посадите своих бабочек на цветочки. У всех бабочки и цветы одинакового цвета? Какого цвета у тебя, Милана? А у тебя, Максим? 
Славно мы поиграли! Оставьте своих бабочек на цветочках и занимайте свои места за столами. 
4.Совместное «открытие» нового знания
Ребятки, нашей гостье бабочке понравилась ваша игра. А давайте пригласим её пожить у нас в группе немножко, пока на улице не станет совсем тепло. А чтобы бабочке было веселее, смастерим для неё яркий цветок. Мастерить мы будем из пластилина. 
На этой картинке есть стебель и листики, чего не хватает? (цветка) Да, не хватает цветка. Вот его мы и слепим. 
Здесь я нарисовала цветок. У него есть серединка и лепестки. Какой они формы? (круглые) Давайте нарисуем круг пальчиком. Вот какие круглые лепестки. 
А какого цвета этот цветок? (жёлтого) Давайте и мы смастерим жёлтый цветок.
Возьмите с подноса кусочек пластилина такого же цвета. Посмотрите, у всех пластилин такого же цвета, как мой цветок? 
Молодцы, положите его на тарелочки. 
А теперь я покажу, как будем лепить. 
Сначала слеплю шарик. Буду катать его вот так. Затем шарик сожму пальцами. Получилась лепёшечка. Её прикреплю около серединки. Вот и первый лепесток. 
Посмотрите ещё разок. Катаю шарик, расплющиваю, прикрепляю рядом с серединкой цветка. Вот и ещё один лепесток. Всем понятно? Хорошо. 
А прежде, чем начать работу, разомнём пальчики. 
                                  Пальчиковая гимнастика
Пальчики проснулись, 
Сладко потянулись, 
Солнцу помахали
И большими стали! 
За зарядку принимались-
Разминались, разминались. 

5.Первичное закрепление нового знания в речи
Теперь мы готовы к работе. Вспоминаем, что мы делаем сначала? (катаем шарик) Как мы будем скатывать шар? Покажите ручками. Молодцы, все помнят - катаем по кругу, по кругу. 
А потом сделаем лепёшечку. Как? (нажмём пальцами) 
Молодцы! Приступайте к работе. 

6.Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Дети выполняют задание. 
У всех готово? 
А теперь подходите ко мне по очереди и прикрепляйте ваши лепестки вокруг серединки цветка. 
7. Подведение итогов (рефлексия)
Вот и готов цветок. 
Ребята, красивый цветок у нас получился? Нравится  он вам? 
Как вы думаете, сядет ли бабочка на цветок? Почему? ( Да, он красивый.) 
Пригласите бабочку пожить на нашем цветочке. 
Смотрите, бабочка согласилась и перелетела на цветок. Ей хорошо! Она вам улыбается! Улыбнитесь и вы, детки, бабочке и друг другу. А когда за вами придут родители, вы можете показать им, какой красивый цветок у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе       ...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...

Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему: «Приморская ягода брусника»

Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с растительностью дальневосточной тайги....