Инструментарий для проведения мониторинга в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал для проведения мониторинга в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" по пяти образовательным областямю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_._instrumentariy_k_monitoringu.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий к мониторингу
по программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Подготовительная группа
Раздел ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Что изучается? | Методы, задания | Материал | Форма проведения |
Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | наблюдение в быту и в организованной деятельности. Задания: фиксировать в самостоятельной деятельности умение слушать взрослого, действовать по образцу, оценивать результат работы. |
| |
Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | наблюдение в быту и в организованной деятельности. Задания: фиксировать в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) Дидактическая игра: «Как избежать не приятностей?» (на природе). Предметные картинки: различные ситуация на природе. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?» «Цепочка слов»: «Вежливость – это...»; «Радость – это...»; «Печаль – это.». «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошёл дождь и т.п.); «Сказки-перевёртыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными. | Подгрупповая, групповая |
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Беседы, чтение произведений Задания: Фиксировать поведение ребенка, его рассуждения на данную тему. | Проблемные ситуации, рассказы и сказки. Воспитатель предлагает разыграть ситуации: «Тебе купили новую игрушку, такую же, какую хотел твой друг. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться». «Твоя подруга попросила у тебя цветные карандаши для рисования, а когда отдала карандаши, некоторые из них оказались сломанными». «Ты обозвал своего друга, и он очень на тебя за это обиделся. Попробуй помириться с ним». «В автобус зашла пожилая женщина, посадочных свободных мест не оказалось, ты сидишь. Как ты поступишь, что ты скажешь?» «Ты наступил нечаянно на ногу мальчику. Как ты поступишь?» «Играя на детской площадке, ты потерял свою машинку. Ребята помогли тебе найти твою пропажу. Как ты поступишь?» «Старенькая бабушка, выходя из подъезда дома, не может спуститься с лестницы. Ты стоишь рядом. Как ты поступишь?» Распознавать свои чувства. «Волшебный мешочек» (в мешочек предлагается сложить все отрицательные эмоции – злость, обиду, гнев – и обсудить их настроение); «Закончи предложение» (Я обижаюсь, когда..., Я сержусь, когда... и т.п.). Понимать настроение и желание окружающих. «Цветик-семицветик» (из картона вырезается цветок, к нему на липучках прикрепляются лепестки. Каждый ребёнок, сорвав лепесток, загадывает одно заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей ребёнка – он получает жёлтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. В конце игры педагог предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему). «Угадай настроение Бабы-яги» (эмоции), «Угадай настроение по рисунку». Слушать собеседника. «Испорченный телефон». Общаться без слов. «Через стекло», «Тень». (Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек делает любые движения, «тень» повторяет их, действуя в том же ритме, что и человек.) Беседа по прочитанным сказкам и рассказам: «Я злюсь» (Э. Крейрли – серия книг «Учимся владеть чувствами»), «Рассказы о птицах» (К.Д. Ушинский), «Старик сажал яблони...» (Л.Н. Толстой), «Упрямые козы» (узбекская народная сказка), «Самое страшное» (Е.А. Пермяк), «Лучший друг» (Ю.И. Ермолаев), «Отомстила» (В.А. Осеева), «Кто наказал его?» (В.А. Осеева), «Лиса и заяц» (русская народная сказка), «Заяц, лиса и петух» (русская народная сказка). | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать выбор. | наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать поведение ребенка при выборе видов труда и творчества. | Театры: кукольный, настольный, маски и костюмы. Подборка произведений для театрализованной деят-ти. Материалы для ручного труда. | Подгрупповая, групповая |
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила | наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка играть в группе с детьми, лидировать в группе, умения организовать игру. | Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных и подвижных игр. | Подгрупповая, групповая |
Раздел ОО «Познавательное развитие»
Что изучается? | Методы, задания | Материал | Форма проведения |
Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения | Беседы, наблюдение в быту и в организованной деятельности. Задания: фиксировать знания ребенка о семье |
Набор сюжетных картинок Задание: - Беседа по вопросам. 1.Назови свой домашний адрес. 2.С кем ты живешь вместе? 3.У тебя есть бабушка (и), как ее зовут? 4.Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п. 5.Назови город, в котором ты живешь. 6.Как называется наша страна? 7.Сможешь назвать главный город страны? 8.какие интересные места нашего города ты знаешь? О чем можешь рассказать? -Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб? - Покажи фотографию въезда в наш город. - Назови и покажи достопримечательности нашего города. -Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе? | Подгрупповая, групповая |
Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает об их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Беседа. Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать знания ребенка о значении солнца, воздуха, воды для человека | Что нужно для жизни человека? Может ли живое существо жить без воды? Солнца? Воздуха? Д.и. «Что было бы, если…(пропала вода? Не стало Солнца? Воздуха?) дидактическое упражнение «Космонавтика». Материал: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой Дидактическое упражнение «Земля - наш общий дом». Материал: глобус 1. Задание: рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны. 2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы: - Как называют человека, работающего в библиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке? 3 Задание: -Рассмотри иллюстрации и ответь на вопросы: - Как называются люди данной профессии? - Во что одеты космонавты? - Назови первого космонавта. - Назови первую женщину-космонавта. - Какие качества характера должны быть у людей этой профессии? 4.Вопросы и задания: - Что такое глобус? - Покажи на глобусе знакомые тебе континенты. - Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать знания ребенка о животном мире | Дидактическая игра «Засели лес». Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк) Ребенок рассматривает картинки. Вопросы: - Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие звери.) - Посмотри, лес пустой, давай заселим его животными. Расскажи, что ты знаешь о каждом из них. Ребенок поочередно «заселяет» в лес животных, отвечая на вопросы воспитателя об их жизни в лесу и повадках. - Чем питается белка? (Грибами, орехами.) Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.) - Чем питается заяц? Как он спасается от врагов? (Путает следы, меняет окраску.) Что помогает ему выдержать холод? - Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? - Как ведут себя волки во время охоты? (Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.) -Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.) - Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.) - Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.) Материал: иллюстрация с изо-бражением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Или Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Материал: карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей) Вопросы: - Рассмотри картинку. - Какая птица лишняя и почему? - Назови зимующих птиц, изображенных на картинке Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года. Вопросы: - Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.) - Найди и помести на кормушку зимующих птиц. — Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке. | Подгрупповая, групповая. |
Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать знание ребёнком порядковых и количественных числительных,умения ребенка сравнивать группы предметов. | Д.и «Где больше (меньше)?» Полоски для выкладывания предметов, раздаточный материал. дидактическое упражнение «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. Посчитай все игрушки. Сколько всего игрушек? Который по счету мишка? - А мячик? И т. п. | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка различать и находить предметы нужной формы. Делить фигуры на несколько частей и составлять целое | Д.и. «Найди предметы такой формы» «Лишний предмет» дидактическая игра «День рождения Винни - Пуха». Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну Задание: Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого? | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Выкладывает на столе ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка ранжировать предметы по длине, размеру, ширине, высоте. | 1. Дидактическая игра «Построй солдат». Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте. 2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки». Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук Вопросы: - Что ты видишь на столе? -Посмотри, все ли солдатики одинаковы? - Чем они отличаются? Задание: Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий». | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка ориентировке во времени и пространстве | Д.и «Найди предмет по подсказке» «Расскажи, где стоит?» «Какое время года, суток на картинке?» «Когда это бывает?» Дидактическая игра «Живая неделя». Материал: карточки с цифрами от 1 до 7. 2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц» Задания: 1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны? 1.Дидактическая игра «Наш день». Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, зав¬ трак, занятие и т. д. Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) 2.Дидактическое упражнение «Назови соседей» Вопросы: - Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня? - А какой день недели следует за четвергом? И т. п. | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Наблюдение в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка составлять и решать задачи. | Арифметические задачи Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки Задания: Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи | |
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка измерять величины и пользоваться условной меркой. | Дидактическое упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка Задание: рассмотри дорожки. Как ты думаешь, какая из этих до рожек самая длинная, а какая самая короткая? Как это проверить? |
Образовательная область «Речевое развитие»
Что изучается? | Методы, задания | Материал | Форма проведения |
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка составлять рассказ по картинке, об игрушке. | Сюжетные картинки, опорные схемы для пересказа, серии картин. Рассказы и сказки для пересказа 1.Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья». Вопросы по содержанию картинки: -Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? - Как можно назвать их вместе, одним словом? - Назови членов семьи, изображенных на картинке. - Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Задание: 1. расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи. 2.Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан». Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки 3.Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку Ребенок слушает и пересказывает сказку | Подгрупповая, индивидуальная |
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | Наблюдение в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка выделять и определять первый звук в слове, образовывать слова, различать слово, предложение, звук. | Дидактическое упражнение «Составь предложение». Из предложенных слов составь предложение. Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения. Материал: полоски, точки для составления схемы предложения. Выделение в слове слогов. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. Выделение в слове заданного звука. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы, назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п. | Подгрупповая, индивидуальная |
Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка пересказывать сюжеты, запоминать стихи, участвовать в драматизациях. | Подборка произведений разных литературных жанров. Книги по возрасту детей разной тематики, подборки стихов. | Подгрупповая, индивидуальная |
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. При необходимости может обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Беседы. Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка поддерживать беседу, использовать в речи слова разных частей речи. | Д.и «Скажу я слово высоко, а ты ответишь-…..» «Скажи наоборот»
Какое?» Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие. Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы : Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.) Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.) Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)
Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам: 1. Метель (вьюга, буран, пурга). 2. Смешной (забавный, потешный, комичный). 3. Грустный (невеселый, печальный). 4. Торопиться (спешить) | Подгрупповая, индивидуальная |
ОО Художественно-эстетическое развитие»
Что изучается? | Методы, задания | Материал | Форма проведения |
Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции
| Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции | Конструкторы Ножницы, клей, бумага. Схемы построек. | Подгрупповая, индивидуальная |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка создавать рисунки, использовать различный материал, использует в деятельности элементы народно-прикладного искусства |
Краски, карандаши, фломастеры, клей, кисти, заготовки различных форм Образцы росписей (гжель, хохлома, Городец) | Подгрупповая, индивидуальная |
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия. Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка слушать и петь доступные музыкальные произведения. двигаться в соответствии ритмом и характером музыки, выполнять танцевальные движения. | Подборка детских песен и мелодий, музыкальных игр с движениями Подборка музыкальных произведений разных жанров. | Подгрупповая, индивидуальная, групповая |
Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка играть на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, петь в сопровождении муз. инструмента |
Подборка детских песен и мелодий, музыкальных игр с движениями Подборка музыкальных произведений разных жанров. Музыкальные инструменты | Подгрупповая, индивидуальная
|
ОО «Физическое развитие»
Что изучается? | Методы, задания | Материал | Форма проведения |
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | Беседы Наблюдение в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Задания: Фиксировать представления ребенка о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня | Д.и «Хорошо-плохо» Набор картинок с изображением спортсменов, спортивных, закаливающих мероприятий и лежебок-лентяев. Подборка стихов «Мимоза», «Мойдодыр» и т.д. Д.и «Чей это снаряд?» (мяч, булава, гиря, груша и т.д.) | Подгрупповая, групповая, индивидуальная |
Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. |
| Подгрупповая, групповая |
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | Наблюдение в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Задания: Фиксировать умения ребенка в правильном порядке раздеваться и одеваться, складывать одежду в шкафчик. | « Я- солдат!»-кто быстрее и аккуратнее разденется и сложит одежду | Подгрупповая, групповая |
Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка отбивать и ловить мяч разными способами, лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Мячи, гимнастические снаряды | Подгрупповая, групповая |
Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении | Наблюдение в организованной деятельности. Задания: Фиксировать умения ребенка строиться и перестраиваться в колонну и шеренгу | Подгрупповая, групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...
Инструментарий для проведения мониторинга художественно-эстетического развития "Музыка"
Диагностические карты для проведения мониторинга музыкального развития детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"
Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте....