Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)

Гурулева Ирина Анатольевна

Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_dlya_diagnostiki_mladshaya_gruppa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Инструментарий для проведения диагностики.

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3.Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Методы: беседа,проблемная ситуация.

Материал: сказка «Три медведя»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что и как говорил Михаил Потапыч (Настасья Петровна, Мишутка) когда увидел свою тарелку (стул,кашу)»

4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Методы: игровая деятельность.

Материал: сюжетно-ролевая игра «Семья»

Форма проведения : подгрупповая.

Задание : «Давайте поиграем. Выберите, кто из вас будет папой, мамой, сыночком. А теперь наша семья отправится в путешествие»

5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Методы : игровая деятельность.

Материал: дидактическая игра «Умный малыш»

Форма проведения : индивидуальная

Задание : «Посмотри внимательно на картинку. Тебе нужно найти 2 одинаковых предмета и приложить на каждый из них кончики проводов.Если ты нашел верную пару, то услышишь звуковой сигнал»

6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Познавательное развитие.

Инструментарий для проведения диагностики.

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Методы: беседа.

Материал: книжные издания для детей дошкольного возраста.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Посмотри на наши книжки в книжном уголке. Какая тебе нравится больше всего? Почему?»

3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город.

Методы: беседа, наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая,групповая

Задание:  

- фиксировать ориентировку в пространстве детей во время похода в физкультурный, музыкальный залы и во время похода на детскую площадку.

- «Знаешь ли ты, как называется наш город?»

4. Знает и называет некоторые растения и животных и их детенышей.

Методы: игровая деятельность, беседа.

Материал: дидактическая игра : «Чьи детки?» «С какого дерева листок?»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Посмотри. Кто это? (корова) а это кто (теленок). Теленок-это детеныш коровы», «Посмотри на листик. Как ты думаешь, от какого дерева этот листик?»

5. Правильно определяет количественное соотношение  двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «Меньше», «Столько же»

Методы: беседа, занятие по математическому развитию.

Материал: группы предметов (грибочки, матрешки)

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Посмотри на грибочки, сколько их. А теперь посмотри на матрешки. Сколько матрешек? А теперь скажи,чего больше: матрешек или грибочков?»

6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы ,имеющие углы и круглую форму.

Методы: игровая деятельность.

Материал: Дидактическая игра «Найди домик». большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

8. Понимает смысл обозначения : вверху -внизу, впереди- сзади, слева- справа, над- под, верхняя- нижняя, различает день- ночь, зима-лето.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». игрушка - зайчик, морковка.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

возьми морковку в правую руку;

переложи морковку в левую руку;

подними морковку вверх;

опусти вниз;

спрячь морковку за спину;

положи ее перед собой;

подними над головой;

положи под стул. И т. п.»

Речевое развитие.

Инструментарий для проведения диагностики.

1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном.

Методы: занятие

Материал: иллюстрация формата А3 « Курица с цыплятами»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Посмотрите на картину. Кто на ней изображен. Что делают птицы»

2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Методы: проблемная ситуация, беседа по вопросам.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.

Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?

Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?

И т. п.»

3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения однородными членами.

Методы: беседы с детьми.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Беседы с детьми и наблюдения за их деятельностью во время занятий, в индивидуальной деятельности, во время игровой деятельности.

.

4. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Художественно-эстетическое развитие.

Инструментарий для проведения диагностики.

1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Методы: конструктивная игра, наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью с конструктивным материалом.

Материал: пластмассовый конструктор крупного размера.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «давай построим с вами загончик для домашних животных. А рядом с ним построим дом фермера».

2. Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Методы: занятие.

Материал: альбомные листы бумаги, кисти и гуаешевые краски.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Нарисуй, что ты видишь за окном».

3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

4. Слушает музыкальное  произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других.

 Методы: наблюдение за детьми во время музыкальных занятий.

Форма проведения: подгрупповая,групповая.

Задание: «Послушайте песенку. Узнаете эту песенку. Как она называется. А теперь давайте все вместе ее споем».

5. Умеет выполнять танцевальные движения :кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Методы: наблюдение за детьми во время музыкальных занятий.

Форма проведения: подгрупповая,групповая.

Задание: «Давайте с вами потанцуем. Мальчики приглашают девочек в встают парами» (Выполнение танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение).

6. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Методы: игровая деятельность.

Материал: музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Дидактическая игра «Угадай что звучит»

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Как называется этот музыкальный инструмент. Послушай ,как он звучит. А теперь мы спрячем муз. инструменты за ширму . И ты должен отгадать, какой инструмент сейчас звучал? Угадай,  звучит?».

Физическое развитие.

Инструментарий для проведения диагностики.

1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания.

Методы: наблюдение за деятельностью и поведением детей во время умывания и еды.

2. Приучен к опрятности,замечает и устранает непорядок в одежде.

Методы: наблюдение за повседневной деятельностью детей.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

3. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт.

4. Может пользать на четверинках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Методы: наблюдение, тестирование детей во время физкультурных занятий и прогулок.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

Методы: проведение тестирования показателей прыжков с места физкультурным руководителем.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди; из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает ввер и ловит; метает предметы правой и левой руками.

 Методы: гимнастика и игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг (диагностика) 1 младшей группы

Мониторинг выполнен в таблицах по всем образовательным областям программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с соблюдением ФГТ: здоровье, физическая культу...

Методическое пособие по проведению диагностики и мониторинга физического развития и здоровья дошкольников

Методическое пособие по проведению диагностики и мониторинга физического развития и здоровья дошкольников...

Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в разновозрастной группе сельского ДОУ"

Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в  разновозрастной группе сельского ДОУ"...

"Методические рекомендации по проведению диагностики определения обученности детей дошкольного возраста калмыцкому языку в ДОО"

Методические рекомендации разработаны в соответствии дополнительной  образовательной программы «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» под научным руководством В.К.Эрендженовой, к...

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности...