Конспект коррекционного занятия Графический диктант «Превращение красной точки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лексическая тема «Домашние животные. Собака»

 

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа: подготовительный  дошкольный возраст

Структура дефекта: задержка психического развития

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Педагогические задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов,  формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;

систематизировать знания детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать слуховое внимание и память

 Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;

Воспитательные:

Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности

Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога

Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок  Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки,  (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей,  ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций,  домашние  животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.

Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.

Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

Графический диктант «Превращение красной точки»

Лексическая тема «Домашние животные. Собака»

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа: подготовительный  дошкольный возраст

Структура дефекта: задержка психического развития

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для применения на практике полученных знаний по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Педагогические задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать возможность применить на практике полученные знания по ориентировке на листе бумаги по клеткам.

Побуждать детей к активизации мыслительных и познавательных процессов,  формировать у детей пространственные понятия «право» «лево», «верх, «низ»;

систематизировать знания детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать слуховое внимание и память

 Обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности детей;

Воспитательные:

Продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности

Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога

Оборудование: Готовый образец , игрушка котёнок  Гав, шапочка собаки и котят, муляж косточки,  (листы) в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей,  ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций,  домашние  животные, чтение художественной литературы. Беседы по данное теме.

Работа в тетради в клетку, штриховки, соединить по точкам и тд.

Игры, упражнения по ориентировке на листе и в пространстве, «право» «лево», «верх, «низ». Разучивание игры «Собака и котята»

  Ход занятия.

  1.Организационно – мотивационный этап

Игра -  приветствие

Давайте дети встанем в круг  и поиграем (показываем движения по тексту)

Что за чудо - чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка (какая) права,

Вот ладошка (какая) левая!

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто стоит рядом, с вами, ощутите тепло рук вашего друга, пожмите руку  вашему  товарищу.

2.Основная часть:

Педагог: К нам сегодня в гости пришел котёнок по имени  Гав. Котенок играл со своим другом в прятки и потерял его и не может найти. Ребята поможем котенку (ответы детей).  А кто у него друг вы сейчас попробуете отгадать.

Загадки

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)
На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Художественное слово

На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья,
Стережёт от нападенья. А. Парошин

Педагог: Вы правильно угадали  это собака. Но нам надо с вами еще  найти друга котёнка. Давайте попробуем?

Игра -  физминутка «Славочка» можно любое имя ребенка.  

Слава-Славочка, малыш,
Что на стульчике сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
правую ладошку,

левую ладошку –               ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко.           ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем,         ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем;                  ...Соответственно тексту               
Руки вниз, руки вбок –           ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок.       ...Соответственно тексту.

Педагог: У вас на столе лежит листок бумаги, какой? (в клетку).  (Ответы детей)

А что там нарисовано?  (нарисована, красна точка). (Ответы детей)

Давайте эту красную точку, во что то превратим.

Педагог: Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня  и считаем  клеточки.

Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.

От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось?  Собачка.  Это друг нашего котёнка, мы его нашли. Молодцы дети замечательно справились.  Вот какие у нас собачки получились, раскрасьте их, нарисуйте глазки,  ротик, а носик у собачке  уже ест, это наша красная точка. Вот так из одной красной  точки у нас с вами, получилось столько собачек.

Вы дети немного устали?  Давайте  поиграем.

Подвижная игра: «Собака и котята»

Педагог: Теперь представим,  что мы котята, а один из вас будет собакой (дети одевают маски).

Правила игры: Данная игра проводится с подгруппой. Считалкой выбирается ребёнок, который будет исполнять роль собаки (Барбоса). Он сидит на стуле с косточкой, дети находятся на противоположной стороне и произносят следующие слова, медленно подходя к собаке.
Вот барбоса наградили,
За работу кость вручили.
Кость барбос пожевал.
И под конец совсем устал.
Тут котята подбежали,
У барбоса кость забрали.
Раз, два, три, четыре, пять
Ты попробуй кость забрать.
После последних слов ближайший ребенок хватает кость и начинает убегать в это время все дети разбегаются врассыпную. Барбос старается поймать того у кого кость. Котенок (ребенок) с костью бежит и на ходу старается передать ее следующему игроку, чтобы его не успели поймать. Остальные котята (дети) не стоят, они бегают, и ждут, когда им достанется кость. Пойманный котенок садится на стульчик, игра начинается сначала. Важно смотреть, чтобы дети передавали кость на ходу только в руки, а не бросали её. 3.Рефлексивно – корригирующий этап

- Что интересного вы сегодня узнали

- Как считаете ребята,  вы справились с проблемой, нашли друга котенку?

- Кому мы помогли?

- Кто друг у котенка?

 - Что для вас было трудным? Почему?

- Какое задание вам понравилось? Почему?

Сегодня мы помогли котёнку Гаву найти своего друга щенка. Считали клеточки, по клеточкам  рисовали, и у нас получилась собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

13.02.2021 г. Занятие «Графический диктант «Заяц»

Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности,...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"

Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти....