Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Точка, точка, запятая»
Музыкальный руководитель: Прозорова Н.А.
г.Владимир 2013г.
Цель:
Обогащение музыкальных впечатлений детей, музыкальной памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой).
Задачи:
1. Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений, развивать умение слышать ритмические изменения в музыке, умение ориентироваться в пространстве;
2. Закрепить знания о строении тела человека; создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им;
3. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, развивать средства вербальной и невербальной коммуникации (мимику, пантомимику, жестикуляцию);
4. Развивать у детей устойчивые певческие навыки в ранее разученных попевках и песнях, умение петь чисто и выразительно, самостоятельно, коллективно и индивидуально, передавая в пении характер песни.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: игрушки бибабо — мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги, иллюстрация «Лиса и воробей», ноты, музыкальный центр, мячики, листочки прозрачной пластиковой бумаги «стеклышки».
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом под звучание композиции «Поезд - тренаж»
Т. Суворовой и останавливаются в кругу.
♫ Музыкальное приветствие «Здравствуйте» (авторское)
Муз. рук: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь, я предлагаю вам поздороваться друг с другом осенним музыкальным приветствием.
♫ Приветствие «Добрый день» М. Мишакова (осенний вариант).
Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».
«Подумаешь! — воскликнул мышонок. — Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует.) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик — вот и вышел человечек!» (Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)
Ребята, а вам нравится, как мышонок нарисовал человека?
Ответ детей.
Муз. рук: А может быть, покажем мышонку, как можно в танце нарисовать человека?
♫ Музыкально-ритмическое упражнение «Точка, точка, запятая»
М. Картушина
Муз.рук: А сейчас мы сядем на стульчики и продолжим рисовать
Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок, конечно же, согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку — Олю. Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза.
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Оле... (глазки).
А если наши глазки немного устанут, мы позовем в гости солнечного зайчика.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
(разработка М. Картушиной в соответствии с методикой йогов)
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
Оля слушает в лесу пение кукушки.
А для этого нужны нашей Оле... (ушки).
Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки (дети указательными пальцами массируют ушные раковины).
Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
♫ Ритмическая игра «Паучки» по К. Орфу, музыкальное сопровождение «Полька-пиццикато» Л. Делиб.
Муз. рук: Затем карандаш нарисовал на лице нос.
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать все на свете —
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения стоя возле стульчиков.
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш...».
2. Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].
3. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».
А чтобы продолжить наш рисунок, мы с вами сядем на стульчики для пения.
♫ Под звучание композиции «Поезд - тренаж» дети садятся на стульчики для пения.
Муз. рук: Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле... (зубки).
Гимнастика для речевого аппарата
1. Тренировка губных мышц «Пятачок». И.п. — зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 — губы собрать в «пятачок». 2 — не разжимая «пятачка», выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3—4 раза.
2. «Почесывание». 1 — нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2 — верхние зубы касаются нижней губы и легко почесывают ее. Повторить 3—4 раза.
Муз. рук: Ребята, а для чего нам нужны зубки, язычок и голос?
Ответ детей (чтобы петь).
Муз. рук: Тогда давайте покажем мышонку, как нужно сидеть во время пения (дети садятся прямо). Очень хорошо. (Показываю иллюстрацию разучивания новой распевки). Ребята, что вы видите на этой картинке? Ответ детей. А как вы думаете, кто так поет Лиса или Воробей? (педагог поет одну из партий).
1. Разучивание новой распевки «Лиса и Воробей» сл. и муз. А. Евтодьевой
(показ иллюстрации, беседа о характере пения Лисы и Воробья, разучивание мелодии и текста попевки);
2. Пение знакомых распевок «Гуси, гуси», «Сидит дед» сл. и муз.
М. Картушиной (подготовка речевого аппарата к пению, следить за правильным положением осанки во время пения, четко проговаривать слова и интонировать мелодию во время пения);
2. Закрепление песни «Листья в саду» сл.и муз. Д. Гольцевой (следить за правильным дыханием детей между музыкальными фразами во время пения, побуждать передавать плавный, лирический характер песни в исполнении);
3. Повторение песни «О дружбе» муз. М. Парцхаладзе (узнавать песню по музыкальному вступлению, петь естественным голосом, передавая в пении веселый характер песни).
Муз. рук: Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и нарисовал шею.
Что нам дальше нарисовать…
Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле... (ручки).
Значит, будем рисовать нашей девочке ручки.
А наши ручки не простые, они умеют слушать музыку и разговаривать, и наши мячики нам пригодятся (муз. рук. раздает мячики детям). Под музыку дети садятся на ковер друг напротив друга.
♫ Упражнение «Мячик другу» муз. Л. Бетховен «К Элизе»
Муз. рук: Соберем мячики в коробочку и продолжим рисовать.
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле... (ножки).
Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки.
Наши ножки не стоят, танцевать они хотят.
Чтобы весело сплясать - нужно парами нам встать.
(Мальчики приглашают девочек на танец)
♫ Коммуникативный танец-игра «Ку-ку»
А мышонок смотрит, удивляется — до чего ж красивый рисунок получается!
Карандаш показывает нарисованный им портрет девочки.
Муз. рук: Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисовал карандаш. Теперь, мышонок, и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи-ка нам, что ты будешь сначала рисовать.
Мышонок показывает на рисунке разные части тела девочки, а дети их называют.
Муз. рук: Ребята, мы сегодня с вами очень постарались, все загадки отгадали и задания выполнили, а теперь можно и поиграть.
♫ Коммуникативная игра «Стеклышки»
Муз. рук: Сложим наши стеклышки в коробочку и встанем в большой круг. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответ детей). А что нового вы сегодня узнали? (Ответ детей). Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответ детей). Очень хорошо. А сейчас нам пора попрощаться.
♫ Музыкальное прощание «До свидания»
Дети идут под музыку друг за другом маршевым шагом в группу.
Список литературы:
- Басов М.Я. Движения под музыку. /В кн.: Избранные психологические произведения. М., 1975.
- Бубнова О.Б. Использование коммуникативных танцев в музыкально-ритмической деятельности младших школьников / О.Б. Бубнова // Начальная школа плюс До и После: Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – М.: Баласс, 2009. − № 11.
- Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб. : Музыкальная палитра, 2004.
- Куприна Н.Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей / Н.Г. Куприна ; Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, 1997.
6. Оздоровительные интегрированные занятия. Картушина М. Ю. Быть
здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей
подготовительной группы детского сада. Программа развития.
Занятие «Точка, точка, запятая...».
7. Поплянова Е.И. Давай, Земля, кружиться! : Танцы народов мира в
переложении для детей России. – Челябинск : МРI, 2006.
8. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. – М. : АСТ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"
Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"
Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...