Дополнительная рабочая программа "Солнечные ступеньки"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Магомедселимова Зухра Исаевна

Дополнительная рабочая программа "Сонечные ступеньки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135

Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

педагогическим советом ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга

протокол №1 от 31.08.2020

УВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга

_____________ Ю.Н. Петрова

приказ № 84 от 25.09.2021

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста

Солнечные ступеньки

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-х до 7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Составил педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга Магомедселимова Зухра.И

Санкт-Петербург

2021 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка образовательной программы по предмету

«Солнечные ступеньки» ____________________________________________________3

  1. Адресат__________________________________________________________________ 4
  2. Цель и задачи программы___________________________________________________ 5
  3. Планируемые результаты развития___________________________________________ 6
  4. Учебный план_____________________________________________________________8
  5. Календарный учебный график_______________________________________________10
  6. Рабочая программа: группы с 4-5, 5-6, 6-7__________________________________       10
  7. Оценочные и методические материалы_______________________________________ 21
  8. Материальное обеспечение программы_______________________________________ 22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Солнечные ступеньки» сформулированы на основе требований ФГОС.

        Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих их социальную успешность.

                                                          Направленность программы

Целевая направленность программы Образовательная программа «Развивай-ка» раскрывает основные цели, содержание и направления работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста 4-7 лет. Данная образовательная программа дошкольного образования носит парциальный характер. Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования в качестве дополнительной.

Значимой характеристикой программы «Солнечные ступеньки» является возможность ее использования при организации как групповых, так и индивидуальных занятий; для организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности ребенка и для организации режимных моментов. Нормативно-правовой базой программы «Солнечные ступеньки» является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (приложение №1) и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года)

Актуальность программы заключается в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира 5 (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) …»

Принципы формирования программы «Солнечные ступеньки» сформулированы на основе требований ФГОС. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Данный принцип в программе реализуется через учет индивидуальных особенностей развития детей, игра является ключевым методом реализации программы. Непрямое обучение ребенка дошкольного возраста происходит в специфичных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской и др. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей или законных представителей, педагогических и иных работников дошкольных образовательных организаций) и детей реализуется через позитивное отношение педагога к возможностям ребенка, учет в обучении зоны ближайшего и актуального развития. Используемая в программе педагогическая диагностика направлена на создание оптимальных условий для развития детей, а не на оценку как итогового, так и промежуточного развития детей. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Данный принцип вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда себя оправдывает, но ее воспитательный потенциал существенно возрастает, если она объективно целесообразна, продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами всестороннего развития личности. Программа разработана с учетом дидактического принципа последовательности и преемственности в освоении материала, который предполагает системность обучения, т.е. логическую последовательность и связь между изучаемым ранее и новым материалом, что является базой для 6 усвоения нового материала. Освоение нового материала предполагает его изучение с новых позиций, связь с личным опытом дошкольника, с его личными наблюдениями. Это создает предпосылки для освоения последующих тем.

                                            Условия реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения для детей от 3х до 7лет. В подходе к каждой конкретной группе детей проявляются определённые требования. При этом учитывается состав группы и возможности детей

Адресат программы

К пяти годам дети владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах. Восприятие становится все более осмысленным. Внимание становится достаточно устойчивым, у ребенка появляется действие по правилу. Но при этом взрослому необходимо помнить о несформированности волевых процессов, зависимости поведения ребенка от эмоционального состояния.

            К шести годам у детей должны быть развиты сенсорные способы познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. Также экспериментально- исследовательские способы познания (воссоздание, экспериментирование)

                                                                                                                     

К семи годам дети хорошо владеют математическими способами познания действительности: счёт, измерение и вычисление. У детей развиваются логические познания (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация). У детей развивается точная аргументированная доказательная речь

Цель программы:

Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих их социальную успешность; содействие познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Задачи программы:

Развивающие

- развивать познавательную активность, познавательную мотивацию ребенка дошкольного возраста.

- развивать мышление, речь, мелкая моторика рук.

- учить устанавливать контакты в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Образовательные

- формировать элементарные знания об объектах, их свойствах окружающего мира.

- формировать элементарные математические понятия и представления.

Воспитательные

-воспитывать ценностное отношение к познавательной, коммуникативной деятельности.

-воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым в познавательной и коммуникативной деятельности.

Отличительным достоинством программы «Солнечные ступеньки» является ее реализация с помощью тетрадей на печатной основе.

Организация образовательной деятельности с использованием тетрадей "Солнечные ступеньки" позволяет развивать произвольность, самостоятельность. Воспитанники учатся планировать и последовательно осуществлять задуманное, добиваться нужного результата. Использование тетрадей в работе с дошкольниками развивает логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. Так, для детей младшего дошкольного возраста время, отведенное на работу с тетрадями, должно быть минимальным

Программа рассчитана на ее освоение детьми возрастной нормы, детьми с признаками одаренности и детьми, испытывающими трудности в обучении. При освоении основной образовательной программы дошкольного образования программа «Солнечные ступеньки» позволяет педагогу организовать индивидуальную и групповую работу с детьми по развитию признаков одаренности. Для этого в комплекте предусмотрены задания повышенного уровня сложности.

Материально–техническое обеспечение

- Тетради на печатной основе «Солнечные ступеньки. Математика малышам. Ч 1, Ч 2, 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет.

- Учебная часть;

- Наличие столов;

-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

- Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;

- Наличие магнитной доски;

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

Используются различные предметы: цветные фломастеры, мел, маркеры для доски.

Кадровое обеспечение программы

Осуществляет воспитатель средней группы ГБДОУ №135 Магомедселимова Зухра Исаевна – педагог дополнительного образования

Планируемые результаты в развитии у дошкольников специальных компетентностей в познавательной деятельности:

Личностными результатами освоения программы являются:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических, решений, рассуждений;

- умение контролировать процесс и результат в познавательной деятельности;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению воспитанников;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности.

Метапредметными результатами освоения программы являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами освоения программы являются:

- различать и использовать в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;

- различать и называть девять основных цветов;

- различать и называть параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров;

- владеть навыками сравнения групп предметов, навыками счета  от 1 до 10; обратный счёт от 10 до 1;

- хорошо владеет  навыками ориентировки в пространстве;

- хорошо ориентируется в частях суток, днях недели, временах года.

4-5 лет

- различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;

- подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).

- владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;

- владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

- ориентируется в частях суток, днях недели, временах года;

- имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;

- имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;

- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;

- считает (отсчитывает) в пределах 5, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определѐнным признакам;

- знает и стремится выполнять элементарные правила поведения в природе.

5-6 лет

- различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины и.т.д;

 - подбирает предметы по одному-нескольким  качествам (цвет, форма, материал и т.п.).

- имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.

 - имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;

 - различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;

 - различает и называет девять основных цветов;

- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.

 - выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;

 - считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

 - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определѐнным признакам;

- знает и стремится выполнять элементарные правила поведения в природе.

                                                                                                                                                                 

- Различает и называет плоскостные формы, все цвета и оттенки, параметры величины;

- подбирает предметы по нескольким качествам; (цвет, форма, материал, размер, количество)

                                                                     6-7 лет

1.Развитие у детей логико -математических представлений (о числах, геометрических фигурах

2.Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (   анализ, отрицание, сравнение, обобщение.

3.Развитие сенсорных (предметно-действенных ) способов познания математических свойств   и отношений? Обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение:

4.Развитие интелектуально-творческих проявлений детей; находчивости, смекалки, сообразительности;

5.Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления;

6.ориентируется в частях суток, днях недели, временах года;

7.имеет представление о предметах ближайшего окружения, их назначении и признаках;

8.имеет представление о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида  

   условий существования, поведения;

9.Развитие точной аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребёнка;

10.Развитие самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, умений самоконтроля и самооценки;

11.классицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;

12.Развитие активности и инициативности у детей.

Формы подведения итогов реализации программы:

- открытые занятия для родителей в каждой группе,

- участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.

- уроки загадки.

Учебный план 2021-2022 года обучения

Группа детей 4-5 лет

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

20

20

вводный

Величина

160

48

112

текущий

Ориентировка в пространстве

120

30

90

текущий

Ориентировка во времени

80

20

60

текущий

Геометрические фигуры

240

60

180

текущий

Количество и счет

200

50

150

текущий

Итоговое занятие

20

20

итоговый

Группа детей 5-6 лет

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

25

25

вводный

2.

Величина

200

40

160

текущий

3.

Ориентировка в пространстве

150

30

120

текущий

4.

Геометрические фигуры

300

60

240

текущий

5.

Ориентировка во времени

100

20

80

текущий

6.

Количество и счет

450

90

360

текущий

7.

Итоговое занятие

25

25

итоговый

 

                                                               Группа детей 6-7 лет

№п/п

Название раздела,                темы

                      Количество часов

Формы контроля

  Всего

Теория

Практика                      

     1.

Вводное занятие

          25

вводный

     2.

Величина

        40

         160

текущий

     3.

Ориентировка в пространстве

        30

         120

текущий

     4.

Геометрические фигуры

        60

         240

текущий

     5.

Ориентировка во времени

        20

          80

текущий

     6.    

Количество и счёт

        90

          360

текущий

     7.

Итоговое занятие

           25

итоговый

 

Календарный учебный график.

Продолжительность занятий соответствует своей возрастной группе.

Год обучения

Дата начало обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов в год

Режим занятий

1 год (с 4-5)

1 октября

2021

31 мая 2022

32

21 час 20 мин.

2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов

1 год (с 5-6)

1 октября

2021

31 мая 2022

32

26 часов 40 мин.

2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов

1 год (с 6-7)

1октября

2021

31 мая 2022

32

32 часа

2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов

Рабочая программа

группа детей 4-5 года

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Программные задачи

Литература

Октябрь

1 неделя

Размер

Учить различать предметы по величине: большой – маленький. Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной  речи. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине. Умение работать по образцу.

Игра «Что в мешочке

Игра «Найди пару».

Пальчиковая гимнастика

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 1.

2 неделя

Размер

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Учить считать в пределах 3, соотносить предметы с цифрой.

Игра «Собери игрушки».

Игра « Поставь правильно» (цифры).

Пальчиковая игра.

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 2,3.

3 неделя

Размер

Учить сравнивать предметы и объекты путём наложения и приложения, учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто быстрее доберётся?»

Пальчиковая игра.

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступени» стр. 4, 5.

4 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве «под», «над», «за», «наверху»; закрепить понятия «высокий», «низкий». Продолжать учить считать в пределах 3. Различать цифры.

Игра «Кто соседи?»

Игра «Где предмет?».

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр.  6, 7.

Ноябрь

1 неделя

Размер

Продолжать знакомить с понятием «широкий», «узкий», с цифрой 3.Работа со счетными палочками.

Игра « Что на что похоже?»

Пальчиковая гимнастика.)

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 8,9.

2 неделя

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить пространственные отношения такие как – «на», «под» «около», «перед»,  «за». Повторение счёта, Соотносить цифры с количеством предметов.

Игра «Отгадай где?»

«Кто соседи?

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 10,11.

3 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить различать левую и правую руку. Продолжать упражнять в порядковом счёте. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право.

Игра «Что где расположено?»

Игра «Назови соседей»

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр.  стр. 12,13.

4 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических телах круг. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Игра «На что похоже?»

«Продолжи цепочку».

«Соседи».

Пальчиковая гимнастика. Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 14,15

Декабрь

1 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах - квадрат. Учить составлять квадрат из счётных палочек, называть предметы квадратной формы. Продолжать закреплять порядковый счёт.  Игра «На что похоже?» Работа со счётными палочками.

Игра «Скажи сколько»?

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 16, 17.

2 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник. Закреплять порядковый счёт до 5, понятия «справа», слева».

Игра «Назови цифру».

«Соседи»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 18, 19.

3 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – прямоугольник. Учить различать предметы прямоугольной формы.  

Игра «На что похоже?»

«Закончи цепочку».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 20, 21

4 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – овал.  Учить видеть геометрические фигуры в формах предметов, в символических изображениях  предметов.

Игра «Закончи цепочку».

Игра «Собери фигуру».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 22, 23

Январь

1 неделя

Геометрические фигуры

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Учить искать фигуры в окружающих предметах.

Игра «На что похоже?»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 24, 25

2 неделя

Ориентировка во времени

Закреплять умения  называть части суток – утро, день, вечер, ночь.

Игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика. Работа  в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 26, 27.

3 неделя

Ориентировка во времени

Закреплять умения называть времена года. Отгадывать загадки о временах года.

Игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 28,29.

4 неделя

Количество и счёт

Учит считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 1, писать её по точкам. Загадка о цифре один.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

Игра «На что похоже?» Пальчиковая гимнастика:

Кошка учится считать.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр. 2, 3.

Февраль

1 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 2. Учить писать цифру по точкам.

Загадка: Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Игра «Кто первый назовёт?»

Пальчиковая игра. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  стр. 4,5.

2неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 3.

Загадка: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

Игра «Назови соседей».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  6, 7.

3 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 4.

Игра «Путаница»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  8.9.

4неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 5. Учить писать цифру четыре по точкам.

Игра «Какой цифры не стало?»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  10.11.

Март

1неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 6.

Игры « Что изменилось?», « Исправь ошибку».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  12,13.

2 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 7.

Игра «Соседи»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  14,15

3 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 8.

Игра «Сколько».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  16. 17.

4 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 9.

Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!

Игра «Считай -  не ошибись!» 

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

        

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  18,19

Апрель

1неделя

Количество и счёт

Количество и счёт.

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Кто первый назовет?».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  20,21..

2 неделя

Количество и счёт

Количество и счёт.

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому и обратному  счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Сколько» упражняет детей в счете.

Пальчиковая игра.        

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  22,23.

3 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 8.

Игра «Сколько».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  24,25.

4 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Количество и счёт.

Закрепление понятий столько, сколько, геометрических фигур. Учить порядковому и обратному  счёту от 1 до 10.

Игра «Какой цифры не стало?»

Пальчиковая игра. Работа в тетрадях.        

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  26,27.

1неделя

Количество и счёт

Ориентировка во времени.

Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

Повторение прямого и обратного счёта в пределах 10. Пальчиковая гимнастика.

Дни недели

Работа в рабочих тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступени» стр.  26,27

2 неделя

Количество и счёт

Ориентировка во времени.

Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели. Закрепление счёта до 10. Загадки про дни недели.

Игра  «Убираем цифры».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступени» стр.  28, 29

Май

3 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Закрепление.

Закрепление геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять умения составлять символическое изображение из геометрических фигур.

Закрепление частей суток. Загадки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступени» стр.  30, 31

4 неделя

Количество и счёт. Закрепление.

Закрепление.

Закреплять в прямом и обратном счете  до10. Учить писать цифры по точкам. Вспомнить загадки про цифры.  Соотносить цифры с предметами. Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Итоговое занятие

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступени» стр.   32.

группа детей 5-6 лет

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Программные задачи

Литература

Октябрь

1 неделя

Размер

Учить различать предметы по величине: большой – маленький. Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной  речи. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине. Умение работать по образцу.

Игра «Что в мешочке

Игра «Найди пару».

Пальчиковая гимнастика:

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 1.

2 неделя

Размер

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Учить считать в пределах 3, соотносить предметы с цифрой.

Игра «Собери игрушки».

Игра « Поставь правильно» (цифры).

Пальчиковая игра.

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 2, 3.

3 неделя

Размер

Учить сравнивать предметы и объекты путём наложения и приложения, учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто быстрее доберётся?»

Пальчиковая игра.

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 4, 5.

4 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве «под», «над», «за», «наверху»; закрепить понятия «высокий», «низкий». Продолжать учить считать в пределах 3. Различать цифры.

Игра «Кто соседи?»

Игра «Где предмет?».

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 6, 7.

Ноябрь

1 неделя

Размер

Продолжать знакомить с понятием «широкий», «узкий», с цифрой 3.Работа со счетными палочками.

Игра « Что на что похоже?»

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 8, 9.

2 неделя

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить пространственные отношения такие как – «на», «под» «около», «перед»,  «за». Повторение счёта, Соотносить цифры с количеством предметов.

Игра «Отгадай где?»

«Кто соседи?

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 10, 11.

3 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить различать левую и правую руку. Продолжать упражнять в порядковом счёте. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право.

Игра «Что где расположено?»

Игра «Назови соседей»

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 12, 13.

4 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических телах круг. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Игра «На что похоже?»

«Продолжи цепочку».

«Соседи».

Пальчиковая гимнастика. Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 14, 15

Декабрь

1 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах - квадрат. Учить составлять квадрат из счётных палочек, называть предметы квадратной формы. Продолжать закреплять порядковый счёт.  Игра «На что похоже?» Работа со счётными палочками.

Игра «Скажи сколько»?

Пальчиковая гимнастика:

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 16, 17.

2 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник. Закреплять порядковый счёт до 5, понятия «справа», слева».

Игра «Назови цифру».

«Соседи»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 18, 19.

3 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – прямоугольник. Учить различать предметы прямоугольной формы.  

Игра «На что похоже?»

«Закончи цепочку».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 20, 21

4 неделя

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах – овал.  Учить видеть геометрические фигуры в формах предметов, в символических изображениях  предметов.

Игра «Закончи цепочку».

Игра «Собери фигуру».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 22, 23

Январь

1неделя

Геометрические фигуры

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Учить искать фигуры в окружающих предметах.

Игра «На что похоже?»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 24, 25

2 неделя

Ориентировка во времени

Закреплять умения  называть части суток – утро, день, вечер, ночь.

Игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика. Работа  в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 26, 27.

3неделя

Ориентировка во времени

Закреплять умения называть времена года. Отгадывать загадки о временах года.

Игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, первая часть «Солнечные ступеньки» стр. 28, 29.

4 неделя

Количество и счёт

Учит считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 1, писать её по точкам. Загадка о цифре один.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

Игра «На что похоже?» Пальчиковая гимнастика:

Кошка учится считать.

Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр. 2, 3.

Февраль

1 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 2. Учить писать цифру по точкам.

Игра «Кто первый назовёт?»

Пальчиковая игра. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  стр. 4, 5.

2 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 3.

Игра «Назови соседей».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  6, 7.

3неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 4.

Игра «Путаница»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр. 8. 9.

4неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 5. Учить писать цифру четыре по точкам

Игра «Какой цифры не стало?»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  10, 11.

Март

1неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 6.

Игры « Что изменилось?», « Исправь ошибку».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  12, 13.

 2 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 7.

Игра «На птицефабрике»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  14, 15

3 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Встань на место»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  16, 17

4 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Собери фигуру»

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  18, 19

                                                               Апрель

1 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Хватит ли»

Пальчиковая игра. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  20, 21

2 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Назови свой автобус».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  22, 23

3неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Подбери игрушку»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр. 24, 25

4неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Какое число рядом»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  26, 27

Май

1 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Сделай столько же движений»

Пальчиковая игра. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  28, 29

2 неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  Закреплять цифру 3.

Игра «Назови и считай».

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр.  30, 31

3неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Живые числа»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки» стр. 32

4неделя

Количество и счёт

Закреплять умения считать в пределах 10. Учить порядковому счёту. Соотносить цифры с предметами.  

Игра «Прогулка в сад»

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.

Итоговое занятие

Рабочая тетрадь, вторая часть - «Солнечные ступеньки»

Оценочные и методические материалы

Педагогические методики и технологии

Занятия проводятся на основе общепедагогических технологий (информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии)

Система контроля результативности обучения

Система контроля предполагает по результатам 1 раз в квартал проведение итоговых занятий, выступлений на праздниках, организуемых в ГБДОУ, участие в конкурсах за пределами ГБДОУ, проведение мониторинга освоения Программы детьми 2 раза в год: на начало обучения и на завершение освоения Программы (Приложение 2).

Формы контроля

  • открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе,
  • участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.

Мониторинг

Для эффективного развития ребенка в познавательной деятельности необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Солнечные ступеньки» на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

Это исследование проводится в три этапа:

  • в начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения

Контроль.

Сроки

Вид контроля

Форма контроля

Объект контроля

декабрь

начальный

посещение занятия

ЗУН на начало обучения

май

текущий

открытое занятие

ЗУН полученные за истекший период обучения

Таблица мониторинга

Группа №

ФИО

Ориентируется в пространстве

Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счета, приложением, наложением.

Различает геометрические предметы.

Понимает смысл слов «утро», «Вечер», «ночь», определяет часть суток, называет время года, их признаки, последовательность.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Заключение.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно заключить, что занятие по предмету «Солнечные ступеньки» оказывают большое влияние на детей дошкольного возраста, способствуя разностороннему развитию ребенка в период  4 -7 лет.

Данная программа написана с учетом воспитательно – образовательных задач, предусмотренных программой воспитания детей в дошкольных учреждениях, находится в связи с ней и является эффективным средством в воспитании гармоничной личности на базе дошкольных заведений.

Занятия построены таким образом, чтобы дети получали радость  во всех видах деятельности, предполагаемых программой, в работе друг с другом и в общении с самим педагогом.

Предоставленная программа является опытом создания специального предмета, предполагающего широкое внедрение в воспитательно – образовательный процесс системы дошкольных заведений.

Материальное обеспечение программы:

Рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности, меловая / маркерная доска.

Методические материалы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

4. Коллективное творчество дошкольников Комарова Т. С., Савенков А. И. М., 2005.        

5. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Е.В. Арасланова и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2015. – 40 с.

6. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Стребелева Е.А.– М., 2005.

7. Как определить интеллект ребенка? Шалаева Г.П., Изд-во «АСТ», 2009

8. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. Каше Г.А. – М. Просвещение, 1985 г. 207 с

9. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Башаева Т.В.

10. Исключение предметов (Четвертый лишний). Модифицированная психодиагностическая методика: Руководство по использованию. Белопольская Н. Изд. 3-е, стереотип. – М. 2009.31

11. Математика для дошкольников. Ерофеева Т.И. и др. Изд-во Просвещение. 1997. 175 с.

12. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Метлина Л.С. 2-е изд. 1984. 255 с.

13. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. Пособие для воспитателей детского сада. Венгер Л.А. – М.: Просвещение, 1978. – 95  

Приложение №1.

Нормативно- правовые основы проектирования дополнительных общеобразовательных программ

Нормативные акты

Основные характеристики программ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации" (далее -

Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)

Порядок проектирования

Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

Условия реализации

Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5,

6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34, ст. 75),

СанПиН 2.4.4.3172-14

"Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима

работы образовательных организаций

дополнительного образования детей"

(Постановление Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 4 июля

2014 г. N 41);

Содержание программ

Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5

ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),

Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29

августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и

осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным

программам";

Концепция развития дополнительного образования

детей /распоряжение Правительства РФ от 4

сентября 2014 г. N 1726-р

Организация образовательного процесса

Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 15, ст. 16, ст. 17;

ст. 75)

Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29

августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и

осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным

программам";

СанПиН 2.4.4.3172-14

"Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима

работы образовательных организаций

дополнительного образования детей"

(Постановление Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 4 июля

2014 г. N 41);

Приложение №2.

Формы, не традиционные методы проведения занятий.

В процессе занятий используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Методы:

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
  • Показ мультимедийных материалов,
  • объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию),
  • репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности);
  • частично – поисковый (решение поставленных задач совместно с педагогом),
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

  • фронтальный (одновременно со всей подгруппой);
  •  индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);
  • групповой (работа в парах);
  • индивидуальный (выполнение заданий и решение проблем).

В зависимости от содержания материала задания математического характера подразделяются на:

  • Упражнения на выделение признаков объекта (предмета):

а) цвет, его оттенки;

б) величина: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий, низкий – высокий;

в) форма: одинаковая – разная.

2. Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов или величин:

а) один – много (визуальное распознавание);

б) столько же (взаимно- однозначное соответствие);

в) больше – меньше (лишнее – не хватает);

г) уравнивание количеств (добавить – убрать).

  • Упражнения на развитие восприятия пространственного расположения предметов и их частей:

а) расположение на линии (за, перед, следом, между);

б) расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне);

в) расположение в пространстве (на, под, перед и т.д.);

г) расположение на плоскости ( выше, ниже, в центре, рядом и т.д.).

  • Упражнения на формирование приемов умственных действий:

а) классификации;

б) сравнения;

в) обобщения;

г) анализа;

д) синтеза.

  •  Упражнения на развитие психических процессов:

а) мышления;

б) памяти;

в) внимания;

г) восприятия;

д) воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Ступеньки детства" предшкола

Программа по предшкольной подготовке «Ступеньки детства» модифицированная, разработана на основе программы-концепции для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дош...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружка«Ступеньки творчества» ( с использованием палочек Кюизенера, игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию кружка «Ступеньки творчества»  ОО «Познание»  (для детей 5-7лет).Одна из важнейших задач воспита...

Программа дополнительного образования "Математические ступеньки"

Программа дополнительного образования "Математические ступеньКи"...

Программа дополнительного образования «Раз – ступенька, два ступенька…» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы Паспорт программы Пояснительная запискаЭтапы непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОСХарактеристика особенностей развития детейКомплекс...

Дополнительная программа "Театральные ступеньки"

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ступеньки к знаниям» для детей 4-7лет

Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Ступеньки  к знаниям» (Далее Программа) представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педаго...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.

Перспективное планирование по реализации дополнительной    программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год....