ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 13.09.2021 г. |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Индивидуальные консультации с родителями. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность
| Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие. Занятие № 7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
ФЭМП №3 Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Прогулка
| Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту движений П/и «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие внимания Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Работа перед сном | Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | |||||
Вечер
| Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу
| Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 14 .09. 2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. .П/И «Карусель» | Упражнять Пашу У., Диму К. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)
Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Предметы- помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет
Прикладное творчество. Путешествие по народным промыслам Экскурсия в музей «Русская изба» детского сада. Цель: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, координацию движений Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Упражнять девочек в ходьбе спиной вперед Цель: развитие внимательности | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. С/р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. (Соня Г., Ксюша Т.) | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15.09.21г. сентября 2020 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/и «Отгадай, чей голосок» Цель: развитие слухового внимания | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Тимой К, Зариной Ш. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 3 Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Художественное творчество. Лепка. «По сказке «Колосок» коллективная» Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями не сложную сценку из вылепленных фигур, закреплять умение лепить: петуха, мышат. Добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей, формировать умение коллективно обдумывать расположение животных на подставке.
Физическая культура№ 8 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Д/и «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Осеева «Печенье» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игра «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.
| Упражнять Ваню К., Тиму К, в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 16.09.21 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Просмотр мультфильма «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/и»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Подготовка к обучению грамоте ( по плану логопеда)
Художественное творчество. Рисование «Праздник урожая в нашем селе» Цель: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.
Музыка( по плану музыкального руководителя).
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» П/И «Колокольчик» | Упражнять Тиму Б, Соню Г., в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять Данила К, Лизу К, АльбинуР в составлении и чтении слогов и слов.
Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай» | Упражнять Богдана К, Данила К, Женю Ц в выполнении штриховки различных форм | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий.
Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка)
Познавательно-исследовательская деятельность «Большой – маленький» Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Физическая культура №9 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |||||
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять Рому Л, Петю А, Матвея Г в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»
| Закрепить с Полиной Б, Лизой К, Аней Т знание букв | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Лепка из соленного теста»Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел» | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 13.09.2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Индивидуальные консультации с родителями. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие. Занятие № 7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. ФЭМП №3 Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту движений П/и «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие внимания Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Работа перед сном | Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу | Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 14 .09. 2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. .П/И «Карусель» | Упражнять Пашу У., Диму К. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Предметы- помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет Прикладное творчество. Путешествие по народным промыслам Экскурсия в музей «Русская изба» детского сада. Цель: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, координацию движений Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Упражнять девочек в ходьбе спиной вперед Цель: развитие внимательности | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. С/р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. (Соня Г., Ксюша Т.) | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15.09.21г. сентября 2020 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/и «Отгадай, чей голосок» Цель: развитие слухового внимания | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Тимой К, Зариной Ш. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 3 Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Художественное творчество. Лепка. «По сказке «Колосок» коллективная» Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями не сложную сценку из вылепленных фигур, закреплять умение лепить: петуха, мышат. Добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей, формировать умение коллективно обдумывать расположение животных на подставке. Физическая культура№ 8 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Д/и «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Осеева «Печенье» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игра «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. | Упражнять Ваню К., Тиму К, в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 16.09.21 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Просмотр мультфильма «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/и»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте ( по плану логопеда) Художественное творчество. Рисование «Праздник урожая в нашем селе» Цель: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Музыка( по плану музыкального руководителя).
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» П/И «Колокольчик» | Упражнять Тиму Б, Соню Г., в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять Данила К, Лизу К, АльбинуР в составлении и чтении слогов и слов. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай» | Упражнять Богдана К, Данила К, Женю Ц в выполнении штриховки различных форм | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий. Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка) Познавательно-исследовательская деятельность «Большой – маленький» Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Физическая культура №9 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |||||
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять Рому Л, Петю А, Матвея Г в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» | Закрепить с Полиной Б, Лизой К, Аней Т знание букв | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Лепка из соленного теста»Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для работы с родителями по лексической теме "Откуда хлеб пришел"
Игры и задания для работы ребенка с родителями....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Педагог-психолог Тема недели: «Праздник весны и труда» «С/х работы, поле. Откуда хлеб пришел. Картотека №11
Задачи:Развивать внимание, мыслительные процессы (эмпирическое обобщение), слуховое внимание, память, мышление.Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на темы "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Откуда хлеб пришел?»
П/с: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Фор...