Проект: "Сенсорное развитие"
проект
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска. Бизиборд – это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibordy._kratkosrochnyy_proekt._2gr.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта . Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска. Бизиборд – это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления и внимания. Играя с ней, ваш малыш быстрее познает мир. Он станет более самостоятельным. С помощью развивающей доски сможет научиться различным манипуляциям с предметами, его движения будут более сознательными и точными. Это поможет ему в последствии овл адеть более сложными сенсорными умениями и навыками .
Участники проекта являются: Дети раннего возраста от 9 мес. до 1г.3 месяцев. Воспитатели группы. Цель проекта: способствовать накоплению дидактического материала, который поможет детям в формировании фундамента для общего умственного развития и будет являться условием успешного овладения любой практической деятельностью. Цель публикации: обмен педагогическим опытом в работе с детьми раннего возраста (9-12 мес., 1г -1г.3мес.) по сенсорно - моторному развитию.
Задачи проекта: Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие. Способствовать созданию эмоционально – комфортной обстановки, используя дидактические игры. Через игры с бизибордами учить ребёнка понимать просьбы взрослого и выполнять соответствующие действия. Развивать мелкую моторику рук. Работать над координацией и точностью движений глаз, применяя дидактические игры.
Методы и приёмы: Наглядный (показ, наблюдение, рассматривание) Словесный (беседа, пояснение, указание) Практический (упражнение, игровые действия с предметами) Технологии: Игровое обучение Индивидуальный подход Продукт проекта: Изготовленные бизиборды для развитие сенсорных навыков Презентация для родителей и воспитателей Фотовыставка «Учимся играя»
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Чтение и анализ методической литературы по сенсорному обучению детей раннего возраста Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, вывод. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.
Практический этап: Дидактические игры с малышами, с использованием бизибордов : а) Для зрительного восприятия( цвет, форма, величина, например: «летящие бабочки, …. б) Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух, например: «Мельница», «колокольчики звенят» и.т.д. в) для развития моторики: предметы – вкладыши, шнуровка, дидактические игры, включающие различные виды застёжек( крючки, молнии и.т.д ) г) игры с разными видами конструктора; с пирамидками, разными по цвету; геометрические вкладыши и мазайка
Заключительный этап Анализ результатов проекта (выводы по практической направленности и целесообразности данного проекта)
Ожидаемый результат: Привлечь внимание к бизибордной доске, вызвать познавательный интерес к дидактическим играм, стимулируя внимание и память, побудить к действиям с предметами. Получить возможность наблюдать уверенность в движениях мелкой моторики рук при манипуляции с предметами во время игр.
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми. май тема задачи Фото 1 – ая неделя « Колокольчики звенят» Развивать слуховое восприятия и координацию движений рук «Летящие бабочки» Закреплять знание детей о цвете. Умение соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику, память, внимание. «Замки молнии» Учить детей застёгивать и расстёгивать замки молнии. Целенаправленно развивать умение захватывать «щёпотью» язычок замка. «Мотылёк летает» Развивать координацию движения руки. 2-ая неделя «Разрезные фигурки» Развивать сенсорные способности детей; умение из частей восстанавливать целое «Мельница» Учить запускать при помощи рук вентилятор, развивая мелкую моторику. Формировать воображение и познавательный интерес. «Найди такую же фигурку» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми. май тема задачи Фото « Открой дверцу» Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательный интерес , мышление. 3 – ая неделя Развивать координацию движения рук, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения Д.и. «Пирамидка» Научить собирать пирамидку (на стержне) из 3-4 колец одного цвета. Развивать моторику кончиков пальцев путём выполнения действий с мелкими деталями пирамидки. Развивать координацию движений руки.
май тема задачи Фото 4-ая неделя Д.и. «Паутинка» Развивать координацию движений мелкой моторики, трёх основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развивать внимания, восприятие, мышления. «Ёлочка» ( шнуровка) Способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). Развивать глазомер, внимание. Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми.
Полученные результаты проекта Благодаря дидактическим играм с бизибордами дети научились зрительно воспринимать развивающую доску, проявлять к ней интерес, реагировать на просьбы взрослого. Произошла положительная динамика в развитии моторики рук. Во время игр улучшилась координация и точность движения глаз. Проект помог увидеть результаты деятельности и понять. над чем работать в дальнейшем по сенсорно – моторному развитию.
Литература Широкого Г.А. «сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения – Ростов н / Д;Феникс , 2006 г. Пилюгина Э.Г. «сенсорные способности малыша». – М; Просвещение, 1996 г. Разенкова Ю.А. «Игры с детьми младшего возраста» – М; Школьная Пресса, 2000 г. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии». – М.; 1993 г. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под.ред.ПавловойЛ.Н . 1986 г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект в 1 младшей группе...
Проект Сенсорное развитие для самых маленьких
Реализация данного проекта даст возможность развитию детей их восприятию и формированию представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.Позволит расшир...
Долгосрочный проект "Сенсорное развитие"
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)...
Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет «Назови, какого цвета?»
главной целью проекта является развитие сенсорной деятельности, как средство повышения речевой активности детей 2-3 лет.Для реализации данной цели были определены следующие задачи: 1....
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...