Проект: "ЛЕГО"
проект
ВВЕДЕНИЕ
Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специалист.
Актуальность проекта:
в настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Из всего арсенала инновационных технологий, мы остановили свой выбор именно на ЛЕГО технологии. И этот выбор не случайный, т. к. ЛЕГО - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО- технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. Помимо этого, мы учитывали тот факт, что основными видами деятельности в старшем дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, а ЛЕГО технология имеет ярко выраженный моделирующий характер, что в свою очередь важно для оказания коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка в процессе формирования речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышения мотивации к обучению. Тем не менее, одной из главных причин внедрения ЛЕГО-технологии в коррекционно-образовательный процесс было введение федеральных государственных образовательных стандартов, предполагающих использование новых развивающих технологий в образовательном процессе. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»
ПРОЕКТ
тема:
« ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИе»
реализация: 2017 – 2018 учебный год.
Разработала воспитатель: Алимбекова М.В.
г. Урай, 2017 г
ВВЕДЕНИЕ
Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специалист.
Актуальность проекта:
в настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Из всего арсенала инновационных технологий, мы остановили свой выбор именно на ЛЕГО технологии. И этот выбор не случайный, т. к. ЛЕГО - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО- технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. Помимо этого, мы учитывали тот факт, что основными видами деятельности в старшем дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, а ЛЕГО технология имеет ярко выраженный моделирующий характер, что в свою очередь важно для оказания коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка в процессе формирования речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышения мотивации к обучению. Тем не менее, одной из главных причин внедрения ЛЕГО-технологии в коррекционно-образовательный процесс было введение федеральных государственных образовательных стандартов, предполагающих использование новых развивающих технологий в образовательном процессе. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.
Цель:
развитие у детей с нарушениями познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО конструированием. Оказания коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка в процессе формирования речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышения мотивации к обучению.
Задачи проекта:
коррекционно-образовательные:
- формировать реальные представления об окружающем мире;
- учить умениям действовать с предметами, определять их свойства и признаки;
- содействовать формированию и закреплению знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создавать условия для овладения основами ЛЕГО конструирования;
- способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
- развивающие:
- создавать условия для развития и коррекции внимания, памяти, моторики, образного и пространственного мышления, тренировки зрительных функций;
- способствовать развитию познавательно-творческой активности ребёнка с ОВЗ;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
воспитательные:
- формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Этапы проекта и их задачи
I этап
- Научить спокойно воспринимать яркие ЛЕГО - элементы -сформировать навыки управления поведением.
- Сформировать навык свободной ориентации в ЛЕГО
- Уметь различать по цвету и форме, овладеть навыками классификации.
- Активизировать работу тонкой моторики
- Научить детей убирать детали конструктора в коробки, расставлять на места стулья и наводить порядок
II этап
- Развивать у детей мышление, внимание, память, пространственное ориентирование
- Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, по памяти, по словесной инструкции.
- Учить детей узнавать знакомые детали конструктора
- Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь
- Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
- Учить действовать по образцу
- Развивать внимание самостоятельность
- Развивать желание играть
- Удерживать их и соединять между собой разными способами, скреплять друг с другом в разных положениях.
III этап
- Развивать логические закономерности
- Развивать восприятие формы
- Учить детей правильно рассматривать образцы рисунки, выделять в них существенные элементы, постройки.
- Обучать детей эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями предмета в виде прикладывания к образцам, приставления и примеривания.
- Сформировать у детей понятие о прочной, устойчивой и неустойчивой постройках;
- Учить детей правильно понимать и при возможности называть пространственные отношения: «наверху», «внизу», «слева», справа».
- формировать и закреплять знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого
- Обучать детей использованию усвоенных способов конструирования.
- Формировать умение включать конструктивное моделирование в другие виды детской деятельности.
- Учить доводить постройку до конечного результата
Формы и методы работы
- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка, и детей друг с другом.
- Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, общение, экспериментирование, исследования, моделирование по схеме, замыслу, образцу.
- Допускается так называемые свободные «вход» и «выход» детей. Уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы ребенка ему предоставляется возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
- Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в проект с учетом потребностей и интересов детей.
Примерные формы организации непосредственной деятельности
- Игровая деятельность: сюжетные игры, создание игровых ситуаций по режимным моментам, игры с речевым сопровождением.
- Продуктивная деятельность: ЛЕГО - конструирование, опытно-экспериментальная деятельность, выставки.
- Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, исследование.
- Коммуникативная деятельность: игровые ситуации.
Ожидаемые результаты:
- У Детей сформированы реальные представления об окружающем мире.
- У детей сформировать и закреплять знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции.
- У детей развито умение правильно рассматривать образцы рисунки, выделять в них существенные элементы, постройки и сроить по образцу.
- Дети включают конструктивное моделирование в другие виды детской деятельности.
- У детей развито внимание самостоятельность
- У детей развито желание играть.
Материалы и оборудование применяемый при осуществлении проекта:
Для организации конструктивно-модельной деятельности используются наборы конструкторов ЛЕГО серий ДUPLО и ресурсные наборы к ним.
Для более эффективной организации рабочего места воспитанников применяются индивидуальные доски, для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.
Для конструирования по образцу имеются наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с тематическим планом работы.
Разработаны и изготовлены специальные схемы: цветные, контурные, силуэтные с изображениями фигур.
Разработаны игры на развитие ВПФ и мелкой моторики с помощью ЛЕГО конструктора.
Разработан тематический план на 1 год реализации проекта.
Тематическое планирование
Месяц | Название дидактических игр | Задачи дидактических игр |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО «Дупло». |
«Давай посмотрим» | Научить спокойно воспринимать яркие ЛЕГО - элементы -сформировать навыки управления поведением. | |
«Найти деталь, как у меня» “Принеси и покажи” | Закрепить цвет, форму деталей, название деталей. Развивать внимание, речь, мышление. Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. | |
«Собери такую же» «Что изменилось?" | Упражнять в умение выполнять задание по образцу. Развивать внимание, самостоятельность. Развитие внимания и памяти. | |
Октябрь | «Исследователи» "Выдели похожие" | Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способ соединения «стопкой», познакомить со «ступенчатым» соединением. Развивать умения заменять кирпичик 2-3 кубиками. Учить классифицировать по одному признаку. |
«Таинственный мешочек» «Соедини правильно» | Развивать умение детей отгадывать детали конструктора на ощупь. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности и бережное отношение к ЛЕГО. Закрепить способы соединения ЛЕГО деталей. Формировать умение различать и называть элементы конструктора. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, | |
"Запомни и выложи ряд" "Составь узор" | Развитие памяти и внимания. Упражнять в симметричном составлении постройки. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, | |
«Запомните расположение» «Разложи правильно» | Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО. Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасной игры в конструктор ЛЕГО. | |
Ноябрь | «Разложи правильно» «Загородки и заборы для домашних животных» | Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасной игры в конструктор ЛЕГО. Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными. Развивать мелкую моторику. |
«Будка для собаки» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке, закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными. | |
«Горка в детском саду» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Познакомит ступенчатым» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть. | |
«Полка для игрушек» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Познакомит с «последовательным» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть. | |
Декабрь | «Запомните расположение и расскажите» «Поставь туда, куда скажу» | Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО. Развитие пространственных ориентиров |
«Построй по картинке» | Развитие объема внимания. Учить действовать по образцу. Развивать внимание самостоятельность. Развивать желание играть | |
«Строим стол и стол для куклы» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Развивать внимание. Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о величине. | |
«Елка» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы, по образцу. Развивать внимание. Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику. | |
Январь | «Лес для животных» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Развивать мелкую моторику. |
«Медведь» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Учить работать по схеме. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику. | |
«Постройте такую же машину» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. | |
Февраль | «Построй поезд» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
«Чего нет у стола» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить замечать ошибку в построении фигуры и правильно выполнить конструктивную задачу. Развивать внимание, зрительное восприятие. | |
«Загадочные картинки» | Закрепить умение детей определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию, строить по схеме. | |
«Собери ЛЕГО по форме» | Развивать внимание, память, умение классифицировать по форме, учить доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. | |
«Выращивание дерева» | Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Формировать умения создавать сообща сюжетную композицию. Способствовать игровому коллективному общению. | |
«Выложите разные цветы» | Закрепить полученные навыки выкладывать на пластине цветы. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. | |
Март | «Домик для птички» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить дом, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
«Птица» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить строить птицу, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику. | |
«Весенние цветы» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить конструировать цветы на плоскостной основе. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику | |
«Пруд для рыбок» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить, используя детали ЛЕГО конструктора. формировать у детей понятие о прочной, устойчивой и неустойчивой постройках. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. | |
«Высокие и низкие деревья» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. | |
Апрель | «Волшебные деревья» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Развивать воображение. |
«Гусеница» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать по схеме. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине, цвете. | |
«Высокие низкие дома» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать дома по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. | |
«Город» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. | |
Май | «Предметы быта» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики |
«Мой дом и предметы в нем» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики | |
«Клумба» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять умение конструирование цветов разных по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики. | |
«Детская площадка летом» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Проект "Лего и мы"
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способно...
Проект "Лего-городок"
ull;Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить...
Проект Лего и робототехника
Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...