Проект "Лего-городок"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Карсакова Ольга Юрьевна
•Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
•ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_s_detmi_starshey_gruppy.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы « Lego- городок» Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка» Г.Нижняя Тура 2017 год.

Слайд 2

Актуальность Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре , а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная , познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой . •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга » • Возраст детей: 5 лет.

Слайд 4

Цель проекта : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего-конструирования . Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста. 2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия , коммуникативных навыков, умений и навыков поисково - познавательной , проектной, художественно-творческой деятельности детей. 3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

Слайд 5

С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование , абстрагирование, методы дедукции, индукции ), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений лего-конструирования ; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям : Формы взаимодействия, тематика Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор ». Буклет «Игры с ЛЕГО» Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГОконструктором » Совместная деятельность : « Веселый зоопарк», «Детский сад», « Улица будущего », «Город будущего» и др. « Родительское собрание: С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Слайд 8

Этапы работы над проектом Этап I: « Знакомство» игры-занятия « Лего-городок », «Путешествуй с LEGO » ( занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел. Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: « На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», ( развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное, ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования). Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы « Улица творчества»,«Площадь Фестивальная » ( формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.

Слайд 9

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 10

Реализация проекта

Слайд 11

Реализация проекта

Слайд 12

Реализация проекта

Слайд 13

Результат проекта улица нашего города

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Литература 1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка» 2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011 4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос , 2011 – 217 с. 5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с. 6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с. 7 Фешина Е. В. « Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8 Бедфорд «Большая книга Лего ». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.