ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лего проект | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Чернышовский детский сад»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ ПГО
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
«Чернышовский детский сад» ____________ А.В. Евдокимова/
«___»__________________2015г. «___»_________________2015г.
Протокол №
ПРОЕКТ
«Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме:
«Уральское подворье»
Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель 1 КК
Согласовано
Родительским комитетом
Протокол №__
от «__»______________2015г.
с. Чернышово, 2015
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
- творческий потенциал;
- мыслительно–коммуникативные возможности;
- речь;
- знания об окружающем мире;
- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
- элементарные математические представления.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становиться привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.
Паспорт проекта
Цель проекта: | Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей. |
Задачи проекта: |
|
| |
| |
Методическое сопровождение | Перспективно-тематические планы (Приложение 1) |
Конспекты занятий (Приложение 2) | |
Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 3) | |
Картотека образцов моделей (Приложение 4) | |
Консультации для родителей (Приложение 5) | |
Тип проекта | познавательно – игровой |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (1.10.2015г. – 31.03.206г.) |
Участники проекта | Дети (6 – 7 лет), педагог, родители дошкольников |
Этапы реализации проекта | |
Первый этап подготовительный 1.10.15 – 31.10.15 гг. | Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию |
Разработка перспективного планирования по теме проекта | |
Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта | |
Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО | |
Второй этап основной 1.11.15 – 29.02.16 гг. | Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего |
Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом | |
Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей | |
Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность | |
Разработка диагностического инструментария | |
Третий этап творческий 1.03.16 – 31.03.16 гг. | Обобщение опыта работы по проекту |
Участие в конкурсах | |
Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ | |
Ресурсы проекта | |
Временные | В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей |
Информационные | Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература |
Материально-технические | Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат |
Художественно-изобразительные средства | Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков |
Продукт деятельности детей | Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Уральское подворье». |
Результат деятельности педагога | Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ |
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями | |
Активность родителей в реализации проекта |
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Перспектива дальнейшего развития проекта.
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Технология работы по проекту
Срок реализации проектной деятельности 1.11.2015г. – 31.03.2016г.
Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:
Виды НОД | По схеме |
По образцу | |
По собственному замыслу | |
По карточкам с моделями | |
Формы работы с детьми | Создание совместных построек |
Беседы | |
Разнообразные игры | |
Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности | |
Создание макетов | |
Проектная деятельность | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |
Экспериментирование | |
Оформление выставок | |
Продуктивная деятельность | |
Применяемые методы | Наглядно-практические |
Словесные | |
Проблемные ситуации | |
Анализ образцов | |
Игровые | |
Игровые приёмы | Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти |
Сюрпризные моменты | |
Игровой сюжет | |
Основные принципы обучения детей | Последовательность |
Доступность | |
Индивидуальный подход к каждому ребёнку | |
Эффективность форм взаимодействия |
Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:
- дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;
- в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;
- используют постройки для организации игр в совместной деятельности.
В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».
Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.
Работа с родителями и социальными партнерами
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями.
Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.
В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.
Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:
- рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,
- доверительные отношения,
- рост педагогической компетентности родителей,
- полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.
Основные шаги реализации проекта
Первый этап «Подготовительный» | |
Цель | Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта |
Содержание работы | Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта |
Диагностика включает в себя | Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование |
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников | |
Индивидуальные беседы с детьми | |
Результат | Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе. Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие. В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка. В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение) |
Второй этап - основной «Реализация проекта» | |
Цель | Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста |
Анализ данных по комплексным критериям | Проявление интереса ребенка к конструированию |
Особенности процесса конструирования | |
Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования | |
Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка | |
Виды деятельности по реализации проекта | Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом |
Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала | |
Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта | |
Третий этап «Оценочный» 3 этап творческий - заключительный | |
Цель | Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта |
Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития | |
Диагностика включает в себя | Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие |
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников | |
Индивидуальные беседы с детьми | |
Анализ данных по комплексным критериям | Проявление интереса ребенка к конструированию |
Особенности процесса конструирования | |
Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования | |
Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка |
Ожидаемые результаты работы по проекту:
- накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
- активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
Промежуточные результаты: значительно повысился интерес родителей к участию в различных проектах, выставках в рамках ДОУ. Родителями группы были приобретены для своих детей конструкторы «ЛЕГО», что повлияло на создание новых творческих работ в кругу семьи и в представлении своего творчества на выставках детского сада: «Лего любит вся семья-мама, папа, Я!».
Литература
- Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
- Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
- Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
- Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
Интернет-ресурсы:
2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
6. http://www.robotclub.ru/club.php
7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/
Приложение 1. Перспективно-тематическое планирование.
Месяц | Тема | Цели |
Октябрь | 1. Вводное занятие «История Лего. Кубики Лего» | Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором. |
2. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
3. «Мост через реку Пышма» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
4. Конструирование по замыслу. | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. | |
Ноябрь | 5. «Дом фермера» | Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент. |
6. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
7. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
8. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Декабрь | 9. «Грузовая машина» | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали |
10. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
11. «Водный транспорт» | Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования. | |
12. Свободное конструирование по теме «Подарки для друзей» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Январь | 13. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
14. «Морские животные» | Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. | |
15. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Февраль | 16. «Зоопарк» | Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку. |
17. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
18. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | 19. «Летим на Луну» | Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором. |
20. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
21. Итоговое занятие «Фантазируй» | Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу. |
Приложение 2.
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Приложение 3. Картотека развивающих и дидактических игр
Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.
Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
Название игры | Цель игры | Оборудование | Ход игры |
Назови и построй | Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе | Набор ЛЕГО-конструктора | Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней. |
ЛЕГО-подарки | Развивать интерес к игре и внимание | Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки | Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. |
Не бери последний кубик | Развивать внимание, мышление | Плата с башней | Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. |
Запомни расположение | Развивать внимание, память | Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков | Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Построй, не открывая глаз | Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку | Плата, наборы конструктора | Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют. |
Рыба, зверь, птица | Развивать память, внимание | Кирпичик ЛЕГО | Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. |
Приложение 4.
Картотека образцов моделей
Приложение 5
Диагностическая карта в подготовительной группе
Дети | Называет все детали конструкторов | Строит более сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции педагога | Строит по творческому замыслу | Работает в команде | Использует предметы заместители | Работа над проектами | Показатели детей на начало проекта | Показатели детей на конец проекта | ||||||||
Ребёнок 1 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,0 | 5,0 |
Ребёнок 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2,8 | 3,8 |
Ребёнок 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,6 | 4,4 |
Ребёнок 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,9 | 4,9 |
Ребёнок 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,9 | 4,1 |
Ребёнок 6 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,5 | 4,4 |
Ребёнок 7 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,9 |
Ребёнок 8 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,0 | 5,0 |
Результаты по каждому показателю на начало и конец проекта | 3,3 | 4,0 | 3,6 | 4,4 | 4,0 | 5,0 | 3,5 | 4,8 | 3,8 | 4,5 | 3,1 | 4,3 | 3,4 | 4,6 | 3,6 | 4,4 |
Показатель увеличения познавательной активности детей
Результат увеличения каждого показателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...
План работы по методической теме "Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей".
План разработан для всех возрастных групп (кроме ясельных)...
Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
Выступление на родительском собрании группы....
"Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...
Опыт педагогической деятельности по теме" Театрализованные игры, как средство развития творческой активности детей"
Материал включает в себя обобщенный опыт работы с детьми по развитию творческого потенциала средствами театрализаии....
«Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. Современные дошкольные учреждения ищут новые г...
План работы по самосовершенствованию педагогического мастерства «Конструктивно – модельная деятельность как средство развития творческой активности детей 4-5 лет».
План работы по самосовершенствованию педагогического мастерства...