Конспект НОД - "Мебель"
методическая разработка

Алимбекова Мария Викторовна

тема: «МЕБЕЛЬ»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

Задачи:

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать, рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_konspekt_mebel.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»

Конспект  

коррекционно-развивающей  НОД

тема: «МЕБЕЛЬ»

Разработала воспитатель:  Алимбекова М.В.

тема: «МЕБЕЛЬ»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

Задачи:

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать, рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры.

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу.

 Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)

- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

                                                      Игра «Угадайка»:

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебелиЗатем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.

А какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?-в спальне.

И так далее со всеми предметами мебели. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, а затем на экране появляется картинка-отгадка (слайд 4). Дети проверяют правильно ли они отгадали загадку.

                                                        Загадки:

Если хочет Дима спать,

Он ложится на … КРОВАТЬ

Паша в комнату вошел

И поставил сок на … СТОЛ

Маша в комнату впорхнула,

Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.

То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

                                                    Физкультминутка:

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

                                                  Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

                                              Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

                                                      Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим» .Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

               Итог: Молодцы! Ребята все  справились с заданиями. Теперь мы знаем  как называется мебель и для чего она нужна. Вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мебель".

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель"...

Конспект НОД "Мебель"

Конспект фронтальной НОД по развитию лексико-грамматических категорий...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...

Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"

Пезентация  и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...