Конспект НОД - "Мебель"
методическая разработка
тема: «МЕБЕЛЬ»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать, рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_konspekt_mebel.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»
Конспект
коррекционно-развивающей НОД
тема: «МЕБЕЛЬ»
Разработала воспитатель: Алимбекова М.В.
тема: «МЕБЕЛЬ»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать, рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры.
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу.
Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)
- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Игра «Угадайка»:
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?» Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, а затем на экране появляется картинка-отгадка (слайд 4). Дети проверяют правильно ли они отгадали загадку.
Загадки:
Если хочет Дима спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ
Паша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ
Маша в комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА
Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим» .Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Итог: Молодцы! Ребята все справились с заданиями. Теперь мы знаем как называется мебель и для чего она нужна. Вы все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мебель".
Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия "Мебель"...
Конспект НОД "Мебель"
Конспект фронтальной НОД по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...
Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"
Пезентация и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...