Аналитический отчет (2019-2020гг)
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя Билаловой Эльмиры М.
за 2019-2020 учебный год
№ | |||||
1 | Общая характеристика группы, в которой велась работа. (указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков) | В нашей подготовительной к школе группе «Малинка» на начало года было 25 детей, из них 14 девочек и 11 мальчиков. В середине учебного года выбыл 0дин мальчик, на конец года осталось 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.
| |||
2 | Анализ выполнения плана за учебный год. (описание работы с детьми; проектная деятельность; описание работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами). | В течение года наша группа работала по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям, развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Задачи образовательной деятельности:
Результаты образовательной деятельности: Дети хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, охотно выполняют их. Дети доброжелательны в общении с партнерами по игре. Ребята преимущественно жизнерадостны, дружелюбно настроены. Замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, проявляют сочувствие. Наши дети в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения; умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Воспитанники доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, вступают в общение, в совместную деятельность, стремятся к взаимопониманию, в случае затруднений апеллируют к правилам. Наши дети имеют представления о нравственных качествах людей, оценивают поступки с позиции известных правил и норм. Внимательны к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различают разные эмоции, проявляют участие и заботу о близких и сверстниках. Каждый ребёнок имеет близкого друга или несколько друзей, с удовольствием общаются, участвуют в общих делах, обсуждают события, делятся своими мыслями, переживаниями. Наши дети имеют представления о школе, стремятся к своему будущему положению школьника, проявляют уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Образовательная область «Речевое развитие». Задачи образовательной деятельности:
антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
Результаты образовательной деятельности: Воспитанники ведут деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомятся, имеют друзей, могут организовать детей на совместную деятельность. Умеют задавать вопросы, интересуются мнением других, расспрашивают об их деятельности и событиях жизни. Участвуют в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагают словесные игры, читают слова, могут написать свое имя печатными буквами, проявляют интерес к речевому творчеству. В коллективных обсуждениях выдвигают гипотезы, используют речевые формы убеждения, владеют культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеют принять позицию собеседника. Успешны в творческой речевой деятельности: сочиняют загадки, сказки, рассказы, планируют сюжеты творческих игр. Речь у многих чистая, грамматически правильная, выразительная, владеют звуковым анализом слов. Проявляют устойчивый интерес к литературе, имеют предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимают идею произведения, авторское отношение к героям. Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи образовательной деятельности
Результаты образовательной деятельности: Наши дети отличаются широтой кругозора, интересно и с увлечением делятся впечатлениями. Умеют организовывать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Проявляют интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям, пытаются устанавливать различные взаимосвязи; владеют системой эталонов, осуществляют сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных — сходство. Наши дети могут длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. Так же проявляют познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Часто задают вопросы о прошлом и настоящем жизни страны. Рассказывают о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляют интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира. Дети знают название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны. Имеют некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Результаты образовательной деятельности: Наши воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения. Дети проявляют эстетические чувства, откликаются на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнают, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задают вопросы о произведениях, поясняют некоторые отличительные особенности видов искусства. Любят экспериментировать в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрируют высокую техническую грамотность; планируют деятельность, умело организуют рабочее место, проявляют аккуратность и организованность. Адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с друг с другом. Художественная литература Задачи образовательной деятельности:
Результаты образовательной деятельности Дети проявляют эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать. Называют любимые литературные тексты, объясняют, чем они ему нравятся. Знают фамилии 4—5 писателей, отдельные факты их биографии, называют их произведения, с помощью взрослого рассуждают об особенностях их творчества. Воспринимают произведение в единстве его содержания и формы, высказывают свое отношение к героям и идее. Творчески активны и самостоятельны в речевой, изобразительной и театральной игровой деятельности на основе художественных текстов. В течении года реализован проекты «Чудо профессии» Сроки реализации проекта: Долгосрочный: с 1 сентября 2019г. по 31 августа 2020 г. Актуальность: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться своей семьей, с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе. Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования; Разработать перспективный план работы с детьми; Формировать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Расширить представления детей о городах России; Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развить чувства ответственности и гордости за достижения страны; Воспитание бережного отношения к природе и всему живому Участниками проекта являются воспитанники и родители (законные представители) Реализация проекта: В течение года активно осуществлялась подготовка и реализация проекта. Организованы поиск активных и заинтересованных лиц, разработка сценариев, конспектов, образовательно-ознакомительных маршрутов, закупка необходимых материалов (канцелярских товаров, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и др.), подготовка технического оборудования, проделана огромная разъяснительная работа с родителями воспитанников. На подготовительном этапе основное внимание было уделено сбору информации и изучению литературы по теме проекта, подбору методической и художественной литературы. Использовались разнообразные технические и информационные ресурсы – мультимедийное оборудование, электронная библиотека, интернет- ресурсы. Для педагогов ДОУ разработаны консультации на темы: «Поговорим о профессиях», «Создание предметно-развивающей среды по теме проекта». На основном этапе реализации данного социального проекта использовались близлежащие социальные объекты инфраструктуры города Пыть-Ях. С этой целью осуществлялись выходы за территорию детского сада (пешие походы, путешествия, экскурсии и т.п.) На данном этапе старшие воспитатели-педагоги применяли на практике свои знания и умения: определяли маршрут, планировали посещение того или иного социального объекта, договаривались о беседе по ознакомлению с той или иной профессией служащих социальных объектов. Самоотчет проекта. В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др. Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта. | |||
3 | Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года. (название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, на уровне ДОО и т.д.), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны. | В течение года мы приняли участие в смотрах-конкурсах. | |||
4 | Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. | Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный) | Результат и наименование конкурса | ФИ воспитанников участников конкурса | ФИО педагога |
Муниципальный конкурс | «Самоцветы-Сибири» Диплом за участие 2019г | (Понедельников Р. Богачук М, Свистун В | Билалова Э.М, | ||
Муниципальный конкурс. «Знатоки математики» | Диплом участника 2019г | Команда «Умники и умницы» | Билалова Э.М. | ||
Международный пед.портал «Тридевятое царство» | «Космическое путешествие» диплом-I место | Ляпина С.Ю. | Билалова Э.М. | ||
Международный пед.портал «Тридевятое царство» | 75 лет Победы ВОВ диплом I-место | Ляпина С.Ю. | Билалова Э.М. | ||
Babyart Всероссийский | «Жить-Родине служить!» диплом-I место | Понедельников Р.А. | Билалова Э.М. | ||
5 | Работа по взаимодействию с родителями. (акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли). | Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. В группе систематически проводилась работа с семьями воспитанников по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательных отношениях, проектной деятельности, совместных досуговых мероприятиях; с родителями, не принимавшими участие в мероприятиях из-за отсутствия времени, не отдающих должного внимания развитию детей в дошкольном возрасте ведется индивидуальная работа: проводятся беседы, консультации. В группе создан «Центр - информация для родителей», где размещена информация для родителей в виде рекомендаций, памяток, объявлений, буклетов.
2.Групповые консультации, индивидуальные беседы; 4.Участие в общесадовых выставках рисунков и поделок, конкурсах. 5.Наиболее плодотворной оказалась помощь родителями в создании предметно-развивающей среды группы:
пополнение центра театральной деятельности: сказки из фетра. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности. Родители принимали участие по очистке участка от снега по собственному желанию. В течение года так же использовались такие формы взаимодействия как: -групповые родительские собрания; -анкетирование; -посещение семьи ребёнка; -консультации и беседы; -дни открытых дверей; -совместное проведение занятий, досугов; -фотовыставки; Стоит так же отметить приобщение родителей в период пандемии. Приобщить родителей к созданию челленджа «Моем руки», к «9 Мая – день Победы». Участие родителей в акции «Окна победы!» Высылались Консультация «Игры, которые можно провести дома» и рекомендации дистанционно участвовать в конкурсах, а также устраивать творческие вечера всей семьей: вместе заниматься определенным занятием (петь, танцевать, читать стихи, устраивать концерты) и менять его в следующий раз. Это поможет ребенку познакомиться с различными направлениями и выбрать то, что ему действительно по душе, при поддержке родителей. | |||
6 | Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (оформление, изготовление пособий и игр, проведение выставок, оформление центров активности и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов. | Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе. Для развивающей предметно-пространственной среды в группе были созданы: Центр «Речевого развития»: Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Прожорливые фрукты», «Поддува-лочка». Дидактические игры: «Закончи слово», «Угадай слово», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Волшебные кубики», «Кто как разговаривает?», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа». Была организована выставка детского творчества (рисунков, поделок, рассказов, сказок). Мы с уважением относились к продуктивной деятельности каждого ребенка. Центр «Математического развития»: Лэпбук по финансовой грамотности, банкомат», Игра «Сосчитай, не ошибись», «Больше-меньше», «Назови сутки», «Собери геометрические фигуры», Математический пазл «Собери картину». «Центр сюжетно-ролевой игры»: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители», «Почта»: куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; телефон, руль, весы, сумки, монеты, кассы, калькулятор, весы… Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям. «Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности». Данный центр оснащен: разными видами театра (магнитный, би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.), маски персонажей. Дидактические игры: Игра: «Пантомимы», игры-Этюды, музыкальные инструменты, музыкальный микрофон, картотека музыкальных и театрализованных игр. «Центр книги» В центре книги имеются: энциклопедии, книги подобранные по возрасту и по текущей теме, книжки-игрушки, иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками, портреты писателей, композиторов, иллюстраторов. «Центр творчества». В центре активности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, различные кисточки, предметы для рисования нетрадиционным способом, с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, шаблоны, штампики. «Центр безопасности»: Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения». Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, картинки с сюжетами по теме "Пожар". | |||
7 | Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта. (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте и т.д.). | опубликовал(а) работу: "Конспект развлечения "Цветок дружбы"" на Международном педагогическом портале "Тридевятое Царство". Посещала: НОД - Тема: «Моя Родина», «Раскрасим валенок для зверюшек». Мастер классы: по самообразованию на тему: «Дыхательная гимнастика одна из ступеней духовного и физического здоровья дошкольников». «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста». Семинар-практикум « Развитие речи детей младшего возраста средствами устного творчества». Организовала выставку пособий по проектной деятельности в группе «В семье дружат, живут не тужат». Представлен отчет по проектной деятельности. Представлен отчет по теме самообразования за 2018-2019год по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников». Создала сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru Постоянно выкладываю свои достижения, достижения воспитанников, а также публикую свои материалы. | |||
8 | Общий вывод о проделанной работе. (указать, насколько успешно были решены определённые задачи календарно – тематического плана) | Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Считаем сою работу за 2019-2020 учебный год, интересной и трудоемкой. Цели и задачи, поставленные в образовательной программе, выполнены. | |||
9 | Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий. | Исходя из современных требований, планируем:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....
ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.
Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Аналитический отчет о работе РМО педагогов ДОУ за 2019-2020гг
Аналитический отчет руководителя районного методического объединениядля педагогических работников дошкольных образовательных организаций Обливского района за 2019-2020 учебный год Руководитель РМ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг...
Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.
В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...
Отчет о проделаной работе за 2019-2020гг
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; худож...