YнгэнYYд 2 урок
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
YнгэнYYд 2 урок
Цель: закрепить изученные слова. Расширить активный словарный запас.
Задачи:
- Образовательные: Развитие умения анализировать и решать практические задачи
Лексические единицы: ногоон, шара, улаан, хухэ, хурин, ягаан, энэ …
- Развивающие: развитие познавательной активности и стремления к общению на бурятском языке; развитие умения синтезировать, комбинировать.
- Воспитательные: воспитание чувства справедливости, внимание и сопереживание.
Оборудование: Плакат подводного мира с обитателями, разноцветные рыбки.
Ход занятия:
- Приветствие
- Фонетическая зарядка
Педагог: Наутро осьминог проснулся с тем, чтобы скорее приступить к рисованию. И тут же ему на глаза попалось то зеркало, которое он случайно нашел на дне. Скай взглянул в зеркало, улыбнулся и сказал: «Сайн байна, хоорхэн хубуун!»- «Привет, забавный парень!» Ему понравилось, как он вчера назвал себя самого.
Да, Скай был готов рисовать! Только вот на чем? Он вспомнил, что вчера видел обломок корабля, довольно большой. «На нем, пожалуй, поместится много моих картин!» собрав все баночки с красками, а их, красок, у него было десять. Как пальчиков на руках. Посчитаем пальчики: нэгэн, хоёр, гурба, дурбэ, таба, зургаа, долоо, найма, юhэ, арба (Дети загибают пальчики считая их).
А теперь вспомним наши цвета и повторим звуки:
Зеленый – ногоон;
Желтый – шара;
Красный – улаан;
синий хухэ;
розовый- ягаан;
коричневый - хурин;
серый - боро;
белый- сагаан;
черный - хара.
- Основная часть.
Педагог: «Как же они мне нравятся!» - подумал он. Ему теперь даже черная краска начинала нравиться… И вот, Скай отправился к обломку корабля. Это был огромный кусок железа, такой огромный, что если плыть от края до края, то можно придумать за это время сюжеты для трех, нет, для четырех картин! Но Скай придумал пока только один сюжет для своей первой картины – разноцветные звезды на ночном небе… «Это должно быть очень красиво!» - думал осьминог, закрашивая небольшой участок черной краской.
Закончив эту работу, счастливый художник обмакнул все свои восемь щупалец в баночки (во все, кроме черной – хара и белой - сагаан). И стал наносить разноцветные точки то здесь, то там… (Педагог показывает цветные карточки, а дети за него называют цвета по-английски.) И вдруг внезапно появилась стайка маленьких веселых рыбок. Увидев, что делает осьминог, они, проплыв уже было мимо, вернулись и стали сновать вокруг, рассматривая неоконченную картину. Скай смутился. Ведь он рисовал первый раз в жизни, и ему было неловко, что рыбки застали его за этим занятием. Осьминог невольно оглянулся на стайку, сделал резкое движение и… Вместо точек-звездочек у него получились длинные разноцветные полоски! «Какие у тебя получились разноцветные… змейки! Зеленая – ногоон, желтая – шара, красная – улаан, синяя – хухэ!» - воскликнула одна рыбка. «Ты что, это не змейки, это червячки! Розовый – ягаан, коричневый – хурин, оранжевый – шара улаан, серый –боро!»
«А мне кажется, это он нарисовал свои ножки! Разноцветные ножки у осьминожки!» - пропищала третья. Скай еще больше смутился. «Это…это не ножки! И не змейки, и не червячки!» - Скай чуть не плакал. «Это звезды! Только они не совсем получились…» - «Звезды! Ха!» - рыбки подняли Скайя на смех. – «Какие же это звезды? Червячки! Змейки! Ножки!» И рыбки ускользнули прежде, чем Скай смог им что-то объяснить…ему было немножко обидно, потому что…Он и сам не знал, почему. Не стал осьминог продолжать рисование…Он отвернулся от картины и поплыл прочь…
Вскоре ему стало жаль её. «Она ведь не виновата, что так вышло!» И Скай вернулся и нарисовал поверх вертикальных полосок еще и горизонтальные! И получился простой, но очень красивый узор! Поверх черной краски – столько разных цветов! Давайте назовем их!
Дети: Зеленый – ногоон;
Желтый – шара;
Красный – улаан;
синий хухэ;
розовый- ягаан;
коричневый - хурин;
серый - боро;
белый- сагаан;
черный - хара.
Педагог: «А белым цветом я нарисую…рамочку!» - и он обвел картину белой рамочкой. «Красиво!» Осьминог снова был счастлив. Столько цветов! И все такие красивые! «Мне нравится это! – Да, мне все цвета нравятся! И я сам себе нравлюсь!»
Скай был так рад, что в нем открылся талант стихосложения. Он сочинил стихотворение про цвета, и про себя!
IV. Физкультминутка
V. Разучивание стихотворения
Мне нравится зеленый - ногоон, мне нравится желтый - шара,
Мне нравится этот забавный - хоорхэн парень!
Мне нравится красный - улаан, мне нравится синий - хухэ,
Мне нравишься ты - ши, ты-ши, и ты!
Мне нравится розовый - ягаан, мне нравится коричневый - хурин,
Теперь посмотри вверх - дээшээ, а потом посмотри вниз - доошоо!
Мне нравится оранжевый – шара улаан, мне нравится серый - боро,
Маленькая рыбка - загаhан, приплывай и оставайся!
Мне нравится белый- сагаан, но не нравится черный - хара,
Потому что он похож на грязную шею!
VI. Подведение итогов. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
YнгэнYYд
урок по бурятскому языку для дошкольников на тему "YнгэнYYд"...