Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"
материал

Алексаткина Вера Николаевна

Цель:

- Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";

- Научить дорожить дружбой;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Ход беседы.

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

-Дети вам нравится эта песня? (Да) О чем поется в ней?(О дружбе)

Совершенно верно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?

В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

 Про дружбу

 Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Автор: Юрий Энтин

 

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?(Ответы детей)

Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?

(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,

смогут постоять за друзей).

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Автор: Елена Стеквашова

 

Ребята, скажите, можно дружить за конфетку? (Нет)

 

А сейчас я вас познакомлю с пословицами о дружбе. Еще в старину наши предки ценили это качество в людях. Послушайте. (Слушают и разбираем смысл каждой)

 

1.Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

2.Друг познается в беде.

 

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

Игра «Хорошо - плохо».

 

Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

 

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

 

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

 

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

 

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

 

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

 

С облегчением вздохнем (вздыхают)

 

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

 

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

 

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.

Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам. А теперь мы с вами пойдем в гости, к коту Леопольду, он нам приготовил угощенье. Давайте повторим правила поведения в гостях.

 

Правила поведения в гостях:

 

Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие как гостя — удобно для хозяев.

 

Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, то приглашенной деточке нужно воздержаться брать с собой братьев или сестер.

 

Ходить в гости можно только, имея разрешение своих родителей и родителей друзей, у которых планируется гостить, особенно при желании остаться на ночь у друга.

 

Важно быть пунктуальным. В гости нужно приходить вовремя, не опаздывая. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени. Можно допустить 15 минут до или после указанного времени. Если вы опаздываете, стоит позвонить хозяевам празднества, предупредив их заранее, а также извинившись за причиненные неудобства.

 

Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Таким образом, они дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.

 

Деткам необходимо снимать свою обувь при входе в дом.

 

Не стоит думать, будто в гостях можно остаться столько времени, сколько вздумается. Правила поведения для детей в гостях побуждают предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться, как будут затем добираться домой.

 

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в гости.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Давайте повторим все сыграв в игу

«Да-да-да, нет-нет-нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

 

Игра «Да-да-да, нет- нет -нет»

 

Будем крепко мы дружить?

 

Да-да-да!

 

Нашей дружбой дорожить?

 

Да-да-да!

 

Мы научимся играть?

 

Да-да-да!

 

Другу будем помогать?

 

Да-да-да!

 

Друга нужно разозлить?

 

Нет-нет-нет!

 

А улыбку подарить?

 

Да-да-да!

 

Друга стоит обижать?

 

Нет-нет-нет!

 

Ну а споры разрешать?

 

Да-да-да!

 

Чай с друзьями будем пить?

 

Да-да-да!

 

Будем крепко мы дружить?

 

Да-да-да!

 

Молодцы! Вы все отлично сегодня поработали. Похвалите себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_druzhbu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"

Цель:

- Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";

- Научить дорожить дружбой;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

-Дети вам нравится эта песня? (Да) О чем поется в ней?(О дружбе)

Совершенно верно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?

В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

 Про дружбу

 Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Автор: Юрий Энтин

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?(Ответы детей)

Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?

(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,

смогут постоять за друзей).

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Автор: Елена Стеквашова

Ребята, скажите, можно дружить за конфетку? (Нет)

А сейчас я вас познакомлю с пословицами о дружбе. Еще в старину наши предки ценили это качество в людях. Послушайте. (Слушают и разбираем смысл каждой)

1.Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

2.Друг познается в беде.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

Игра «Хорошо - плохо».

Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.

Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам. А теперь мы с вами пойдем в гости, к коту Леопольду, он нам приготовил угощенье. Давайте повторим правила поведения в гостях.

Правила поведения в гостях:

Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие как гостя — удобно для хозяев.

Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, то приглашенной деточке нужно воздержаться брать с собой братьев или сестер.

Ходить в гости можно только, имея разрешение своих родителей и родителей друзей, у которых планируется гостить, особенно при желании остаться на ночь у друга.

Важно быть пунктуальным. В гости нужно приходить вовремя, не опаздывая. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени. Можно допустить 15 минут до или после указанного времени. Если вы опаздываете, стоит позвонить хозяевам празднества, предупредив их заранее, а также извинившись за причиненные неудобства.

Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Таким образом, они дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.

Деткам необходимо снимать свою обувь при входе в дом.

Не стоит думать, будто в гостях можно остаться столько времени, сколько вздумается. Правила поведения для детей в гостях побуждают предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться, как будут затем добираться домой.

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в гости.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Давайте повторим все сыграв в игу

«Да-да-да, нет-нет-нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Игра «Да-да-да, нет- нет -нет»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 

Молодцы! Вы все отлично сегодня поработали. Похвалите себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....

Конспект беседы с детьми о дружбе

Конспект беседы о дружбе...

Цикл бесед о добре и дружбе

quot;Добро не умрет, а зло пропадет"...

Этическая беседа для детей « о дружбе и друзьях»

Этическая беседа для детей « о дружбе и друзьях»...

Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха»

Цель - формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные отношения с ровесниками и взрослыми.Образовательные задачи:• Раскрыть сущность понятия «дружба&ra...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Беседа "О добре и дружбе".

Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с понятиями "добро", "доброта", "зло", "злость", "дружба". А также научить воспитан...

Конспект беседы со старшими дошкольниками "Дружба"

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения...