Этическая беседа для детей « о дружбе и друзьях»
материал (средняя группа)
Этическая беседа для детей « о дружбе и друзьях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda_dlya_detey.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа для детей « о дружбе и друзьях»
Задачи:
Воспитательная : - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем
окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;
- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях
- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».
Ход мероприятия
Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?
-О ком она?
- У вас есть друзья?
Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге
(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же так такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры,
кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.
Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг? »
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если
понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям,
оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей
отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на
его ворчание.
Воспитатель: - Вам понравился история?
- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
- Почему вздохнула?
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка «Мы пойдем на лево» показываю ролик на ноутбуки, дети повторяют движения
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший
друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. »
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в
гости, а не подарок».
Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
- Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они
должны быть? (дети придумывают прилагательные) .( хороший, отзывчивый, заботливый, и.т.д)
- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать.
Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о друзьях и дружбе?
«Нет друга – ищи, а нашел - береги»
«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
А теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием..
Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....
Этическая беседа с детьми среднего возраста «Настоящие друзья»
Дружба – неотъемлемая часть социального воспитания детей. Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его со...