Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Беседа "О добре и дружбе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с понятиями "добро", "доброта", "зло", "злость", "дружба". А также научить воспитанников добрее относится друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_druzhbe_i_dobre.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы
Беседа «О дружбе и добре»
Воспитатель
Парменова Наталия Андреевна
г. Гагарин
2022г.
Беседа о дружбе и добре для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Формировать представление детей о доброте и его значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми.
- Способствовать использованию в речи вежливых слов, применению их в повседневной жизни.
- Активизировать словарь детей (добро, доброта, зло, злость, дружба, радость, счастье, забота, внимание и др.).
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- Развивать умение отделять доброе от плохого.
- Развивать умение оценивать поступки других людей.
- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
- презентация;
- песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»;
- письма;
- игрушка «Мишки Балу»;
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
1 СЛАЙД: картинка Крошки Енота с песней
Звучит музыка: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
- О чём рассказывается в песне? (о дружбе)
- Каждый новый день надо встречать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, я предлагаю Вам передать друг другу улыбку, ведь с неё начинается дружба.
2 СЛАЙД: картинка весёлого улыбающегося смайлика и песня
Дети передают друг другу волшебную улыбку.
2. Основная часть:
3 СЛАЙД: Медвежонок с письмом в руках
- От наших прекрасных улыбок, посмотрите внимательно, кто к нам пришёл? (Мишка и он что-то держит)
- А что же он держит? (Письмо)
- А где же оно? (Не понятно)
- Может нам поможет следующий слайд? (Да)
4 СЛАЙД: подсказка, где искать письмо
Загадка про часы:
«Мы ходим ночью, мы ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас!»
- Ура! Письмо найдено, скорее открываем и читаем его.
«Здравствуйте ребята! Я Мишка и меня зовут Балу. Я очень мечтаю встретиться с вами, но, чтобы нам увидится, необходимо мне помочь, ведь Баба Яга, отправила меня, а куда я и сам не знаю, возможно, даже, что я среди Вас. Помогите мне, пожалуйста. Найдите меня. Решите все задачки Бабы-Яги и отыщите меня. Ваш друг, Балу!»
- Ребята, вы готовы помочь Медведю Балу? (Да)
5 СЛАЙД: Баба-Яга
- Тогда начнём выполнять задания Бабы Яги.
- Баба-Яга спрашивает: Что такое дружба? (Ответы детей)
- Хорошо! Есть ли у Вас друзья? Расскажите. (Заслушиваются рассказы детей об их друзьях)
- А может ли другом быть взрослый человек (воспитатель, мама, бабушка, дедушка, папа)? (Да, ведь они любят нас, заботятся, читают книги, учат, покупают нам игрушки, угощают конфетами)
- Хорошо! А как Вы думаете, может ли другом быть собака? (Конечно. Она защищает от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.)
- Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? (Надо не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться о друзьях)
- Так, а если же всё-таки мы поссоримся с другом, что нам поможет помириться? (Мирилка)
- Вспомним некоторые из них? (Да)
Дети рассказывают мирилки.
- Хорошо! Баба-Яга нас услышала и просит передать такую информацию. «Мне понравилось, как вы рассказали про дружбу и друзей, ведь у меня их никогда не было. Но я поняла, что тот, кто хорошо дружит – он не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему и научит. Если друг загрустил – придумает, как его развеселить, а при ссоре найдёт нужную мирилку. Мне очень грустно, ведь я тоже хочу таких друзей.»
«Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остаётся с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит.
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключилась беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе «горячо»,
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже, когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой преданный друг…»
- Баба-Яга немного устала и предлагает отдохнуть.
6 СЛАЙД: картинка для хорошего настроения
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём. С облегчением вздохнём. Настроение поднимем И от пыли отряхнём! | Развести руки в сторону и вниз, пожать печально руками Бьём легонько по внешним сторонам ладоней Пальчиком влево-вправо Развести руками Положить руки на плечи друг друга Вздох Присели и собрали настроение в ладони Отряхиваем руки |
- Очень весёлый у нас получился отдых. А теперь рассмотрим ситуации и обсудим их.
7-9 СЛАЙД: различные ситуации на тему «Дружба»
- Так что же такое дружба? (Дружба – это прекрасное качество человека)
10 СЛАЙД: Тучка и солнышко
- Ребята, посмотрите внимательно, и подумайте, на какую тему нам предлагает продолжить общаться вредная Баба-Яга? (Добро и зло)
- Верно! Солнышко – это (добро), а Тучку мы будем воспринимать, как (зло).
«Добрым быть – совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети!»
11 СЛАЙД: Добро – это…
- Разберём подробнее, что же такое добро? (Это всё хорошее, положительное, всё, что приносит счастье, радость, пользу)
- А что такое доброта? (Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление всегда прийти кому-то на помощь, стремление делать добро другим)
- Хорошо!
12 СЛАЙД: Зло – это…
- А что такое зло? (Это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки)
- А что такое злость? (Это плохое отношение к окружающему миру и к людям, которые живут рядом с нами, не готовность прийти на помощь, и даже обидеть кого-то)
- Всё правильно!
«Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она одарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно-неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!»
- Скажите, а каких людей мы называем добрыми? (Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых, и незнакомых, животных. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям.)
- Хорошо! А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? (Из хороших побуждений)
« Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою Доброты,
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Как праздник, как счастье, как чудо,
Идёт доброта по земле,
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
Чтоб сердце горело,
А зло тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живи на земле!»
13 СЛАЙД : что-то хорошее
- Ребята, а что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям или животным? (заслушиваются детские ответы)
- Послушайте ответ от Бабы-Яги: «Ребята, с ваших слов я поняла, что добро это прекрасно! Спасибо Вам большое! Продолжайте искать Балу! ХИ-ХИ-ХИ! Переходите к другим заданиям!»
14 СЛАЙД: Какие картинки относятся к добру, а какие к злу
На слайде расположены картинки с различными ситуациями. Детям надо разобраться, какие картинки зло, а какие добро.
- Хорошо! Вы большие молодцы! Вы справились с заданием, и я предлагаю Вам отдохнуть.
15 СЛАЙД: Доброе ромашковое утро
Физкультминутка «Доброе утро!»
Доброе утро! – птицы запели. Добрые люди встают с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идёт по делам! | Машут «руками-крылышками» Показывают, как просыпаются, потягиваются, зевают Разбегаются, прячутся за мебелью Возвращаются на прежнюю позицию, разводят руки в стороны, маршируют на месте |
- Отлично отдохнули! А что это за фраза такая «Доброе утро!»? Зачем мы её говорим? (Это вежливое слово, их очень много. Добрые люди, говорят их для того, чтобы поздороваться, пожелать что-то приятное, или попросить о помощи)
- Верно! Сыграем в игру «Вежливые слова». Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
- Когда ругают нас за шалости, мы говорим … (Прости, пожалуйста)
- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
- А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! И немножко закрепим поиграв в игру «Вежливо – невежливо». Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть и не извиниться…
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду…
- Уступить место старшим…
- Помочь подняться по лестнице…
- Попрощаться, уходя…
- Нужно всегда говорить их друг другу вежливые слова и никогда их не забывать.
«Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна».
Упражнение «В сказках живёт доброта»
- Ребята, а в сказках есть добрые и злые герои? (Конечно)
СЛАЙД 16: Злые и добрые герои
- Посмотрите внимательно на слайд и назовите злых и добрых героев (дети выполняют упражнение)
- А есть ли ещё какие-нибудь герои кроме тех, которые мы видели на слайде? (дети вспоминают из сказок плохих и хороших героев)
17 СЛАЙД: Правила доброты (Кот Леопольд)
- Отлично! Молодцы! А что же нам делать, чтобы в нашей группе всегда царили дружба и доброта? (Нужно соблюдать правила доброты)
- Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Придумайте, пожалуйста, запрещающие правила доброты. (Не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.)
- А теперь, назовите разрешающие правила доброты. (Нужно делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.)
3.Заключительная часть:
18 СЛАЙД: Баба-Яга с письмом
- Ой, посмотрите, теперь Баба-Яга написала нам письмо ещё одно. Скорее прочитаем его. «Мне очень всё понравилось, я узнала много нового и интересного. Так уже и быть забирайте своего медведя. Он находиться в одной из ваших кроваток. Хороших поисков. Пока!» (на слайде)
ДИ «Я всё знаю»
- Ребята, вы большие молодцы! А теперь, так как Балу спасён, я предлагаю Вам с ним поиграть! А как, слушайте, мы будем передавать нашего друга по кругу по очереди и рассказывать, что нового Вы узнали и, что запомнили.
ПИ «Передай по кругу» С музыкой «Что такое доброта?» - Барбарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...