Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель - формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные отношения с ровесниками и взрослыми.
Образовательные задачи:
• Раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
• Обогатить речь детей основными этикетными единицами, которые необходимы в повседневном общении между людьми, показать особенности их употребления.
• Обеспечить усвоение норм и правил этикетного поведения,
Развивающие задачи:
• познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо с просьбой, при приветствии и прощании.
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать в ребятах внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
• Повышать уровень навыков общения у детей друг с другом и взрослыми.
• Способствовать воспитанию вежливой деликатной речи.
Словарная работа: вежливость, дружба, словосочетания приветствий, благодарности, просьбы, извинений, прощения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха»
Цель - формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные отношения с ровесниками и взрослыми.
Образовательные задачи:
• Раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
• Обогатить речь детей основными этикетными единицами, которые необходимы в повседневном общении между людьми, показать особенности их употребления.
• Обеспечить усвоение норм и правил этикетного поведения,
Развивающие задачи:
• познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо с просьбой, при приветствии и прощании.
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать в ребятах внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
• Повышать уровень навыков общения у детей друг с другом и взрослыми.
• Способствовать воспитанию вежливой деликатной речи.
Словарная работа: вежливость, дружба, словосочетания приветствий, благодарности, просьбы, извинений, прощения.
Предварительная работа:
• Чтение литературных произведений: В. Осеевой «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», В. Сухомлинский «Девочка и ромашка», Д. Биссет «Сказка о слоне, о костре и о белой уточке», Г. Радлей «Заира и Амир», И. Радичков «Если хочешь иметь друзей».
• Игры: «Школа вежливости», «Учимся дружбе», «Добрые эльфы»,
Дидактический материал:
Ход занятия
«Дружба – это золотая нить, связывающая, всех живущих в мире людей».
Джон Ивлин
Ребята, как чувствует себя человек без друзей, подумайте?
(Плохо, грустит, скучает, не общается)
Если у человека нет друзей, кто виноват: он сам или окружающие?
(Конечно, он сам. Может он жадный, драчливый, злой).
Перед вами модель грустного человечка. С ним никто не хочет дружить. Давайте ему поможем освободиться от плохих качеств, которые мешают ему иметь друзей. Нужно оторвать лепесточки с отрицательными качествами и объяснить почему?
Врун – говорит неправду;
Эгоист – думает только о себе;
Лентяй – не хочет ничего делать;
Драчун - делает больно другим, дерётся, решает все вопросы кулаками;
Жадный - не хочет ни с кем делиться;
Равнодушный - не сочувствует горю, не помогает в беде;
Пустослов - обещает, обещаний не выполняет;
Завистливый - злится если у других получается лучше или наоборот, радуется, если у других не получается.
Ребята, какие чувства вы испытываете к этому человеку?
(Неприязнь, неприятные чувства, желание помочь) .
Вы хотите ему помочь?
(Да)
Предложите ему свою дружбу с пожеланиями.
Я буду с ним дружить, если он будет:
Аккуратный - Следит за своим внешним видом, поддерживает порядок в доме;
Настойчивый - старается добиваться цели;
Вежливый - пользуется вежливыми словами;
Щедрый - нежадный;
Добрый - совершает добрые поступки, дела;
Скромный - не хвастается;
Общительный - с ним не соскучишься;
Трудолюбивый – любит трудиться;
Доброжелательный – всем желает добра;
Смелый - умеет постоять за себя и друзей;
Посмотрите, ребята, человечек стал весёлый, у него появилось много друзей. Мы постараемся помочь ему воспитать в себе эти качества. Вы перечислили много добрых, хороших качеств, которые помогают дружить. А что же такое дружба?
(Друзья вместе играют, делают уроки. Помогают друг, другу, защищают, доверяют тайны) .
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности и общности интересов.
А как вы понимаете слово друг?
(Друг это человек, с которым приятно общаться, играть, читать, трудиться. Друг не подведёт, не обманет)
Что можно сделать для друга?
(Утешить, сделать подарок, поговорить, поиграть, сделать что-нибудь доброе, сказать добрые вежливые слова) .
Давайте вспомним, добрые, вежливые слова они, конечно, помогут нам общаться с друзьями.
Игра «Вежливые слова»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, говоря вежливые слова.
Затем задание усложняется: дети должны говорить только слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.
Какие чувства вызывают у вас вежливые слова?
(теплоты, радости).
Доброе дело, доброта - это удивительное качество человека, без, которого жизнь была бы грустна, скучна и неинтересна.
Игра «Добрый дождик»
Пословицы о дружбе.
«В ладонях человека – шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдёшь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несёт в своих ладонях солнце. Представьте на минуту. Что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях»
Вопросы:
Куда и откуда несёт человек сияющий шар?
Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека. А даёт ему спокойствие?
От кого получил он в подарок солнце?
Придумайте название картины.
Эта картина называется «Дружба». На что ещё может быть похожа дружба?
(На свечу, зеркало, цветок, звезду, солнечный луч) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД «Доброта и вежливость- залог дружбы»
Конспект...
"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"
Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера! Стихи о вежливостиМы все научились ко...
Педагогический проект "Национальность дружбе не помеха"
Проект «Национальность дружбе не помеха» - это работа над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к друг...
Презентация на тему: «Беседа о доброте и вежливости»в старшей группе д./с.
Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь,И друг другу улыбнитесь!— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жиз...
"Национальность дружбе не помеха"
Наша Родина – Россия. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широкие и необъятные просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы. Все живущие зовутс...
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Национальность дружбе не помеха!»
Наш детский сад и нашу группу посещают дети разных национальностей русские, татары, украинцы, армяне. В процессе наблюдения за воспитанниками подготовительной к школе группы «Маргаритка», ...
Сказка собственного сочинения "Космос дружбе не помеха"
Сказка о дружбе двух зверят и о космосе....