Конспект ООД "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Елена Вячеславовна

                                   «Путешествие  в прошлое одежды»
Программное содержание:
познакомить с изменениями и преобразованием одежды человека; обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к прошлому, активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время; использует знакомые и новые слова в речи.
Словарная работа:
лен, хлопок, ткацкий станок, веретено.
Подготовительная работа:
рассматривание одежды,ее частей, беседа об их назначении; чтение книги М.Константиновского «Как ткани ткут и нитки прядут».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Путешествие  в прошлое одежды»
Программное содержание: 
познакомить с изменениями и преобразованием одежды человека; обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.
Планируемые результаты: 
проявляет интерес к прошлому, активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время; использует знакомые и новые слова в речи.
Словарная работа: 
лен, хлопок, ткацкий станок, веретено.
Подготовительная работа: 
рассматривание одежды,ее частей, беседа об их назначении; чтение книги М.Константиновского «Как ткани ткут и нитки прядут».
Материал к занятию:
детская одедла для выставки, картинки с изображением человека в одежде из натуральных тканей ( лен, хлопок), ткацкий станок; для каждого ребенка_ кусочек ваты, ткани (льняной, шелковой, шерстяной)
Ход:
Воспитатель оформляет выставку одежды для детей: платье, колготки, куртка, пальто, майка, шуба, кофта, трусы, брюки, юбка.
В. Посмотрите скорее вокруг:
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьевЮ шуб,  .
Шляпок, кофточек, манто.
-Ребята, кто же это все придумал? (Человек)
-Что же это все? (Одежда)
_Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.Какой бывает одежда? (Одежда бывает разной: зимней, весенней, летней, осенней, спортивной и т.д.)
-Ребята, одежда зависит от погоды? (Зависит) От ченго она может еще зависеть? (От места работы человека. Например, врач- белый халат и шапочка). Всегда ли люди носили красивую одежду?
-Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте вспомним об истории человека на Земле.
Давным-давно на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало, и обходились они без одежды, но жизнь менялась. Человек больше исследовал, изучал. Узнавал новое. Используя растения, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев.(показывает картинку)
Если солнце греет жарко,
нет мороза круглый год,
Он из фиговых листочков
Сшить себе одежду мог.
Даже пригоршня соломы
Стать одеждою могла,
В ней ходили люди дома,
Вот такая жинь была.
-Мог ли человек носить такую одежду дома? Почему?
-жизнь на Земле изменялась, постепенно менялся и климат, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах. Но и они не спасали от холода. Люди не сидели без дела. Они охотились на животных. Охотились не только, чтобы добыть мясо для пищи, но и шкуру использовать для одежды.Умный челоек придумал, что шкура животного может стать одеждой., и люди научились шить одежду из шкур животного, сшивая ее костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камушков или раковин с дырочками посередине.(
Показывает картинку)
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала.
Закреплял ,чтоб не упала,
и ходил и в дождь ,и в снег
В этой шкуре человек.
-Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая. Летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)
-Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растений. Это был лен. Ткань изо льна стала заменять одежду из шкур, она была прочная , но очень дорогая.(
Показывает картинку «Стебельки льна»)
-Лен жары не терпит, растет в холоде, очень красиво цветет.Когда лен отцветает.его подсушивают, а затем обрабатывают, расчесав стебельки на волокна. Из этих волокон прядут льняные нити. (Показывает коллекцию  «Лен»)
- так появилась прочная и длинная одежда. Манера людей одеваться меняется в зависимости от времени, в котором они живут. Умный человек узнал, что из растения «хлопок» можно тоже изготовлять одежду-хлопчатобумажную. Человек все вокруг исследуя, изобрел ткацкий станок, с помощью которого нитки ткут и ткут ткани.Посмотрите, ребята, перед вами вата. Вата-это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты и намочите его, скручивайте пальцами. При этом чуть растягивайте. (Показываю как делать).
- Что, ребята, получается? Нить.( Показываю коллекцию «Хлопок»). Не очень ровная, но зато настоящая хлопчатобумажная нить.
-Так специальные машины, ткацкие станки скручивают нить, переплетают поперечную нить с продольной, получается ткань. (Дети через увеличительное стекло рассматривают переплетение нитей)
-Жизнь человека изменялась, он научился разводить овец, стричь их, а из шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но прясть ее не надо –ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом.
_ А сейчас, ребята, предлагаю вам стать художником-модельером. Вырезайте по контуру одежду для бумажной куклы и нарядите ее. Затем устроим показ мод.(Одежда: повседневная, для занятий на лыжах, для занятий в бассейне, для праздников)
-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? О чем мы говорили?
А сейчас вы можете поиграть с к4уклами и моделями одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...