Конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» по теме "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсирующего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Во саду ли, в огороде»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема. Овощи.
Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу;
Программное содержание: Развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Развивать зрительное восприятие.
Материал. Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида): морковь, варёная морковь, свекла, варёная свекла, картофель, варёный картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; картинки и шапочки с изображением овощей и фруктов; Винни Пух (мягкая игрушка), корзина, 2 блюда, тарелки, вилки, салфетки, скатерть, кепка, руль, грузовик.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, фруктов вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование, лепка овощей и фруктов.
Ход занятия.
1 часть.
- Ребята давайте отправимся с вами в путешествие на грузовике! Данил будет шофёром. Данил, одевай кепку, бери руль. Поехали!
Друг за другом под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Останавливаются у стены, которая оформлена в виде осеннего сада (яблоня, апельсиновое дерево, лимонное, сливовое).
- Дети куда мы приехали?
- В сад (ответ детей).
- Как здесь красиво! Посмотрите, какие деревья нарядные. Сколько разноцветных листьев: красные. жёлтые, зелёные.
- Что растёт в саду?
- Фрукты (ответ детей).
- Я вам загадаю вам загадку, а вы отгадайте про какой фрукт она.
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы…(Лимон)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обёртке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Круглое; румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
- Молодцы, ребята!
- Так какие же фрукты растут в этом прекрасном саду?
- Яблоки, сливы, апельсины, лимон (ответы детей).
- Дашенька, посмотри на яблоко и расскажи, какое оно?
- Яблоко круглое, зелёное (красное, жёлтое). Оно растёт в саду (ответ Даши)
- Аня, а ты расскажи нам про апельсин.
- апельсин растёт в саду. Он круглый, оранжевый (ответ Ани)
- Данил! Расскажи нам про лимон.
- Лимон продолговатый, жёлтый. Растёт в саду (ответ Данила)
- А какие ещё фрукты вы знаете, которых нет в этом прекрасном саду?
- Бананы, персики, мандарины, виноград…(ответы детей)
- Молодцы! Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранат –
Витаминами богат.
- Ребята, а сейчас сделаем зарядку для глаз, приготовились…
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)
- Данил, заводи мотор, поехали дальше.
Под весёлую музыку, друг за другом дети идут дальше. Останавливаются там, где оформлен огород.
- Дети куда мы приехали?
- На огород (ответ детей)
- Ах, как красиво! Что растёт на огороде? Я вам помогу, загадаю загадку.
Сто одёжек
Все без застёжек. (Капуста)
Сидит дед, в шубы одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Над землёй трава
Под землёй алая голова. (Свекла)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная…(картошка)
- Дети, что растёт на огороде?
- Овощи (ответ детей)
- А где они растут на огороде?
- На грядке (ответ детей)
- А ещё где? Где растёт морковь, свекла, лук?
- В земле (ответ детей)
- Правильно, молодцы!
Дети находят овощи, рассматривают.
- Лера, какой овощ ты нашла, расскажи о нём.
- Я нашла огурец, он рос на грядке. Огурец зелёный, продолговатый (ответ Леры)
- А Матвей, что нашёл?
- Я нашёл капусту, она тоже росла на грядке. Капуста зелёная, круглая (ответ Матвея)
- Руслан, у тебя что в руках? Покажи нам и расскажи.
- Я сорвал помидор. Он большой, круглый, красный (ответ Руслана)
- Даша, а какие овощи растут в земле?
- Морковь, свекла, картофель (ответ Даши)
- А какие овощи вы ещё знаете?
- Кабачок, тыква, репа, редька…(ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, раздаёт им шапочки овощей, предлагает встать в круг и спеть песенку про овощи.
Есть у нас огород, там морковь своя растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты морковь сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Есть у нас огород и огурчик там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты огурчик к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Есть у нас огород и капуста там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Есть у нас огород и свеколка там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты свеколка к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Есть у нас огород, помидорка там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Помидорка к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты шофёр к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай!
Дети друг за другом продолжают движение.
2 часть. Стук в двери. Кто-то из сотрудников приносит Винни Пуха и его корзинку с овощами и фруктами со словами: « Мишка пришёл в детский сад, и ищет среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрёл в старшую группу. Вот я его и привела к вам».
Воспитатель благодарит сотрудники, здоровается с мишкой.
- А что у тебя, Винни, в корзине? Давайте присядем за стол и посмотрим.
- Я собрал урожай и принёс вас угостить. Вот морковь (мишка показывает огурец)
Дети поправляют его: «это не морковь, а огурец».
- Почему огурец? (спрашивает мишка)
- Аня, объясни мишке, почему это огурец.
- Потому, что он зелёный, а морковь оранжевая. Огурец растёт на грядке, морковь в земле.
- Правильно, Аня, молодец.
- Дети сложите на зелёную тарелку овоща, а на жёлтую – фрукты, а ты Винни, внимательно смотри и запоминай, чтобы больше не путал ни овощи, ни фрукты.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво. Вы хорошо справились с заданием. А теперь каждый возьмите по одному плоду и внимательно его рассмотрите. Погладьте его. Какой он – гладкий, шероховатый или в пупырышках. Понюхайте плод. Попробуйте его на плотность.
- Матвей, у тебя что?
- У меня зелёная груша. Она выросла в саду. Пахнет грушей. С одной стороны груша круглая, а с другой удлинённая. Груша твёрдая (ответ Матвея)
- Ау Леры что?
- У меня картошка. Она выросла на огороде, в земле. Картошка удлинённая, твёрдая (ответ Леры)
- Молодцы! Что Настя может рассказать о своём плоде?
- У меня – помидор, который вырос на грядке на огороде. Он красный, круглый и мягкий (ответ Насти)
- Ребята, положите все круглые овощи и фрукты на зелёную тарелку, а все остальные на жёлтую.
- А сейчас разложите овощи и фрукты по вкусу. Сладкие, на зелёную тарелку, на жёлтую – несладкие.
Вини Пух радуется. Он подвигает блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!»
-Винни, нехорошо всё самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди. Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.
- Я всем положу по кусочку плода, а вы должны по вкусу определить – что это.
Воспитатель по очереди каждому ребёнку ложит на тарелочку заранее приготовленные, нарезанные овощи и фрукты. Дети вилкой берут кусочек и пробуют.
- Яблоко, груша, морковь варёная, морковь сырая, картофель варёный и т.д. (ответы детей)
-А как вы определили, что морковь варёная (сырая)?
- Сырая морковь твёрдая и хрустит, а варёная – мягкая, легко жуётся (ответ детей)
- Ребята, а что можно приготовить из овощей?
- Суп, пюре…(ответы детей)
- А что можно приготовить из фруктов?
- Варенье, повидло, сок…(ответы детей)
- Сейчас я всех угощу соком
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
Дети пьют сок.
- Давайте скажем «большое спасибо» Вини Пуху.
- Спасибо, Винни! (дети)
- Давайте его прокатим на грузовике!
Под весёлую музыку дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности "Во саду ли, в огороде"
Занятие для детей 5-6 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматический категорий в средней группе с ОНР по теме: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»
Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»
Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Во саду ли, в огороде»...