КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «Великая отечественная война»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность патриотического воспитания сегодня стоит особенно остро, ведь в непростой внешнеполитической ситуации мы не раз становились свидетелями многочисленных попыток извне исказить события Великой Отечественной войны, попыток уменьшения значимости советского народа в борьбе с фашизмом, не раз слышали об информационной войне против нашей страны. В свете этих событий значительно возрастает роль педагога – защитить историю своей страны, передав истинные знания подрастающему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta_velikaya_otechestvennaya_voyna.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования
ст. Старощербиновская
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
«Великая отечественная война»
воспитатель: Яценко Яна Васильевна
ст. Старощербиновская
2021г.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программное содержание:
-Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
-Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная".
-Дать представление, что война была освободительной.
-Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
-Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской.
-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
-Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
- Развивать личность гражданина и патриота России.
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото рассматривание иллюстраций и картин военных лет.
Словарь:
Великая Отечественная Война, Красная армия, Герой, Георгиевская лента, День Победы.
Оборудование:
презентация о войне; портрет Зои Космодемьянской; Георгиевская лента; запись песни «День Победы».
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка «День Победы».
-Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение:
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы,-
Они стоят, на лицах их покой,-
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
-Ребята, давайте просмотрим фотографии военных дней.
Показ презентации на экране.
- 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу Родину. Фашисты думали, что они самые главные и самые сильные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.
Воины Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
-Дети, как вы думает, что такое «подвиг»?
–Правильно, ребята, это смелый, отважный, хороший поступок.
-Скажите мне, пожалуйста, как называют человека, совершившего подвиг?
- Умнички, Герой.
– Ребята, есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только - только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.
- В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.
В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.
- Дети, в этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.
- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка.
- Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?
– Правильно, такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– Дети, Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: « Кто быстрее доставит донесение». Для этого вы должны надеть военные пилотки и внимательно выполнить задание. (дети под музыку выполняют задание).
- Дети, вы прекрасно справились с заданием.
- Ребята, 9 мая – это всенародный праздник. Это «радость со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь.
- Ребята, я предлагаю вам игру: «Скажи по - другому»
- Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
- Отечество - Родина, Отчизна.
- Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный
- Какие вы у меня умнички!
- Дети, много советских людей погибло за Родину.
-Вот как о войне рассказывает советский солдат.
«БОЙ НА БОЛОТЕ» А. Твардовский.
Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,
Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?
Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь,
Где вода была пехоте по колено, грязь по грудь.
Бился ль ты в горах Кавказа, Или пал за Сталинград,
Мой земляк, ровесник, брат.
Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!
Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет.
Шли, ползли, лежали наши, днем и ночью напролет!
Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,
День придет - еще повстанут люди в памяти живой!
И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.
Бой иной, пора иная, жизнь одна, и смерть одна!
Много было подвигов на войне.
- Ребята, народом созданы тысячи пословиц и поговорок о солдатах, воинской доблести. В них отражена доблесть русского народа за наших воинов, мужественно боровшихся с врагами:
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
- Дети. Я предлагаю вам игру - упражнение: «Подбери признаки».
- Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.
- Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.
- Ребята, а что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
- Как вы думаете, что же это такое?
– Правильно, ребята, это салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)
- Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне.
Итог занятия.
- Дети, что нового вы узнали? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой Отечественной Войне? (ответы детей).
Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой! Давайте мы все вместе нарисуем красивый салют для всех, кто воевал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы " Музыкальный магазинчик"
Данный конспект направлен на знакомство детей с музыкальными инструментами: балалайка, барабан и дудочка. Формирует представление о звукоизвлечении данных инструментов, развивает интонационную выразит...