План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы " Музыкальный магазинчик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект направлен на знакомство детей с музыкальными инструментами: балалайка, барабан и дудочка. Формирует представление о звукоизвлечении данных инструментов, развивает интонационную выразительность речи и творческое вооброжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы
Тема: «Музыкальный магазинчик»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами: балалайка, барабан, дудочка
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах («познавательное развитие»);
- способствовать развитию творческого воображения («Художественно - эстетическое развитие»);
- развивать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»);
- Развивать умение чётко произносить звуки, фразы («Речевое развитие»);
- формировать представление о звукоизвлечение музыкальных инструментов: барабан, балалайка, дудочка («Познавательное развитие»);
- закреплять умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»);
- развивать восприятие посредством слушания музыкального произведения («Художественно-эстетическое развитие»);
- расширять словарный запас :флейта, ритмичен, струны, звонкий, тонкий, легкий, высокий, тонкий, нежный, легкий.) («Речевое развитие»);
- развивать правильную, выразительную речь, дикцию посредством чтения стихов, разучивания попевки и скороговорки («Речевое развитие»);
- вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание («Художественно-эстетическое развитие»);
11 .развивать и совершенствовать двигательные умения ловкость, быстроту реакции посредством игр («Физическое развитие»);
12.воспитывать умение работать в командах, доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»);
Методы и приемы:
Практические: Игра-приветствие «Утро в детском саду»; упражнение на развитие певческих навыков: попевка «Барабан», «Изобрази звучание инструмента голосом»; игры «Кто скорее ударит в барабан?», «Кто быстрее?».
Наглядные: мультимедийная презентация «Музыкальный магазинчик», музыкальные инструменты: барабан, балалайка, дудочка.
Словесные: загадывание загадок; упражнение ««Изобрази звучание инструмента голосом»; разучивание скороговорки; четкое произношение слов попевки, произношение считалки.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, аудиозаписи: Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Как у наших у ворот» р.н.м., песня «Пастушок».
Демонстрационный: слайды с изображением музыкальных инструментов. Раздаточный: музыкальный инструмент «барабан».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая | Игровая ситуация «В гостях у Феи Музыки» |
Коммуникативная |
|
Музыкальная | Слушание :«Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Как у наших у ворот» р.н.м., песня «Пастушок». |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Загадывание загадок, чтение стихотворений детьми, разучивание скороговорки |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Игра-приветствие «Утро в детском саду» Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" | Дети выполняют игру- приветствие «Утро в детском саду» (сопровождают слова движениями) | Созданы условия для положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу. |
друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - Доброе утро!!! | |||
2. | Игровая ситуация: «Приглашение в музыкальный магазинчик» Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла пригласительная открытка от Феи Музыки. Она приглашает посетить её волшебный музыкальный магазинчик. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского - Послушайте, как музыка легка, Она похожа на цветные облака, На разноцветный хоровод цветов, На гимн весенних зацветающих садов Она переносит в мир Искусств Тот мир сплетен из тонких чувств. Как музыка прекрасна, хороша! | Чтение пригласительной открытки. Дети закрывают глаза и «переносятся» в гости к Феи Музыки (творческое воображение) под музыку П.И.Чайковского «Вальс Цветов» | Развито творческое воображение посредством слушания музыкального произведения. |
3. | Фея Музыки знакомит детей с музыкальными инструментами. - Здравствуйте. Мои друзья! Всех вас рада видеть я! Сегодня я хочу вас познакомить с музыкальными инструментами и | Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы Феи Музыки. Дети отгадывают загадку | Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах . Развито умение отгадывать загадки. |
музыкальными звуками. Мультимедийная презентация «Муз ы ка л ь и ы й магазинчик». Сопровождение к презентации: 1 слайд -« Музыкальный магазинчик».
Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он может Ритм любой из разных стран . Кто же это? (барабан) 2.3 слайды - Музыкальный инструмент «Барабан»; «Дети играют на барабане» | |||
4. | Давайте возьмём в руки палочки и послушаем, какой звук издаёт барабан (звонкий, громкий, чёткий). Дидактическая игра «Звучание барабана» | Дети берут палочки и играют в барабан. Отвечают на вопросы. | Созданы условия формирования представления детей о звукоизвлечение музыкальных инструментов. Уточнены и расширены представления о музыкальном инструменте - барабан и и музыкальных звуках. |
5. | Исполняется попевка (Тра-та-та, тра-та-та! Барабанит Петя.) | Дети исполняют попевку. | Развивается интонационная выразительность речи. Развивается умение четко произносить звуки и фразы. |
6. | Дидактическое упражнение «Изобрази звучание барабана голосом» | Дети выполняют упражнение: бом-бом, бум-бум, бам-бам, тра-та- та... | Развито умение четко произносить звуки и фразы. |
7. | Стихи
Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый барабан!
Барабан Бывает разный барабан, Маленький и великан. С маленьким легко шагать, Весело в него стучать. А большой - как гром, как пушка. Берегите ваши ушки! (Н. П. Б о) | Дети читают стихи | Развивается правильность и выразительность речи |
8. | Фея Музыки предлагает выучить скороговорку: - Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов | Дети повторяют скороговорку. | Развивается дикция. |
била бой! | |||
9. | Игру « Кто скорее ударит в барабан».(2 команды. 2 барабана) | Дети выполняют правила игры, соревнуются в быстроте, ловкости. | Созданы условия для развития двигательных навыков детей. |
7. | Продолжение мультимедийной презентации «Музыкальн ый магазинчик» - Чтобы увидеть второй инструмент - отгадайте загадку! Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: трень-брен- брень! Ну-ка! Кто я, отгадай - ка! Озорная (Балалайка) 4,5 слайды -Изображение музыкального инструмента «балалайка» | Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках. Развито умение отгадывать загадки. |
8. | Слушание аудиозаписи « Как у наших у ворот» р.н.м. Вопросы: -Какой звук издает балалайка? ( звонкий , тонкий, легкий) | Дети слушают произведение, отвечают на вопросы. Вопросы: - Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий, нежный, лёгкий) | Созданы условия для слушания музыкального произведения. Развивается восприятие посредством слушания музыкального произведения Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках. Расширяется музыкальный кругозор. |
9. | Игра «Кто быстрее ?» Для этого нам нужно выбрать ведущего с помощью считалки: Цынцы-брынцы, балалайка. Цынцы-брынцы, поиграй- ка. Цынцы-брынцы, не хочу. Цынцы-брынцы, заплачу. Цынцы-брынцы, дай пятак. Цынцы-брынцы, выйди так! | Дети выполняют правила игры. Выбирают ведущего с помощью считалки. | Созданы условия для развития двигательных навыков детей . Развивается правильность и выразительность речи . |
10. | Продолжение мультимедийной презентации «Музыкальный магазинчик» - Чтобы увидеть третий инструмент - отгадайте загадку! Очень весело поет, Если дунете в нее Ду-ду, ду-ду-ду, Да-да, да-да-да» Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?... (дудочка) 5,6 слайды - Изображение музыкального инструмента «дудочка» | Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках Развито умение отгадывать загадки. |
11. | Слушание аудиозаписи «Пастушок» Вопросы: - Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий, нежный, лёгкий) | Дети слушают произведение, отвечают на вопросы. Вопросы: - Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий, | Созданы условия для слушания музыкального произведения. Развивается восприятие посредством слушания музыкального произведения. |
нежный, лёгкий) | Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках. Расширяется музыкальный кругозор. | ||
12. | Рефлексия. Ребята, вы - молодцы! Все мои загадки отгадали. Наша встреча подошла к концу. -Где мы сегодня были? - Что нового узнали? -Что вам понравилось? Фея Музыки прощается с ребятами, дарит им инструменты в музыкальный уголок. Слайд7 «Веселые инструменты» | Дети отвечают на вопросы, Рассматривают инструменты, подаренные Феей Музыкой. | Созданы условия для осознания ребенком своих эмоций, полученных знаний. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Журнал «Музыкальное воспитание в ДОУ» - 2014 год
- Дыбина О. В «Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов», М, - 2002г.
- Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный ритм». М., - 2005г
- Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», М., - 1989г.
- Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...