План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы " Музыкальный магазинчик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Елена Викторовна

Данный конспект направлен на знакомство детей с музыкальными инструментами: балалайка, барабан и дудочка. Формирует представление о звукоизвлечении данных инструментов, развивает интонационную выразительность речи и творческое вооброжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема: «Музыкальный магазинчик»

Интеграция образовательных областей:        

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами: балалайка, барабан, дудочка

Задачи:

  1.  Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах («познавательное развитие»);
  2.  способствовать развитию творческого воображения («Художественно - эстетическое развитие»);
  3.  развивать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»);
  4.  Развивать умение чётко произносить звуки, фразы («Речевое развитие»);
  5.  формировать представление о звукоизвлечение музыкальных инструментов: барабан, балалайка, дудочка («Познавательное развитие»);
  6.  закреплять умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»);
  7.  развивать восприятие посредством слушания музыкального произведения («Художественно-эстетическое развитие»);
  8.  расширять словарный запас :флейта, ритмичен, струны, звонкий, тонкий, легкий, высокий, тонкий, нежный, легкий.) («Речевое развитие»);
  9.  развивать правильную, выразительную речь, дикцию посредством чтения стихов, разучивания попевки и скороговорки («Речевое развитие»);
  10. вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание («Художественно-эстетическое развитие»);

11 .развивать и совершенствовать двигательные умения ловкость, быстроту реакции посредством игр («Физическое развитие»);

12.воспитывать умение работать в командах, доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»);

Методы и приемы:

Практические: Игра-приветствие «Утро в детском саду»; упражнение на развитие певческих навыков: попевка «Барабан», «Изобрази звучание инструмента голосом»; игры «Кто скорее ударит в барабан?», «Кто быстрее?».

Наглядные: мультимедийная презентация «Музыкальный магазинчик», музыкальные инструменты: барабан, балалайка, дудочка.

Словесные:        загадывание загадок; упражнение ««Изобрази звучание инструмента голосом»; разучивание скороговорки; четкое произношение слов попевки, произношение считалки.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, аудиозаписи:    Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Как у наших у ворот» р.н.м., песня «Пастушок».

Демонстрационный: слайды с изображением музыкальных инструментов. Раздаточный: музыкальный инструмент «барабан».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Игра-приветствие «Утро в детском саду»
  2. Игра «Кто скорее ударит в барабан?»
  3. Игра «Кто скорее?»

Игровая

Игровая ситуация «В гостях у Феи Музыки»

Коммуникативная

  1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
  2. Дидактическое        упражнение  «Изобрази звучание инструмента голосом»
  3. Игра        «Звучание барабана»

Музыкальная

Слушание :«Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Как у наших у ворот» р.н.м., песня «Пастушок».

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадывание загадок, чтение стихотворений детьми, разучивание скороговорки

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Ожидаемые результаты

1.

Организационный

момент.

Игра-приветствие

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!"

Дети выполняют игру- приветствие «Утро в детском саду» (сопровождают слова движениями)

Созданы условия для положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу.

друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - Доброе утро!!!

2.

Игровая ситуация:

«Приглашение в музыкальный магазинчик» Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла

пригласительная открытка от Феи Музыки. Она приглашает посетить её волшебный музыкальный магазинчик.

Звучит «Вальс цветов»

П.И.Чайковского - Послушайте, как музыка легка,

Она похожа на цветные облака,

На разноцветный хоровод цветов,

На гимн весенних зацветающих садов Она переносит в мир Искусств

Тот мир сплетен из тонких чувств.

Как музыка прекрасна, хороша!

Чтение пригласительной открытки.

Дети закрывают глаза и «переносятся» в гости к Феи Музыки (творческое воображение) под музыку П.И.Чайковского «Вальс Цветов»

Развито творческое воображение посредством слушания музыкального произведения.

3.

Фея Музыки знакомит детей с музыкальными инструментами.

- Здравствуйте. Мои друзья! Всех вас рада видеть я! Сегодня я хочу вас познакомить с музыкальными инструментами и

Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы Феи Музыки.

Дети отгадывают загадку

Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах .

Развито умение отгадывать загадки.

музыкальными звуками.

Мультимедийная

презентация

«Муз ы ка л ь и ы й

магазинчик».

Сопровождение к

презентации:

1 слайд -« Музыкальный магазинчик».

  • Кто назовет музыкальные инструменты в нашем магазинчике?
  • Чтобы увидеть первый инструмент - отгадайте загадку!

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он может

Ритм любой из разных стран .

Кто же это? (барабан)

2.3 слайды -

Музыкальный инструмент «Барабан»; «Дети играют на барабане»

4.

Давайте возьмём в руки палочки и послушаем, какой звук издаёт барабан (звонкий, громкий, чёткий).

Дидактическая игра

«Звучание барабана»

Дети берут палочки и играют в барабан.

Отвечают на вопросы.

Созданы условия

формирования

представления детей о

звукоизвлечение

музыкальных

инструментов.

Уточнены и расширены представления о музыкальном инструменте - барабан и и музыкальных звуках.

5.

Исполняется попевка (Тра-та-та, тра-та-та! Барабанит Петя.)

Дети исполняют попевку.

Развивается интонационная выразительность речи. Развивается умение четко произносить  звуки и фразы.

6.

Дидактическое упражнение «Изобрази звучание барабана голосом»

Дети выполняют упражнение: бом-бом, бум-бум, бам-бам, тра-та- та...

Развито умение четко произносить звуки и фразы.

7.

Стихи

  1. Громче        флейты, громче скрипок.

Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый барабан!

  1. Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Левой, правой Левой, правой! Барабан уже дырявый!!! (А. Барто)

Барабан

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

А большой - как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

 (Н. П. Б о)

Дети читают стихи

Развивается правильность и выразительность речи

8.

Фея Музыки предлагает выучить скороговорку:

- Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов

Дети повторяют скороговорку.

Развивается дикция.

била бой!

9.

Игру « Кто скорее ударит в барабан».(2 команды. 2 барабана)

Дети выполняют правила игры, соревнуются в быстроте, ловкости.

Созданы условия для развития двигательных навыков детей.

7.

Продолжение мультимедийной презентации «Музыкальн ый магазинчик»

- Чтобы увидеть второй инструмент - отгадайте загадку!

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: трень-брен- брень!

Ну-ка! Кто я, отгадай - ка! Озорная (Балалайка)

4,5 слайды -Изображение музыкального инструмента «балалайка»

Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках.

Развито умение отгадывать загадки.

8.

Слушание аудиозаписи « Как у наших у ворот» р.н.м.

Вопросы:

-Какой звук издает балалайка? ( звонкий , тонкий, легкий)

Дети слушают произведение, отвечают на вопросы. Вопросы:

- Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий, нежный, лёгкий)

Созданы условия для слушания музыкального произведения.

Развивается

восприятие посредством слушания музыкального произведения

Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках. Расширяется музыкальный кругозор.

9.

Игра «Кто быстрее ?»

Для этого нам нужно выбрать ведущего с помощью считалки:

Цынцы-брынцы,

балалайка.

Цынцы-брынцы, поиграй- ка.

Цынцы-брынцы, не хочу. Цынцы-брынцы, заплачу. Цынцы-брынцы, дай пятак.

Цынцы-брынцы, выйди так!

Дети выполняют правила игры.

Выбирают ведущего с помощью считалки.

Созданы условия для развития двигательных навыков детей .

Развивается правильность и выразительность речи .

10.

Продолжение

мультимедийной

презентации

«Музыкальный

магазинчик»

- Чтобы увидеть третий инструмент - отгадайте загадку!

Очень весело поет,

Если дунете в нее

Ду-ду, ду-ду-ду,

Да-да, да-да-да»

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?... (дудочка)

5,6 слайды -

Изображение музыкального инструмента «дудочка»

Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках

Развито умение отгадывать загадки.

11.

Слушание аудиозаписи «Пастушок»

Вопросы:

- Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий, нежный, лёгкий)

Дети слушают произведение, отвечают на вопросы.

Вопросы:

- Ребята, какой звук издаёт дудочка? (высокий, тихий,

Созданы условия для слушания музыкального произведения.

Развивается

восприятие посредством слушания музыкального произведения.

нежный, лёгкий)

Уточнены и расширены представления о музыкальных инструментах и музыкальных звуках.

Расширяется музыкальный кругозор.

12.

Рефлексия.

Ребята, вы - молодцы! Все мои загадки отгадали. Наша встреча подошла к концу.

-Где мы сегодня были?

- Что нового узнали?

-Что вам понравилось?

Фея Музыки прощается с ребятами, дарит им инструменты в музыкальный уголок. Слайд7

«Веселые инструменты»

Дети отвечают на вопросы, Рассматривают инструменты, подаренные Феей Музыкой.

Созданы условия для осознания ребенком своих эмоций, полученных знаний.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Журнал «Музыкальное воспитание в ДОУ» - 2014 год
  2.  Дыбина О. В «Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов», М, - 2002г.
  3.  Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный ритм». М., - 2005г
  4.  Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», М., - 1989г.
  5.  Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г.
  6.  Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...