Индивидуальный Образовательный Маршрут с затруднением средняя
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальный Образовательный Маршрут с затруднением средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s_zatrudneniem_srednyaya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к календарному плану образовательной работы
во 2-ой младшей группе МДОУ «ЦРР - детский сад № 255» на 2020-2021 учебный год
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
на 2020 / 2021 учебный год
Виктория К, 4 года 5 мес.
Сопровождающие педагоги:
Беккер О.А.
Лисина К.В.
Дата диагностического исследования: октябрь 2020 года
Дата проведения промежуточной диагностики: январь 2021 года
Дата проведения следующей диагностики: май 2021 года
Образовательная траектория индивидуального сопровождения
Дата заполнения: 19 октября 2020 года
1.ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: К Виктория
Дата рождения: 11.05.2016 г.
Возрастная группа: средняя группа
Результаты скринингового обследования специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель): отставание в речевом развитии, нарушение социально-коммуникативного развития.
Разделы основной образовательной программы, усвоенные на низком уровне: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): организовать индивидуальную работу с ребенком по успешному усвоению ООП ДОУ, уделять особое внимание данному воспитаннику, проводить с ним индивидуальные беседы, игры на развитие памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.
Дополнительная информация: у ребёнка сформирован бедный словарный запас, грамматический строй речи. Он неправильно произносит звуки, слабо владеет навыком связной речи, не всегда слушает и понимает чтение рассказов и стихотворений. Ребенок испытывает трудности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками; слабо сформировано умение выражать свои мысли в общении с педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками, не умеет находить способы разрешения конфликтов. Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая.
Результаты педагогической диагностики:
Речевое развитие | на стадии формирования |
Познавательное развитие | сформировано |
Социально-коммуникативное развитие | на стадии формирования |
Художественно-эстетическое развитие | сформировано |
Физическое развитие | сформировано |
I полугодие
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
(индивидуального образовательного сопровождения воспитанника)
Цели:
- развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
- коррекция отклонений в речевом и социально-коммуникативном развитии
- направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Средства развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т.п.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)
Периодичность индивидуальных занятий: 2-3 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 15 минут
Длительность: ноябрь - январь
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Беккер О.А.
Лисина К.В.
Разделы основной образовательной программы ДО, реализуемой в индивидуальной работе | Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса) | Цели и задачи образовательной работы | Сроки проведения работы | Содержание и формы работы по созданию условий развития | Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная). | Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Речевое развитие | Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, уменьшительно – ласкательная форма. Не сформировано умение внимательно слушать рассказы педагога и сверстников. Не проявляет интерес к самостоятельному сочинению и созданию творческих рассказов (повторяет рассказы сверстников). Затрудняется в аргументирование суждений. Ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия, пассивен при обсуждении книги. | Формировать и развивать связанность речи (диалога, монолога), развивать речевое творчество, выразительность речи; развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Формировать навыки составления описательных рассказов. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком | Ноябрь - январь (с дальнейшим продлением при необходимости). | Внедрять упражнения по расширению, уточнению и систематизации словаря. Упражнения по формированию словоизменения, образованию синонимов и антонимов. Дидактические игры и упражнения по обогащению словарного запаса. Д/и: «Подбери пару», «Кто победит», «Высокий – низкий», «Тяжёлый – лёгкий», Жарко – холодно», «Быстро – медленно», «Весело – грустно», «Скажи наоборот», «Назови, что видишь?», «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу», Выбери нужную картинку», «Кто закончит правильно предложение». Обучение рассказыванию по картинкам, обучение рассказу – описанию, рассказывание с элементами творчества. Игры, повышающие мотивацию и моделирующие речевую ситуацию «Напишем письмо», «Телерепортаж» Игры, способствующие восприятию картины, серии картин «Назовите все предметы, которые находятся справа, слева», «Назовите все предметы зеленого цвета» Игры на развитие неречевых психических функций, способствующих построению логических связей «Что было раньше - позже». Составление рассказов «Если бы я был волшебником», «Что мне нравится в себя?» Организация настольных театров по русским народным сказкам н/р: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка". | Волнообразная | Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
Социально-коммуникативное развитие | Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации. Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными. Недостаточное развитие мыслительных операций. Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности | Сформировать представления о моральных качествах и этических требованиях. Сформировать умение выражать свои мысли в общении со сверстниками | Ноябрь - январь (с дальнейшим продлением при необходимости). | Создать ситуации успеха. Привлекать ребенка в качестве помощника взрослого, роль консультанта. Разработка системы пошагового поощрения ребенка (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной». Сформировать умение работать по алгоритму. Ввести правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый»; «Угадай, что понравится взрослому». Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку). Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»; Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …», «Сложи слово вместе с …» | Положительная | Консультация для родителей «Создание коммуникативно-речевой среды в семье» Рекомендовать родителям проводить беседы на этические темы («Что такое хорошо и что такое плохо»), закреплять знания о семье через совместное просматривание семейных альбомов, закрепление правил поведения в общественных местах |
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ____________________________________________________________________________
Вывод по итогам реализации ИОМ: в результате проделанной работы был выявлен существенный рост грамматического строя речи ребенка, речевого внимания. Ребенок использует большой словарный запас, правильно подбирая слова по смыслу; для высказывания своих мыслей выстраивает простые предложения, передает интонацию. Активно взаимодействует со сверстниками, сформировались представления о моральных качествах и этических требованиях. Сформировалось желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях.
По результатам ППк от ___________ (продолжить, закончить) работу с К Викторией по индивидуальному образовательному маршруту в области речевого развития во II полугодии 2020 – 2021 уч.года.
Воспитатель: | ____________________ | Беккер О.А |
Воспитатель: | ____________________ | Лисина К.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы средней группы
Методическая разработка "Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы"....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...
Индивидуальный образовательный маршрут (затруднение)
Индивидуальный образовательный маршрут (затруднение)...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по индивидуальным образовательным маршрутам детей средней группы «Яблонька» 2021 - 2023учебный год конец года
Цель ИОМ - создание подходящих условий в группе, для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для р...