Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы средней группы
методическая разработка

Ганичева Екатерина Леонидовна
Методическая  разработка "Индивидуальный образовательный  маршрут воспитанницы".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_na_konkurs_ganicheva.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад  №  16  « Малыш»

Методическая  разработка

Индивидуальный образовательный  маршрут

воспитанницы   средней  группы №  1

 

                                                                               Г.Омутнинск                                                    Воспитатель:  Е.Л. Ганичева  

                                                                                     2016 год


Индивидуальная траектория развития ребёнка

 

Направление  развития

 Возрастная  характеристика  развития  (норма)

Актуальное  развитие  ребёнка

Проблемные  зоны

Признаки  одарённости

Социально-коммуникативное развитие

  Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п

 Средний  уровень.

Познавательное развитие

 Продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части.

Низкий  уровень.

Рассеяное  внимание. Память развита  слабо.

Речевое  развитие

Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта.

Низкий  уровень.

 

Художественно-эстетическое развитие

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг сдругом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания

Средний  уровень.

Физическое развитие

 

Средний  уровень.

Цель :  повысить уровень  познавательного и речевого развития.

Задачи :  

  • создать благоприятные условия для общего развития ребенка, в том числе путем удовлетворения    потребности в самообразовании и получении дошкольного образования;
  • привлечение  родителей  в образовательной  деятельности  ребёнка

               

           План-сетка  образовательной  деятельности  ребёнка     на период      с 01.10.2014г – 01.04.2016г

Месяц  Неделя

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Самастоятельная деятельность

Работа с родителями

Ноябрь

1 неделя

  На прогулке: д\и

  по сенсорике

«Найди такой же» (развитие  внимания, мышления)

Работа в тетради по математике

 « Собири бусы»

Д\И « На что похоже?

Развитие  воображения

Перечень игр на развитие внимания

2 неделя

Поручение: проверить работу дежурных(соответствие количества столовых  приборов)

Развитие речи

« Опиши  игрушку»

( Направлено на формирование связной речи)

Игра на прокат  «Цвета»

Закрепление  основных  цветов

3 неделя

Поручение: в уголке природы полить цветы и закрепить методы ухода за комнатными цветами.

(формирования  познавательного интереса)

Выполни по образцу

(развитие памяти)

Игра «  Что сначало , что потом»

(Развитие  памяти и мышления)

Игра на прокат  

« Половинки»

4 неделя

Работа на раздаточных листах « соотнеси количество с цифрой»

(Развитие памяти и мышления)

С\р игра « Салон красоты» закрепить  чем и для чего пользуется парикхмакер

Декабрь

1 неделя

Прогулка: составь узор из снежных комочков»

(развитие воображения)

Игра на прокат « Чей  малыш»

2неделя

Работа в тетради по математике

« Раставь знаки в фигурах»

3 неделя

Игра «Четвёртый лишний»

Помоги  товарищу  в игре « Чей малыш»

4 неделя

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола

Выполни по образцу

Выучить стихотворение к новогоднему  утреннику.

Январь

3 неделя

Игра

 « Найди пару»

Сл. игра «Какой?, Какая?»

4 неделя

Расскажи как зовут мамуи папу . кем  они работают?»

(формирование связной речи)

Д\И  « Что забыл художник»

(Развитие логического мышления)

Памятка игр на развитие мышления

Февраль

1 неделя

На прогулке:

«Найди , что опишу»

Работа на раздаточных листах  «какие геометрические фигуры спрятались в предметах?»

2 неделя

Поручение:  подготовить своё рабочее место к занятию по рисованию

Сложи картинку

3 неделя

Игра «Найди отличия»

Н\и  Пазлы

4 неделя

Полить цветы в уголке природы

Перессказ сказки «Теремок»

Перечень игр на развитие памяти.

Март

1 неделя

Игра на природе « Так бывает или нет»

Н\и  «Мамины помощники»

2 неделя

С.и  «Доскажи словечко»

Выучить стихотворение

«  Весна»

3 неделя

Проверь работу  дежурных (соответсвие количества столовых приборов)

Д\и « Когда это бывает?»

4 неделя

Работа в тетрадях по математике

Ориентация в пространстве

 ( справа, слева, впереди, сзади)

Сл. игра «Один- много»

Памятка по артикуляционной гимнастике

План  и отметка  консультаций  и посещения  специалистов  по решению  проблем , связанных  с развитием  ребёнка

Индивидуальные  посещения  игровых  занятий  у педагога-психолога.   (Четверг).     Консультации для родителей  по мере необходимости

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины на тему «Я – юный пешеход»

Актуальность:Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют ...

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...

Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста

Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....

Индивидуальный образовательный маршрут на Марьяну, воспитанницу старшей общеразвивающей группы.

Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, ...