Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы средней группы
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_na_konkurs_ganicheva.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 « Малыш»
Методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанницы средней группы № 1
Г.Омутнинск Воспитатель: Е.Л. Ганичева
2016 год
Индивидуальная траектория развития ребёнка
Направление развития | Возрастная характеристика развития (норма) | Актуальное развитие ребёнка | Проблемные зоны | Признаки одарённости | |
Социально-коммуникативное развитие | Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п | Средний уровень. | |||
Познавательное развитие | Продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. | Низкий уровень. | Рассеяное внимание. Память развита слабо. | ||
Речевое развитие | Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. | Низкий уровень. |
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг сдругом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания | Средний уровень. | |||
Физическое развитие |
| Средний уровень. |
Цель : повысить уровень познавательного и речевого развития.
Задачи :
- создать благоприятные условия для общего развития ребенка, в том числе путем удовлетворения потребности в самообразовании и получении дошкольного образования;
- привлечение родителей в образовательной деятельности ребёнка
План-сетка образовательной деятельности ребёнка на период с 01.10.2014г – 01.04.2016г
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самастоятельная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь 1 неделя | На прогулке: д\и по сенсорике «Найди такой же» (развитие внимания, мышления) | Работа в тетради по математике « Собири бусы» | Д\И « На что похоже? Развитие воображения | Перечень игр на развитие внимания |
2 неделя | Поручение: проверить работу дежурных(соответствие количества столовых приборов) | Развитие речи « Опиши игрушку» ( Направлено на формирование связной речи) | Игра на прокат «Цвета» Закрепление основных цветов | |
3 неделя | Поручение: в уголке природы полить цветы и закрепить методы ухода за комнатными цветами. (формирования познавательного интереса) | Выполни по образцу (развитие памяти) | Игра « Что сначало , что потом» (Развитие памяти и мышления) | Игра на прокат « Половинки» |
4 неделя | Работа на раздаточных листах « соотнеси количество с цифрой» (Развитие памяти и мышления) | С\р игра « Салон красоты» закрепить чем и для чего пользуется парикхмакер | ||
Декабрь 1 неделя | Прогулка: составь узор из снежных комочков» (развитие воображения) | Игра на прокат « Чей малыш» | ||
2неделя | Работа в тетради по математике « Раставь знаки в фигурах» | |||
3 неделя | Игра «Четвёртый лишний» | Помоги товарищу в игре « Чей малыш» | ||
4 неделя | Помощь младшему воспитателю в сервировке стола | Выполни по образцу | Выучить стихотворение к новогоднему утреннику. | |
Январь 3 неделя | Игра « Найди пару» | Сл. игра «Какой?, Какая?» | ||
4 неделя | Расскажи как зовут мамуи папу . кем они работают?» (формирование связной речи) | Д\И « Что забыл художник» (Развитие логического мышления) | Памятка игр на развитие мышления | |
Февраль 1 неделя | На прогулке: «Найди , что опишу» | Работа на раздаточных листах «какие геометрические фигуры спрятались в предметах?» | ||
2 неделя | Поручение: подготовить своё рабочее место к занятию по рисованию | Сложи картинку | ||
3 неделя | Игра «Найди отличия» | Н\и Пазлы | ||
4 неделя | Полить цветы в уголке природы | Перессказ сказки «Теремок» | Перечень игр на развитие памяти. | |
Март 1 неделя | Игра на природе « Так бывает или нет» | Н\и «Мамины помощники» | ||
2 неделя | С.и «Доскажи словечко» | Выучить стихотворение « Весна» | ||
3 неделя | Проверь работу дежурных (соответсвие количества столовых приборов) | Д\и « Когда это бывает?» | ||
4 неделя | Работа в тетрадях по математике Ориентация в пространстве ( справа, слева, впереди, сзади) | Сл. игра «Один- много» | Памятка по артикуляционной гимнастике |
План и отметка консультаций и посещения специалистов по решению проблем , связанных с развитием ребёнка
Индивидуальные посещения игровых занятий у педагога-психолога. (Четверг). Консультации для родителей по мере необходимости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины на тему «Я – юный пешеход»
Актуальность:Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют ...
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".
Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста
Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....
Индивидуальный образовательный маршрут на Марьяну, воспитанницу старшей общеразвивающей группы.
Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, ...