Индивидуальный образовательный маршрут (затруднение)
материал по развитию речи (старшая группа)

Осипова Мария Левоновна

Индивидуальный образовательный маршрут (затруднение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника

Общие сведения о

ребенке

 Имя ребёнка

Год рождения

группа здоровья

I группа

Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы

5 лет

Результаты диагностики

познавательного развития

Низкий уровень речевого развития  (21%)

Характеристика индивидуального маршрута психолого - педагогического сопровождения ребенка

Цель

Развивать речь, обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта

Форма организации работы

Индивидуальные, подгрупповые

Ожидаемый результат

Повысить уровень усвоения программы по речевому  развитию.

Форма работы с родителями

Консультации, активное участие в проведении дня открытых дверей, беседа.

Примечание

Личностные качества

Девочка общительная как с детьми так и со взрослыми, но быстро утомляется, рассеянна, частая смена настроения.

Индивидуальный маршрут

психолого – педагогического сопровождения воспитанника

имеющего затруднения

в освоении образовательной программы по речевому развитию

(развитие речи)

на 2020 – 2021 учебный год

Образовательные области - речевое развитие (развитие речи)

Трудности в развитии - беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Ребенок испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Январь

Заучивание чистоговорок

формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух.

Консультация «Что такое образовательный маршрут»

Ознакомление с итогами диагностики

Индивидуальная консультация с педагогом- психологом

Составление рассказа по картине "Дети гуляют в осеннем парке"

учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе.

Дид.игра "Скажи по - другому"

учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги.

Составление рассказа об овощах

учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук"

учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. развивать слуховое внимание на материале гласного звука.

Февраль

Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем"

закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану

Консультация «Детские слёзы»

Игра "Подбери слова по смыслу"

формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.

Дид.игра "Телеграф"

учить определять количество слогов в словах

Дид.упражнение "Скажи какой?"

Дид.упражнение "Скажи наоборот"

учить составлять простые распространённые предложения; сравниватьпредметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. Активизировать употребление в речи слов - антонимов

Работа с разрезной азбукой

составление и чтение слогов АУ, УА

Март

Игра "Кто внимательнее?"

развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О.

Рассказывание из личного  опыта "Игры зимой"

учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения

 

Беседа о том, какие совместные игры с ребенком используются в домашних условиях

Дид.игра "Письмо"

учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения

Пересказ сказки А.Суконцева "Как ёжик шубку менял"

закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

Дид.игра "Учимся говорить правильно

учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса

 Март

Задание "Где спрятался звук?"

определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква".

Индивидуальная консультация с педагогом- психологом

Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин

учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью.

Игра "С кочки на кочку"

учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова.

Игра "Весёлые поезда"

Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.

Игра "Хоровод зверей"

пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Игра "Кто, кто в теремочке живёт?"

Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.

Апрель

Дид.упражнение "Закончи предложение"

Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных.

Составление рассказа из личного опыта «Моя семья и любимые питомцы»

Составление рассказа по картине "Весна"

Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Дид.игра "Учимся говорить правильно"

Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок

Задание "Где спрятался звук?"

Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква".

Сюжетно - ролевая игра "Больница"

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений...

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Упражнять в вырезан...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...