Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гарькина Светлана Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_srednyaya_gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников в средней группе

Образовательная область

ФИ ребенка

Содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с родителями

Результаты работы

Социально - коммуникативное развитие

Соня

Миша

Алена

Формировать умение подбирать атрибуты к играм, использовать предметы-заместители; видоизменять имеющуюся игровую обстановку.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Уложим куклу спать»;  «Семья»;

Д/И «Разговор по телефону»;        Игровые упражнения: «Рассмотри и назови»;

«Кто, что делает?», «Кто чем играет?»        

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевые игры дома»

Памятка:  «Сюжетно-ролевая игра – как средство формирования личности ребёнка»

Активно участвуют в распределении ролей в сюжетно-ролевых играх

В сюжетно-ролевых играх поступают в соответствии с общим замыслом.

Егор

Костя

Антонина

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Беседа «Как хорошо играть вместе»,

Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память»

Д/У «Назови ласково по имени своих друзей», Игра «Кубик эмоций», Игра «Мы поссоримся и помиримся»,

Предложить родителям личным примером демонстрировать вежливое общение

Повысилась культура поведения, положительная динамика в общении со сверстниками

Коля

Полина

Даня

Соня

Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в шкафчике; готовить свое рабочее место и убирать его, выполнять трудовые поручения

Дидактическая игра «Порядок или беспорядок», «Дружно уберём игрушки»

Игровая ситуация  «Доброе дело, делай смело»        

Рекомендовать родителям давать трудовые поручения дома.

Проявляют инициативу в помощи взрослым в разных видах труда в групповой комнате, на участке детского сада

Владеют культурно-гигиеническими навыками

Художественно- эстетическое развитие

Даня

Егор

Майя

Развивать умение рисовать по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др.

«Закончи картинку», «Узнай и дорисуй», Д/и "Что перепутал художник?", раскраски,

Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка» , «Городецкая роспись», «Хохлома»

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками»

создают изображение предмета по образцу и показу воспитателя

Зоя

Аня

Алиса

Учить лепить по образцу и показу предметы, состоящие из нескольких частей разной формы; передавать характерные признаки предметов

 

д/и «Повтори», «Волшебный пластилин», «Сделай по образцу»,

Рекомендовать игры по развитию мелкой моторики детей

Консультация «Мастерим развивающие игры своими руками в домашних условиях»

Создают  предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу

Речевое разитие

Даня

Денис

Саша

Развивать умение по образцу воспитателя составлять описательный рассказ из нескольких простых предложений по сюжетной картинке, игрушке

«Угадай по описанию», «Закончи предложение», Игра «Подбери слово»;

Разучивание чистоговорок, рассматривание картин

Рекомендации

для родителей

«Читаем дома

и

рассказываем

сказки по

картинкам»

Составляют небольшой описательный рассказ по образцу

Алиса

Леша

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи

 Чтение сказок, стихов, рассказов. Игра «Слушай внимательно», дидактическая «Хорошо - плохо», игра «Какой герой запомнился?»

 Предложить перечень литературы для домашнего чтения с детьми

Консультация для родителей «Игры для развития речи»

Следят за  развитием действия, сопереживают героям произведения

Егор

Соня

Аня

Развивать речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков

Артикуляционная гимнастика:

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Игрушки»;

Артикуляционная гимнастика: «Шарик» «Качели» «Любопытный язычок»;

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей»

Буклет «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей ».

Повторяем и учим чистоговорки дома.

Улучшилось произношение слов и  коротких фраз, говорят спокойно, с естественными интонациями

Познавательное развитие

Алена

Тоня

Миша

Учить группировать   однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

Д/ и «Чудесный мешочек», «Подбери признаки», «Подбери по форме»

Дидактическая игра «Разложи по

цвету и форме», блоки Дьенеша,

Д/и «Составь такую же фигуру»,

Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы", игра "Разложи подарки в корзиночки".

Мастер – класс по созданию дидактического пособия «Цвет, форма, размер»

Выделяют  цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группируют их по признакам

учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Дидактические игры: «Мишка

спрятался» «Ищи и находи»

«Доползи до игрушки» «Найди

цветок», Д/и. «Найди белку»,

игра «Кто где спрятался»

Рекомендации

для родителей

«Как научить

ребенка

ориентироваться»

Дети

научились

понимать

смысл слов

вверху-внизу,

впереди-сзади,

слева-справа.

Физическое развитие

Коля

Зоя

Саша

Учить прыжкам в длину с места.

Различные виды прыжков на двух ногах, на одной ноге.

Подвижные игры «Вдоль дорожки», «Кто прыгнет выше», «Зайки на полянке»

Рекомендовать подвижные игры на развитие крупной моторики, координации

В прыжках в длину с места отталкиваются двумя ногами, мягко приземляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...