Комплексно - тематическое планирование группа №5 с 08.02.-19.02.
календарно-тематическое планирование
Комплексно - тематическое планирование группа №5 с 08.02.-19.02.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_2_nedeli.docx | 71.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование группа №5
с 08.02.-19.02.
Тема: День Защитника Отечества.
Цели: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Есть такая профессия родину защищать»
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Пальчиковая гимнастика «23 февраля».
Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Понедельник 08.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале (по плану инстр. по физ. кул.) Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей. Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Тема дня: «Защитники отечества». Цель: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа. | С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. | Вывесить рекомендации к теме недели на информационный стенд. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) О.А.Соломенникова стр.54 «Посадка лука» стр.54 | |||||
Прогулка: | Прогулки картотека - февраль Работа перед сном: Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», «Военная техника»«Подскажи словечко», «Кто где стоит?», , «Бывает-не бывает», «Чья форма? »,«Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»;организация с.р.и. «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия»
| самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна Комлекс №2 Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик». (оригами) Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба. Д/У «Назови лишнее». Цель: развивать мышление, внимание, речь. | энциклопедии, альбомы на тему «Военные» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Вторник 09.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале. Дежурство по столовой Беседа на тему: « Папа может все что угодно» Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. С/Р игра «Столовая для солдат». | Индивидуальные беседы с родителями. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) ОО Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №17 стр 34 | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - февраль Работа перед сном : Игра по развитию речи «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №3 КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Среда 10.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой Игра «Радио. Поздравления солдат». Цель: развивать речь, память, закрепить названия род войск. Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе.Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна». 1. Наблюдение за ветром. 2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. 3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. | Консультация для родителей «Лего- контруирование» | ||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» стр. В.В. Гербова «Чтение любимых стихотворений А.Барто «Я знаю что надо придумать» стр 52 | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - февраль Работа перед сном: чтение энциклопедии в сказках Елены Ульевой. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать речь, память, мелкую моторику. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Работа в центре физической культуры: Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Четверг 11.02 | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой Настольно – печатная игра «Военная техника». Просмотр презентации на тему «Наша Армия». Рассматривание фотографий «Папа – солдат». Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Сбор материала для участия в Акции «Сохраним лес – сохраним птиц» (фото и видео) | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) ОО Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) «Военный корабль»» стр.44 Д.Н. Колдина | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок- февраль Работа перед сном: Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №5 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. Подготовка подарков для пап к празднику. | С/р игра Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Пятница 12.02. | Утро | Утренняя зарядка в муз.зале пальчиковая гимнастика «23 февраля» Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок) Рассматривание картинок «Защитники Отечества». Раскраски «Наша Армия». Д/У «Посчитай», «Сравни по ширине». Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей. Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа с родителями: консультация для родителей «Защитники Отечества». | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку» стр.56 ОО Физическое развитие (на свежем воздухе) на групповом участке | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - февраль Работа перед сном : Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №6 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. Лит-ры С. Михалков «Дядя Степа» Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к взрослым , воспитание чувства патриотизма на примере героя произведения «Дядя Стёпа»; Исследовательская деятельность картотека «Мы саперы». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту | Слушание классической музыки из цикла «Времена года» Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Понедельник 15.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале (по плану инстр. по физ. кул.) Беседа «как прошли ваши выходные» Беседа на тему: «Кем вы хотели бы служить в армии» Цель: уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Дежурство сервировка столов (продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: разложить ложки, поставить салфетки на стол.) Труд раскладывать книжки - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Индивид. работа с Машей Б. составление описательного рассказа о папе по схеме. КГН учить кушать аккуратно, наклоняясь над столом. | С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. | Вывесить рекомендации к теме недели на информационный стенд. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-poslednii-mesjac-zimushki-fevral.html Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки – Февраль» Цель: - расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме. Задачи: упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам; упражнять слова в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;воспитание любви и бережного отношения к природе. | |||||
Прогулка: | Прогулки картотека - февраль Работа перед сном: Чтение худ. лит-ры А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат» (2 письмо) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна Комлекс №2 гимн-ка после сна комплекс №12 (см. картотеку) Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке здоровья, водные процедуры. Познавательно – исследовательская деятельность «Как вода даёт жизнь растению?» Цель. Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы. Дидактическая игра (на стадии обучения) «Сосчитай и назови, сколько» - развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество. | энциклопедии, альбомы на тему «Военные» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Вторник 16.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале. Дежурство по столовой Беседа на тему: «Как вести себя на празднике» Повторение стихотворений подготовленных на тематическое занятие. Беседа на тему: «Что я знаю об армии» Цель: закрепить знания полученные в течении недели о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. С/Р игра «Столовая для солдат». | Индивидуальные беседы с родителями. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ОО Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №18 стр 35 | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - Февраль Работа перед сном : Д\И «Что где находится?» - закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №3 Игра- ситуация «У маня зазвонил телефон» стр.93 Н.Ф.Губанова Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». Оформление выставки в книжном уголке «Наша армия родная». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Среда 17.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой Загадки о военной технике, о военных профессиях. Обсуждение. ООД П-И Д «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений. | Консультация для родителей «Лего- контруирование» | ||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» стр. В.В. Гербова «Мини – викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»» стр 53 | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - Февраль Работа перед сном: чтение энциклопедии в сказках Елены Ульевой. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать речь, память, мелкую моторику. Дидактическая игра. «Сложи картинку» (военная техника) «Что лишнее?», | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Работа в центре физической культуры: Цель: продолжать учить прыжкам в длину. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Четверг 18.02 | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой Настольно – печатная игра «Военная техника». Просмотр видео ролика «23 февраля» с целью формирования представлений о празднике, военной службе. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Выбор участников для конкурса «Лицедеи -2021» | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) ОО Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Самолет» стр.43 Д.Н. Колдина | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - Февраль Работа перед сном: Рассматривание коллажа для выставки. Беседа о будущих защитникам – мальчиках группы. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №5 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание военных песен. Разучивание песен, танцев к празднику» чтение А.Митяев «Почему Армия всем родна. | С/р игра Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Пятница 19.02. | Утро | Утренняя зарядка в муз.зале Приём детей. - Инд. работа: беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где я живу?» Назовите город, в котором живете, улицу, адрес? Кто живет вместе с вами в семье? -Рассмотреть солдатскую форму, её детали- пагоны, ремень, пилотку и т.д.». -Д/и «Отремонтируй технику и назови части». пальчиковая гимнастика «Наша Армия» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа с родителями: консультация для родителей «Защитники Отечества». | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно - эстетическое развитие (Рисование) https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-v-srednei-grupe-tank.html Задачи: - формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; - уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества» - развивать связную речь, внимание, ловкость; - развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования; - воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине. ОО Физическое развитие (на свежем воздухе) на групповом участке | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - Февраль Работа перед сном : Знакомство с пословицами: «Умелый боец – везде молодец», «Один в поле не воин». | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №6 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. Лит-ры «Самый лучший!» Автор: О. Чусовитина Конструирование« Военныемашины», «Построим ракету» Игра – эстафета«Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву» | Слушание классической музыки из цикла «Времена года» Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....
Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная) на 2021 – 2022 учебный год
Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная)на 2021 – 2022 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...