Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная) на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Неволина Марина Владимировна

Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная)

на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная)

на 2021 – 2022 учебный год

Дата

НОД

Содержание

Материал

Сентябрь

1 – 2 неделя диагностика

3 неделя

Тема «Игрушки»

13.09

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«В гости к игрушкам»

Удерживать внимание на игрушках. По просьбе взрослого находить ту или иную игрушку.

Игрушки

14.09

Познавательное развитие (конструирование)

«Построим домик»

Привлечение внимания детей к строительному материалу. Знакомство с конструктором. В конструировании домика из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Конструктор, деревянные геометрические фигуры

15.09

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Давать и брать»

Брать и отдавать предметы, совершенствование образцов социального взаимодействия.

Разные предметы

16.09

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Мой весёлый звонкий мяч»

Вызвать интерес и удерживать внимание на рисование воспитателем

Краски, бумага, мячи

17.09

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Угощение для матрёшек»

Вызвать интерес к пластилину. Показать, что можно вылепить, обыграть изделия вместе с детьми.

Матрёшки, пластилин. Чайный сервиз.

4 неделя

Тема «Овощи»

20.09

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Что растёт на огороде?»

Привлекать внимание детей. Учить слушать воспитателя.

Муляжи овощей, картина «Огород»; чудесный мешочек

21.09

Познавательное развитие (конструирование)

«Машина на дороге»

Наблюдать за действиями воспитателя. Учить радоваться постройками.

Конструктор, игрушки.

22.09

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Доска с отверстиями»

Целенаправленно разместить предметы

Коробка с отверстиями.

23.09

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Овощи на блюде»

Вызвать интерес и удерживать внимание детей.

Карандаши, листочки с нарисованными овощами.

24.09

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Овощи в корзине»

Формировать у детей интерес к лепке. Показать детям, как можно из пластилина вылепить овощи. Дать пластилин ребёнку в руки.

Кукла с корзинкой, пластилин.

5 неделя

Тема «Фрукты»

27.09

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Фруктовый сад»

Знакомить с фруктами. Удерживать внимание на картинках.

Картинки фруктов и овощей, муляжи фруктов и свежие фрукты

28.09

Познавательное развитие (конструирование)

"Домик для зайчика"        

Привлечение внимания детей к строительному материалу, его конструктивным возможностям

Строительный материал.

29.09

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Закрепить бельевые прищепки»

Выполнять целенаправленные движения, сочетать цвета: укрепление мускулатуры рук.

Прищепки, макеты.

30.09

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Фрукты»

Наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать внимание детей.

Краски, бумаги, муляж фруктов.

01.10

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Яблоки и груши»

Продолжать учить наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать пластилин в руке.

Пластилин, муляжи фруктов.

Октябрь

1 неделя

Тема «Ягоды и грибы»

4.10

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Дары леса»

Учить удерживать своё внимание на предложенных муляжах грибов и ягод. Рассматривать их.

Картинки, муляжи.

5.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Кошкин дом»        

 Удерживание внимания, понимание и действование в соответствии с просьбой взрослого.  

Конструктор, кубики

6.10

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Нажимать кнопки»

Улучшение тонко моторного контроля, направлять палец на цель.

Пианино

7.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Ягоды»

Удерживать внимание на рисовании взрослого. Учить удерживать кисть и вместе со взрослым рисовать

Листы бумаги, краски

8.10

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Грибы»

Учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем. Приём «рука в руку»

Пластилин

2 неделя

Тема «Осень, лес»

11.10

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Осенний лес»

Рассматривать картинки. Привлечь внимание ребёнка к отдельным картинкам с осенней тематикой.

Картинка «Осенний лес»

12.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Стульчик для петушка»        

Знакомство с кубиком. Научение детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Кубики.

13.10

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Прятать и искать»

Осознавать, когда тебе не видно, развивать желание кого – то искать  и вступить с ним в контакт

Предметы.

14.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Осенний лес»

Удерживать внимание ребёнка на рисовании осенней картинки взрослым. «Помогать» ему, рисуя листочки пальцем (пальцеграфия)

Краски, образец воспитателя иллюстрации «Осенний лес»

15.10

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Ёжик в лесу»

Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем, наблюдать за лепкой ежа.

Пластилин, ёж - игрушка

3 неделя

Тема «Одежда»

18.10

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Одежда»

Рассматривание одежды на самом ребёнке.

Кукла с одеждой, альбом

19.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Башня»        

Научение устанавливать детали друг на друга

Кубики.

20.10

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Поймай мяч»

Учить ребёнка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно – двигательную координацию, действуя обеими руками.

Надувной мяч яркой расцветки, верёвка, сетка для подвешивания мяча.

21.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Украшение свитера»

Привлечение внимания яркой краской.

Краски; вырезанные из плотной бумаги разного цвета свитера.

22.10

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Девочка в шубке и с бубликами»

Продолжать раскатывать пластилин между ладонями вместе с воспитателем.

Пластилин.

4 неделя

Тема «Обувь»

25.10

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Обувной магазин»

Учить показывать обувь свою и на других детях.

Картинки с одеждой и обувью.

26.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Строим башню из кубиков»

Учить устанавливать детали друг на друга. Акцентировать на красный цвет.

Кубики.

27.10

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Сделаем погремушку»

Учить ребёнка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.

Мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.

28.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Сапожки»

Помогать воспитателю обводить трафарет карандашом.

Трафарет сапожка, карандаши

29.10

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Цепочка»

Учить показывать пластилин и изделия из него среди других предметов. Продолжать раскатывать между ладонями пластилин прямыми движениями.

Игрушка «Кот в сапогах», пластилин

Ноябрь

2 неделя

Тема «Поздняя осень. Перелётные птицы»

8.11

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Осенние подарки», «Перелётные птицы»

Продолжать удерживать внимание детей, показывать картинки и рассказывая по ним.

Картинки, муляжи фруктов, овощей

9.11

Познавательное развитие (конструирование)

«Забор вокруг дома»

Знакомство с кирпичиками из строительного материала; изготовить вместе с воспитателем забор вокруг дома.

Строительный, игрушки.

10.11

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Прокати шарик»

Учить ребёнка брать и удерживать шарик в руке.

Желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.

11.11

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Осеннее дерево»

Продолжать удерживать внимание детей. Вместе с воспитателем рисовать листочки.

Тонированная бумага, листочки

12.11

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Орешки для белочки»

Вместе с воспитателем раскатывать между ладонями пластилин кругообразными движениями.

Белочка-игрушка, пластилин, стека, дощечка

3 неделя

Тема «Части тела»

15.11

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«В гостях у куклы Маши»

Учить показывать, где у куклы глазки, ручки, ножки и т.д.

Кукла, кукольная мебель

16.11

Познавательное развитие (конструирование)

«Построй башенку как я»

Научение строить башню, используя приём поэтапного конструирования.

Кубики.

17.11

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Посадим ёлочки»

Формировать соотносящие действия.

Коробка с отверстиями, ёлочки.

18.11

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Нарядная кукла»

Продолжать удерживать внимание детей. Учить держать карандаши

Трафарет «Кукла в платье», бумага, карандаши

19.11

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Буратино»

Учить раскатывать пластилин прямыми и кругообзорными движениями (вместе с воспитателем)

Кукла «Буратино», пластилин

4 неделя

Тема «Домашние животные»

22.11

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Домашние животные»

Приучать вслушиваться в речь воспитателя. Обращать внимание на картинки.

Картинки домашних животных

23.11

Познавательное развитие (конструирование)

«Башня из кирпичиков»

Знакомство с кирпичиком. Научение строить башенку из четырёх кирпичиков с приёмом поэтапного конструирования.

Кирпичики.

24.11

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Спрячь игрушку»

Развивать у ребёнка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой.

Миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка)

25.11

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Наша кошка»

Учить удерживать карандаши в руках. Вместе с воспитателем обводить контур кошки.

Трафарет, бумага, карандаши

26.11

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Витамины для собачки»

Продолжать вместе с воспитателем лепить витамины кругообразными движениями.

Собачка-игрушка, пластилин

Декабрь

1 неделя

Тема «Домашние птицы»

29.11

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Птичий двор»

Привлечь внимание к картинке. Учить рассматривать картинку, показывать пальчиком, где петушок, где курочка и т.д.

Картина, птицы-игрушки

30.11

Познавательное развитие (конструирование)

«Дорожка»        

Научение приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью.

Строительный материал.

1.12

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Поймай шарики»

Развивать у ребёнка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.

Таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые – 5 шт.), сачок, полотенце, банка.

2.12

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Нарисуем курочке крылышки»

Привлекать яркими красками. Вместе с ребёнком рисовать перышки.

Бумага с изображением курочки, краски, карандаши

3.12

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Петушок клюёт зёрнышки»

Продолжать учить вместе с воспитателем скатывать шарики круговыми движениями.

Пластилин

2 неделя

Тема «Зима, признаки зимы»

6.12

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Время года - зима»

Привлечь внимание к красивым картинкам. Показывать снег, деревья в снегу и т.д.

Картинки о зиме.

7.12

Познавательное развитие (конструирование)

«Дорожка для куколки»        

Научение строить узкую длинную дорогу.

Строительный материал.

8.12

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Собери пирамидку - качели»

Развивать у ребёнка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.

Игрушка пирамидка-качели.

9.12

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Снеговик в лесу»

Вместе с воспитателем рисовать красками снеговика, а пальчиком снег идёт

Бумага тонированная, краски

10.12

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Снеговик»

Продолжать вместе с ребёнком раскатывать пластилин круговыми движениями.

Пластилин, стека

3 неделя

Тема «Домашние животные и птицы»

13.12

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Домашние животные и птицы»

Учить различать домашних животных и птиц, показывать по просьбе взрослого.

Картина, игрушки домашние животные и птицы.

14.12

Познавательное развитие (конструирование)

«Домик для собачки»

Вместе с воспитателем строить дом для собаки, обыгрывать его игрушечной собачкой.

Конструктор, мелкие игрушки.

15.12

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Дом животных»

Развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб.

Настольная игра «Дом животных» (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных)

16.12

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Уточка»

Вместе с воспитателем обводить трафарет, сравнивать изображение с трафаретом.

Карандаши, бумага, трафарет.

17.12

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Котёнок пьёт из блюдечка»

Вместе с воспитателем раскатывать пластилин и наблюдать как лепится котёнок.

Пластилин, стека.

4 неделя

Тема «Новый год»

20.12

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Новый год»

Способствовать созданию у детей новогоднего настроения.

Картинка «Новый год», игрушка «Ёлочка», набор игрушек, Дед мороз, Снегурочка.

21.12

Познавательное развитие (конструирование)

«Построй дорожку»        

Закрепление навыков постройки узкой и широкой дорожек, используя приемы конструирования.

Строительный материал.

22.12

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Выбей шарик»

Развивать у ребёнка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому.

Игрушка лоток с цветными шариками и молоточком.

23.12

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Нарядная ёлка»

Учить радоваться яркому изображению ёлочки. Вместе с воспитателем рисовать на ней огоньки.

Краски, бумага.

24.12

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Новогодние подарки игрушкам»

Продолжать учить лепке предметов вместе с воспитателем, используя приём «рука в руке»

Пластилин, стека, игрушки.

Январь

2 неделя

Тема «Дикие животные»

10.01

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Дикие животные»

Продолжать приучать рассматривать картинки с животными. Показывать пальцем по просьбе воспитателя: где заяц, где медведь

Картинки диких животных.

11.01

Познавательное развитие (конструирование)

"Построим дом для мишки"        

Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания

Кубики, строительный материал.

12.01

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Покатай ежат»

Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия; развивать совместные действия.

Игрушки-карусели, ежата (мелкие предметы)

13.01

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Мишка косолапый»

Учить внимательно следить за действиями воспитателя, работать с трафаретом, использовать приём «рука в руке»

Трафарет, карандаши

14.01

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Зайчик с морковкой»

Продолжать приучать к пластилину, вместе со взрослым раскатывать прямыми движениями. Лепить морковку.

Игрушка «зайчик», пластилин

3 неделя

Тема «Животные и их детёныши»

17.01

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Животные и их детёныши»

Учить рассматривать картину, предложенную воспитателем, по просьбе показывать части тела большого и маленького животного.

Картинки о животных, картины «Лиса с лисятами», «Северные олени».

18.01

Познавательное развитие (конструирование)

"Помоги медведю построить теремок"        

Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания

Кубики, строительный материал.

19.01

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Угощаем зверей»

Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия.

Звери, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.

20.01

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Лиса с лисёнком»

Продолжать привлекать внимание детей яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем «рука в руке»

Бумага, карандаши.

21.01

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Орешки для белочки»

Приучать к пластилину, вместе с воспитателем раскатывать пластилин, делая орешки.

Белка – игрушка, пластилин.

4 неделя

Тема «Туалетные принадлежности»

24.01

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Туалетные принадлежности»

Формировать элементарное представление о мыле, полотенце, расчёске. Расширять понимание речи, развитие общей моторики. Воспитание положительного отношения к занятию.

Изображения мыла, полотенца, расчёски, полотенца

25.01

Познавательное развитие (конструирование)

«Лоскутная поляна»

Создание образа наглядного лоскутной поляны из красивых кусочков бумаги на основу и составления коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия часть и целое.

Цветная бумага, клей.

26.01

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Купание куклы»

Формировать у ребёнка предметно – игровые действия со сверстниками.

Куклы-голышки, тазики, мыло, мочалка.

27.01

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Красивое полотенце»        

Продолжать учить держать карандаш, с помощью воспитателя украсить полотенце.

Картинки с красивыми узорами полотенец, бумага, карандаши.

28.01

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Мыло душистое»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать цвета, любоваться готовым изделием.

Мыло, пластилин, досочка.

Февраль

1 неделя «Зимующие птицы»

31.01

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Дети кормят птиц»

Показывать картинки с птицами. Рассматривать части тела птиц. Учить показывать глазки, клюв, хвост.

Картинки с птицами, картинка «Дети кормят птиц»

 01.02

Познавательное развитие (конструирование)

«Стол и стулья для матрешек»        

Научение детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета, слушать и понимать объяснения

Строительный материал

02.02

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Покатай матрёшку»

Формировать у ребёнка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям к ним.

Тележка, 2 матрёшки

03.02

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Красивые птичка»

Привлекать внимание яркими фломастерами. Продолжать учить водить фломастером по бумаге вместе с воспитателем.

Бумага, фломастеры.

04.02

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Птички клюют зёрнышки»

Продолжать привлекать внимание к лепке. Вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладоней.

Пластилин, муляжи.

2 неделя

Тема «Посуда»

07.02

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«В гости к кукле»

Знакомить с посудой для чаепития.

Картинки с изображением домов, улиц.

08.02

Познавательное развитие (конструирование)

«Мебель для игрушек»        

Закрепление умения строить стулья и столы, разнообразие построек предметов мебели из кубиков и кирпичиков.

Кубики.

09.02

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Угощаем кукол»

Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия

Две одинаковые куклы, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.

10.02

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Красивая тарелочка»

Привлекать внимание к рисованию красками. Вместе с воспитателем набирать краску на ворс и проводить линии.

Краски, готовые округлые формы.

11.02

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Чашка с вишнями»

Продолжать упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями вместе с воспитателем.

Пластилин, игрушечная чашка, куклы.

3 неделя

Тема «Мебель»

14.02

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Шкаф»

Показывать на мебель (стул, стол, кровать) и проговаривать, для чего она нужна.

Картинки, игрушечная мебель.

15.02

Познавательное развитие (конструирование)

«Комната для куклы»

Приучать помогать воспитателю в постройке кроватки для куклы. Обыгрывать постройку.

Кукла, строительный материал.

16.02

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Сделай мебель для матрёшки»

Формировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно –игровые действия, подражая взрослому

Кубики, кирпичики, матрёшка.

17.02

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Шкаф»

Привлекать внимание к рисованию. Учить удерживать карандаш в руке, рисовать вместе с воспитателем.

Карандаши, бумага.

18.02

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Стол и стул»

Приучать к пластилину, учить раскатывать пластилин между ладоней (вместе с воспитателем)

Пластилин, матрешки, стека.

4 неделя

Тема «Защитники Отечества»

21.02

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Наша Армия»

Знакомить с защитниками Отечества, разглядывать альбомы, иллюстрации

Альбом с фотографиями защитников Отечества, иллюстрации

22.02

Познавательное развитие (конструирование)

«Машины»

Познакомить детей с новой деталью – пластиной. Научить приёму накладывания деталей, различать постройку по цвету.

Конструирование машины

24.02

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Самолёты летят»

Упражнять в рисовании самолёта (вместе с воспитателем)

Краски, бумага, карандаши.

25.02

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Самолёт»

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями с помощью воспитателя.

Пластилин, самолёт-игрушка

Март

1 неделя

Тема «Мамин праздник»

28.02

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Наши мамы»

Рассматривать вместе с детьми фотографии мам.

Фотографии мам, бабушек

1.03

Познавательное развитие (конструирование)

«Горшок для цветка»

Закрепление обобщение знаний и умений различных элементарных приёмов конструирования.

Строительный материал.

2.03

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Поймай воздушный шарик»

Развивать у ребёнка интерес к совместным играм со сверстниками.

Воздушные шарики, ленточки.

3.03

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Платье для Маши»

Продолжать привлекать внимание к рисованию, учить держать кисточку в руке. Рисовать вместе с воспитателем.

Краски, бумага, куклы.

4.03

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Цветик-семицветик»

Продолжать учить скатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями между ладонями вместе с воспитателем.

Пластилин, стека

3 неделя

Тема «Бытовая техника»

14.03

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Что нас дома окружает»

Рассматривание бытовой техники по картинкам, узнавая и называя предметы.

Картинки бытовой техники, игрушки.

15.03

Познавательное развитие (конструирование)

«Автобус»

Продолжение знакомства с пластиной, научение накладывать формы, приставляя их друг к другу.

Бумага, клей.

16.03

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Позвони по телефону»

Развивать у ребёнка интерес общения со сверстниками.

2 детских телефона.

17.03

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Телевизор»

Развивать умение рисовать кистью вместе с воспитателем.

Краски, бумага.

18.03

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Утюг»

Продолжать учить раскатывать пластилин. Вместе с воспитателем лепить утюг.

Пластилин, стека, игрушка утюг

4 неделя

Тема «Птицы»

21.03

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Весна. Перелётные птицы»

Продолжать учить усидчивости, внимательно слушать речь воспитателя, рассматривать картинки.

Картина «Грачи прилетели», картинки с изображением деревьев, листочков.

22.03

Познавательное развитие (конструирование)

«Зайка сидит на диване»

Учить детей сооружать мебель, для игры располагая строительный материал разным способом. Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую строну приставлять плотно другой кирпичик, положенный плашмя. Учить понимать выражения «зайчик устал», «посиди, отдохни», произносить слова «диван».

Строительный материал.

23.03

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Совместная игра с кубиками»

Стимулирование способностей взаимодействия, изучение взаимообмена, интерес к строительным играм.

Строительный материал.

24.03

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Скворечник»

Учить рисовать скворечник по контуру вместе с воспитателя.

Краски, бумага, иллюстрации леса, деревьев.

25.03

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Птичка в гнёздышке»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями вместе с воспитателем кругообразными движениями.

Пластилин.

5 неделя

Тема «Деревья и кустарники»

28.03

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Лес»

Приучать к усидчивости. Рассматривать картинки деревьев, кустарников, объяснять, где листочки, веточки.

Картинка «Лес», картинка с изображением деревьев, листочков.

29.03

Познавательное развитие (конструирование)

«Кораблик» (конструирование из бумаги)

Научить детей строить кораблик из готовых деталей кораблик по образцу.

Бумага, клей.

30.03

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Построим забор»

Формировать у ребёнка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно – игровые действия, подражая взрослому.

Игрушки-машинки, кирпичики, домик, петушок.

31.03

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Дерево и куст»

Продолжать привлекать внимание яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем.

Краски, бумага, иллюстрации леса, деревьев.

1.04

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Веточка»

Продолжать приучать раскатывать пластилин вместе с воспитателем. Учить работать пальцами рук.

Пластилин.

Апрель

1 неделя

Тема «Транспорт»

4.04

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Автотранспорт»

Продолжать приучать рассматривать картинки и машины-игрушки. Объяснять, где колёса, руль и т.д.

Картинки-машинки, игрушки-транспорт.

5.04

Познавательное развитие (конструирование)

«Грузовик»

Продолжать учить наблюдать за работой воспитателя и помогать ему в постройке грузовика и дорожки.

Строительный материал, мелкие игрушки.

6.04

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Скорая помощь»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Машинка «скорая помощь», набор «маленький доктор»

7.04

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Автобус»

Продолжать привлекать внимание яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем.

Автобус-игрушка, картинки, бумага.

8.04

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Самолёт»

Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем прямыми движениями.

Пластилин, стека.

2 неделя

Тема «Улица и дом»

11.04

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Что нас дома окружает»

Показывать картинку с домом, объяснять, где окна, двери, где живут люди.

Картинки с изображением домов, улиц.

12.04

Познавательное развитие (конструирование)

«Подарок»

Знакомить с кубиками, кирпичиками. Учить наблюдать за постройкой воспитателя. Помогать ему.

Строительный материал, мелкие игрушки.

13.04

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Домики для кукол»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Машина, кубики-кирпичики, игрушки-маленькие куклы.

14.04

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Наша улица»

Вызвать радость от совместной работы. Вместе с воспитателем рисовать дорогу.

Карандаши, бумага.

15.04

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Бревенчатый домик»

Продолжать привлекать к работе с пластилином. Вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладоней.

Пластилин, игрушки.

3 неделя

Тема «Инструменты. Профессии»

18.04

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Знакомство с профессиями»

Продолжать приучать к усидчивости. Показывать инструменты и проговаривать их названия.

Картинки, инструменты.

19.04

Познавательное развитие (конструирование)

«Грузовик»

Учить накладывать кубики на пластину, выполнять действия по образцу.

Строительный материал.

20.04

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Ролевая игра»

Развитие игры на воображение.

Кукла.

21.04

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Пила»

Продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать вместе с воспитателем.

Карандаши, бумага, картинки.

22.04

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Молоток»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладоней (вместе с воспитателем)

Пластилин, игрушки-инструменты.

4 неделя

Тема «Продукты»

25.04

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Продуктовый магазин»

Приучать слушать речь, показывать требуемую воспитателем картинку с изображением продуктов.

Принадлежности к игре «Продуктовый магазин»

26.04

Познавательное развитие (конструирование)

«Холодильники»

Учить строить простейший «холодильник». Помощь воспитателя обязательна.

Конструктор.

27.04

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Семья обедает»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Игровой уголок с кухней, спальней, куклы.

28.04

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Компоты для игрушек»

Привлекать внимание, воспитывать усидчивость, рисовать вместе с воспитателем предметы округлой формы.

Краски, бумага.

29.04

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Угощение для дня рождения»

Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем круговыми движениями (конфетки)

Пластилин, инструменты-игрушки.

Май

1 неделя

Тема «Праздники»

4.05

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Семья гуляет»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

5.05

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Праздничная улица»

Продолжать учить удерживать карандаш в руке. Вместе с воспитателем рисовать шары.

Карандаши, бумага.

6.05

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Флажок»

Продолжать учить работать с пластилином, вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладонями.

Пластилин, стека, куклы.

2 неделя

Тема «Цветы»

11.05

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«У Мишутки день рождение»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Мишка, предметные картинки по теме.

12.05

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Букет цветов»

Привлекать внимание яркими красками. Поощрять стремление к рисованию. Рисовать вместе с воспитателем цветы.

Краски, бумага, открытки.

13.05

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Цветочная поляна»

Продолжать упражнять в раскатывании пластилина между ладоней (вместе с воспитателем)

Пластилин, игрушки.

3 неделя

Тема «Насекомые»

16.05

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Прогулка в поле»

Привлекать внимание красивыми картинками. Приучать показывать требуемое воспитателем.

Картинки с изображением насекомых.

17.05

Познавательное развитие (конструирование)

"Домик для бабочки"        

Умение строить домик из строительного материала по образцу.

Строительный материал.

18.05

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

Коллективная игра «Чаепитие у Мухи- Цокотухи»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Посуда.

19.05

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Бабочка»

Продолжать учить рисовать. Вместе с воспитателем обращать внимание на яркость красок.

Карандаши, трафареты, аквариум.

20.05

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Стрекоза»

Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями (вместе с воспитателем)

Пластилин, стрекоза-игрушка.

4 неделя

Тема «Рыбы»

23.05

Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим)

«Что мы знаем о рыбках»

Привлекать внимание красивыми картинками. Приучать показывать требуемое воспитателем.

Картинки с изображением рыб, аквариум.

24.05

Познавательное развитие (конструирование)

«Конструирование по замыслу»

Закрепление умения строить постройки из строительного материала.

Строительный материал.

25.05

Социально – коммуникативное развитие (обучение игре)

«Кукла Катя хочет гулять»

Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками.

Предметные картинки.

26.05

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать учить рисовать вместе с воспитателем по трафарету.

Трафареты, бумага, карандаши, картинки с изображением рыб, аквариум.

27.05

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Рыбка»

Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями (вместе с воспитателем).

Пластилин, рыбка-игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ   НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...

Комплексно-тематическое планирование НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок» на 2021-2022 учебный год в дошкольных группах

Комплексно-тематическое планирование НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок» на 2021-2022 учебный год в дошкольных группах...

Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Комплексно -  тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...