Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная) на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная)
на 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование группы с СД №1 (разновозрастная)
на 2021 – 2022 учебный год
Дата | НОД | Содержание | Материал |
Сентябрь | |||
1 – 2 неделя диагностика | |||
3 неделя Тема «Игрушки» | |||
13.09 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «В гости к игрушкам» Удерживать внимание на игрушках. По просьбе взрослого находить ту или иную игрушку. | Игрушки |
14.09 | Познавательное развитие (конструирование) | «Построим домик» Привлечение внимания детей к строительному материалу. Знакомство с конструктором. В конструировании домика из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Конструктор, деревянные геометрические фигуры |
15.09 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Давать и брать» Брать и отдавать предметы, совершенствование образцов социального взаимодействия. | Разные предметы |
16.09 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Мой весёлый звонкий мяч» Вызвать интерес и удерживать внимание на рисование воспитателем | Краски, бумага, мячи |
17.09 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Угощение для матрёшек» Вызвать интерес к пластилину. Показать, что можно вылепить, обыграть изделия вместе с детьми. | Матрёшки, пластилин. Чайный сервиз. |
4 неделя Тема «Овощи» | |||
20.09 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Что растёт на огороде?» Привлекать внимание детей. Учить слушать воспитателя. | Муляжи овощей, картина «Огород»; чудесный мешочек |
21.09 | Познавательное развитие (конструирование) | «Машина на дороге» Наблюдать за действиями воспитателя. Учить радоваться постройками. | Конструктор, игрушки. |
22.09 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Доска с отверстиями» Целенаправленно разместить предметы | Коробка с отверстиями. |
23.09 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Овощи на блюде» Вызвать интерес и удерживать внимание детей. | Карандаши, листочки с нарисованными овощами. |
24.09 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Овощи в корзине» Формировать у детей интерес к лепке. Показать детям, как можно из пластилина вылепить овощи. Дать пластилин ребёнку в руки. | Кукла с корзинкой, пластилин. |
5 неделя Тема «Фрукты» | |||
27.09 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Фруктовый сад» Знакомить с фруктами. Удерживать внимание на картинках. | Картинки фруктов и овощей, муляжи фруктов и свежие фрукты |
28.09 | Познавательное развитие (конструирование) | "Домик для зайчика" Привлечение внимания детей к строительному материалу, его конструктивным возможностям | Строительный материал. |
29.09 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Закрепить бельевые прищепки» Выполнять целенаправленные движения, сочетать цвета: укрепление мускулатуры рук. | Прищепки, макеты. |
30.09 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Фрукты» Наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать внимание детей. | Краски, бумаги, муляж фруктов. |
01.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Яблоки и груши» Продолжать учить наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать пластилин в руке. | Пластилин, муляжи фруктов. |
Октябрь | |||
1 неделя Тема «Ягоды и грибы» | |||
4.10 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Дары леса» Учить удерживать своё внимание на предложенных муляжах грибов и ягод. Рассматривать их. | Картинки, муляжи. |
5.10 | Познавательное развитие (конструирование) | «Кошкин дом» Удерживание внимания, понимание и действование в соответствии с просьбой взрослого. | Конструктор, кубики |
6.10 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Нажимать кнопки» Улучшение тонко моторного контроля, направлять палец на цель. | Пианино |
7.10 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Ягоды» Удерживать внимание на рисовании взрослого. Учить удерживать кисть и вместе со взрослым рисовать | Листы бумаги, краски |
8.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Грибы» Учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем. Приём «рука в руку» | Пластилин |
2 неделя Тема «Осень, лес» | |||
11.10 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Осенний лес» Рассматривать картинки. Привлечь внимание ребёнка к отдельным картинкам с осенней тематикой. | Картинка «Осенний лес» |
12.10 | Познавательное развитие (конструирование) | «Стульчик для петушка» Знакомство с кубиком. Научение детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. | Кубики. |
13.10 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Прятать и искать» Осознавать, когда тебе не видно, развивать желание кого – то искать и вступить с ним в контакт | Предметы. |
14.10 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Осенний лес» Удерживать внимание ребёнка на рисовании осенней картинки взрослым. «Помогать» ему, рисуя листочки пальцем (пальцеграфия) | Краски, образец воспитателя иллюстрации «Осенний лес» |
15.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Ёжик в лесу» Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем, наблюдать за лепкой ежа. | Пластилин, ёж - игрушка |
3 неделя Тема «Одежда» | |||
18.10 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Одежда» Рассматривание одежды на самом ребёнке. | Кукла с одеждой, альбом |
19.10 | Познавательное развитие (конструирование) | «Башня» Научение устанавливать детали друг на друга | Кубики. |
20.10 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Поймай мяч» Учить ребёнка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно – двигательную координацию, действуя обеими руками. | Надувной мяч яркой расцветки, верёвка, сетка для подвешивания мяча. |
21.10 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Украшение свитера» Привлечение внимания яркой краской. | Краски; вырезанные из плотной бумаги разного цвета свитера. |
22.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Девочка в шубке и с бубликами» Продолжать раскатывать пластилин между ладонями вместе с воспитателем. | Пластилин. |
4 неделя Тема «Обувь» | |||
25.10 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Обувной магазин» Учить показывать обувь свою и на других детях. | Картинки с одеждой и обувью. |
26.10 | Познавательное развитие (конструирование) | «Строим башню из кубиков» Учить устанавливать детали друг на друга. Акцентировать на красный цвет. | Кубики. |
27.10 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Сделаем погремушку» Учить ребёнка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук. | Мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос. |
28.10 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Сапожки» Помогать воспитателю обводить трафарет карандашом. | Трафарет сапожка, карандаши |
29.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Цепочка» Учить показывать пластилин и изделия из него среди других предметов. Продолжать раскатывать между ладонями пластилин прямыми движениями. | Игрушка «Кот в сапогах», пластилин |
Ноябрь | |||
2 неделя Тема «Поздняя осень. Перелётные птицы» | |||
8.11 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Осенние подарки», «Перелётные птицы» Продолжать удерживать внимание детей, показывать картинки и рассказывая по ним. | Картинки, муляжи фруктов, овощей |
9.11 | Познавательное развитие (конструирование) | «Забор вокруг дома» Знакомство с кирпичиками из строительного материала; изготовить вместе с воспитателем забор вокруг дома. | Строительный, игрушки. |
10.11 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Прокати шарик» Учить ребёнка брать и удерживать шарик в руке. | Желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина. |
11.11 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Осеннее дерево» Продолжать удерживать внимание детей. Вместе с воспитателем рисовать листочки. | Тонированная бумага, листочки |
12.11 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Орешки для белочки» Вместе с воспитателем раскатывать между ладонями пластилин кругообразными движениями. | Белочка-игрушка, пластилин, стека, дощечка |
3 неделя Тема «Части тела» | |||
15.11 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «В гостях у куклы Маши» Учить показывать, где у куклы глазки, ручки, ножки и т.д. | Кукла, кукольная мебель |
16.11 | Познавательное развитие (конструирование) | «Построй башенку как я» Научение строить башню, используя приём поэтапного конструирования. | Кубики. |
17.11 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Посадим ёлочки» Формировать соотносящие действия. | Коробка с отверстиями, ёлочки. |
18.11 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Нарядная кукла» Продолжать удерживать внимание детей. Учить держать карандаши | Трафарет «Кукла в платье», бумага, карандаши |
19.11 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Буратино» Учить раскатывать пластилин прямыми и кругообзорными движениями (вместе с воспитателем) | Кукла «Буратино», пластилин |
4 неделя Тема «Домашние животные» | |||
22.11 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Домашние животные» Приучать вслушиваться в речь воспитателя. Обращать внимание на картинки. | Картинки домашних животных |
23.11 | Познавательное развитие (конструирование) | «Башня из кирпичиков» Знакомство с кирпичиком. Научение строить башенку из четырёх кирпичиков с приёмом поэтапного конструирования. | Кирпичики. |
24.11 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Спрячь игрушку» Развивать у ребёнка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой. | Миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка) |
25.11 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Наша кошка» Учить удерживать карандаши в руках. Вместе с воспитателем обводить контур кошки. | Трафарет, бумага, карандаши |
26.11 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Витамины для собачки» Продолжать вместе с воспитателем лепить витамины кругообразными движениями. | Собачка-игрушка, пластилин |
Декабрь | |||
1 неделя Тема «Домашние птицы» | |||
29.11 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Птичий двор» Привлечь внимание к картинке. Учить рассматривать картинку, показывать пальчиком, где петушок, где курочка и т.д. | Картина, птицы-игрушки |
30.11 | Познавательное развитие (конструирование) | «Дорожка» Научение приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью. | Строительный материал. |
1.12 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Поймай шарики» Развивать у ребёнка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия. | Таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые – 5 шт.), сачок, полотенце, банка. |
2.12 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Нарисуем курочке крылышки» Привлекать яркими красками. Вместе с ребёнком рисовать перышки. | Бумага с изображением курочки, краски, карандаши |
3.12 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Петушок клюёт зёрнышки» Продолжать учить вместе с воспитателем скатывать шарики круговыми движениями. | Пластилин |
2 неделя Тема «Зима, признаки зимы» | |||
6.12 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Время года - зима» Привлечь внимание к красивым картинкам. Показывать снег, деревья в снегу и т.д. | Картинки о зиме. |
7.12 | Познавательное развитие (конструирование) | «Дорожка для куколки» Научение строить узкую длинную дорогу. | Строительный материал. |
8.12 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Собери пирамидку - качели» Развивать у ребёнка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому. | Игрушка пирамидка-качели. |
9.12 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Снеговик в лесу» Вместе с воспитателем рисовать красками снеговика, а пальчиком снег идёт | Бумага тонированная, краски |
10.12 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Снеговик» Продолжать вместе с ребёнком раскатывать пластилин круговыми движениями. | Пластилин, стека |
3 неделя Тема «Домашние животные и птицы» | |||
13.12 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Домашние животные и птицы» Учить различать домашних животных и птиц, показывать по просьбе взрослого. | Картина, игрушки домашние животные и птицы. |
14.12 | Познавательное развитие (конструирование) | «Домик для собачки» Вместе с воспитателем строить дом для собаки, обыгрывать его игрушечной собачкой. | Конструктор, мелкие игрушки. |
15.12 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Дом животных» Развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб. | Настольная игра «Дом животных» (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных) |
16.12 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Уточка» Вместе с воспитателем обводить трафарет, сравнивать изображение с трафаретом. | Карандаши, бумага, трафарет. |
17.12 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Котёнок пьёт из блюдечка» Вместе с воспитателем раскатывать пластилин и наблюдать как лепится котёнок. | Пластилин, стека. |
4 неделя Тема «Новый год» | |||
20.12 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Новый год» Способствовать созданию у детей новогоднего настроения. | Картинка «Новый год», игрушка «Ёлочка», набор игрушек, Дед мороз, Снегурочка. |
21.12 | Познавательное развитие (конструирование) | «Построй дорожку» Закрепление навыков постройки узкой и широкой дорожек, используя приемы конструирования. | Строительный материал. |
22.12 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Выбей шарик» Развивать у ребёнка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому. | Игрушка лоток с цветными шариками и молоточком. |
23.12 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Нарядная ёлка» Учить радоваться яркому изображению ёлочки. Вместе с воспитателем рисовать на ней огоньки. | Краски, бумага. |
24.12 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Новогодние подарки игрушкам» Продолжать учить лепке предметов вместе с воспитателем, используя приём «рука в руке» | Пластилин, стека, игрушки. |
Январь | |||
2 неделя Тема «Дикие животные» | |||
10.01 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Дикие животные» Продолжать приучать рассматривать картинки с животными. Показывать пальцем по просьбе воспитателя: где заяц, где медведь | Картинки диких животных. |
11.01 | Познавательное развитие (конструирование) | "Построим дом для мишки" Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания | Кубики, строительный материал. |
12.01 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Покатай ежат» Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия; развивать совместные действия. | Игрушки-карусели, ежата (мелкие предметы) |
13.01 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Мишка косолапый» Учить внимательно следить за действиями воспитателя, работать с трафаретом, использовать приём «рука в руке» | Трафарет, карандаши |
14.01 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Зайчик с морковкой» Продолжать приучать к пластилину, вместе со взрослым раскатывать прямыми движениями. Лепить морковку. | Игрушка «зайчик», пластилин |
3 неделя Тема «Животные и их детёныши» | |||
17.01 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Животные и их детёныши» Учить рассматривать картину, предложенную воспитателем, по просьбе показывать части тела большого и маленького животного. | Картинки о животных, картины «Лиса с лисятами», «Северные олени». |
18.01 | Познавательное развитие (конструирование) | "Помоги медведю построить теремок" Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания | Кубики, строительный материал. |
19.01 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Угощаем зверей» Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия. | Звери, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле. |
20.01 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Лиса с лисёнком» Продолжать привлекать внимание детей яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем «рука в руке» | Бумага, карандаши. |
21.01 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Орешки для белочки» Приучать к пластилину, вместе с воспитателем раскатывать пластилин, делая орешки. | Белка – игрушка, пластилин. |
4 неделя | |||
Тема «Туалетные принадлежности» | |||
24.01 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Туалетные принадлежности» Формировать элементарное представление о мыле, полотенце, расчёске. Расширять понимание речи, развитие общей моторики. Воспитание положительного отношения к занятию. | Изображения мыла, полотенца, расчёски, полотенца |
25.01 | Познавательное развитие (конструирование) | «Лоскутная поляна» Создание образа наглядного лоскутной поляны из красивых кусочков бумаги на основу и составления коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия часть и целое. | Цветная бумага, клей. |
26.01 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Купание куклы» Формировать у ребёнка предметно – игровые действия со сверстниками. | Куклы-голышки, тазики, мыло, мочалка. |
27.01 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Красивое полотенце» Продолжать учить держать карандаш, с помощью воспитателя украсить полотенце. | Картинки с красивыми узорами полотенец, бумага, карандаши. |
28.01 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Мыло душистое» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать цвета, любоваться готовым изделием. | Мыло, пластилин, досочка. |
Февраль | |||
1 неделя «Зимующие птицы» | |||
31.01 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Дети кормят птиц» Показывать картинки с птицами. Рассматривать части тела птиц. Учить показывать глазки, клюв, хвост. | Картинки с птицами, картинка «Дети кормят птиц» |
01.02 | Познавательное развитие (конструирование) | «Стол и стулья для матрешек» Научение детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета, слушать и понимать объяснения | Строительный материал |
02.02 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Покатай матрёшку» Формировать у ребёнка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям к ним. | Тележка, 2 матрёшки |
03.02 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Красивые птичка» Привлекать внимание яркими фломастерами. Продолжать учить водить фломастером по бумаге вместе с воспитателем. | Бумага, фломастеры. |
04.02 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Птички клюют зёрнышки» Продолжать привлекать внимание к лепке. Вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладоней. | Пластилин, муляжи. |
2 неделя Тема «Посуда» | |||
07.02 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «В гости к кукле» Знакомить с посудой для чаепития. | Картинки с изображением домов, улиц. |
08.02 | Познавательное развитие (конструирование) | «Мебель для игрушек» Закрепление умения строить стулья и столы, разнообразие построек предметов мебели из кубиков и кирпичиков. | Кубики. |
09.02 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Угощаем кукол» Учить ребёнка выполнять предметно – игровые действия | Две одинаковые куклы, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле. |
10.02 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Красивая тарелочка» Привлекать внимание к рисованию красками. Вместе с воспитателем набирать краску на ворс и проводить линии. | Краски, готовые округлые формы. |
11.02 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Чашка с вишнями» Продолжать упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями вместе с воспитателем. | Пластилин, игрушечная чашка, куклы. |
3 неделя Тема «Мебель» | |||
14.02 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Шкаф» Показывать на мебель (стул, стол, кровать) и проговаривать, для чего она нужна. | Картинки, игрушечная мебель. |
15.02 | Познавательное развитие (конструирование) | «Комната для куклы» Приучать помогать воспитателю в постройке кроватки для куклы. Обыгрывать постройку. | Кукла, строительный материал. |
16.02 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Сделай мебель для матрёшки» Формировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно –игровые действия, подражая взрослому | Кубики, кирпичики, матрёшка. |
17.02 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Шкаф» Привлекать внимание к рисованию. Учить удерживать карандаш в руке, рисовать вместе с воспитателем. | Карандаши, бумага. |
18.02 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Стол и стул» Приучать к пластилину, учить раскатывать пластилин между ладоней (вместе с воспитателем) | Пластилин, матрешки, стека. |
4 неделя Тема «Защитники Отечества» | |||
21.02 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Наша Армия» Знакомить с защитниками Отечества, разглядывать альбомы, иллюстрации | Альбом с фотографиями защитников Отечества, иллюстрации |
22.02 | Познавательное развитие (конструирование) | «Машины» Познакомить детей с новой деталью – пластиной. Научить приёму накладывания деталей, различать постройку по цвету. | Конструирование машины |
24.02 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Самолёты летят» Упражнять в рисовании самолёта (вместе с воспитателем) | Краски, бумага, карандаши. |
25.02 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Самолёт» Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями с помощью воспитателя. | Пластилин, самолёт-игрушка |
Март | |||
1 неделя Тема «Мамин праздник» | |||
28.02 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Наши мамы» Рассматривать вместе с детьми фотографии мам. | Фотографии мам, бабушек |
1.03 | Познавательное развитие (конструирование) | «Горшок для цветка» Закрепление обобщение знаний и умений различных элементарных приёмов конструирования. | Строительный материал. |
2.03 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Поймай воздушный шарик» Развивать у ребёнка интерес к совместным играм со сверстниками. | Воздушные шарики, ленточки. |
3.03 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Платье для Маши» Продолжать привлекать внимание к рисованию, учить держать кисточку в руке. Рисовать вместе с воспитателем. | Краски, бумага, куклы. |
4.03 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Цветик-семицветик» Продолжать учить скатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями между ладонями вместе с воспитателем. | Пластилин, стека |
3 неделя Тема «Бытовая техника» | |||
14.03 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Что нас дома окружает» Рассматривание бытовой техники по картинкам, узнавая и называя предметы. | Картинки бытовой техники, игрушки. |
15.03 | Познавательное развитие (конструирование) | «Автобус» Продолжение знакомства с пластиной, научение накладывать формы, приставляя их друг к другу. | Бумага, клей. |
16.03 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Позвони по телефону» Развивать у ребёнка интерес общения со сверстниками. | 2 детских телефона. |
17.03 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Телевизор» Развивать умение рисовать кистью вместе с воспитателем. | Краски, бумага. |
18.03 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Утюг» Продолжать учить раскатывать пластилин. Вместе с воспитателем лепить утюг. | Пластилин, стека, игрушка утюг |
4 неделя Тема «Птицы» | |||
21.03 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Весна. Перелётные птицы» Продолжать учить усидчивости, внимательно слушать речь воспитателя, рассматривать картинки. | Картина «Грачи прилетели», картинки с изображением деревьев, листочков. |
22.03 | Познавательное развитие (конструирование) | «Зайка сидит на диване» Учить детей сооружать мебель, для игры располагая строительный материал разным способом. Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую строну приставлять плотно другой кирпичик, положенный плашмя. Учить понимать выражения «зайчик устал», «посиди, отдохни», произносить слова «диван». | Строительный материал. |
23.03 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Совместная игра с кубиками» Стимулирование способностей взаимодействия, изучение взаимообмена, интерес к строительным играм. | Строительный материал. |
24.03 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Скворечник» Учить рисовать скворечник по контуру вместе с воспитателя. | Краски, бумага, иллюстрации леса, деревьев. |
25.03 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Птичка в гнёздышке» Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями вместе с воспитателем кругообразными движениями. | Пластилин. |
5 неделя Тема «Деревья и кустарники» | |||
28.03 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Лес» Приучать к усидчивости. Рассматривать картинки деревьев, кустарников, объяснять, где листочки, веточки. | Картинка «Лес», картинка с изображением деревьев, листочков. |
29.03 | Познавательное развитие (конструирование) | «Кораблик» (конструирование из бумаги) Научить детей строить кораблик из готовых деталей кораблик по образцу. | Бумага, клей. |
30.03 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Построим забор» Формировать у ребёнка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно – игровые действия, подражая взрослому. | Игрушки-машинки, кирпичики, домик, петушок. |
31.03 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Дерево и куст» Продолжать привлекать внимание яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем. | Краски, бумага, иллюстрации леса, деревьев. |
1.04 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Веточка» Продолжать приучать раскатывать пластилин вместе с воспитателем. Учить работать пальцами рук. | Пластилин. |
Апрель | |||
1 неделя Тема «Транспорт» | |||
4.04 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Автотранспорт» Продолжать приучать рассматривать картинки и машины-игрушки. Объяснять, где колёса, руль и т.д. | Картинки-машинки, игрушки-транспорт. |
5.04 | Познавательное развитие (конструирование) | «Грузовик» Продолжать учить наблюдать за работой воспитателя и помогать ему в постройке грузовика и дорожки. | Строительный материал, мелкие игрушки. |
6.04 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Скорая помощь» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Машинка «скорая помощь», набор «маленький доктор» |
7.04 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Автобус» Продолжать привлекать внимание яркими красками. Рисовать вместе с воспитателем. | Автобус-игрушка, картинки, бумага. |
8.04 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Самолёт» Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем прямыми движениями. | Пластилин, стека. |
2 неделя Тема «Улица и дом» | |||
11.04 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Что нас дома окружает» Показывать картинку с домом, объяснять, где окна, двери, где живут люди. | Картинки с изображением домов, улиц. |
12.04 | Познавательное развитие (конструирование) | «Подарок» Знакомить с кубиками, кирпичиками. Учить наблюдать за постройкой воспитателя. Помогать ему. | Строительный материал, мелкие игрушки. |
13.04 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Домики для кукол» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Машина, кубики-кирпичики, игрушки-маленькие куклы. |
14.04 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Наша улица» Вызвать радость от совместной работы. Вместе с воспитателем рисовать дорогу. | Карандаши, бумага. |
15.04 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Бревенчатый домик» Продолжать привлекать к работе с пластилином. Вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладоней. | Пластилин, игрушки. |
3 неделя Тема «Инструменты. Профессии» | |||
18.04 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Знакомство с профессиями» Продолжать приучать к усидчивости. Показывать инструменты и проговаривать их названия. | Картинки, инструменты. |
19.04 | Познавательное развитие (конструирование) | «Грузовик» Учить накладывать кубики на пластину, выполнять действия по образцу. | Строительный материал. |
20.04 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Ролевая игра» Развитие игры на воображение. | Кукла. |
21.04 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Пила» Продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать вместе с воспитателем. | Карандаши, бумага, картинки. |
22.04 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Молоток» Продолжать учить раскатывать пластилин между ладоней (вместе с воспитателем) | Пластилин, игрушки-инструменты. |
4 неделя Тема «Продукты» | |||
25.04 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Продуктовый магазин» Приучать слушать речь, показывать требуемую воспитателем картинку с изображением продуктов. | Принадлежности к игре «Продуктовый магазин» |
26.04 | Познавательное развитие (конструирование) | «Холодильники» Учить строить простейший «холодильник». Помощь воспитателя обязательна. | Конструктор. |
27.04 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Семья обедает» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Игровой уголок с кухней, спальней, куклы. |
28.04 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Компоты для игрушек» Привлекать внимание, воспитывать усидчивость, рисовать вместе с воспитателем предметы округлой формы. | Краски, бумага. |
29.04 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Угощение для дня рождения» Продолжать учить раскатывать пластилин вместе с воспитателем круговыми движениями (конфетки) | Пластилин, инструменты-игрушки. |
Май | |||
1 неделя Тема «Праздники» | |||
4.05 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Семья гуляет» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | |
5.05 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Праздничная улица» Продолжать учить удерживать карандаш в руке. Вместе с воспитателем рисовать шары. | Карандаши, бумага. |
6.05 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Флажок» Продолжать учить работать с пластилином, вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладонями. | Пластилин, стека, куклы. |
2 неделя Тема «Цветы» | |||
11.05 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «У Мишутки день рождение» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Мишка, предметные картинки по теме. |
12.05 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Букет цветов» Привлекать внимание яркими красками. Поощрять стремление к рисованию. Рисовать вместе с воспитателем цветы. | Краски, бумага, открытки. |
13.05 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Цветочная поляна» Продолжать упражнять в раскатывании пластилина между ладоней (вместе с воспитателем) | Пластилин, игрушки. |
3 неделя Тема «Насекомые» | |||
16.05 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Прогулка в поле» Привлекать внимание красивыми картинками. Приучать показывать требуемое воспитателем. | Картинки с изображением насекомых. |
17.05 | Познавательное развитие (конструирование) | "Домик для бабочки" Умение строить домик из строительного материала по образцу. | Строительный материал. |
18.05 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | Коллективная игра «Чаепитие у Мухи- Цокотухи» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Посуда. |
19.05 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Бабочка» Продолжать учить рисовать. Вместе с воспитателем обращать внимание на яркость красок. | Карандаши, трафареты, аквариум. |
20.05 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Стрекоза» Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями (вместе с воспитателем) | Пластилин, стрекоза-игрушка. |
4 неделя Тема «Рыбы» | |||
23.05 | Социально – коммуникативное развитие (социальное развитие и ознакомление с окружающим) | «Что мы знаем о рыбках» Привлекать внимание красивыми картинками. Приучать показывать требуемое воспитателем. | Картинки с изображением рыб, аквариум. |
24.05 | Познавательное развитие (конструирование) | «Конструирование по замыслу» Закрепление умения строить постройки из строительного материала. | Строительный материал. |
25.05 | Социально – коммуникативное развитие (обучение игре) | «Кукла Катя хочет гулять» Формировать у ребёнка предметно-игровые действия со сверстниками. | Предметные картинки. |
26.05 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Рыбки в аквариуме» Продолжать учить рисовать вместе с воспитателем по трафарету. | Трафареты, бумага, карандаши, картинки с изображением рыб, аквариум. |
27.05 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Рыбка» Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями (вместе с воспитателем). | Пластилин, рыбка-игрушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок» на 2021-2022 учебный год в дошкольных группах
Комплексно-тематическое планирование НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок» на 2021-2022 учебный год в дошкольных группах...
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...