Комплексно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на период с 06.09 - 10.09. 2021г. воспитатель: Аврамич С.А.
Тема недели: Осень. Сельскохозяйственный труд «Откуда хлеб пришел».
Итоговое событие: Выставка «Чудесное превращение овощей». Ответственные: воспитатели, родители и дети..
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
Познавательно-исследовательская | СТАРТ «Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе» Цель: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей) . 9.00-9.25, 9.35-10.00- ОД познавательное развитие: Подготовка грамоте и письму. № 1 стр. 211 Цель: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Задачи: - Учить детей следовать инструкции воспитателя, развивать внимание. 15.15 -15.40 ОД Познавательное развитие: ОХЛ и развитие речи № 1,2 стр.184 Цель: Умение отгадывать загадки. Развитие эмоциональной отзывчивости. Воспитание культуры поведения на занятии. - Ход: Игровая ситуация «Путешествие в лес». - Рассказ сказки, отгадывание загадок (от Бабы – Яги). 16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности | РАЗВИТИЕ Рассматривание картины «Урожай собирай». Расширить представления о профессии :комбайнёр, пекарь. Пословицы, поговорки, загадки о хлебе, народные приметы, связанные с урожаем, разучивание стихотворений о хлебе. 9.00-9.20, 10.10-10.35 (по подгруппам) Конструирование №. 2 стр.55 Графическое изображение строительных деталей и их комбинации. Цель: Развитие констр – ой деятельности. Познакомить детей с приемами изображения деталей строителя с 3х позиций и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы -развертки. 16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности | РАЗВИТИЕ д/и Сентябрьские секреты «Назови кто больше?» Цель: Закрепить признаки ранней осени. Дик. мат. – следы с моделями признаков осени. + лишние «Летние», «Зимние» для отбора. - Закрепить осенние месяцы: «С» - сентябрь «О» - октябрь «Н» - ноябрь «СОН» = природа медленно погружается в сон. 9.00-9.25, 9.35-10.00 (по подгруппам) Развитие элементов логического мышления № 1 стр. №150 Цель: Познакомить детей с сериационными отношениями. Освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака. 16.00-16.45 «Клубный час» (II, VI неделя месяца) | ОБОГАЩЕНИЕ Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Ситуативные разговоры: - «Как я маме помогаю на огороде?» - Что можно купить в овощном магазине?
9.00-9.25 Познавательное развитие: ОПО / Развитие экологических представлений № 2 стр.103 Овладение представлениями об отличительных признаках растений и животных. 15.15-15.35 Кружковая работа Тема: «Попробуем измениться» № 2 Цели: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов. 16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности | ПРОДУКТ Выставка «Чудесное превращение овощей». 9.00-9.25, 9.35-10.00 (по подгруппам)- РЭМП №2 стр. 78 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 15.15 -15.40 Детский совет/Рефлексивный круг. Безопасность- Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, осмотрительность в разных ситуациях. 16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности | ||
игра | С/р | С/И «Дом» Цель: формировать умение последовательно менять роли в ходе игры, но по мере появления новых персонажей использовать смену роли как средство развертывания сюжета игры. доп.роль 1 (ребенок) Осн.роль доп.роль 2 (ребенок) взрослый доп.роль 3 (ребенок) | «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Свободная деятельность в центре художественного творчества.. | «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «К нам гости пришли». Цель: Продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Овощной магазин» Цель: формировать умение гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера Гибкое ролевое поведение индивидуально с каждым ребёнком Продавец покупатель,, директор, грузчик | |
настольно-печатная | Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества | Д/и «Говори на оборот» Цель: учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память | Д/и «Что изменилось» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, и овладение понятиями, обозначающими пространственное обозначение предметов. | Д/и «Отгадай загадки, и скажи в какой сказке живут отгадки»? Цель: Учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки. | Д/и «Четыре времени года» Цель: Закрепить знания о временах года, их последовательность. | ||
Подвижная | П/ и: «Пустое место» Цель: Развивать быстроту, ловкость. | «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость | «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | ««Краски» Цель: Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. Развивать память (запоминать цвета) | ||
спонтанная | Разрезные картинки по теме, иллюстрации, книги. Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | ||||||
Коммуникативная | Беседа «Что ты знаешь о хлебе? »- формировать представление о хлебе. | Беседа «Урожай» Цель: Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов. Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел). | Беседа «Труд людей на селе»- закрепить знания о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в поле. Уточнить представления о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда. | Беседа «Как появился хлеб»- развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои, размышления). | Беседа на тему «Хлеб». Просмотр презентации на данную тему. Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия». Ведение календаря природы | ||
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб" | «Печенье» В. А. Осеева | Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла». | Заучивание С. Погореловский «Слава хлебу! | «Лисичкин хлеб» М. Пришвин. | ||
Трудовая | Трудовое поручение: коллективный труд уборка участка от павших листьев, веточек.. Цель: Воспитывать любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности. | Самообслуживание: - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду выворачивать вещи налицо и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Цель: способствовать и поощрять желание ребенка принимать цель и соблюдать предложенную взрослым последовательность действий. | Дежурство по столовой; - поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Дежурство в уголке природы. - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | ||
Конструктивная | Конструирование из напольного и настольного конструктора «Овощная база». | Игры с мозаикой и пластмассовым конструктором | Игры с мозаикой и пластмассовым конструктором | Строительная игра «По желанию» | Строительная игра «Магазин овощей и фруктов» | ||
Музыкальная | Песня « Русское поле» (сл. И.Гофф, муз. Я. Френкель; | 9.35-10.00 ОД Музыка | Песня «Золотое зёрнышко» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского | Отрывок песни «Хлеб – всему голова» муз. Н.Кудрина, сл.В. Гундарева. | 10.10-10.35 ОД Музыка | ||
Изобразительная | Лепка «Хлебобулочных изделий» Цель: -Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. -Воспитывать аккуратность во время работы. | 15.15-15.40 ИЗО/ Художественное конструирование №1 стр. 237 Создание живописной композиции с изображением пейзажа. | Рисование «Хлеб – всему голова». Программные задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. | Работа с трафаретами: «Осенний узор из овощей или фруктов» | Рисование «Мой любимый овощ». | ||
Двигательная | 10.45 – 11.10 ОД физическая культура | «Стрельба в мишень». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель. | 16.20-16.45 – ОД физическая культура
| 10.00-10.25 ОД физическая культура | Ходьба по буму. Цель: учить держать равновесие. | ||
изменения/ дополнения | |||||||
Индивидуальная работа (коррекционный час) | Д\и «Исправь ошибку» Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков осени и называть эти признаки правильно. Даниил М., София Н., Василиса Я. Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Соня Я, Соня В. Глеб. Грамматический строй (старш. возраст). 1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственньгх связей) 2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову осень) | Д/и «Скажи со словом осенний». Цель: Учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Роман С., Ева Н., Даниил М., Доминика, Василиса. Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я,, Соня В. Глеб. Игра «Подбери какой овощ и фрукт». Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, прилагательные. | «Придумай историю о своем друге». Цель: Развитие умения составлять небольшой связный рассказ.. Глеб Р, София П., Саша Е. Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я,, Соня В. Глеб. Игра «Назови ласково» | Д/И «Кто за кем, кто передо мной, кто между?» развитие пространственных представлений о направлениях пространства, употребление предлогов и наречий. Василиса, Рома, Даниил М. Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я. Соня В. Глеб. Игра «Один- много» | Д/и Игровое упражнение: «Скажи со словом осенний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Даниил М., София Н., Василиса Я. Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Глеб., Семен, Филипп, Соня Я, Соня В. Игра «Осенью бывает – не бывает» | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа: «Соблюдение режимных моментов в детском саду». (Со всеми родителями). | Рекомендации логопеда: Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Вкусное варенье», «Футбол». | Одежда детей по сезону: наличие индивидуальной сменной одежды в кабинке | Соблюдение правил личной гигиены. Инд.: Манн Д., Казаков Г.. Своевременная оплата за детский сад6 Буданов, Бридак. | Индивидуальные консультации для родителей Платона, София Я. по разделу программы «ОХЛ» и «Конструирование» |
Художественное слово:
«Печенье» В. А. Осеева
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Слава хлебу!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он Хлебушко душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый ,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
«Пирог»
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...