Комплексно-тематическое планирование 2мл группы
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2 младшая гр.145.5 КБ
Файл 2 младшая гр.62.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшая № 1 с 21.12. – 25.12. 2020г

Тема: «Угощения для дедушки мороза»

      Цель: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника. Вызвать тёплое и доброе     отношение к Деду Морозу. Создать эмоционально положительное настроение. Развивать у детей творческие способности, мелкую и общую моторику.

Ответственные: Осипова М.В., Ярлыкова Р.И.

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.21  Понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. 

 Беседа с детьми по вопросам:

-А как празднуют Новый год в твоей семье?

Работа в сенсорном уголке  c Артемом, Дашей Ф «Разноцветные кружки».  Цель: закрепить названия цвета.

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

НОД(непосредственно образовательная деятельность)

№ 1 Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация)

№2Физическое развитие

№ 2 «Игрушки на ёлку». Учить составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять навыки наклеивания.

Физическое развитие -по плану инструктора физической культуры

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.                                                        Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.                                              П/и. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Уборка снега лопатками подбрасывающими движениями.

Сооружение зимней горки для куклы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно-гигиенические навыки.

формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном).

Чтение Б. Заходер: «Встречали звери Новый год» Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна.

Культурно-гигиенические навыки перед полдником.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую

 Дидактическая игра «Что для чего»  - знать назначение того или иного предмета посуды.

С.Р.И. "Магазин  игрушек"

Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами                            

Настольную игру «Шнуровка», «Елочка».

Цель развитие мелкой моторики.

Строительная игра «Домик для Снегурочки».

 Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки.

Игры на участке

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.22.20   Вторник

Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

счёт ёлочек. Цель согласовывать числительные с существительным.

Д/И «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру)

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

НОД(непосредственно образовательная деятельность)

Познавательное развитие (ФЭМП).

Развитие речи

№ 1 «День - ночь».Формировать знания у детей как различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

№ 2.Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цели:расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 

П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Украсим наш участок» Цели: привлекать детей к изготовлению построек из снега.

Игры на спортивной площадке

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно-гигиенические навыки.

разучивание потешки  «ЁЛКА»

Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна.

Культурно-гигиенические навыки перед полдником.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

 Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги..

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

Вечер :

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Какой сегодня день? /(морозный, солнечный, пасмурный)                       Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами                            П/и: «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор или снег.

Конструирование «Накроем стол для Деда Мороза».Закреплять умение правильно называть детали строительного образа (кубик, кирпичик, пластина и др., цвет этих деталей, отличать одну форму от другой.

Игры на участке

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.23.20. Среда

Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

НОД(непосредственно образовательная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Музыкальное развитие

 № 1 Рисование  «Шарики для новогодней елки»:

 продолжать учить рисовать предметы округлой формы, прикреплять к основе (шарику)

№ 2 по плану муз.руководителя

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки.

    Труд: Уборка территории.

П/и «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: засыпание снегом стволов деревьев. Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить  пользу другим людям.

 Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно-гигиенические навыки.

формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном).

Пальчиковая игра " Снеговик".

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна.

Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание.

Пение песен к Новогодн.праздникуЦ:закреплять слова песен

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

Вечер :

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение Одежда прохожих- расширять представления детей о зависимости одежды взрослых о погодных условий.

Труд: подметание веранды от снега

П/и «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Игры на участке

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.24.20 Четверг

Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы» Цель рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

 Пение песен к Новогодн.праздникуЦ:закреплять слова песен

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

НОД(непосредственно образовательная деятельность)

Познавательное развитие Физическая культура

№ 1 Познавательное развитие (ОМ\чтение худ.литры)- Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

№ 2 по плану инструктора физической культуры

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегом продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Труд: Расчистка территории от снега. учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П\и «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков и девочек!» Воспитатель в роли зимней волшебницы поочередно «превращает» то мальчиков, то девочек в зверей и птиц.

Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу. Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой.

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание аудиосказки «Новогодняя сказка» Владимир Зотов. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения.

Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Игровое упражнение «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

«Ёлка разукрашена, празднично наряжена» Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

Вечер :

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Задачи. Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Труд: Уборка территории.

П/и: .«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры со строительным материалом "Лего".

Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Игры на участке

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.25.2020  Пятница  

Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания. C Арсением, Витей

Творческая игра : «Снежинки – направо, Петрушки – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево».

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

НОД(непосредственно образовательная деятельность)

Музыкальное развитие.

Физическое развитие.

№ 1 по плану муз.руководителя

№ 2 по плану инструктора физической культуры

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимним небом, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

П/и «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Труд: "Расчистка дорожки от снега". Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно-гигиенические навыки.

формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном).

Чтение сказки Сутеева «Елка» Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память

Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна.

Культурно-гигиенические навыки перед полдником. 

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Труд: Наведение порядка в своей группе.

Цель: воспитывать аккуратность, умение группировать вещи по месту хранения.

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх

Вечер :

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение называем признаки зимы.

Труд: Расчистка территории от снега. учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П\и«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений 

Самостоятельная деятельность детей



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы             с 19.04 по 23.04.2021г.                  Вторая  младшая № 1.

Тема: "Неделя здоровья. В гостях у Айболита." Цель: Правила здоровьесберегающего поведения  (чистота, опрятность) умывания лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела; некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора; Эпизоды игры "На приеме врача"; вежливые формы обращения.

 Итоговое мероприятие  Разыгрываем эпизоды у врача, в больнице. Ответственный: Осипова М.В. Ярлыкова Р.И.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Понедельник – 19.04.2021.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей.

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

.Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Д/Игра "Чего не хватает".   Цель: учить называть часть посуды Арсением, Витей, Артемом, Дашей Ф

Развивающая игра

«Добавь слово» -

Цель Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану физорга.

Худ. – эстетич. развитие (Рисование)

Художественно – эстетическое развитие.  Рисование.

Тема: «Витамины»

Цель: Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры. «Кто разбудил мишутку?»

П/игры «Догони»                                           Цель: развивать выносливость, быстроту реакции.

Коллективный труд  Сбор веток вокруг песочницы.

Данил. К, Дима. М.

Упражнение "С кочки на кочку".

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П/игры  «У медведя во бору»

народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах  

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом                                                                          Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

ЧХЛ: Корней Чуковский — Айболит

 Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

        

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно..

Димой Ш и Надей. Б

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? Це развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

Подвижная игра«По ровненькой дорожке».                                          сДашей.Даниилом Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом.

«Попади в цель»                             Цель :закреплять умения метать предметы в цель.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопатки,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                          Вторник – 20.04.2021.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика с массажными мячами                                            Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Д/И "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку –

(Витю, Артема К)

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Д/И «Собери картинку.».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема: «Сравнение предметов по величине»

 Цель: Сравнение двух групп предметов по величине. Воспитывать      умение      работать самостоятельно;  воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развитие речи

Тема: «Знай своё тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня).                                                   Коллективный труд.  

Сбор снега вокруг песочницы.

Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее в шкаф. Дима.Ш, Даша.Ч

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

Цель: формирование основ безопасности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель- Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

С.р.игра "Магазин посуды".

Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда».

с Викой, Артемом

Д/И «Что куда поставим?»

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологическую речь.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Данил и София

П/ игры: «Достань шапку», «Иголка, нитка, узелок».Эстафета: «Стирка».

Самостоятельная деятельность на прогулке.Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                           Среда –21.04.2021.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Цель: сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

.

Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. сАртем К, Женя.Л

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

 Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. – эстетич. разви-тие (Музыка)

По планумуз.руководителя

Худ. – эстетич. развитие (Лепка/ аппликация)

Тема: «Витамины».Цель: продолжать знакомить со свойствами клея, правильно держать кисть, учить намазывать клей на бумагу, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, а зимой солнце светит но не греет

Словесные игры  «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик»

СДанилом, Даша Ч.

«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места

Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками.

 Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. 

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику.

С/р игра «В гостях у куклы Маши»

 Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

«Найди такой же?».

Цель: Учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.Д/и «Хитрая ложечка» -с Викой.В, Артемом.К

Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.                Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение на участке за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Артемом К., Соней Р. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                           Четверг – 22.04.2021.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.        Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.                                                             Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»  Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.                                              

       

с Лилей. З, Димой. Г Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им

Д/и «Каждой вещи свое место. Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»..

 Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с ОМ/ чтение худ.литеры)

Чтение произведений А. Крылова «Заболел петух ангиной»

Цель:  Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.  Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 

Физическое развитие.

По плану физ.инструктораМожаевой Н.М.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить птиц.

П/И «Догони».

Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка».

нужно использовать, каково их значение.

Упражнение «По тоненькой дорожке»   Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Привлечьс Димой. Ш, Арсений.Ю

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки  с Шкляев Д, Владик.Я

Д/и «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях.

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Под. игра «Два круга».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. С Владиком и Дашей Ч.

«Маша-растеряша».

Наблюдение за тем, как кукла

Маша одевается на прогулку.

Цели: побуждать находить

нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать

терпение и наблюдательность.

Беседа с детьми как надо прощаться, когда уходим домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                   Пятница –23.04.2021.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Что полезно для здоровья, а что нет».

Цель: продолжать приобщать к ЗОЖ.

Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции сДима М, Надя.Б.

Беседа по безопасном поведении. Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ. Инструктора Можаевой Н..М

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдением «На что похожи облака?»

Цель: развивать фантазию, воображение.. П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Цель: воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь. 

Труд: посыпания дорожек.

Свободная двигательная активность, работа по развитию движений/

Обучение спортивным упражнениям.

«Быстро по местам» Цель: развивать умение быстро находить своё место в колоннеСоня Р, Данил К,

Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, лопатки,

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа: «Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.                                               Сказка про зубки «Приключения выпавшего зубика»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

сДимой .Ш, Лилей .З

Конструирование «Ждем гостей»

.Д/И «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле (

Хозяйственно-бытовой труд:

«У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Прогулка.

вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром                                  Цель: формировать представления о смене погоды.                                                                 Подвижная игра «У медведя во бору».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Кириллом, Артуром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...