Календарно-тематический план работы с детьми с ОНР "Дикие животные и их детёныши"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши. Звук Ть»
Итоговое мероприятие: «Эко викторина «Удивительный мир диких животных».
Группа: Старшая (ОНР) «Любознайка».
День недели дата | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая работа | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пн 29.11.2021 Вторник 30.11.2021. Среда 01.12.2021 Четверг 02.12.2021. Пятница 03.12.2021 | Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская. (ознакомление с окружающим мира) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных и их детёнышей, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных. Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей. Логика образовательной деятельности Конспект №19. Виды детской деятельности. Двигательная. Интеграция образ. областей: «Физическое развитие» Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Логика образ. деятельности. См.конспект №19 Пензулаева. Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская. Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Логика образовательной деятельности Конспект учителя-логопеда Виды детской деятельности: Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». Логика :см.план музыкального руководителя. Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская. (ФЭМП) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Упражнять в сравнении чисел первого пятка; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, Формировать умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их местонахождение. Логика: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет». Виды детской деятельности. Изобразительная.(рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: формировать умение рисовать белку Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка) Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Закреплять навыки коммуникативного поведения Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству Материалы: листы бумаги, кисти, краски. Логика: конспект №12 Вид детской деятельности. Изобразительная(аппликация). Интеграция образ. обл. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Закреплять умение создавать диких животных из цветной бумаги, путём «Оригами». Закреплять навыки коммуникативного поведения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству Материалы и оборудования: Цветная бумага, силуэты животных. . Виды детской деятельности. Двигательная. (на улице) Интеграция образ. областей: «Физическое развитие» Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий. 1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе. 2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель. 2. Вести мяч палкой, как клюшкой. 3.Лазание по лестнице чередующим шагом . 4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий. 5. П/И «Стая». Дети - «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.). 6. П/И «Два мороза» Логика образ. деятельности. См.конспект №19, Пензулаева. Вид детской деятельности Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Логика образовательной деятельности Конспект учителя-логопеда Виды детской деятельности. Изобразительная.(рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных. Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображения. Воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы. Материалы: листы бумаги, кисти, краски. Виды детской деятельности. Двигательная. Интеграция образ. областей: «Физическое развитие» Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений; обучать технике выполнения прыжков через последовательный ряд из 5 предметов (реек), повторить технику подлезания под препятствия боком; закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; способствовать развитию концентрации внимания, ловкости, быстроте и координации движений; формировать позитивное отношение друг к другу, взаимовыручку; способствовать воспитанию самостоятельности; сохранять и укреплять здоровье детей. Логика образ. деятельности. См.конспект №19 Виды детской деятельности: Конструирование (из природного материала) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: Обучать детей создавать животных из шишек, жёлудей и др природного материала. Проявлять фантазию, творчество, оригинальность замысла. Материалы: набор мелкого конструктора, образцы построек. Логика: конспект №24 Виды детской деятельности: Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». Логика :см.план музыкального руководителя. Виды детской деятельности: Коммуникация. Интеграция образов. областей : «Речевое развитие» Логика: см. план учителя-логопеда. | Утро -Утренняя гимнастика. - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - С/р игра «Парикмахерская» (продолжать учить распределять роли между собой, воспитывать взаимоотношения). - Д/игра «Четвёртый лишний» (Закрепить название диких животных) - Ситуативный разговор о пользе молока и молочных продуктов (уточнить знания о полезной и здоровой пище). - Инд. работа с Полиной, Тимофеем. по развитию речи игра «Кто где живёт?». - М/п игра «Ровным кругом..» (взаимоотношения в игре). - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 1 -Наблюдение «Прогулка по участку» (закрепить деревья и кустарники). -Инд. работа по физо. с Данилом, Егором (упражнять в прыжках в длину) - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Затейники» -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Вечер -Гимнастика после сна. - С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты» -Чтение В.Одоевского «Мороз Иванович» - Инд. работа по ФЭМП с Семёном. (упражнять в сравнении чисел 1-10). - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 2 - Наблюдение за погодой (уточнить сезонные изменения в природе). -Инд.работа по физо.с Матвеем, Данилом (упражнять в скольжении по ледяным дорожкам) -Игры с выносным материалом. -Подвижная игра «Хитрая лиса». -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Утро. - Утренняя гимнастика - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - С/р игра «Путешествие на Север» (закрепить игровые действия- действовать в соответствии с ролью ). -Беседа «Детские шалости с огнём» (меры противопожарной безопастности). - Инд. Работа с Тимофеем, Матвеем по ЗКР (закрепить правильное произношение звука «Л» - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 1 - Наблюдение за прохожими. (закрепить название зимней одежды). - Инд. работа по физо Полиной, Лёней (упражнять в метании шишек в цель). - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Мороз красный нос». -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Вечер. - Гимнастика после сна - С/игра «Зоопарк» ( развивать игровые действия, воспитывать взаимоотношения в игре) - Д\игра «Кто больше назовёт?» (диких животных) - Заучивание стих. И. Сурикова «Зима». - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 2 -Наблюдение за деревьями и кустарниками (способствовать формированию представлений о сезонных изменениях растений). - Инд. Работа по физо с Тимофеем, Андреем (упражнять в беге.) - Игры с выносным материалом - П/.игра «Охотники и зайцы (упражнять в метании) -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Утро. - Утренняя гимнастика. - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - С/р игра «Магазин «Продукты»». (упражнять в распределении ролей, способствовать развитию сюжета). - Ситуативный разговор «Телевизор, компьютер и здоровье». (познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.) - Инд.работа по рисованию с Антоном (совершенствовать умение рисовать кистью разными способами). - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 1 -Наблюдение за птицами (различать и называть ворону, синицу, воробья) -Инд. Работа по физо с Егором, (упражнять в метании в цель). - Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность детей) -Подвижная игра «Ловишки» (упражнять в беге) -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Вечер. - Гимнастика после сна. - С/р игра «Семья» (развивать игр. замысел «День рождение брата») - Инд. работа по развитию речи с Даниилом (упражнять в составлении по картинкам) - Чтение Л. Толстого « Рассказы про животных». - Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 2 - Наблюдение за вечерним небом ( развивать наблюдательность, познавательный интерес к природе) - Инд. работа.по физо с,Машей (упражнять в метании вдаль). - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Зоопарк» (развивать умение изображать разных животных). -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Утро. -Утренняя гимнастика. - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - Беседа « Как я помогаю маме». - Н/п игра по ПДД «Найди, где ошибка»(уточнить представления детей о правилах уличного движения) -Л/игра «Один-много» (упражнять в образовании сущ.ед.ч, мн. ч) -Инд работа с Софией и Полиной (закрепить названия дней недели) - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 1 - Наблюдение за погодой (уточнить знания о зимних явлениях природы). -Инд. работа по физо.с Матвеем и Егором (упражнять в ходьбе по бревну) - Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность детей на спорт. площадке) - П/игра «Кто скорее до флажка» (упражнять в прыжках) -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. - Театрализованная деятельность: настольный театр «Заюшкина избушка» -С/р игра «Супермаркет» (развивать игровые действия, действовать в соответствии с ролью) - Л\упр. «Скажи ласково» - Инд работа с Семёном (закреплять знания животных Севера). - Чтение Успенского «Крокодил Гена и его друзья». - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 2 -Наблюдение за прохожими (обратить внимание на одежду людей) - Инд. работа по физо.с Полиной и Димой (упражнять в беге на короткие дистанции) -П/ игра «Наседка и цыплята» (упражнять в беге) -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Утро. -Утренняя гимнастика -Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - Игра-беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» (формировать представления о благотворном воздействии закаливания на организм человека). - Инд. работа с Матвеем и Данилом (закрепить представления о том как звери готовятся к зиме) - С/р игра «Магазин «Овощи и фрукты» (распределять роли между собой, действовать в соответствии с ролью) - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка1 -Наблюдение за птицами на участке (учить различать птиц по внешним признакам и поведению у кормушки) - Инд. работа по физо с Лёней и Данилом (упражнять в беге). - Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность) -П/игра «Охотник и утки» (закреплять правила игры, упражнять в беге) -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. Вечер - Гимнастика после сна. Л/упр. «Какая обувь?» (образование прилагательных.) - С/р игра «День рождение друга» ( способствовать развитию сюжета). - Восприятие худ .литературы В. Суслов « Про Юру и физкультуру». - Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры). Прогулка 2 -Наблюдение за погодой (обратить внимание на изменение погоды в вечернее время) - Инд. работа по физо. с Андреем, Димой (упражнять в игре в хоккей) -Игры с выносным материалом . (Развивать двигательную активность). -П/игра «Два Мороза» . -Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности. | Д/и» Посчитай и назови» -порядковый счет. Д/и «Фигуры»-упражнять в сравнивании предметов с геометрическими фигурами. Д/и «Скажи наоборот»-развивать внимание ,мышление, память. Д/и»Найди пару»-учить правильно находить и называть пару одежды. Д/и «Животные»-лото. Закреплять знания детей о разнообразии диких животных. Д/и «Узнай по описанию»-развивать умение узнавать одежду по описанию. Р/и «Один-много»-развивать умение образовывать множественное число сущ. Д/и «Сосчитай» -согласование сущ. В роде,числе и падеже. Д/и «Большие и маленькие»-упражнять в назывании предметов одежды большого и маленького размера. Д/и «Четвертый лишний»-упражнять в умении находить и называть лишние . Д/и на развитие памяти: «Послушай и назови»,»Что пропало?». Д/и «Формы»-закрепить знания геометрических фигур. Д/и «Большие и маленькие»-упражнять в назывании предметов одежды большого и маленького размера. Д/и «Четвертый лишний»-упражнять в умении находить и называть лишние . Д/и на развитие памяти:» Послушай и назови», «Что пропало?». Игры на развитие мелкой моторики. «Шнуровка», «Пазлы» Д/и на развитее внимани,мышления,памяти:»Один-много»,»Какое время года»,»Кто больше назовет»(одежда). Д/и «Сосчитай»-работа с палочками Кюизинера. И/у «Дни недели» -закрепить знание дней недели. Работа в тетрадях по заданию дефектолога. Работа в тетрадях по развитию мелкой моторики «Нарисуй по клеточкам». Д/и на развитие памяти:» Послушай и назови», «Что пропало?». Игры на развитие мелкой моторики. «Шнуровка», «Пазлы» Д/и «Чей,чья,чьи,чье»-закрепить умение образовывать притяжательные местоимения. Д/и «Исправь ошибку» -понимание значений притяжательных местоимений. Д/и «Подбери признак»-образование относительных прилагательных. Работа по заданию логопеда-дефектолога Д/и «Четвертый лишний»-развитие зрительного и слухового внимания. И/у»Назови первый звук»(по теме «Одежда»). Д/и» С какого дерева листик?»-развитие памяти,внимания,речи. |
- зеркала - внести атрибуты к игре. - картинки с изображением животных. - внести иллюстрации. - парные картинки с изображением знакомых детям животных. - загадки о растениях. -Выносной материал. - Музыкальное сопровождение - Внести муляжи. -иллюстрации. - Раздаточный материал для счёта - Загадки - выносной зимний материал. - - Зеркала - Внести атрибуты. - иллюстрации Логопедические картинки. - загадки, пословицы, поговорки. - зимний спорт. инвентарь. - Музыкальное сопровождение. - маски зверей. -иллюстрации с изображением зимних явлений. - Иллюстрации с изображением Зимы. - загадки о растениях. - зеркала. - внести атрибутов. - Иллюстрации на данную тематику. - Аквар. краски, кисти, непроливайки; образцы - Загадки про птиц. - на спорт. площадке. - Вынести спорт. инвентарь. - Муз. Сопровождение. - Предложить варианты украшения дома, изготовление подарков - Иллюстрации. - Иллюстрации к сказке. - загадки о природных явлениях. -Иллюстрации по окруж. миру. - карточки с дорож. знаками, иллюстрации по ПДД. - логопедические карточки. - материал к игре «Когда это бывает?». - бревно на спорт площадке. - зимний. спорт.инвентарь. - Музыкальное сопровождение. - «настольный театр», ширма. - атрибуты к сюжету . - логопедические картинки. - Загадки о предметах одежды, обуви. - на спорт. площадке. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить изготовить книжки-самоделки «Дикие животные нашего края». - порекомендовать повторить образование чисел первого пятка. - -порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге в дет сад. - познакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний. - предложить повторить образование чисел первого и второго пятка, повторить счёт в пред.10. - предложить консультацию « Как одевать детей на прогулку?». - предложить поучаствовать в фото конкурсе «Быть здоровым здорово!». - посоветовать рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц. - предложить консультацию «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребёнка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...
календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...
Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.
ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...