Календарно-тематический план работы с детьми с ОНР "Дикие животные и их детёныши"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Колузанова Елена Олеговна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dikie_zhivotnye.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши. Звук Ть»

Итоговое мероприятие: «Эко викторина «Удивительный мир диких животных».

Группа: Старшая (ОНР) «Любознайка».

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Коррекционно-развивающая работа

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 Пн

29.11.2021

Вторник

30.11.2021.

Среда

01.12.2021

Четверг

02.12.2021.

Пятница

03.12.2021

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская.

(ознакомление с окружающим мира)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: Расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных и их детёнышей, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей.

Логика образовательной деятельности

Конспект №19.

Виды детской деятельности.

Двигательная.

Интеграция образ. областей:

«Физическое развитие»

Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение  на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Логика образ. деятельности.

См.конспект №19 Пензулаева.

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Логика образовательной деятельности

 Конспект  учителя-логопеда

Виды детской деятельности: 

Музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Логика :см.план музыкального руководителя.

Виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская. (ФЭМП)

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Задачи:

Упражнять в сравнении чисел первого пятка; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда,

 Формировать умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их местонахождение.

Логика: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет».

Виды детской деятельности. 

Изобразительная.(рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: формировать умение рисовать белку

Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)

 Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм

Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Закреплять навыки коммуникативного поведения

 Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству

Материалы: листы бумаги, кисти, краски.

Логика: конспект №12

Вид детской деятельности. 

 Изобразительная(аппликация).

Интеграция образ. обл.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи: Закреплять умение создавать диких животных из цветной бумаги, путём «Оригами». Закреплять навыки коммуникативного поведения.

 Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству

Материалы и оборудования: Цветная бумага, силуэты животных.

.

Виды детской деятельности.

Двигательная. (на улице)

Интеграция образ. областей:

«Физическое развитие»

 Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3.Лазание по лестнице чередующим шагом .

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая». Дети - «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).

6. П/И «Два мороза»

Логика образ. деятельности.

См.конспект №19, Пензулаева.

Вид детской деятельности

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Логика образовательной деятельности

 Конспект  учителя-логопеда

Виды детской деятельности.

Изобразительная.(рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия, воображения.

Воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Материалы: листы бумаги, кисти, краски.

Виды детской деятельности.

Двигательная.

Интеграция образ. областей:

«Физическое развитие»

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи: формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений; обучать технике выполнения прыжков через последовательный ряд из 5 предметов (реек), повторить технику подлезания под препятствия боком; закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; способствовать развитию концентрации внимания, ловкости, быстроте и координации движений; формировать позитивное отношение друг к другу, взаимовыручку; способствовать воспитанию самостоятельности; сохранять и укреплять здоровье детей.

Логика образ. деятельности.

См.конспект №19

Виды детской деятельности:

Конструирование (из природного материала)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи: Обучать детей создавать животных из шишек, жёлудей и  др  природного материала. Проявлять фантазию, творчество, оригинальность замысла.

 Материалы: набор мелкого конструктора, образцы построек.

Логика: конспект №24

Виды детской деятельности: 

Музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Логика :см.план музыкального руководителя.

Виды детской деятельности:

Коммуникация.

Интеграция образов. областей

: «Речевое развитие»

 Логика: см. план учителя-логопеда.

Утро

-Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- С/р игра «Парикмахерская» (продолжать учить распределять роли между собой, воспитывать взаимоотношения).

- Д/игра «Четвёртый лишний»

(Закрепить название диких животных)

- Ситуативный разговор о пользе молока и молочных продуктов (уточнить знания о полезной и здоровой пище).

- Инд. работа с Полиной, Тимофеем. по развитию речи игра «Кто где живёт?».

- М/п игра «Ровным кругом..»

(взаимоотношения в игре).

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

 Прогулка 1

 -Наблюдение «Прогулка по участку» (закрепить деревья и кустарники).

-Инд. работа по физо. с Данилом,

Егором (упражнять в прыжках в длину)

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Затейники»

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Вечер

-Гимнастика после сна.

- С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»

-Чтение  В.Одоевского «Мороз Иванович»

- Инд. работа по ФЭМП с Семёном.

(упражнять в сравнении чисел 1-10).

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой (уточнить сезонные изменения в природе).

-Инд.работа по физо.с Матвеем, Данилом

(упражнять в скольжении по ледяным дорожкам)

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра «Хитрая лиса».

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Утро.

- Утренняя гимнастика

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- С/р игра «Путешествие на Север» (закрепить игровые действия- действовать в соответствии с ролью ).

-Беседа «Детские шалости с огнём» (меры противопожарной безопастности).

- Инд. Работа с Тимофеем, Матвеем по ЗКР (закрепить правильное произношение  звука «Л»

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 1

- Наблюдение за  прохожими.

(закрепить название зимней одежды).

- Инд. работа по физо Полиной, Лёней (упражнять в метании шишек в цель).

 - Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Мороз красный нос».

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Вечер.

- Гимнастика после сна

- С/игра «Зоопарк» ( развивать игровые действия, воспитывать взаимоотношения в игре)

- Д\игра «Кто больше назовёт?» (диких животных)

- Заучивание стих. И. Сурикова «Зима».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 2

-Наблюдение за деревьями и кустарниками (способствовать формированию представлений о сезонных изменениях растений).

- Инд. Работа по физо с Тимофеем, Андреем (упражнять в беге.)

- Игры с выносным материалом

 - П/.игра «Охотники и зайцы (упражнять в метании)

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Утро.

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика.

- С/р игра «Магазин «Продукты»». (упражнять в распределении ролей, способствовать развитию сюжета).

- Ситуативный разговор «Телевизор, компьютер и здоровье». (познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.)

- Инд.работа по рисованию с Антоном

 (совершенствовать умение рисовать кистью разными способами).

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 1

-Наблюдение за птицами

(различать и называть ворону, синицу, воробья)

-Инд. Работа по физо с Егором, (упражнять в метании в цель).

- Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность детей)

-Подвижная игра «Ловишки» (упражнять в беге)

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Вечер.

- Гимнастика после сна.

- С/р игра «Семья» (развивать игр. замысел «День рождение брата»)

- Инд. работа по развитию речи с Даниилом (упражнять в составлении по картинкам)

- Чтение Л. Толстого  « Рассказы про животных».

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 2

- Наблюдение за вечерним небом

( развивать наблюдательность, познавательный интерес к природе)

- Инд. работа.по физо с,Машей (упражнять в метании вдаль).

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Зоопарк» (развивать умение изображать разных животных).

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Утро.

-Утренняя  гимнастика.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- Беседа « Как я помогаю маме».

- Н/п игра по ПДД «Найди, где ошибка»(уточнить представления детей о правилах уличного движения)

-Л/игра «Один-много» (упражнять в образовании сущ.ед.ч, мн. ч)

-Инд работа с Софией и Полиной (закрепить названия дней недели)

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 1

- Наблюдение за погодой (уточнить знания о зимних явлениях природы).

-Инд. работа по физо.с Матвеем и Егором (упражнять в ходьбе по бревну)

- Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность детей на спорт. площадке)

- П/игра «Кто скорее до флажка»

(упражнять в прыжках)

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Театрализованная деятельность: настольный театр «Заюшкина избушка»

-С/р игра «Супермаркет» (развивать игровые действия, действовать в соответствии с ролью)

- Л\упр. «Скажи ласково»

- Инд работа с Семёном (закреплять знания животных Севера).

- Чтение Успенского «Крокодил  Гена и его друзья».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 2

-Наблюдение за прохожими (обратить внимание на одежду людей)

- Инд. работа по физо.с Полиной  и Димой (упражнять в беге на короткие дистанции)

-П/ игра «Наседка и цыплята» (упражнять в беге)

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Утро.

-Утренняя гимнастика

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- Игра-беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» (формировать представления о благотворном воздействии закаливания на организм человека).

- Инд. работа с Матвеем и Данилом (закрепить представления о том как звери готовятся к зиме)

- С/р игра «Магазин «Овощи и фрукты»

(распределять роли между собой, действовать в соответствии с ролью)

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка1

-Наблюдение за птицами на участке

(учить различать птиц по внешним признакам и поведению у кормушки)

- Инд. работа по физо с Лёней и Данилом (упражнять в беге).

- Игры с выносным материалом (развивать двигательную активность)

-П/игра «Охотник и утки» (закреплять правила игры, упражнять в беге)

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Вечер

- Гимнастика после сна.

Л/упр. «Какая обувь?» (образование прилагательных.)

- С/р игра «День рождение друга»

( способствовать развитию сюжета).

- Восприятие худ .литературы В. Суслов « Про Юру и физкультуру».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры).

Прогулка 2

-Наблюдение за погодой

 (обратить внимание на изменение погоды в вечернее время)

- Инд. работа по физо. с Андреем, Димой (упражнять в игре в хоккей)

-Игры с выносным материалом .

(Развивать двигательную активность).

-П/игра «Два Мороза» .

-Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности.

Д/и» Посчитай и назови» -порядковый счет.

Д/и «Фигуры»-упражнять в сравнивании предметов с геометрическими фигурами.

Д/и «Скажи наоборот»-развивать внимание ,мышление, память.

Д/и»Найди пару»-учить правильно находить и называть пару одежды.

Д/и «Животные»-лото. Закреплять знания детей о разнообразии диких животных.

Д/и «Узнай по описанию»-развивать умение узнавать одежду по описанию.

Р/и «Один-много»-развивать умение образовывать множественное число сущ.

Д/и «Сосчитай» -согласование сущ. В роде,числе и падеже.

Д/и «Большие и маленькие»-упражнять в назывании предметов одежды большого и маленького размера.

Д/и «Четвертый лишний»-упражнять в умении находить и называть лишние .

Д/и  на развитие памяти: «Послушай и назови»,»Что пропало?».

Д/и «Формы»-закрепить знания геометрических фигур.

Д/и «Большие и маленькие»-упражнять в назывании предметов одежды большого и маленького размера.

Д/и «Четвертый лишний»-упражнять в умении находить и называть лишние .

Д/и  на развитие памяти:» Послушай и назови», «Что пропало?».

Игры на развитие мелкой моторики. «Шнуровка», «Пазлы»

Д/и на развитее внимани,мышления,памяти:»Один-много»,»Какое время года»,»Кто больше назовет»(одежда).

Д/и  «Сосчитай»-работа с палочками Кюизинера.

И/у «Дни недели» -закрепить знание дней недели.

Работа в тетрадях по заданию дефектолога.

Работа в тетрадях по развитию мелкой моторики «Нарисуй по клеточкам».

Д/и  на развитие памяти:» Послушай и назови», «Что пропало?».

Игры на развитие мелкой моторики. «Шнуровка», «Пазлы»

Д/и «Чей,чья,чьи,чье»-закрепить умение образовывать притяжательные местоимения.

Д/и «Исправь ошибку» -понимание значений притяжательных местоимений.

Д/и  «Подбери признак»-образование относительных прилагательных.

Работа по заданию логопеда-дефектолога

Д/и «Четвертый лишний»-развитие зрительного и слухового внимания.

И/у»Назови первый звук»(по теме «Одежда»).

Д/и» С какого дерева листик?»-развитие памяти,внимания,речи.

 

- зеркала

- внести атрибуты к игре.

- картинки с изображением животных.

- внести иллюстрации.

- парные картинки с изображением знакомых детям животных.

- загадки о растениях.

-Выносной материал.

- Музыкальное сопровождение

- Внести муляжи.

-иллюстрации.

- Раздаточный материал для счёта

- Загадки

- выносной зимний материал.

-

- Зеркала

- Внести атрибуты.

- иллюстрации

Логопедические картинки.

- загадки, пословицы, поговорки.

- зимний спорт. инвентарь.

- Музыкальное сопровождение.

- маски зверей.

-иллюстрации с изображением зимних явлений.

- Иллюстрации с изображением Зимы.

- загадки о растениях.

- зеркала.

- внести атрибутов.

- Иллюстрации на данную тематику.

- Аквар. краски, кисти, непроливайки; образцы

- Загадки про птиц.

- на спорт. площадке.

- Вынести спорт. инвентарь.

- Муз. Сопровождение.

- Предложить варианты украшения дома, изготовление подарков

- Иллюстрации.

- Иллюстрации к сказке.

- загадки о природных явлениях.

-Иллюстрации по окруж.

миру.

- карточки с дорож. знаками, иллюстрации по ПДД.

- логопедические карточки.

- материал к игре «Когда это бывает?».

- бревно на спорт площадке.

- зимний. спорт.инвентарь.

- Музыкальное сопровождение.

- «настольный театр», ширма.

- атрибуты к сюжету .

- логопедические картинки.

- Загадки о предметах одежды, обуви.

- на спорт. площадке.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить изготовить книжки-самоделки «Дикие животные нашего края».

- порекомендовать

повторить образование чисел первого пятка.

-

-порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге в дет сад.

- познакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний.

- предложить повторить образование чисел первого и второго пятка, повторить счёт в пред.10.

- предложить консультацию « Как одевать детей на прогулку?».

- предложить поучаствовать в фото конкурсе «Быть здоровым здорово!».

- посоветовать рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц.

- предложить консультацию «Влияние психологического климата семьи на  здоровье ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.

ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...