Календарно - тематическое планирование по теме Семья
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_plan_fgos_do.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Двигательно – стимулирующая гимнастика «В деревне у дедушке».
Группа _____________ логопедическая__________ (прилагается)
Тема проекта_______ «Семья»______
Цель проекта _____ Расширение представлений детей о семье.
Название итогового мероприятия______ Сюжетная игра «Моя родословная»_
Дата проведения мероприятия______________25 марта (пятница)_________
Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___Сердюкова Е.В.___
III НЕДЕЛЯ МАРТ
Р / м | Детская деятельность | Формы организации дет. деят - ти | Дни недели | Материал | ||
Понедельник | ||||||
Утро | СЭБТ (в помещении) Коммуникативная Восприятие худ. литер. Игровая Речевая | Совместный труд детей и взрослых Беседа по вопросам Рассматривание и обсуждение Игры с правилами ЗКР | Развитие умения детей самостоятельно и качественно выполнять трудовые поручения по уборке в уголках. «Моя семья»: закрепить представление о родственных связях; умение детей сопереживать; формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям; активизация словаря. Семейных фотографий, символы знакомых детям прав (Пособие, Л.К. Мячина «Большие права», стр.37). «Дружная семья»: закрепить представления детей о родственных связях через различные ситуации. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.37, 38). «Как у нас семья большая»: развитие мелкой моторики рук (Картотека, стр.72, №177). «Мама испекла блинчики»: укрепление мышц языка. (Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.303). | Тряпочки, емкость с водой. Фото, пособие | ||
НОД: 1. Социально-коммуникативное развитие | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Коммуникативная Речевая Восприятие худ. литер. | Ситуативный разговор | «Семейная фотография» «Утреннее фото». Задачи: формирование интереса детей к семейным фотографиям, родственным связям; развитие умения детей сопровождать чтение стихотворения жестами и движениями; воспитание чувства семейной сплоченности. Методы: словесный, наглядный Приемы: игровой, художественное слово
(Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.214, 215). | Семейные фотографии детей | |
Прогулка | Двигательная Восприятие худ. лит и фольклора Познават – исследов - ая Игровая/речевая СЭБТ (на улице) | Подвижные игры Чтение, обсуждение Наблюдение за березой (кора дерева) Дидактическая игра Труд на участке | «Гуси - лебеди». Цель: развивать ловкость, гибкость. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение (Антон, Саша, Кирилл). Стихотворение о Родине; загадки о березе; приметы, пословицы и поговорки.
Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на участке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу. «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр.194 № 11) | Ведерки для песка | ||
Вечер | Двигательная | Закаливание после сна | Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного возраста). | Коврики, нетрадиционное оборудование. | ||
НОД: 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка 15.15 – 15.45) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Музыкальная | Слушание Исполнение Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры Импровизация Экспериментирование | По плану муз. руководителя | ||
Логочас | Индивид. работа | Речевая | ЗКР Словарная работа | Тетради детей | ||
Р / м | Детская деятельность | Формы организации дет. деят - ти | Вторник | Материал | ||
Утро | СЭБТ (в помещении) Речевая Игровая Коммуникативная | Совместный труд детей и взрослых ЗКР Игра с правилами Беседа (инд. раб) | Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду. Ролевая гимнастика для голосовых связок: развитие умения детей произносить стихотворение шепотом, быстро, как робот, со скоростью улитки. (Клюева, стр.152). «Скажи наоборот»: закрепление с детьми слов - антонимов: старший – младший, молодой – старый, старше – моложе, младше. (Агранович, стр.49, №6). «Угощение»: развитие умения делить конфеты поровну между членами семьи, воспитание заботливого отношения к близким людям. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.38). (Витя, Соня, Тася). | Муляжи конфет | ||
НОД 1.Познавательное развитие (развитие математических представлений) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Игровая | Решение проблемных ситуаций | «Строим лодочки», «Кораблики уходят в море», «Маршрут корабликов». Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). Старшая группа. («Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. № 3, стр.55) «Считаем по-разному», «Составим задачу», «Улицы нашего города». Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Подготовительная группа. («Формирование элементарных математических представлений» под. гр. № 5, стр.130) Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: вопросы, сюрпризный момент. | Квадраты, ножницы, клей, кораблики. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаш. |
Прогулка | Двигательная Восприятие худ. лит и фольклора Познават – исследов - ая Игровая/речевая СЭБТ (на улице) | Подвижная игра Р/н игра Чтение, обсуждение, разучивание Наблюдение за изменен. в одежде детей Экспериментирование Дидактическая игра (инд. раб) Труд на участке | «Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений. «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Приметы, поговорки и пословицы. Стихотворение А.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…». Загадки о перчатке. Цели: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания». Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растения. «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Ульяна, Ярослава, Мадина). По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп. (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 195 – 196 № 12) | Маски. Совки, метла, лопатки. | ||
Вечер | Двигательная | Закаливание после сна | Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного возраста). | Коврики, нетрадиц - ое оборудование | ||
НОД: 2.Физическое развитие ( 15.15 – 15.45) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения | «У мамы руки золотые» Цели: Обобщать и систематизировать знания детей о профессиях мам, активизировать словарь по этой теме; закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией; упражнять детей в метании малых резиновых мячей в вертикальную цель с расстояния 4 – 5 метров правой и левой рукой; развивать скоростные, координационные способности детей, упражняя их в челночном беге; развивать зрительное, слуховое внимание, творческое воображение, координацию речи с движением, навыки чтения, словесно – логическое мышление; воспитывать уважение к людям труда, любовь к близким. Методы: словесный, практический. Приемы: игровой, показ, художественное слово. (Ю.А.Кириллова «Интегрированные физк.-речевые занятия для дошкольн.,стр.182) | Большие кубики по количеству детей, 4 малых обруча; резиновые мячи. | |
Логочас | Инд - ая работа | Речевая | ЗКР Словарная работа | Тетради детей | ||
Социально - коммуникативное | Игровая | «Найди свою маму»: развитие умения обыгрывать своего персонажа, воспитание чувства привязанности к самому близкому человеку – маме. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.208). |
Р / м | Детская деятельность | Формы организации дет. деят - ти | Среда | Материал | ||
Утро | СЭБТ (в помещении) Коммуникативная Игровая Речевая | Совместный труд детей и взрослых Беседа по вопросам Игра с правилами ЗКР (инд. раб) | Совершенствование навыков ухаживания за комнатными растениями – полив почвы, опрыскивание листьев. «Кто ты?»: закрепление знания детей своего имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, (Л.К.Мячина, стр.47). «Дружная семья»: развитие умения у детей выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом. (Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.302). «Настроение моих родных»: умение использовать картинки – схемы, обозначающие эмоциональное состояние людей. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.38) Чистоговорка «Помогаем маме стричься, а потом убрать все чисто»: четкое проговаривание звука «ч». (Сережа, Аня, Полина) | Лейка. Мяч | ||
НОД 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка, аппликация) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Изобразительная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (лепка) | «Чудо – букет» (И.А.Лыкова «ИЗО в ДОУ» стр.162). Задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: художественное слово, показ.
| 2 – 3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда. |
Прогулка | Двигательная Восприятие худ. лит и фольклора Познават – исследов - ая Игровая/речевая СЭБТ (на улице) | Подвижные игры Чтение, обсуждение, разучивание Наблюдение за первым дождем Дидактическая игра (инд.раб) Труд на участке | «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. «Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений. Приметы, поговорки и пословицы. Стихотворение « Дождик». Загадки про дождь. Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (во время дождя, как правило, бывает ветер, животные прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, появляются лужи и т. д.). «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Сережа, Аня, Полина). Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев, кустарников и цветников. (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 196 – 197 № 13) | |||
Вечер | Двигательная | Закаливание после сна | Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного возраста). | Коврики, нетрадиционное оборудование. | ||
НОД: 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка 15.15 – 15.45) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Музыкальная | Слушание Исполнение Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры Импровизация Экспериментирование | По плану муз. руководителя | ||
Логочас | Индивид. работа | Речевая | ЗКР Словарная работа | Тетради детей | ||
Социально - коммуникативное | Игровая | «Семья» Задачи: побужение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). | Атрибуты для игры, предметы – заменители. |
Р / м | Детская деятельность | Формы организации дет. деят - ти | Четверг | Материал | ||
Утро | СЭБТ (в помещении) Коммуникативная Игровая Речевая | Совместный труд детей и взрослых Беседа по вопросам Игра с правилами ЗКР (инд. раб) | Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате, протирать шкафы: формирование умений трудиться сообща со взрослыми. «Имена»: развитие умений детей разгадывать ребусы. «Изобрази маму (капризного ребенка, строгого дедушку и т.д.): развитие у детей мимики лица. (Т.А.Третьякова, стр.302). «Российская семья»: развитие мелкой моторики рук. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.78). «Назови свое имя, фамилию, домашний адрес»: закрепление знаний детей о себе и о своем окружении. (Мячина, стр.47) (Антон, Соня, Катя). | (Картотека ребусов) | ||
НОД 1.Познавательное развитие (сенсорное развитие, экспериментирование) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Игровая (ФЭМП) Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций Экспериментирование | «Назови день недели», «Составим задачу», «Поможем птицам заселиться в домики». Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательности назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Подготовительная группа. («Формирование элементарных математических представлений» под. гр. № 5, стр.132) Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: вопросы, сюрпризный момент. «Упрямый воздух» № 1 - 2. Цель: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. «Свечка в банке». Цель: Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня. Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: вопросы ( Е.В.Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром стр. 79 – 80, стр. 101) | Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Шприцы, пипетки, емкость с окрашенной водой. Свечка, банка, бутылка с отрезным дном. |
Прогулка | Двигательная Восприятие худ. лит и фольклора/реч. Познават – исследов - ая Игровая/речевая СЭБТ (на улице) | Подвижная игра Р.н. игра Чтение, обсуждение, разучивание. Наблюдение за лужами Дидактическая игра (инд. раб) Труд на участке | «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Стихотворения: Е.Трутнева «Весна». Загадки о воде. Приметы. Пословицы и поговорки. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. «Кто же я?». Цель: указать названное растение. (Витя, Ярослава, Максим) Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада. Размести вениками большие лужи. (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 197 - 198 № 14) | Маски Веники | ||
Вечер | Двигательная | Закаливание после сна | Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного возраста). | Коврики, нетрадиционное оборудование. | ||
НОД: 2.Физическое развитие (15.15 – 15.45) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения | Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. (стр.89 № 8) Методы: информативно - рецептивный; словесный; репродуктивный. Приемы: показ воспитателя; беседа; художественное слово; прием повтора. | Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. | |
Логочас | Индивид. работа | Речевая | ЗКР Словарная работа | Тетради детей | ||
Игровая | Игра с правилами | «Мама, папа и я»: умение ребенка запоминать картинку с изображением животного или человека и находить ее среди картинок. (Мячина, стр.40) | Картинки с изображением животных и людей. |
Р / м | Детская деятельность | Формы организации дет. деят - ти | Пятница | Материал | ||
Утро | СЭБТ (в помещении) Коммуникативная Восприятие худ. литер. Речевая Игровая | КГН Беседа по вопросам Обсуждение Речевая ситуация Игра с правилами | Развитие у детей умения пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческа, бокал для питья воды). «Маленькие помощники»: умение детей оказывать посильную помощь близким, общаться в процессе совместной деятельности. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.216). Развитие у детей умение произносить каждое предложение по фразам на вдохе и выдохе. («Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.304). «Любящие родители»: умение детей передавать в этюде движения и мимику любящих родителей. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.209). | |||
НОД 1.Художественно – эстетическое 2.Художествнно – эстетическое (рисование) | Групповая / подгрупповая / индивидуальная | Восприятие художественной литературы Изобразительная | Чтение Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» Задачи: умение детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа. Методы: словесный, наглядный Приемы: вопросы (О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 99). «Золотой петушок» (И.А.Лыкова «ИЗО в ДОУ» стр.166). Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувства цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно – образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: художественное слово, помощь в оформлении газеты. | Листы бумаги большого формата – белые и тонированные (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки. |
Прогулка | Двигательная (овладение основными видами движения) (стр. 89 № 9) Двигательная Познават – исследов - ая Восприятие худ. лит и фольклора/речевая СЭБТ (на улице) | Игровые упражнения Эстафета с большим мячом Наблюдение за деревьями (почками) Чтение, обсуждение Поручение | Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. «Канатоходец». Цель: удержаться, несмотря на препятствие. «Удочка». Цель: развить координацию движений, ловкость. «Передача мяча в шеренге». Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. Стихотворение С.Вышеславцева «Весна», приметы, поговорки и пословицы, загадки о почках. Расчистить дорожку к подсобному помещению (Антон, Витя, Кирилл, Максим). (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 198 - 199 № 15) | Мешочки с песком (3 шт.), длинный шнур, 2 – 3 мяча. | ||
Вечер | Двигательная | Закаливание после сна | Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного возраста). | Коврики, нетрадиционное оборудование. | ||
Логочас | Индивид. работа | Речевая | ЗКР Словарная работа | Тетради детей | ||
Коммуникативная Игровая | Беседа Ситуативный разговор Сюжетная игра | «Моя родословная» Задачи: знакомство детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о родственных связях; формировать умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, их труду. Методы: словесные, наглядный Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, познавательные вопросы. (Приложение) | Макет семейного древа, семейные фотографии детей, деревья по количеству детей. |
План взаимодействия с семьями воспитанников
III неделя марта
Форма проведения | Направление, тема, содержание | Цель | Сроки Ответственные |
Привлечение родителей к подбору книг для чтения, электронных энциклопедий | «Семья – как много в этом слове…» | Активизация родительского участия в жизни детского сада. | В течение недели Сердюкова Е.В. Сухоплюева С.Н. |
Консультация | «Что вы знаете о родословии» | Практическая помощь семьям в создании своей родословной. | среда Сердюкова Е.В. Сухоплюева С.Н. |
Задания для закрепления материала по теме «Семья» в уголке для родителей | Воспитание желания помогать своим детям в развитии познавательного интереса, закрепления материала. | В течение недели Сердюкова Е.В. Сухоплюева С.Н. | |
Папка-передвижка. | Тема «Роль семьи в воспитании детей» | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания детей в семье. | В течение недели Сердюкова Е.В. Сухоплюева С.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)
Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....