Календарно - тематическое планирование по теме Семья
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Сердюкова Елена Владимировна

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_plan_fgos_do.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы             Двигательно – стимулирующая гимнастика «В деревне у дедушке».

Группа _____________ логопедическая__________                                                                                                           (прилагается)

Тема проекта_______ «Семья»______

Цель проекта _____ Расширение представлений детей о семье.

Название итогового мероприятия______ Сюжетная игра  «Моя родословная»_

Дата проведения мероприятия______________25  марта (пятница)_________

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___Сердюкова Е.В.___

III НЕДЕЛЯ МАРТ

Р / м

Детская деятельность

Формы организации дет. деят - ти

Дни недели

Материал

Понедельник

Утро

СЭБТ (в помещении)

Коммуникативная

Восприятие худ. литер.

Игровая

Речевая

Совместный труд детей и взрослых

Беседа по вопросам

Рассматривание и обсуждение

Игры с правилами

ЗКР

Развитие  умения  детей  самостоятельно и качественно выполнять трудовые поручения по уборке в уголках.

«Моя семья»: закрепить представление о родственных связях; умение детей сопереживать; формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям; активизация словаря.

Семейных фотографий, символы знакомых детям прав (Пособие, Л.К. Мячина «Большие права», стр.37).

«Дружная семья»: закрепить представления детей о родственных связях через различные ситуации. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.37, 38).

«Как у нас семья большая»: развитие мелкой моторики  рук (Картотека, стр.72, №177).

«Мама испекла  блинчики»: укрепление мышц  языка. (Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.303).

Тряпочки, емкость с водой.

Фото, пособие

НОД:

 1. Социально-коммуникативное развитие

 Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Коммуникативная

Речевая

Восприятие худ. литер.

Ситуативный разговор

«Семейная фотография»

«Утреннее фото».

Задачи: формирование  интереса  детей  к семейным фотографиям,  родственным связям; развитие умения детей сопровождать чтение стихотворения жестами и движениями; воспитание чувства семейной сплоченности.

Методы: словесный, наглядный

Приемы: игровой, художественное слово

 

(Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.214, 215).

Семейные фотографии детей

Прогулка

Двигательная

Восприятие худ. лит и фольклора

Познават – исследов - ая

Игровая/речевая

СЭБТ (на улице)

Подвижные игры

Чтение, обсуждение

Наблюдение за березой (кора дерева)

Дидактическая игра

Труд на участке

«Гуси - лебеди». Цель: развивать ловкость, гибкость.

«Сделай фигуру». Цель: развивать воображение (Антон, Саша, Кирилл).

Стихотворение о Родине; загадки о березе; приметы, пословицы и поговорки.

 

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на участке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу.

«Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

(Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр.194 № 11)

Ведерки для песка

Вечер

Двигательная

Закаливание после сна

Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного  возраста).

Коврики, нетрадиционное оборудование.

НОД:

              2.Художественно – эстетическое развитие

(Музыка 15.15 – 15.45)

                                           Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Музыкальная

Слушание

Исполнение

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально – дидактические игры

Импровизация

Экспериментирование

По плану муз. руководителя

Логочас

Индивид.

работа

Речевая

ЗКР

Словарная работа

Тетради детей

Р / м

Детская деятельность

Формы организации дет. деят - ти

Вторник

Материал

Утро

СЭБТ (в помещении)

Речевая

Игровая

Коммуникативная

Совместный труд детей и взрослых

ЗКР

Игра с правилами

Беседа

(инд. раб)

Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду.

Ролевая гимнастика для голосовых связок: развитие умения  детей произносить стихотворение шепотом, быстро, как робот, со скоростью улитки. (Клюева, стр.152).

«Скажи наоборот»: закрепление с детьми слов - антонимов: старший – младший, молодой – старый, старше – моложе, младше. (Агранович, стр.49, №6).

«Угощение»: развитие умения делить конфеты поровну между членами семьи, воспитание заботливого отношения к близким людям. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.38). (Витя, Соня, Тася).

Муляжи конфет

НОД

         1.Познавательное развитие (развитие математических представлений)

Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Игровая

Решение проблемных ситуаций

«Строим лодочки», «Кораблики уходят в море», «Маршрут корабликов».

Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.  Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Старшая группа. («Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. № 3, стр.55)

«Считаем по-разному», «Составим задачу», «Улицы нашего города».

Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Подготовительная группа. («Формирование элементарных математических представлений» под. гр. № 5, стр.130)

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, сюрпризный момент.

Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаш.

Прогулка

Двигательная

Восприятие худ. лит и фольклора

Познават – исследов - ая

Игровая/речевая

СЭБТ (на улице)

Подвижная игра

Р/н игра

Чтение, обсуждение, разучивание

Наблюдение за изменен. в одежде детей

Экспериментирование

Дидактическая  игра (инд. раб)

Труд на участке

«Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений.

«Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Приметы, поговорки и пословицы. Стихотворение А.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…». Загадки о перчатке.

Цели: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

«Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания». Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растения.

«Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 

(Ульяна, Ярослава, Мадина).

По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп.

(Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 195 – 196 № 12)

Маски.

Совки, метла, лопатки.

Вечер

Двигательная

Закаливание после сна

Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного  возраста).

Коврики, нетрадиц - ое оборудование

НОД:

                    2.Физическое  развитие

( 15.15 – 15.45)

    Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

«У мамы руки золотые» Цели: Обобщать и систематизировать знания детей о профессиях мам, активизировать словарь по этой теме; закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией; упражнять детей в метании малых резиновых мячей в вертикальную цель с расстояния 4 – 5 метров правой и левой рукой; развивать скоростные, координационные способности детей, упражняя их в челночном беге; развивать зрительное, слуховое внимание, творческое воображение, координацию речи с движением, навыки чтения, словесно – логическое мышление; воспитывать уважение к людям труда, любовь к близким.

Методы: словесный, практический.

Приемы: игровой, показ, художественное слово.

(Ю.А.Кириллова «Интегрированные физк.-речевые занятия для дошкольн.,стр.182)

Большие кубики по количеству детей, 4 малых обруча; резиновые мячи.

       Логочас

Инд - ая

работа

Речевая

ЗКР

Словарная работа

Тетради детей

Социально - коммуникативное

Игровая

«Найди свою маму»: развитие умения обыгрывать  своего персонажа, воспитание чувства привязанности к самому близкому человеку – маме. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.208).

Р / м

Детская деятельность

Формы организации дет. деят - ти

Среда

Материал

Утро

СЭБТ (в помещении)

Коммуникативная

Игровая

Речевая

Совместный труд детей и взрослых

Беседа по вопросам

Игра с правилами

ЗКР (инд. раб)

Совершенствование навыков ухаживания за комнатными растениями – полив почвы, опрыскивание листьев.

«Кто ты?»: закрепление знания детей своего имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, (Л.К.Мячина, стр.47).

«Дружная семья»: развитие умения у детей выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом. (Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.302).

«Настроение моих родных»: умение использовать картинки – схемы, обозначающие эмоциональное состояние людей. (Л.К.Мячина «Большие права»,  стр.38)

Чистоговорка «Помогаем маме стричься, а потом убрать все чисто»: четкое проговаривание звука «ч».  (Сережа, Аня, Полина)

Лейка.

Мяч

НОД

 1.Художественно – эстетическое развитие

(лепка, аппликация)

Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Изобразительная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

(лепка)

«Чудо – букет» (И.А.Лыкова «ИЗО в ДОУ» стр.162). Задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Методы: словесный, наглядный, практический.                                                          

Приемы:  художественное слово, показ.

                                                                                                                                                                                                                           

2 – 3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда.

Прогулка

Двигательная

Восприятие худ. лит и фольклора

Познават – исследов - ая

Игровая/речевая

СЭБТ (на улице)

Подвижные игры

Чтение, обсуждение, разучивание

Наблюдение за первым дождем

Дидактическая игра (инд.раб)

Труд на участке

«Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

«Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений.

Приметы, поговорки и пословицы. Стихотворение « Дождик». Загадки про дождь.

Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (во время дождя, как правило, бывает ветер, животные прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, появляются лужи и т. д.).

«Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Сережа, Аня, Полина).

Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев, кустарников и цветников.

 (Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 196 – 197 № 13)

Вечер

Двигательная

Закаливание после сна

Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного  возраста).

Коврики, нетрадиционное оборудование.

НОД:

                         2.Художественно – эстетическое развитие

(Музыка 15.15 – 15.45)

     Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Музыкальная

Слушание

Исполнение

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально – дидактические игры

Импровизация

Экспериментирование

По плану муз. руководителя

Логочас

Индивид.

работа

Речевая

ЗКР

Словарная работа

Тетради детей

Социально - коммуникативное

Игровая

«Семья»

Задачи: побужение  детей творчески воспроизводить  в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия).

Атрибуты для игры, предметы – заменители.

Р / м

Детская деятельность

Формы организации дет. деят - ти

Четверг

Материал

Утро

СЭБТ (в помещении)

Коммуникативная

Игровая

Речевая

Совместный труд детей и взрослых

Беседа по вопросам

Игра с правилами

ЗКР

(инд. раб)

Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате,  протирать шкафы: формирование умений трудиться сообща со взрослыми.

«Имена»: развитие умений детей разгадывать ребусы.

«Изобрази маму (капризного ребенка, строгого дедушку и т.д.): развитие у детей мимики лица. (Т.А.Третьякова, стр.302).

«Российская семья»: развитие мелкой моторики рук. (Л.К.Мячина «Большие права», стр.78).

«Назови свое имя, фамилию, домашний адрес»: закрепление знаний детей о себе и о своем окружении. (Мячина, стр.47)

(Антон, Соня, Катя).

(Картотека ребусов)

НОД

 1.Познавательное развитие (сенсорное развитие, экспериментирование)

Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Игровая

(ФЭМП)

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

«Назови день недели», «Составим задачу», «Поможем птицам заселиться в домики».

Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательности назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Подготовительная группа. («Формирование элементарных математических представлений» под. гр. № 5, стр.132)

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, сюрпризный момент.

«Упрямый воздух» № 1 - 2. Цель: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Свечка в банке». Цель: Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы

( Е.В.Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром стр. 79 – 80, стр. 101)

Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Шприцы, пипетки, емкость с окрашенной водой.

Свечка, банка, бутылка с отрезным дном.

Прогулка

Двигательная

Восприятие худ. лит и фольклора/реч.

Познават – исследов - ая

Игровая/речевая

СЭБТ (на улице)

Подвижная игра

Р.н. игра

Чтение, обсуждение, разучивание.

Наблюдение за лужами

Дидактическая игра (инд. раб)

Труд на участке

«Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

«Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Стихотворения: Е.Трутнева «Весна». Загадки о воде. Приметы. Пословицы и поговорки.

Цели:  расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.

 «Кто же я?». Цель: указать названное растение. (Витя, Ярослава, Максим)

Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада. Размести вениками большие лужи.

(Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 197 - 198 № 14)

Маски

Веники

Вечер

Двигательная

Закаливание после сна

Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного  возраста).

Коврики, нетрадиционное оборудование.

НОД:

        2.Физическое развитие

                 (15.15 – 15.45)

    Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

(стр.89 № 8)

Методы: информативно - рецептивный; словесный; репродуктивный.

Приемы: показ воспитателя; беседа; художественное слово; прием повтора.

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

Логочас

Индивид.

работа

Речевая

ЗКР

Словарная работа

Тетради детей

Игровая

Игра с правилами

«Мама, папа и я»: умение ребенка запоминать картинку с изображением животного или человека и находить ее среди картинок. (Мячина, стр.40)

Картинки с изображением животных и людей.

Р / м

Детская деятельность

Формы организации дет. деят - ти

Пятница

Материал

Утро

СЭБТ (в помещении)

Коммуникативная

Восприятие худ. литер.

Речевая

Игровая

КГН

Беседа по вопросам

Обсуждение

Речевая ситуация

Игра с правилами

Развитие у детей умения пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческа, бокал для питья воды).

«Маленькие помощники»: умение детей оказывать посильную помощь близким, общаться в процессе совместной деятельности. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.216).

Развитие у детей умение произносить каждое предложение по фразам на вдохе и выдохе. («Т.А.Третьякова «Комплексные занятия», стр.304).

«Любящие родители»: умение детей передавать в этюде движения и мимику любящих родителей. (Л.М.Шипицына «Азбука общения», стр.209).

НОД

 1.Художественно – эстетическое

2.Художествнно – эстетическое (рисование)

Групповая / подгрупповая / индивидуальная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Чтение

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Задачи:  умение детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа.

Методы: словесный, наглядный

Приемы: вопросы

(О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников  с литературой» стр. 99).

«Золотой петушок» (И.А.Лыкова «ИЗО в ДОУ» стр.166). Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувства цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно – образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Методы:  наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, помощь в оформлении газеты.

Листы бумаги большого формата – белые и тонированные (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

Двигательная (овладение основными видами движения)

(стр. 89 № 9)

Двигательная

Познават – исследов - ая

Восприятие худ. лит и фольклора/речевая

СЭБТ (на улице)

Игровые упражнения

Эстафета с большим мячом

Наблюдение за деревьями (почками)

Чтение, обсуждение

Поручение

Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

«Канатоходец». Цель: удержаться, несмотря на препятствие.

«Удочка». Цель: развить координацию движений, ловкость. 

«Передача мяча в шеренге». Цель: Развитие скорости и ловкости движений.

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.

Стихотворение С.Вышеславцева «Весна», приметы, поговорки и пословицы, загадки о почках.

Расчистить дорожку к подсобному помещению (Антон, Витя, Кирилл, Максим).

(Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке стр. 198 - 199 № 15)

Мешочки с песком (3 шт.), длинный шнур, 2 – 3 мяча.

Вечер

Двигательная

Закаливание после сна

Побудительная гимнастика. Закаливающие процедуры (папка Закаливание детей старшего дошкольного  возраста).

Коврики, нетрадиционное оборудование.

Логочас

Индивид.

работа

Речевая

ЗКР

Словарная работа

Тетради детей

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

«Моя родословная»

Задачи: знакомство детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; активизировать  словарь детей на основе углубления знаний о родственных связях; формировать  умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком; воспитывать  любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, их труду.

Методы: словесные, наглядный

Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, познавательные вопросы.

(Приложение)

Макет семейного древа, семейные фотографии детей, деревья по количеству детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников

III неделя марта

Форма проведения

Направление, тема, содержание

Цель

Сроки

Ответственные

Привлечение родителей к подбору книг для чтения, электронных энциклопедий

   «Семья – как много в этом слове…»

Активизация  родительского участия в жизни детского сада.

В течение недели

Сердюкова Е.В.

Сухоплюева С.Н.

Консультация

«Что вы знаете о родословии»

Практическая помощь семьям в создании своей родословной.

среда

Сердюкова Е.В.

Сухоплюева С.Н.

Задания для закрепления материала по теме «Семья» в уголке для родителей

Воспитание желания помогать своим детям в развитии познавательного интереса, закрепления материала.

 В течение недели

Сердюкова Е.В.

Сухоплюева С.Н.

Папка-передвижка.

Тема «Роль семьи в воспитании детей»

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания детей  в семье.

В течение недели

Сердюкова Е.В.

Сухоплюева С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....