Календарно - тематическое планирование по теме "Семья и семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Задачи работы по образовательным областям:
Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к родным людям, малышам, уважение к старшим. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение окружающих и учитывать это в своем поведении. Воспитывать культуру общения.
Речевое развитие: Развивать монологические формы речи; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Физическое развитие: Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни. Воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по программе «Детство»
Тема недели «Семья и семейные традиции». |
Задачи работы по образовательным областям: Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к родным людям, малышам, уважение к старшим. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение окружающих и учитывать это в своем поведении. Воспитывать культуру общения. Речевое развитие: Развивать монологические формы речи; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. Физическое развитие: Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни. Воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация | |||||
Недели | Образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Пальчиковая игра «Дружная семья» | Д/И «Живая неделька» Мила, Полина А (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) | ДИ: «Мозаика», «Бусы», «Магнитный конструктор». Цель: развитие мелкой моторики, фантазии. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | ||||
НОД | Социальный мир «Моя семья. День Матери в России». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Физическое развитие по плану физ.инструктора. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) | Упражнять Эмилию, Машу в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | П.и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята». Цель: развитие ловкости, быстроты. | Игры на свежем воздухе с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций в быту. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнение «Заполни пустые клетки» с Полина Б, Максим М. Цель: развитие мыслительных процессов обобщения. | Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще; Матери все дети равны, одинаково сердцу больны. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | ДИ «У кого какой домик» (с мячом) с Вероникой, Матвеем. Цель: активизировать знания детей о жилищах животных. | ПИ «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки ловли мяча. | Игры на свежем воздухе с выносным материалом. | ||||
Раб.с родителями | Порекомендовать родителям стихи о семье для совместного заучивания их дома |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация | |||||||
Недели | Образовательных областей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе. | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. | Картинки о том, как жили люди в семье в разные времена | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||
НОД | Обучение грамоте. Звук Х (Х,), буква Х Знакомство детей со звуком Х (Х,) и буквой Х. Учить обогащать лексику словами – антонимами; продолжать развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Х. Мир музыки по плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель: предложить детям вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. | ИР с Аленой, Машей:Упражнение на развитие равновесия. Цель:учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ПИ«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) | Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи с Ильей, Даней И. | ДИ: «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к маме. | Самостоятельная деятельность в центрах активности детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" с Максом С, Даня Р | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||
Раб.с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация | ||||||||||||
Недели | Образовательных областей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. | Игровые упражнения: «Пингвины» с Глебом и Тасей. Развивать координацию движений. | Картинки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома | СРИ «В гостях у бабушки». Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры ««В гостях у бабушки». | |||||||||||
НОД | Математическое развитие Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Физическое развитие по плану физ.инструктора. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Раскладывание корма по кормушкам. Цель: побуждать работать в коллективе. | Упражнение «Дружные пары». Цель: закреплять у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку с подгруппой детей. | ПИ «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель:упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | Релаксация под музыку. | ||||||||||||||
Вечер | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела» | Игровые упражнения: «По мостику» с Ксюшей, Фатимой | Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу». | Настольно – печатные игры. | |||||||||||
Прогулка | Знакомство с приметами: ночное небо звёздное - будет солнечная погода. Наблюдение за небом. | Игровые упражнения: «Не промахнись» с Лешей, Аленой | П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость. | Самостоятельная двигательная деятельность | |||||||||||
Раб.с родителями | В родительский уголок поместить папку по теме «Ноябрь» (рекомендации по наблюдениям с детьми, игры в природе, произведения о природе). | ||||||||||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация | ||||||||||||
Недели | Образовательных областей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушкин портрет». Цель: Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. 6. Прочитать стихотворение Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать произведение, отвечать на вопросы. | ДИ «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». Закрепить знания детей. Мила, Маша. | Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» | С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | |||||||||||
НОД | Аппликация «Красивые цветы» Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учётом оттенков. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение, творчество детей. Мир музыки по плану муз.руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | ИР с мальчиками «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ПИ «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам. | |||||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Семья» | ||||||||||||||
Вечер | Игра «Кто кому, кем приходится? » Задача: закрепить знания о степени родства. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком». Цель: Учить детей составлять рассказ – описание по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. | Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет». Цель: развитие логического мышления. Илья, Алена | Рисование на тему «Отдыхаем всей семьей». Цель: развитие воображения, фантазии, творческих способностей. | Самостоятельные игры с конструктором «Комната в которой я живу». | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | ИР с Кирой, Олегом, Настей – «Назови свой домашний адрес». | ПИ«Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам. | |||||||||||
Раб.с родителями | Порекомендовать родителям консультацию «Гиперактивный ребенок». | ||||||||||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация | ||||||||||||
Недели | Образовательных областей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
Утро | Ситуативная беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. | Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Архип, Матвей | ДИ «Можно, нужно, нельзя». Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах. | Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк» | |||||||||||
НОД | Социальный мир «Взрослые и дети» Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые-это первые помощники и защитники детей. Рисование «Моя семья» Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в её членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого соблюдения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | ИР с Кирой, Ритой П., Даниилом «Добавь слог к слову». Цель: развитие звуковой культуры речи. | ПИ «Ветерок». Цель: развивать реакцию, упражнять в прыжках. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | |||||||||||||||
Вечер | Прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства». Цель: формировать желание слушать произведение, отвечать на вопросы. Ситуативная игра – упражнение «Пожалуйста». Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов. | . ИР с Настей, Львом, Олегом - ДИ «Чего не стало». Цель: развитие внимания. | ПИ «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | СРИ «Магазин игрушек». Цель: развивать умение описывать предметы во время игры. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. | Эмоционально-дидактическая игра « Кенгуру» Цель: развивать чувство сопереживания. | ПИ «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении парами. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам. | |||||||||||
Раб.с родителями | Консультация для родителей «Знания, умения и навыки ребенка 6 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....