Календарно - тематическое планирование по теме "Семья и семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Менщикова Мария Викторовна

Задачи работы по образовательным областям:

Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к родным людям, малышам, уважение к старшим. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение окружающих и учитывать это в своем поведении. Воспитывать культуру общения.

Речевое развитие: Развивать монологические формы речи; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Физическое развитие: Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни. Воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по программе «Детство»

Тема недели «Семья и семейные традиции».

Задачи работы по образовательным областям:

Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к родным людям, малышам, уважение к старшим. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение окружающих и учитывать это в своем поведении. Воспитывать культуру общения.

Речевое развитие: Развивать монологические формы речи; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Физическое развитие: Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни. Воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

Недели

Образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

 Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/И «Живая неделька» Мила, Полина А (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

ДИ: «Мозаика», «Бусы», «Магнитный конструктор». Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

НОД

Социальный мир «Моя семья. День Матери в России».

 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Физическое развитие по плану физ.инструктора.

Прогулка

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

Упражнять Эмилию, Машу в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята».

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игры на свежем воздухе с выносным материалом.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций в быту.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнение «Заполни пустые клетки» с Полина Б, Максим М. Цель: развитие мыслительных процессов обобщения.

Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще; Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

ДИ «У кого какой домик» (с мячом) с Вероникой, Матвеем. Цель: активизировать знания детей о жилищах животных.

ПИ «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки ловли мяча.

Игры на свежем воздухе с выносным материалом.

Раб.с родителями

Порекомендовать родителям стихи о семье для совместного заучивания их дома

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

Недели

Образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Картинки о том, как жили люди в семье в разные времена

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

НОД

Обучение грамоте. Звук Х (Х,), буква Х        

Знакомство детей со звуком Х (Х,) и буквой Х. Учить обогащать лексику словами – антонимами; продолжать развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Х.

Мир музыки по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Цель: предложить детям вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

ИР с Аленой, Машей:Упражнение на развитие равновесия. Цель:учить вбегать на горку и сбегать с нее.

ПИ«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Вечер

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи с Ильей, Даней И.

ДИ: «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к маме.

Самостоятельная деятельность в центрах активности детей.

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею" с Максом С, Даня Р

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Раб.с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

Недели

Образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Игровые упражнения:

«Пингвины» с Глебом и Тасей. Развивать координацию движений.

Картинки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома

СРИ «В гостях у бабушки». Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры ««В гостях у бабушки».

НОД

Математическое развитие

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Физическое развитие по плану физ.инструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Раскладывание корма по кормушкам. Цель: побуждать работать в коллективе.

Упражнение «Дружные пары». Цель: закреплять у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку с подгруппой детей.

ПИ «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель:упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Релаксация под музыку.

Вечер

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

Игровые упражнения:

«По мостику» с Ксюшей, Фатимой

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И « Вокруг домика хожу».

Настольно – печатные игры.

Прогулка

Знакомство с приметами: ночное небо звёздное - будет солнечная погода. Наблюдение за небом.

Игровые упражнения:

 «Не промахнись» с Лешей, Аленой

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность

Раб.с родителями

В родительский уголок поместить папку по теме «Ноябрь» (рекомендации по наблюдениям с детьми, игры в природе, произведения о природе).

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

Недели

Образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Бабушкин портрет». Цель: Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.

6. Прочитать стихотворение Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе,  желание слушать произведение, отвечать на вопросы.

ДИ «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». Закрепить знания детей. Мила, Маша.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

НОД

Аппликация «Красивые цветы»

Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учётом оттенков. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение, творчество детей.

Мир музыки по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

ИР с мальчиками «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

ПИ «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Вечер

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Цель: Учить детей составлять рассказ – описание по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет». Цель: развитие логического мышления. Илья, Алена

Рисование на тему «Отдыхаем всей семьей». Цель: развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Самостоятельные игры с конструктором «Комната в которой я живу».

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели:

 расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

ИР с Кирой, Олегом, Настей – «Назови свой домашний адрес».

ПИ«Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Раб.с родителями

Порекомендовать родителям консультацию «Гиперактивный ребенок».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

Недели

Образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5

6

Утро

Ситуативная беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Архип, Матвей

ДИ «Можно, нужно, нельзя». Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах.

Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

НОД

Социальный мир «Взрослые и дети»        

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые-это первые помощники и защитники детей.

Рисование «Моя семья»

Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в её членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого соблюдения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

ИР с Кирой, Ритой П., Даниилом «Добавь слог к слову». Цель: развитие звуковой культуры речи.

ПИ «Ветерок». Цель: развивать реакцию, упражнять в прыжках.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Вечер

Прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства». Цель: формировать желание слушать произведение, отвечать на вопросы. Ситуативная игра – упражнение «Пожалуйста». Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.

. ИР с Настей, Львом, Олегом - ДИ «Чего не стало». Цель: развитие внимания.

ПИ «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

СРИ «Магазин игрушек». Цель: развивать умение описывать предметы во время игры.

Прогулка

Наблюдение за растениями.

 Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть.

Эмоционально-дидактическая игра

« Кенгуру»

Цель: развивать чувство сопереживания.

ПИ «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Раб.с родителями

Консультация для родителей «Знания, умения и навыки ребенка 6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....