Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада по теме:
«Зимующие птицы» (4 неделя января, с 24 по 28 января)
Задачи:
- Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
- Упражнять детей в чётком произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, определять результаты словами: широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.
- Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
- Упражнять в рисовании карандашами. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов. Вызвать у детей желание рисовать птиц.
- Учить строить из конструктора утят.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность: Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе»
Игровая деятельность: «Чем похожи, чем отличаются» (зимующие птицы) Коммуникативная деятельность: «Как я кормил зимующих птиц»
| Игровая деятельность: Д.и. «Какая птичка улетела» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Моя любимая зимующая птица»
Восприятие худ. литературы: Стихи и загадки о зимующих птицах, С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Игровая деятельность: Этюды: «Голодные птицы», «Птицы летят к кормушке» | Изобразительная деятельность: Лепка: Тема: «Воробышки и кот» Колдина зан.52 стр.72 Рисование: Тема: «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?», «Каких птиц я видел сегодня?», «Как могут люди помогать птицам зимой?» Игровая деятельность: «Магазин» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. П.и.: «Воробышки и кот», «Зайка беленький сидит», «Заморожу!» Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять» Физминутка: «Вороны» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книжки-малышки, иллюстрации по теме «Зимующие птицы» Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски по теме клей, карандаши, восковые мелки. Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки, атрибуты для игр, атрибуты костюма медсестры, телефон. | ||||
Взаимодействие с семьей | Беседа: «Зимующие птицы. Кто чем питается» | ||||
Итоги недели | Поделки, рисунки |
Календарное планирование по теме «Зимующие птицы» 4 неделя января
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.15 –Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» см. конспект Занятие 2. 9.00 – 9.45- Аппликация Тема: «Воробышки и кот» Колдина зан.52 стр.72 | Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»
| Утренний круг. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Прогулка 1: Наблюдение в неживой природе: снежинки Трудовая деятельность Обмести постройки, скамейки Подвижная игра «Воробышки и кот» Индивидуальная работа: беседа «Какой снег?» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Иллюстрации по теме, раскраски по теме, восковые мелки, карандаши.
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе |
Вторник
| Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.15 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Занятие 2. 9.30-9.45- Математическое развитие Тема: «Широкий-узкий, столько-сколько» Помораева зан. 16 стр. 27
2 половина дня Занятие 3 15.10-15.25 - Музыка (по плану музруководителя). | Дидактическая игра «Какой птицы не стало»
| Утренний круг Беседа: «Каких птиц я видел сегодня?» Прогулка 1: Наблюдение за сезонными изменениями Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега Подвижная игра «Заморожу!» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа: «Измерение глубины снега» Вечерний круг Прогулка 2: Игры со снегом |
Иллюстрации по теме: «Зимующие птицы»
|
Среда
| Речевое развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -9.15- Развитие речи, основы грамотности Тема: ЗКР: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка» Гербова Занятие 4(январь) стр.58 Занятие 2. 9.25-9.40- Рисование Тема: «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации
| Д.и. «Громко-тихо»
| Утренний круг Беседа: «Как могут люди помогать птицам зимой?» Прогулка 1: Наблюдение за снегопадом Трудовая деятельность: сгребать снег к стволам деревьев Подвижная игра «Воробышки и кот» Индивидуальная работа: «Одежда на прогулке» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Картинки птиц, кормушки.
|
Четверг
| Познавательное развитие
Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.15 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
2 половина дня Занятие 2. 15.10-15.25 – Музыка (по плану музруководителя).
| Д.и. «Где звенит»
| Утренний круг Стихи и загадки о зимующих птицах Прогулка 1 Рассматривание заснеженной сосны на участке Трудовая деятельность: уборка снега с крыш Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Колокольчик
|
Пятница
| Художественно-эстет. развитие Социально-коммуник-ное Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 10.20- Физическая культура (бассейн)
Занятие 2. 9.00 – 9.15 Конструирование 9.45 – 10.00 Тема: «Утята в озере» | Игры со строительным материалом
| Утренний круг Речевая игра «Узнай птицу по описанию» Прогулка 1: Учить детей сравнивать погоду вчера и сегодня (утром и днём) Трудовая деятельность: уборка скамеек от снега Подвижная игра «Воробышки и кот» Индивидуальная работа: метание снежков, сделанных с помощью снеголепа Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры со снегом | Строительные материалы |
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Подвижная игра «Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту)
«Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Презентация к проекту....
Занятие на тему "Зима" для второй младшей группы
Конспект занятия с презентацией...
НОД по теме "Зима" во 2 младшей группе
Путешествие в зимний лес.Проведение опыта со снегом, встреча с зайцем и лепка "витаминок" для зайчат....
Рисование на тему "Зима" для 2 младшей группы
Рисование для малышей даётся очень трудно, поэтому предлагаю один из его способов...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему "Зима" во второй младшей группе.
Занятия по проектной деятельности по теме " Зима" во второй младшей группе....
Календарное-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарно - тематическое планирование по теме «Зимующие птицы&r...