Календарное-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»
Календарно - тематическое планирование по теме «Зимующие птицы» в средней группе
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
1 неделя декабря (05.12.22 - 09.12.22)
Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна
с. Звериноголовское, 2022г
Календарно – тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 05.12.22 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию: Учить детей передавать в лепке простую позу; наклон головы и тела вниз. (Женя Б., Матвей Т., Кира М., Настя П., Луина И., Карина Г) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Развивать артикуляционный аппарат. Пожарная безопасность: «Спички не игрушки» Закрепить правила безопасности . Беседа: «Птицы» Закрепить знания о зимующих птицах. Игра с буквой и звуком «Доскажи слово» Закреплять правильное произношение детьми определенных звуков в словах, уметь выделять их из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. Трудовые поручения: после игр убирать игрушки на свои места, соблюдать чистоту и порядок в группе Чтение художественной литературы: сказка «Заяц и ёж» Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы. | Игровой центр Центр речевого развития Центр книг Центр безопасности
Игра с буквой и звуком «Доскажи слово»
Сказка «Заяц и ёж» | Консультация «Безопасность ребенка в новогодние каникулы» |
НОД 9.00– 9.20 |
| 1 Лепка. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Учить детей передавать в лепке простую позу; наклон головы и тела вниз. Т.С. Комарова (стр. 61) |
| ||
НОД 9.30-9.50 |
| 2. Музыка(по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.10 | Индивидуальная работа: Совершенствовать координацию движений ( Карина Г., Вика П) | Прогулка № 1 | Выносной материал: кубики, мяч. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.10-15.00 | Индивидуальная работа. Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после посещения туалета. (Луина И., Диана З) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | |||
Вечер 15.00 – 13.50 | Гимнастика после сна Комплекс №1 « Мы проснулись» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
15.30-15.50 | П/игра «Птицы в домиках» Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игры с Палочками Кюизенера. Развивать внимание, умение создавать узор. | П/игра « Птицы в домиках» Игры с Палочками Кюизенера | |||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Отметить состояние погоды на улице. П/и. «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на двух ногах. | П/и. « С кочки на кочку». |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Вторник 06.12.22 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по ознакомление с окружающим: Расширять представления детей о многообразии птиц. (Вика П., Стася С., Даша Б., Диана З., Настя П) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» Развивать артикуляционный аппарат. Просмотр иллюстраций: Рассмотреть картинки с птицами, разложить перелетных птиц в одну стопку зимующих в другую. Решение проблемной ситуации «Средства связи» У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Учить детей вызывать скорую помощь. Трудовые поручения: после игр убирать игрушки на свои места, соблюдать чистоту и порядок в группе Чтение художественной литературы: рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Игровой центр Центр речевого развития Центр книг Центр безопасности
Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса по безопасности на прогулке |
НОД 9.00– 9.20 |
| 1. Ознакомление с окружающим «Стайка снегирей и на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. О. А. Соломенникова (стр. 48) |
| ||
НОД 9.30-9.50 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.00-12.10 | Индивидуальная работа: Учить преодолевать препятствия. ( Даша Б., Стася С) | Прогулка № 2 | Выносной материал: кубики, мяч. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.10-15.00 | Индивидуальная работа. Учить детей пользоваться салфеткой после еды. (Вика П., Соня И, Кира М) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | |||
Вечер 15.00 – 13.50 | Гимнастика после сна Комплекс №1 « Мы проснулись» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
15.30-15.50 | Стр. игра «Дом для птиц» Учить детей строить дом для птиц из лего-конструктора. Игры с Палочками Кюизенера. Развивать внимание, умение создавать узор. | С-р/игра «Дом, семья» Игры с Палочками Кюизенера | |||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Отметить состояние погоды на улице. П/и. « Кот и мыши» Учить убегать от ловишки не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | П/и. «Кот и мыши». |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | |||||
Среда 07.12.22 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по ФЭМП: продолжать учить считать в пределах 5 (Луина И., Лиза Р., Кира М.,) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Настроение» развитие артикуляционного аппарата. Беседа по теме: «Водоём». Закрепить знания о безопасности вблизи водоёмов. С-р/ игра «Сдадим в починку». Закрепить знания о том кто может починить стул. Гендерное воспитание Д/игра Кто кем работает?» Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий. Развивающая игра « Кто как передвигается?» Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Чтение художественной литературы: сказка Ш.Перро «Золушка». Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы. КГН – за столом кушать аккуратно и не пачкать одежду, после приёма пищи – благодарить. | Лего- центр Игровой центр Центр Речевого развития Центр безопасности Центр книг
С-р/ игра « Сдадим в починку»
Развивающая игра « Кто как передвигается?»
Сказка Ш.Перро «Золушка». | Консультация «Во что играть с детьми»
| |
НОД 9.00– 9.20 |
| 1. ФЭМП. «Куклы собираются в гости к гномикам» Продолжать учить считать в пределах 5. И.А. Помораева (стр. 28) |
| |||
НОД 9.30-9.50 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| |||
Прогулка 10.00-12.10 | Индивидуальная работа: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Диана З) | Карточка № 3 | Выносной материал: кубики, машинки, мяч. | |||
Подготовка к обеду. Обед 12.00-15.00 | Индивидуальная работа: Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. (Карина Г) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | ||||
Вечер 15.00 – 15.30
| Гимнастика после сна Комплекс № 1 « Мы проснулись» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра - беседа «Виды спорта» . Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. П\игра «Раз, два, три к дереву беги». Учить быстро ориентироваться и бежать к дереву которое назвал воспитатель. | Игра - беседа «Виды спорта» . П\игра «Раз, два, три к дереву беги». | ||||
НОД 15.30-15.50 | Индивидуальная работа: Формировать элементарные представления о медицинских профессиях.( Луина И) | 3. Профессиональный компас..«Врач». Формировать элементарные представления о медицинских профессиях (врач). Интернет- ресурсы. |
| |||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Отметить погоду на улице. П/и «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать . | П/и « Коршун и наседка». | |||
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Четверг 08. 12. 22 | Утро 7.30 - 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. Учить четко произносить звук ш. (Женя Б., Лиза Р., Карина Г., Кира М., Диана З) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Часики» Развитие артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок на тему: «Птицы» Развивать у детей смекалку и мышление. Слушание , импровизация «Как говорит птица» Учить узнавать птицу по картинке и импровизировать, как она разговаривает. Проигрывание ситуаций «Если ты потерялся на улице» Продолжать закрепить знания детей о том, что должны знать как зовут родителей, улицу и номер дома. Трудовые поручения: после игр игрушки убирать на свои места, соблюдать чистоту и порядок в группе. Чтение сказки Виталия Бианки «Кукушонок» Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы | Центр Речевого развития Центр детской книги Центр лего -конструирования. Настольные игры.
Картинки птиц
Сказка Виталия Бианки «Кукушонок» | Информация о ходе образовательной деятельности детей. |
НОД 9.00– 9.20 |
| 1. Развитие речи. ЗКР: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. В. В Гербова (стр. 46) |
| ||
НОД 9.30-9.50 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. (Карина Г) | Карточка №4 | Выносной материал: кубики, машинки, мяч. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.25-12.45 | КГН: После прогулки обувь аккуратно ставить на полочку и не разбрасывать. (Лиза Р) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 « Мы проснулись» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игры на развитие мелкой моторики «Домино» «Пазлы» «Шнуровка» |
| |||
НОД 15.25-15. 45 | Индивидуальная работа: Учить предупреждать возможные опасные ситуации возле водоёма и находить способы их избегания. (Женя Б., Матвей Т., Кира М) | 3. Азбука безопасности. «Вода. Тонкий лед» Учить предупреждать возможные опасные ситуации возле водоёма и находить способы их избегания. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. Интернет источник |
| ||
Прогулка 15.45-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Догони меня». Учить бегать в нужном направлении. | П/игра«Догони меня». |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 09.12. 22 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела. (Лиза Р., Женя Б., Матвей Т., Кира М., Настя П., Даша Б., Вика П) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Качели». Развивать артикуляционный аппарат. Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов. С/ролевая игра «Белочка потерялась» Воспитывать у детей желание помочь белке. Беседа на тему : «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Продолжать расширять знания о культуре поведения на улице, развивать внимание , наблюдательность. Продукты детского творчества: «Подарок елке» Учить детей изготавливать подарок для елочки из подручных материалов. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Учить детей давать характеристику персонажам сказки, понимать характер произведения и взаимоотношения героев. | Центр книги. Центр лего -конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития.
Д/игра «Что сначала, что потом?»
Сказка « Заюшкина избушка» | Информировать родителей об оплате за детский сад. |
НОД 9.00 - 9.20 |
| 1.Музыка ( по плану музыкального работника) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Рисование. «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела. Т. С. Комарова (стр. 61) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Подпрыгивать на одном месте, как можно выше. (Вика П) | Карточка №5 | Выносной материал: кубики, машинки, мяч. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: После прогулки одежду аккуратно слаживать и вешать в шкафчик, чтобы не помялась (Даша Б., Карина Г) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 | Гимнастика после сна. Комплекс №1« Мы проснулись» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Заюшкина избушка» Создавать условия для развития творческой активности детей в группе. | Театральная игра: «Заюшкина избушка» | |||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Мы - весёлые ребята». Развивать двигательную активность. | П/игра « Мы - весёлые ребята». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...