Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные" 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Домашние животные»
16.11.2020г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Работа в уголке природы. Дежурные Ева, Кирилл. Цель: Учить выполнять несложные поручения; совершенствовать умение детей пользоваться лейкой; воспитывать бережное отношение к растениям. Игра для эмоционального настроя «Птички на жердочке» Беседа на тему: «Кто такие домашние животные?» Цель: познакомить детей с домашними животными, дать представление о том, почему их называют «домашние». Рассматривание плаката «Домашние животные» Утренняя разминка по плану хореографа. | Инд. работа по ЗКР с Евой, Арсением. Цель: закрепить правильное произношение закрытых согласных звуков. | Воспитание КГН. Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». | Внести плакат «Домашние животные» | |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто живет у нас в сарае» Цели: Познакомить детей с разновидностями домашних животных; расширять знания детей о их роли в природе и жизни человека; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, питания); воспитывать интерес к жизни домашних животных, заботливое отношение к ним. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе в ноябре (день убывает, ночь прибывает); учить различать характерные признаки скорого приближения зимы; познакомить с приметами зимы. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность, действовать по сигналу. «Птички и кошка» Цель: учить запрыгивать и спрыгивать «слетать» только по сигналу, спрыгивать на обе ноги, слегка сгибая их в коленях. Трудовая деятельность. Повесить кормушку на участке, покормить птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, любовь и бережное отношение к птицам. | Инд. работа с подгруппой детей по окружающему миру. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о временах года по основным признакам. | Воспитание самостоятельности в процессе одевания и раздевания на улицу, воспитание дружбы и взаимопомощи. ОБЖ: закреплять правила безопасного перемещения до участка и на участке. | Вынос оборудования для игры на прогулке: Игры с выносным материалом, лопатки, ведерки, цветные ленты. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия. | |||||
Вечер | Опытно-экспериментальная деятельность «Перья птиц» Цель: закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц. Изготовление из деревянного конструктора «Фермы для животных» Словесная игра «А ты скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные слова. | Инд. работа по развитию связной речи с Егором, Настей П., Софией. Цель: упражнять в описании птицы по схеме. | Восприятие художественной литературы. Чтение С.Козлов «Зимняя сказка» | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей. | ||
Прогулка | Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», «Стоп» Цель: учить действовать по сигналу ведущего, тренировать выдержку. | Дидактическая игра по ЗКР «Помоги закончить предложение» Цель: развивать мышление, речь. | Ситуативная разговор «Что такое ветер» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время сильного ветра; воспитывать чувство самосохранения. | Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям принять участие в изготовлении книжек - малышек «Домашние животные». |
Тема недели «Домашние животные»
17.11.2020г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Пальчиковая гимнастика «На дворе сидела кошка» Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. Д/и «Полезно - вредно» Цель: развивать логическое мышление. Беседа на тему: «Скоро к нам придет зима» Цель: закрепить и систематизировать представления о характерных для зимы природных явлениях; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к природе. Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года. Утренняя разминка по плану хореографа. Дежурство по столовой: Софья, Валера. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. | Инд. работа с подгруппой детей. Н/и «Разноцветные пуговички», «Веселые дорожки», Цель: развитие мелкой моторики рук. | Воспитание навыков культурной еды. Цель: Учить есть бесшумно, пищу брать понемногу. | Пополнить книжный уголок книгами о домашних животных Сундучок с загадками. Внести настольные игры «Разноцветные пуговички». | |
ООД | 1. ФЭМП «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте 1. Физическое развитие на свежем воздухе (по плану физкультурного руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с изменчивой погодой поздней осени. П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами текста, выполнять имитационные движения. Трудовая деятельность. Расчистить снег со скамеек, дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Ксюшей Упражнение «Прыжки вверх с места и в сторону» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки – молнии. | Вынос оборудования для игры на прогулке: лопатки, ведерки, руль, маски воробушек и кошки. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия. | |||||
Вечер | Работа в книжном уголке. «В каких сказках прячутся домашние животные» Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций домашних животных в книгах. Цель: систематизировать знания детей о домашних животных; формировать у детей умение узнавать знакомых птиц. Словесная игра «Чей детеныш?» Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Лерой, Ангелиной, Вовой. Д/и «Кто ползает, а кто летает» Цель: формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения. | Восприятие художественной литературы. Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери» | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с конструктором «Лего» Цель: учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разного размера, развивать творческое воображение. | ||
Прогулка | Игра малой подвижности «Воробушки и кот» Цель: учить действовать по сигналу ведущего, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов. | Наблюдение «Чьи следы на снегу?» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас, развивать познавательный интерес. | Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивной деятельности: мячи, игровой набор «Хоккей» | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Чем опасен гололед?» |
Тема недели «Домашние животные».
18.11.2020.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Беседа по ОБЖ Тема: «Когда ты дома один» Цель: убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. Психокоррекционная игра «Кнопочки». Цель: развивать моторно - слуховую память, пространственное восприятие, произвольность, внимание. Утренняя разминка по плану хореографа. Дежурство по столовой: Кирилл, Ксюша. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Лепка/аппликация «Ципленок» Цель: закреплять освоенные приемы лепки. | Воспитание навыков культурного поведения и взаимоотношения: отзывчивость, справедливость, честность. Ситуативный разговор «Как волшебные слова помогают нам в жизни». | Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Домашние животные», трафаретами. Внести картину «Зимние забавы» Предложить атрибуты для с/р игры «Айболит». | |
ООД | 1. Речевое развитие. Тема: «Наши друзья». Цель: обогащать словарный запас детей по теме «домашние животные», систематизировать знания о домашних животных, их характерных признаках. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками (береза, рябина). Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. Разучивание стихотворения «Деревья зимою, деревья зимою пронизаны ветром и стужей самою. И стройные сосны, и острые ели встают как солдаты, навстречу метели» П/и «Гуси-гуси» Цель: закреплять навыки бега в врассыпную, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Укрыть снегом стволы деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по окружающему миру. Д/и «Чей детеныш?» Цель: уточнить представление детей о домашних птицах, развивать мышление, речь. | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Для чего нам варежки?» Проблема: Арсений не хочет носить варежки. Беседа на тему: Почему руки надо прятать от холода? Отчего они краснеют?. | Вынос оборудования для игры на прогулке: лопатки, ведерки, машинки, лыжи, две бутылки с теплой водой. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия. | |||||
Вечер | Рассматривание картины «А у нас на ферме…» Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. С/р игра «Айболит» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление. «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, воображение. | Индивидуальная работа по формированию словаря с Тимофеем, Алиной, Розой. С/и «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память, речь. | Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО: раскрашивание раскрасок красками, карандашами, восковыми мелками. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. П/и «Мишки и кот» Цель: повысить эмоциональный настрой детей, учить бегать быстро. | С/и «Загадайка - угадайка» Цель: развитие любознательности, мышления, внимания. | Рисование на снегу разноцветной водой. | Создание условий для развития фантазии и творчества. Вынести бутылки с разноцветной водой. | ||
Работа с родителями | Разместить информацию на папке-передвижке «Профилактика гриппа», «Закаливание: за или против», «Точечный массаж» |
Тема недели «Домашние животные».
19.11.2020.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Игры со строительным материалом Тема: «Кто построит дом для коз» Цель: побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности; учить детей договариваться о том, что они будут строить. Игра для эмоционального настроя «Приветствие» Игра-забава «Кто спрятался в траве?» Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания. Утренняя разминка по плану хореографа. Дежурство по столовой: Софья, Валера. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. | Индивидуальная работа с Яном, Розой, по ФЭМП Д/и «Лото «Цвет и форма» Цель: развивать логическое мышление. | Воспитание КГН. Цель: учить пользоваться носовым платком. | Внести игровые атрибуты для игры «Кто спрятался в траве?». Создать условия для театрализованной игры, маски. | |
ООД |
| |||||
Прогулка | Целевая прогулка «По дороге в детский сад» Цель: закрепить безопасный маршрут от дома до детского сада; уточнить знания о различных видах транспорта. Д/и «Лучший пешеход» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. П/и «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности, упражнять в ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа с Полиной, Степой , Ариной, по ФИЗО Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Учить детей аккуратно складывать одежду в свою кабинку и на стульчик в группе. | Вынос оборудования для игры на прогулке: ведерки, лопатки, кубики, бубен, маски. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия. | |||||
Вечер | Организовать выставку книжек - малышек «Домашние животные». Цель научит детей презентовать свои книжки; развивать коммуникативные навыки. Д/и «Ассоциации» Цель: развивать мышление, память, речь. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц. | Индивидуальная работа с Сашей, Дариной, Настей. по развитию грамматического строя речи. Д/у «Где сидит щенок» Цель: учить правильно использовать предлоги в речи. | Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа на тему «Здоровые зубы» Рассматривание плаката «Как правильно чистит зубы» Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами; закрепить умение чистить зубы, полоскать рот; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. | ||
Прогулка | Беседа «Где можно играть, а где нельзя» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге. малоподвижная игра «Стоп» Цель: тренировать выдержку, внимание. | Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цель: развивать координацию движения, глазомер. | Ситуативный разговор «Почему в комнате растут цветы, а на улице нет?» | Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «К нам идет Зима», «Зимние игры на прогулке с детьми», беседы с родителями по личным вопросам. |
Тема недели «Домашние животные».
20.11.2020.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Словесная игра «Кто у кого» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать правильное звукоподражание. Прослушивание аудиозаписи «Чей голосок» Режиссерские игры с сюжетными игрушками. Цель: научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; показать детям, что такое «принимать решение», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор. Утренняя разминка по плану хореографа. Дежурство по столовой: София, Катя.. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы. | Индивидуальная работа с Марком, Алиной по ИЗО (рисование двумя руками) Игровое упражнение «По точкам» Цель: развитие межполушарных связей. | Воспитание у детей потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения. | Карточки, сюжетные игрушки домашних птиц, аудиокассеты с голосами зимующих птиц. Создание условий для музыкальной деятельности. | ||
ООД | 1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Котенок». Цель: формировать умения детей рисовать жесткой кисточкой методом тычка. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение трудом дворника. Цель: расширять представления о труде взрослых; закреплять знания детей о профессиях; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду дворника и желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым. Д/и «Загадки-отгадки» Цель: развивать мышление. П/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение бега в разных направлениях; разучить текст игры. Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Богданом, Лерой, Дашей, Егором. Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании; развивать координацию движения, глазомер | Воспитание навыков аккуратного и бережного отношения к вещам личного пользования. | Вынос оборудования для игры на прогулке: лопатки, игровые формочки, мишень, мячики, свисток. Самостоятельные игры детей. | |||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия. | ||||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; формировать у детей желание трудиться, помогать взрослым. Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление, речь. Игра - имитация «Два гуся» Цель: учить обыгрывать героев песенки; развивать словарный запас, речь. | Индивидуальная работа с Макаром, Полиной, Евой по экологии Составление рассказа «Какая сегодня погода» Цель: учить описывать состояние погоды, развивать речь. | Показ презентации (фильма) познавательного характера. «Наши меньшие друзья» Цель: Познакомить детей с особенностями домашних животных. | Конструирование по замыслу детей «Инкубатор» Цель: развивать конструктивные умения, развивать творчество. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. Игровая ситуация «Найди клад» Цель: учить ориентироваться на участке. | Упражнение на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Ситуативный разговор «Почему сейчас рано темнеет» | Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «7 правил безопасной поездке с ребенком в автомобиле» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...