Перспективное планирование НОД по воспитанию любви у детей к своей семье
методическая разработка (подготовительная группа)

Шибанова Наталья Владимировна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_seme.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД на 2021 – 2022 учебный год

Подготовительная группа

Раздел «Нравственно-патриотическое воспитание»

Сентябрь

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1.Составление рассказа на тему: «Моя семья»

1. Программа «Детство», с. 207

2. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 149

3. В. Осеева «Сыновья»

4. Я. Дягутите «Руки человека»

5. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Учить сочинять рассказ из личного опыта в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования

1. Беседы «Традиции и любимые занятия моей семьи», «Я горжусь трудом своих родителей»

2. Рассматривание фотографий

3. Физминутка

4. Чтение отрывков из рассказов

5. Рассказы детей

6. Анализ, поощрения

Семейные фотографии детей

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

2. Рисование «Любимое занятие моей семьи»

1. Казакова «Развивайте у детей творчество», с. 172

Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности

1. Беседа о любимом занятии семьи

2. Объяснение

3. Напоминание, советы

4. самостоятельная продуктивная деятельность

5. Индивидуальная работа

6. Контроль, самоконтроль

7. Анализ работ

8. Поощрения

Альбом, цветные карандаши, простые карандаши, ластик

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Познания

3. Лепка «дымковская барышня»

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 153-154

2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду», с. 97

Учить лепить изделие народно-прикладного искусства – дымковскую (колоколообразную юбку) (с опорой на наглядность)

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание альбома «Дымка»

3. Рассматривание дымковских игрушек

4. Объяснение

5. Самостоятельная работа

6. Индивидуальная помощь

7. Анализ

8. Поощрения

Пластилин, стеки, клинки

Художественное творчество

Коммуникация

Познания

4. Обобщающая беседа «Моя семья»

1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010 г., с. 29

Расширять представления о семье, пополнять знания о родных им людях.

Учить ориентироваться в родственных отношениях.

Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким людям.

1. Включение аудиозаписи песни из передачи «Моя семья»

2. Отгадывание ребуса

3. Беседа о родословном древе семьи

4. Рассказы детей по фотографиям о своей семье

5. Физминутка

6. Игра «Кто что делает?»

7. Игра с мячом

8. Релаксация

9. Конкурс «Лучший по профессии»

Магнитофон, кассета, стена Почета, рисунки о семье, фото семьи

мяч, конструктор «Лего», столики парикмахера, почтальона, продавца, официанта

Познания

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Труд

Здоровье

Октябрь

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 89, 138

2. Рассказ

Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы»

Расширить знание детей о профессиях людей, работающих в детском саду

1. Беседа

2. Рассматривание альбома «Все работы хороши»

3. Отгадывание загадок

4. С/р игра «Детский сад»

5. Чтение рассказа

Альбом с иллюстрациями профессий, атрибуты и предметы-заместители к с/р игре

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

2. Экскурсия по микрорайону, где находится детский сад

1. «Перспективное планирование экскурсий по городу»

2. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 87

Расширить представление детей о месте в городе, где расположен детский сад.

Учить называть адрес детского сада.

Отметить объекты, которые находятся с ним рядом

1. Рассказ воспитателя

2. Вопросы

3. Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

4. Пение песен о любимом детском саде

5. Чтение стихотворений

Альбом, простой карандаш

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

3.Аппликация «Ветка с осенними листьями»

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 148

2. К. Бальмонт «Осень»

Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их

1. Рассказ воспитателя

2. Чтение отрывка из стихотворения «Осень» К. Бальмонт

3. Объяснение, показ приемов работы

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная работа

6. Помощь, советы

7. Анализ, поощрения

Альбом, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, картина «Осень»

И. Горлова

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

4. Беседа «Я люблю свой детский сад и район, где живу»

1. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», с. 124

1. Учить хорошо ориентироваться в здании детского сада. Называть адрес.

2. Дать сведения об истории детского сада

3. Воспитывать любовь к детскому саду, культуру общения с друзьями (выполнение правил речевого этикета)

1. Беседа «Мы старшие в детском саду»

2. Игровое упражнение «Наши добрые дела»

3. Рассказ воспитателя об истории детского сада

4. Творческое задание «Составление схемы расположения всех служб детского сада»

Картинки с сюжетами из жизни детей в детском саду, альбом, простые карандаши

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Ноябрь

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Рисование «Герб города глазами детей»

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 33

Дать знания детям о гербе, объяснить символику герба

1. Рассказ воспитателя о гербе Богородска и объяснение символики

2. Показ герба

3. Рассматривание герба России и разных городов

4. Игровое упражнение «Каким ты видишь герб своего города»

5. Самостоятельная работа

6. Советы

7. Анализ

8. Поощрения

Герб Богородска, герб России, герб Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Павлова, листы бумаги, краски, кисти, вода

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

2. Экскурсия в исторический музей города

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 125, 163

Закрепит знание детей о том, что такое музей.

Познакомить с музеем родного города.

Воспитывать культуру поведения в музее.

1. Рассказ экскурсовода

2. Показ различных экспонатов музея

3. Вопросы детей

4. Игровое упражнение «Что больше всего понравилось в музее?»

Экспонаты музея (макет города, фотографии известных людей, знамя, военная атрибутика и так далее)

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

3. Аппликация «Дома на нашей улице»

1. З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»,

 с. 167

Закреплять умение вырезать различные геометрические формы, составлять их в единую сюжетную композицию, дополнять деталями

1. Беседа о различных постройках города

2. Рассматривание план-схемы города

3. Объяснение

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ

7. Поощрения

Полоски цветной бумаги, клей, кисточка, клеенки, тряпочки, ножницы

Художественное творчество

Коммуникация

Познания

Труд

Социализация

4. Беседа «Мой любимый город»

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 14, 19, 28, 48, 197, 203, 209

2. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», с. 141

3. Ю. Корольков «Леня Голиков»

4. Т.Пелявина «Родной край»

Расширить знания детей о городе: о его истории; об архитектуре; о значимых места; о героях-богородчанах, погибших на Великой Отечественной войне; о символике (гербе нашего города).

Воспитывать любовь к родному городу и внимательное отношение к землякам

1. Прослушивание песни «Мой край Березополье»

2. Чтение стихотворения Н. Жульновой «Богородск»

3. Рассказ воспитателя

4. Рассматривание альбома с иллюстрациями о древнем городе

5. Демонстрация фотоматериала о современном Богородске

6. Физминутка

7. Беседа о гербе

Магнитофон, кассета, альбом с иллюстрациями, фотоальбом, герб и карта Богородска

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Декабрь

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Беседа «Нашу Родину звали Русь»

1. Перспективное планирование,

с. 117

2. «Главное войско»

3. Былины

4. Н. Кочергин, П. Федоров «Русские конники»

5. В.Аникин «Живая вода»

Развивать интерес к прошлому своего народа. Дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных богатырях (Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче).

1. Рассказ воспитателя

2. Вопросы

3. Рассматривание картины В.Васнецова «На заставе»

4. Игра «Что было  бы, если…»

5. Физминутка

6. Анализ

Картина В.Васнецова «На заставе»

Познание

Коммуникация

Социализация

2. Аппликация «Украсим русский национальный костюм»

1. Перспективное планирование,

с. 119

Подвести детей к пониманию того, что сближает людей разных национальностей: любовь к Родине, матери, трудолюбие, бережливость, выдумка. Воспитывать умение восхищаться красотой русского национального костюма. Закреплять умение вырезать детали для русского костюма.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций разных национальных костюмов

3. Объяснение

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ работ

7. Поощрения

Иллюстрации, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, клеенки, тряпочки

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Труд

Художественное творчество

3. Беседа о новогодней символике (Дед Мороз, Снегурочка, елка) и традиции встречать Новый год

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 108-109

Дать сведения о том, что у каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники. Рассказать о традиции встречать Новый год, о Деде Морозе и Снегурочке, о елке.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций с нарядной елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой

3. Отгадывание загадок

4. Чтение новогодних стихотворений

5. Пение песен о Новом годе, елке

6. Оформление группы к празднику

Иллюстрации, игрушки – Дед Мороз, Снегурочка, елка

Познание

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

4. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 168

Учить лепить сказочных героев

1. Рассказ воспитателя

2. Объяснение

3. Показ образца

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ

7. Поощрения

Пластилин, клеенки, стеки

Художественное творчество

Коммуникация

Познания

Труд

Январь

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Беседа «Российская Федерация»

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 76

2. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию», с. 143

Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну

1. Рассказ воспитателя

2. Беседа «Мы любим нашу Землю»

3. Рассматривание государственных символов (флаг, герб России)

4. Слушание гимна России

5. Работа с картой России

6. Игра «Кто, где родился,..»

7. Слушание песни о Родине

Карта, флаг и герб России, магнитофон кассета

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Чтение художественной литературы

2. Аппликация «Гжельская роза»

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 1994г., с. 27

Закреплять умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, учить вырезать формы из бумаги, сложенной гармошкой, красиво располагать узор на листе

1. Рассматривание альбома «Гжель»

2. Объяснение

3. Показ образца

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ

7. Поощрения

Альбом «Гжель», краски, альбом, кисти, …….

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Февраль

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Конструирование «Мост через реку» (из строительного материала)

1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96

Упражнять в строительстве по теме

1. Беседа «Какие бывают мосты»

2. Рассматривание иллюстраций, схем

3. Объяснение

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ построек

7. Поощрения

Схема построек мостов, детали строительного материала, иллюстрации

Познание

Коммуникация

Труд

2. Конструирование «Транспорт» (из бросового материала)

1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 103

Учить делать разнообразный транспорт с двигающимися колесами из мелких коробочек

1. Объяснения

2. Подбор материала

3. Показ приема изготовления колес на осях

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ

7. Поощрения

Коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки

Познание

Коммуникация

Труд

3. Беседа «День Защитника Отечества»

1.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 151

2. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»,

с. 113

Закреплять знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Привлечь их внимание к празднику Дню Защитников Отечества. Воспитывать у детей чувство гордости за наших славных воинов

1. Беседа «Наша Армия родная»

2. Рассматривание альбома «Боевая техника и корабли»

3. Рассказы детей на тему «Мой папа военный» (2-3)

4. Чтение рассказа В.Коржикова «Вот какой Пахомов» (о пограничниках)

5. Рассматривание иллюстраций разных родов войск

6. Отгадывание загадок

7. Пение песен о солдатах

8. Выкладывание из игры «Танграм» военной техники

Альбом, иллюстрации, игра «Танграм»

Коммуникация

Познания

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

4. Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

И.М. Петрова «Аппликация для дошкольников»,

с. 21

Закреплять умение детей работать с бумагой и ножницами.

Воспитывать аккуратность, любовь к папе и дедушке, желание доставить им радость.

1. Чтение стихотворений о воинах

2. Беседа

3. Рассматривание образцов

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ работ

7. Поощрения

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, тряпочки

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Март

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Рассказы детей «Моя мама лучше всех»

1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», с. 33

2. Г. Ладонщиков «Я не плачу»

3. З.Петрова «Цветы для мамы»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

1. Рассказ воспитателя

2. Игра «Мамочка»

3. Беседа о мамах

4. Рассказы детей (6-7)

5. Чтение  стихотворений

6. Рисование «Красивый букет»

7. Анализ работ

8. Поощрения

Фотографии мам, альбом, краски, кисточки, вода

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

2. Рисование «Портрет мамы»

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», с. 180

Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы

1. Беседа о маме

2. Показ 2-3 иллюстраций (портретов женщин)

3. Объяснение

4. Самостоятельная работа

5. Анализ

6. Поощрения

7. Выставка работ

Альбом, цветные карандаши

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

3. Лепка «Декоративная птица»

1. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду», с. 96

Учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы

1. Беседа

2. Напоминания, объяснения

3. Самостоятельная деятельность

4. Индивидуальная помощь

5. Анализ

6. Поощрения

Пластилин, стеки, клеенки, птица-игрушка

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

4. Беседа «Мама – самое прекрасное слово на Земле»

1. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», с. 130

2. Хрестоматия для старших дошкольников Я.Аким «Кто кому кто?»

Е. Благинина  «Посидим в тишине»

А. Майков «Мать и дети»

Расширять представления детей о матери как хранительнице семьи и семейного очага; о роли матери в родственных отношениях; об общих качествах, свойственных всем матерям. Воспитывать любовь к маме, уважительное и внимательное отношение к женщине вообще.

1. Рассказ воспитателя

2. Ситуация «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»

3. Викторина «Что ты знаешь о своей маме?»

4. Рассматривание репродукций картин и фотографий (с женщиной и ребенком в разные эпохи)

5. Чтение стихотворений

6. Исполнение песен о маме

Репродукции картин, фотографии

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Апрель

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Беседа «День космонавтики»

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 192

2. В.Бороздин «Первый в космосе»

Расширить представления детей о космических полетах. Закрепить знания о первом космонавте гражданине России – Ю. Гагарине. Воспитывать гордость за свою страну.

1. Беседа о дне космонавтики

2. Рассматривание портретов ученых, космонавтов

3. Рассказ воспитателя

4. Игра «Мы инопланетяне»

5. Чтение рассказа

6. Рассматривание иллюстраций, изображающих людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине»

Портреты ученых, космонавтов, иллюстрации

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

2. Рисование «Космический сон»

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 1995 г., с. 15

Закреплять умение работать в «пальчиковой технике»

1. Игровое упражнение «Что тебе приснилось во сне?»

2. Отгадывание загадок

3. Объяснение

4. Показ иллюстраций о космосе

5. Самостоятельная деятельность

6. Индивидуальная помощь

7. Анализ

8. Выставка рисунков

Альбом, цветные карандаши, иллюстрации о космосе

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

3. Беседа о Волге

1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»,

с. 144

2. И.Бунин «Родник»

3. С.Я. Маршак «Волга и Вазуза»

Воспитывать любовь к природе России, стремление ее изучать. Уточнить значение воды для жизни всего живого на Земле.

1. Слушание песни «Моя Россия»

2. Отгадывание загадки

3. Чтение стихотворения Маршака о начале Волги

4. Беседа

5. Рассматривание карты

6. Разучивание поговорок о воде

7. Физминутка

8. Слушание песни «Течет Волга»

Иллюстрации Волги, фотографии, открытки городов на Волге, магнитофон, кассета, карта

Коммуникация

Познания

Социализация

Музыка

4. Конструирование «Пароход» (из бумаги)

1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 100

Учит складывать квадратный лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами

1. Беседа

2. Объяснение

3. Вопросы

4. Самостоятельная работа

5. Советы, напоминания

6. Индивидуальная помощь

7. Анализ

Квадратный лист бумаги на каждого ребенка

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Май

Тема ОДД

Методическая и художественная литература

Цель

Способы деятельности

Средства

Интеграция

1. Лепка «Пограничник с собакой»

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,

с. 162

Упражнять в лепке человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить устанавливать фигуры на подставке.

1. Беседа, объяснение

2. Напоминание

3. Советы

4. Самостоятельная работа

5. Индивидуальная помощь

6. Анализ работ

7. Поощрения

Пластилин,

клеенки, стеки

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

2. Аппликация «Букет ветерану»

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,

с. 143

Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображение по цвету.

1. Объяснение, беседа

2. Показ приемов работы

3. Самостоятельная работа

4. Помощь

5. Анализ работ

6. Выставка

7. Поощрения

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, кисточки, клеенки

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

3. Рисование «Салют в честь Дня Победы»

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», с. 137

2. Л.Некрасова «Салют»

3. О. Высотская «Над площадью»

Учить передавать разнообразным цветосочетанием и расположением ярких пятен образ праздничного салюта в вечернем небе.

1. Отгадывание загадки

2. Чтение стихотворения

3. Беседа

4. Уточнение, напоминание

5. Самостоятельная работа

6. Анализ

7. Чтение отрывка из стихотворения

Бумага тонированная (темно-синий цвет), краска, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

Художественное творчество

Коммуникация

Познания

Чтение художественной литературы

4. Рассказ-беседа о Дне Победы

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

с. 215

2. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», с. 130

3. С.Михалков «День Победы»

4. Полякова «Вместе с папой на парад»

Расширять представление детей  о героизме народа на фронте, о силе духа россиян, верности Родине, о презрении к измене и предательству. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций

3. Вопросы

4. Игра-соревнование «Доставь пакет»

5. Слушание и пение фронтовых песен

6. Чтение рассказов

Иллюстрации с изображения

ми памятников защитникам Родины в ВОВ, с изображения-ми сражений, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны, фотографии встреч ветеранов

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»

Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....

Методическая разработка (Перспективное планирование работы по воспитанию основ гражданственности детей средней группы)

Представленная методическая разработка посвящена воспитанию гражданственности у дошкольников.Гражданское воспитание молодого поколения осуществляется успешнее, если работа в данном направлении начинае...

Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей ст...

Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...