Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания. Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»,
Алтайский край, город Рубцовск
Перспективное планирование по теме
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
« ЦРР – д/с № 56 « Ромашка»
г. Рубцовск
Страчкова Нина Анатольевна
г. Рубцовск 2017 г.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому так важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте познакомился с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать в детях чувство уважения к предкам, землякам; учить бережному отношению к истории родного города. «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Возрастная группа – подготовительная.
Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Задачи:
- Формировать знания о родном городе Рубцовске, доступные пониманию,
представления о достопримечательностях и традициях города;
- Развить познавательные интересы у детей старшего дошкольного возраста к
истории и культуре родного города, окружающему миру;
- Воспитывать патриотизм, любовь и привязанность к родине в процессе
организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей старшего
дошкольного возраста.
- Привлекать детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения
мероприятий (экскурсий, встреч, выставок и т.д.).
Календарно – тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Программное содержание | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | «Моя малая Родина» |
Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа: «Мой город, дороже которого нет» (рассказ о достопримечательностях города) Презентация: «День рождение города.» Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательности Рубцовска» Экскурсия в Малую Академию в отделение «Чудо – сад» Художественная литература: Чтение стихотворений о родном городе, прослушивание песен о Рубцовске. Совместно с детьми: «Гордость Рубцовска» (конструирование из бумаги - макет трактора по шаблону); рассказы детей о праздновании Дня города (из личного опыта). Совместно с родителями: Выставка детских рисунков на тему « Как я праздновал ( отмечал) день рождение города » |
Октябрь | «История возникновения города» | Познакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения. Закреплять представление детей об особенностях расположения города, улицах города, об архитектуре города. | Беседа: «Сказание о Рубцовске» (о истории возникновения родного города) Презентация: «Улицы родного города», Прогулки по близлежащим к д/с улицам, в парк им. Кирова (с целью ознакомления) Экскурсия «Памятные места Рубцовска» - к памятнику основателя города М.А. Рубцову (проспект Рубцовский) Просмотр с детьми слайд-шоу: «Город теперь и прежде» Художественная литература: Чтение стихотворений о родном городе, прослушивание песен о Рубцовске. Занятие по ИЗО- деятельности на тему «Мой город» - выставка детских рисунков. Совместно с детьми: Тестопластика «Изготовление русской избы» Совместно с родителями: Фотовыставка «Дом, в котором я живу» |
Ноябрь | «Знакомство с гербом города» | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа: «История завода АТЗ и как появился герб города Рубцовска» Презентация: «Как создавали трактора» Рассматривание фотоматериалов: «Трудовые династии» Встреча с ветераном труда «Они прославили наш город» Художественная литература: чтение стихотворений, разучивание песни о родном городе «Это город Рубцовск зажигает сердца…» Экскурсия: «Наша гордость – былая слава» - к памятнику трудовой славы «Миллионный трактор» Совместно с родителями: Изодеятельность дома - придумать и нарисовать рисунок на тему: «Герб моей семьи», оформление выставки готовых работ. Совместно с детьми: Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказы детей о местах, где они были в городе. Сюжетно – ролевая игра «Мы строители» |
Декабрь | «Традиции нашего города» | Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, его символике, людях. Познакомить с некоторыми традициями нашего города. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города. | Беседа: «Что такое традиции? Традиции нашего города» Развлечение: «Посиделки» Презентация: «Наши традиции. «Мёд Алтая» - ежегодная выставка мёда» Художественной литература: чтение материала о русских народных праздниках, традициях русских людей Экскурсия: в городской краеведческий музей, в центральную детскую библиотеку Совместно с детьми: изготовление куклы для создания коллекции «Куклы – обереги на Руси» Совместно с родителями: развлечение «Сказка, сказка, открой свою тайну» - музыкальный спектакль по русской народной сказке с привлечением родителей |
Январь | «Мой любимый детский сад» | Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории. Уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелатель-ное отношение друг к другу. | Беседа: «Мой любимый детский сад» Презентация: «Наш общий дом – детский сад « Ромашка» Экскурсия: по детскому саду (внутренняя - «Важность труда людей, работающих в детском саду», в картинную галерею Художественная литература: пение песен и чтение стихотворений о детском саде Конструирование: «Дом моей мечты» Совместно с детьми: изготовление макета детского сада Совместно с родителями: оформление фотогазеты на тему «Мой любимый детский сад» (детские рассказы) |
Февраль | «Защитники Отечества» | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Беседа: «Наши защитники» Презентация: «Богатыри – защитники земли русской» Художественная литература: разучивание песен и стихотворений о защитниках Отечества и армии, чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль «Твои защитники» и др. Экскурсия в воинскую часть 20/44, в сквер Комсомольской Славы - к памятнику посвящённый мужеству рубцовчан, погибших в Афганистане Просмотр видеофильма «Защитники Отечества» Изодеятельность: на тему «Они сражались за Родину»
Спортивное развлечение «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны» Совместно с детьми: изготовление солдата способом оригами, подарки папам и дедушкам к 23 февраля Совместно с родителями: родительское собрание на тему «Папа нужен всем!» |
Март | «Улицы моего города» | Обобщить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательно-стях города. Познакомить с разнообраз-ными названиями улиц нашего города и историей происхождения некоторых из них. Развивать познавательный интерес и любовь к своему городу. | Беседа: «Наш город. Почему он так называется.» Презентация: «Это город Рубцовск. Памятные места города и достопримечательности» Художественная литература: прослушивание песен о родном городе, чтение стихотворений Экскурсии: целевые прогулки по улицам города, к площади имени Ленина, посещение набережной имени Н.Ф. Петрова. Совместно с детьми: д/и «Где я нахожусь», рисование родного двора в котором живут дети – выставка детских работ, рассказы детей о местах, где они были в городе Совместно с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы; изготовление альбома совместно с родителями «Мой город - моя судьба» |
Апрель | «Мама, папа, я – дружная семья !» | продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Расширять представление детей о семье и взаимоотношениях в ней. Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотноше-ний. Развивать заботливое отношение к себе, к близким, родным. | Беседа «Моя семья» - ознакомление с понятиями «род», «родня», «генеалогическое древо» Презентация «Моя семья – моё богатство» Художественная литература: чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», стихи о сестренке, братишке и другие, обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Он живой и светится» Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Совместно с детьми: составление рассказа детей о членах семьи на основе личного опыта; составление генеалогического древа семьи из 3-х поколений; аппликация на тему «Древо»; сюжетно- ролевая игра «Семья» Изодеятельность: «Мои родные люди» Совместно с родителями: (подготовка фото и др. материалов для составления генеалогического древа семьи); подготовка к музыкальному конкурсу по теме «Песни моей семьи» |
Май | «Был великий день Победы!» | Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы В.О.В., как живущие помнят о них. Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить какие памятники в Рубцовске поставлены героям войны. Воспитывать уважение к ветеранам В.О.В., ко всем военнослужащим. | Беседа: «Воевали наши деды…» (о подвигах солдат в ВОВ Встреча с ветераном ВОВ (военнослужащим действующей в/ч в городе) Просмотр фрагментов фильмов о войне Музыкальный праздник: «9 мая – день Победы» для родителей и ветеранов ВОВ (приглашённых военнослужащих) Художественная литература: литературные произведения и стихотворения о ВОВ, о Победе, ветеранах, слушание и пение фронтовых песен. Экскурсия: на привокзальную площадь к Вечному огню, в рубцовский городской краеведческий музей Совместно с детьми: изготовление подарков, подготовка праздничного концерта для ветеранов ВОВ Совместно с родителями: «Этот день мы приближали, как могли!» (организация и создание музея Победы) в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...
Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....
Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...
Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знкомство с родным городом
Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с родным городом...
Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательност...