Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
методическая разработка (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,

                                     Алтайский  край,  город Рубцовск

Перспективное планирование по теме

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом -   Рубцовском»

https://dostavkin.com/wp-content/uploads/2016/09/rubtsovsk1.jpg

                                                                                                                   

                                                                                                                 

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

« ЦРР – д/с № 56 « Ромашка»

г. Рубцовск

Страчкова  Нина  Анатольевна

г. Рубцовск  2017 г.

    Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому так важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте познакомился с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать в детях чувство уважения к предкам, землякам; учить бережному отношению к истории родного города.  «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Возрастная группа – подготовительная.        

     Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.

    Задачи:

  1.  Формировать знания о родном городе Рубцовске, доступные пониманию,  

 представления о достопримечательностях и традициях города;

  1.  Развить познавательные интересы у детей старшего дошкольного возраста к    

 истории и культуре родного города, окружающему миру;

  1.  Воспитывать патриотизм, любовь и привязанность к родине в процессе  

 организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей старшего

 дошкольного возраста.

  1.  Привлекать детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения

 мероприятий (экскурсий, встреч, выставок и т.д.).

Календарно – тематическое планирование

Сроки реализации

Тема

месяца

Программное содержание

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

«Моя малая Родина»

        

Уточнить знания детей о родном городе.

Формировать понимание выражения «малая родина».

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.   Воспитывать патриотические чувства.

Беседа:

«Мой город, дороже которого нет»

 (рассказ о достопримечательностях города)

Презентация:

«День рождение города.»

Рассматривание фотоальбома:

«Достопримечательности Рубцовска»

Экскурсия 

в Малую Академию в отделение

 «Чудо – сад»

Художественная литература:

Чтение стихотворений о родном городе, прослушивание песен о Рубцовске.

Совместно с детьми:

 «Гордость Рубцовска» (конструирование из бумаги -  макет трактора по шаблону); рассказы детей о праздновании Дня города (из личного опыта).

Совместно с родителями:

Выставка детских рисунков на тему « Как я праздновал ( отмечал) день рождение  города »

Октябрь

«История возникновения города»

Познакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения. Закреплять представление детей об особенностях расположения города, улицах города, об архитектуре города.

Беседа:

«Сказание о Рубцовске»

 (о истории возникновения родного города)

Презентация:

«Улицы родного города»,

Прогулки

по близлежащим к д/с улицам,

 в парк им. Кирова (с целью ознакомления)

Экскурсия

«Памятные места Рубцовска» -  к памятнику основателя города М.А. Рубцову (проспект Рубцовский)

 Просмотр с детьми слайд-шоу:

«Город теперь и прежде»

Художественная литература:

Чтение стихотворений о родном городе, прослушивание песен о Рубцовске.

Занятие по ИЗО- деятельности на тему

 «Мой город» - выставка детских рисунков.

Совместно с детьми:

Тестопластика «Изготовление русской

 избы»  

Совместно с родителями:

Фотовыставка «Дом, в котором я живу»

Ноябрь

«Знакомство с гербом города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа:

«История завода АТЗ и как появился герб города Рубцовска»

Презентация:

«Как создавали трактора»

Рассматривание фотоматериалов:

«Трудовые династии»

Встреча с ветераном труда

«Они прославили наш город»

Художественная литература:

чтение стихотворений, разучивание песни о родном городе «Это город Рубцовск зажигает сердца…»

Экскурсия: 

«Наша гордость – былая слава» -

к памятнику трудовой славы                                  «Миллионный трактор»

Совместно с родителями:

Изодеятельность дома - придумать и нарисовать рисунок на тему: «Герб моей семьи», оформление выставки готовых работ.

Совместно с детьми:

Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказы детей о местах, где они были в городе.

Сюжетно – ролевая игра

 «Мы строители»

Декабрь

«Традиции нашего города»

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, его символике, людях.                                  Познакомить с некоторыми традициями нашего города.                      Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города.

Беседа:

«Что такое традиции? Традиции нашего города»

Развлечение:

«Посиделки»

Презентация:

«Наши традиции. «Мёд Алтая» - ежегодная выставка мёда»

Художественной литература:

чтение материала о русских народных праздниках, традициях русских людей            

Экскурсия:

 в городской краеведческий музей, в центральную детскую библиотеку

Совместно с детьми:

изготовление куклы для создания коллекции «Куклы – обереги на Руси»

Совместно с родителями:

развлечение «Сказка, сказка, открой свою тайну» - музыкальный спектакль по русской народной сказке с привлечением родителей

Январь

«Мой любимый детский сад»

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории.                                        Уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелатель-ное отношение друг к другу.

Беседа:

«Мой любимый детский сад»

Презентация:

«Наш общий дом – детский сад                                « Ромашка»

Экскурсия:

по детскому саду (внутренняя - «Важность труда людей, работающих в детском саду», в картинную галерею

Художественная литература:

пение песен и чтение стихотворений о

детском саде

Конструирование:

«Дом моей мечты»

Совместно с детьми:

 изготовление макета детского сада

Совместно с родителями:

оформление фотогазеты на тему «Мой любимый детский сад» (детские рассказы)

Февраль

«Защитники Отечества»

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседа:

«Наши защитники»

Презентация:

«Богатыри – защитники земли русской»

Художественная литература:

разучивание песен и стихотворений о защитниках Отечества и армии, чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль «Твои защитники» и др.

Экскурсия

в воинскую часть 20/44, в сквер Комсомольской Славы - к памятнику посвящённый мужеству рубцовчан, погибших в Афганистане

Просмотр видеофильма

«Защитники Отечества»

Изодеятельность:

на тему «Они сражались за Родину»

 

Спортивное развлечение 

«Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны»

Совместно с детьми:

изготовление солдата способом оригами, подарки папам и дедушкам к 23 февраля

Совместно с родителями:

родительское собрание на тему

«Папа нужен всем!»

Март

«Улицы моего города»

Обобщить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательно-стях города.

Познакомить с разнообраз-ными названиями улиц 

нашего города и историей происхождения некоторых из них.                                     Развивать познавательный интерес и любовь к своему городу.

Беседа:

«Наш город. Почему он так называется.»

Презентация:

«Это город Рубцовск. Памятные места города и достопримечательности»

Художественная литература:

прослушивание песен о родном городе, чтение стихотворений

Экскурсии: 

целевые прогулки по улицам города, к площади имени Ленина, посещение набережной  имени Н.Ф. Петрова.

Совместно с детьми:

д/и «Где я нахожусь», рисование родного двора в котором живут дети – выставка детских работ, рассказы детей о местах, где они были в городе

Совместно с родителями:

предложить найти информацию о количестве улиц

города и чьими именами называют улицы;

изготовление альбома совместно с родителями «Мой город - моя судьба»

Апрель

«Мама, папа, я –

дружная семья !»

продолжать формировать представления детей о семье, её членах. 

Задачи: 

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия

«родственники», «семья». 

продолжать формировать представления детей о семье, её членах. 

Задачи: 

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия

«родственники», «семья». 

Расширять представление детей о семье и взаимоотношениях в ней. Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотноше-ний.                                                 Развивать заботливое отношение к себе, к близким, родным.

Беседа

«Моя семья» -  ознакомление с понятиями            «род», «родня», «генеалогическое древо»

Презентация

«Моя семья – моё богатство»

Художественная литература:

чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», стихи о сестренке, братишке и другие, обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского

 «Сестра моя Ксения», «Он живой и светится»

Спортивный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Совместно с детьми:

составление рассказа детей о членах семьи на основе личного опыта; составление генеалогического древа семьи из 3-х поколений; аппликация на тему            «Древо»; сюжетно- ролевая игра «Семья»

Изодеятельность:

«Мои родные люди»

Совместно с родителями:

(подготовка фото и др. материалов для составления генеалогического древа семьи); подготовка к музыкальному конкурсу по теме «Песни моей семьи»

Май

«Был великий  день Победы!»

Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы В.О.В., как живущие помнят о них. Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить какие памятники в Рубцовске поставлены героям войны. Воспитывать уважение к ветеранам В.О.В., ко всем военнослужащим.

Беседа:

«Воевали наши деды…»

(о подвигах солдат в ВОВ

Встреча с ветераном ВОВ                                      (военнослужащим действующей в/ч в городе)

Просмотр

фрагментов фильмов о войне

 Музыкальный праздник:

«9 мая – день Победы» для родителей и ветеранов ВОВ (приглашённых военнослужащих)

Художественная литература:

литературные произведения и стихотворения о ВОВ, о Победе, ветеранах, слушание и пение фронтовых песен.

Экскурсия:

на привокзальную площадь к Вечному огню, в рубцовский городской краеведческий музей

Совместно с детьми:

изготовление подарков, подготовка праздничного концерта для ветеранов ВОВ

Совместно с родителями:

«Этот день мы приближали, как могли!» (организация и создание музея Победы)

в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...

Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знкомство с родным городом

Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знакомство  с родным городом...

Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательност...