Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.
план-конспект занятия (средняя группа)
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_ped_sovet.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому.
Воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовно-нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым. Поэтому одной из важнейших задач в нашей группе является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду.
Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга».
Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. В игровой деятельности дети расширяют свои знания и закрепляют изученное.
В нашей группе проводится работа по знакомству детей с их ближайшим окружением.
Для уточнения представления об именах детей и их родителей, об отношениях в семье, совместно с родителями, мы изготавливаем серию книжек-малышек «Семья глазами малышей», «Моя семья», а также, проводим дидактические игры «Назови друга ласково», «Как зовут твою маму», «Позови бабушку» и т.д.
Большая работа была проведена по формированию представлений у ребенка о своем роде. На данный момент, совместно с родителями мы составляем генеалогическое древо, которое способствует составлению рассказов о своей семье, своей родословной.
Одной из добрых традиций , которую мы хотим воплотить в жизнь, станет «Аптечка для души», в которой мы вместе с ребятами будем оставлять добрые пожелания мамам и папам в виде рисунков, записок и т.д.
Важное место в формировании духовно-нравственного воспитания является знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Регулярно проводим беседы, экскурсии по детскому саду, беседы: «Кто работает у нас в саду», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры: «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».
Прививая любовь к нашему детскому саду, мы часто проводим время за беседами на разные темы, особенно за семью, Родину и многое другое.
Одной из составляющих работы над духовно-нравственным воспитанием является ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями. Планируется провести конкурс рисунков «Мое любимое место в городе», где активными участниками станут родители и дети. Знакомя детей с родным городом, мы проводим беседы «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» и рассказываем детям, что наш город славен своей историей и происхождением, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Несомненно, ценным элементом духовно-нравственного воспитания является использование русских народных праздников в различных формах работы с детьми: «Рождество», «Масленица», «Светлая Пасха» и т.д.
Наш край многонационален, поэтому мы планируем занятия по ознакомлению с традициями, обычаями других национальностей.
В целях воспитания толерантности, мы проводим работу с ближайшим окружением ребенка: знакомим с представителями разных народов, которые есть в нашем саду.
Родители принимают активное участие в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы, мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим консультации в онлайн-масштабе, фотоотчеты о проведенных мероприятиях.
Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И напоследок хочу рассказать притчу о воспитании
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность
Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому
Воспитание любви и привязанности к родному дому очень актуальна в современном обществе и решать эту задачу в первую очередь необходимо в семье через семейные традиции....
Доклад из опыта работы "Система работы по развитию у детей любви и заботы о родной станице Медведовской"
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее...
«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе»
Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться. Нужно показать детям их родной город, рассказать ...
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае...