Реализация образовательной области "Труд"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Презентация о реализации образовательной области "Труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_oo_trud.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешная ориентация детей в образовательной области труд предполагает взаимосвязь двух разделов программы : 1. «Труд взрослых и рукотворный мир» 2. «Самообслуживание и детский труд».
I . Задачи раздела «Труд взрослых и рукотворный мир» 1. Формировать общее представление детей о строительстве, швейной промышленности, производстве продуктов питания, сельском хозяйстве как сфере производительного труда, а также обеспечивать доступные возрасту представления о трудовой деятельности взрослых, носящей обслуживающий характер (медицина, торговля, образование, сфера культуры и отдыха).
2. Развивать умение детей соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии. Это позволяет дошкольникам на конкретных примерах осознать, зачем нужна данная профессия, какие потребности человека она удовлетворяет, почему добросовестное отношение к своей работе каждого человека — залог благополучия жизни всех людей.
3. Формировать понятия «бытовая техника», «транспорт», «головные уборы», «постельное белье», помогать дифференцировать уже хорошо знакомые и новые понятия (виды одежды, обуви, транспорта). Уточнять и расширять детские представления о роли современной техники в повседневной жизни и трудовой деятельности человека.
Задачи раздела «Самообслуживание и детский труд» 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.
2. Расширять спектр повседневного хозяйственно-бытового труда, включая в него несложную починку игрушек, книг, наведение порядка, совместное со взрослыми несложное приготовление блюд, уход за растениями и животными, вводятся новые виды дежурства (по уголку природы, помощь педагогам при подготовке к занятиям), регулярно организуется коллективный труд.
II . Формами работы позволяющие детям приобрести необходимый опыт, являются:
Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин и репродукций, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представления о взаимосвязях профессий в современном социуме; отражение мира взрослых в детских рисунках и игре; включение реальных трудовых процессов в игровой сюжет. Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения; организация детских мини-мастерских и студий для продуктивных видов досуга.
III . Предметно – развивающая среда группы должна открывать возможности как для отражения представлений о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх, так и для включения реальных трудовых процессов в игровой сюжет. Для включения в игровой сюжет трудовых процессов по созданию предметов из разнообразных материалов (бумага, ткань, дерево, пластмасса) детям необходимы в групповой комнате мини – мастерские с настоящими инструментами. В руководстве игрой целесообразно использовать метод «игра – труд».
IV . Работа с родителями. Тема : «Приготовим бутерброды». Рекомендации по включению ребёнка в процесс домашнего приготовления пищи. Тема : «Учимся пришивать пуговицы». Рекомендации по включению ребёнка в процесс несложной починки. Тема : «Мы дежурные». Педагог разъясняет родителям важность детского дежурства в детском саду для воспитания ребёнка, его взросления. Совместно с родителями определяется, какие постоянные трудовые поручения ребёнок может выполнять в семье, как организовать.
Конец. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Методические рекомендации по реализации проблемы «Технологические аспекты вовлечения родителей в реализацию образовательной программы учреждения».
Особенности включения родителей в образовательный процесс в качестве ассистентов воспитателя....
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграци...