Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В соответствии с     примерной   ООП  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).

Тема образовательной  недели  « Весенняя капель» на  период с 20.04.2020 г. По 24.04.2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в  старшей группе             в соответствии с     примерной   ООП  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).

Тема образовательной  недели  « Весенняя капель» на  период с 20.04.2020 г. По 24.04.2020 г.

Задачи образовательной деятельности:

Развивающие:   обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);  развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;  развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные: формировать умение быть внимательными к явлениям природы;  воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Образовательные: формировать представления о приметах весны в природе; учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы;   учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Первая половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Понедельник

20.04.

Вторник

21.04.

Среда

22.04.

Четверг

23.04.

Пятница

24.04.

Игровая деятельность (название игры, цель, основные приемы)

Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Основные приемы: вопрос, рассуждение, беседа.

Дидактическая игра «Зима или весна  с мячом?»

Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы.

Основные приемы: Обыгрывание игрового материала, вопрос.

Дидактическая игра «Про кого можно сказать»?

Цель: закрепление знаний о животных.

Основные приемы: загадывание загадок,

Коммуникативная деятельность (тема, цель, основные приемы)

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель:расширить представления у детей о перелётных птицах.

Основные приемы: Рассказ, объяснение, вопрос, рассуждение.

Беседа «Какие цветы расцветают в апреле»?

Цель: Закрепление знаний у детей о первоцветах.

Основные приемы:Рассказ, объяснение, вопрос, рассуждение.

Беседа «Правила поведения на природе в весенний период»

Цель: формирование знаний о безопасном поведении при нахождении на улице, природе, в весенний период.

Индивидуальная работа  (цель, основные приемы)

Беседа с Вадимом К. о приметах весны (по картинкам) .Цель: развитие умения составлять предложения по картинкам.

Основные приемы: Рассказ, обыгрывание дидактического материала, совет, наводящий вопрос.

Д/и «Скажи наоборот» (Юра, Даша, Маша).

Цель:  Формирование умения подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Основные приемы: Разъяснение, использование игрового материала, вопрос, подключение.

Д/и «Весенние месяцы» (Юра, Катя).

Цель: закрепление знаний о  характерных признаках весны.

Основные приемы:Рассказ, обыгрывание дидактического материала, совет, наводящий вопрос.

Утренняя гимнастика (название комплекса)

Комплекс №1

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Комплекс №2

В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой,Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал!

Комплекс №2 (игровой)

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится,

Здоровым тот растет.

Подготовка к завтраку (основные приемы)

Умывание.

Основные приемы: художественное слово, показ действий, указание, наблюдение.

Навыки дежурства.

Основные приемы:указание, показ действий, оказание помощи, наблюдение за трудом взрослых.

.

Бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки).

Основные приемы: разъяснение, совет, вопрос, наблюдение за трудом взрослых.

Завтрак (основные приемы)

«Чей стол самый аккуратный».

Основные приемы: соревновательный момент, указание, поощрение.

«Когда я ем- я глух и нем».

Основные приемы:Художественное слово.

Художественное слово, напоминание.

Подготовка к занятиям (основные приемы)

Оформление конспекта.

Подготовка оборудования,

Предварительная работа.

Предварительная работа.

Напоминание правил техники безопасности.

Пальчиковая гимнастика.

Непосредственная образовательная деятельность

Занятие №1 (название)

Образовательная область- познавательное развитие.

«Путешествие в весенний лес»

Занятие по конструированию.

Строительная игра «Улица весенняя».

Занятие  по аппликации в старшей группе

"Подснежник".

Динамическая пауза (название игры, цель, основные приемы)

Физкультминутка «кузнечики»

Цель: формирование навыков выполнять движения в соответствии с текстом.

Основные приемы: показ, проговаривание текста.

Пингвины

Цель: предупреждение переутомления

Основные приемы: указание, обыгрывание игрового материала.

Физкультминутка «Солнышко»

Цель: формирование навыков выполнять движения в соответствии с текстом.

Основные приемы: показ действий, художественное слово.

Занятие №2 (название)

Конспект НОД по речевому развитию

"Волшебное превращение"

НОД по познавательному развитию.

«Признаки весны».

Музыкальное занятие.

« Весенняя капель».

Динамическая пауза (название игры, основные приемы)

Подвижная  игра  «ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ»

Основные приемы: Указание, показ действий.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна…»

Основные приемы: художественное слово, показ действий.

Дыхательная гимнастика «Пробуждение».

Цель: восстановление организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Приемы: показ, объяснение, указания

Занятие №3 (название)

Музыкальная деятельность.

По плану

« Насекомые и их знакомые»

« Мы хотим быть здоровыми»

Динамическая пауза (название игры, цель.основные приемы)

Самостоятельная деятельность.

« Хитрая лисичка»

Цель: формирование координации движений.

Основные приемы: Музыкальное сопровождение,подача команд, объяснение.

Первая половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подготовка к прогулке (основные приемы)

Рассматривание картинок алгоритма одевания, вопросы, объяснения, напоминания

Дидактическое упражнение, вопросы, напоминание

Указание, помощь вопросы.

Одевание (основные приемы)

Игровая ситуация, разъяснение.

Дидактическая игра. Показ.

Чтение художественной литературы.Обсуждение.

Наблюдение  на прогулке (тема, цель, основные приемы)

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Цель:  формирование умений заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Основные приемы: вопрос.рассуждение. Наблюдение.

Беседа.

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цель:  побуждение детей к самостоятельным выводам.

Основные приемы: Беседа, вопрос, рассуждение.

Сравнительное наблюдение.

Дидактическая игра «Угадай!»

Цель:  формирование знаний об изменении в природе.

Основные приемы:Беседа, вопрос, рассуждение, рассматривание.

Поисковая деятельность: рассматривание объекта, опыты, эксперименты

(тема,  цель, основные приемы)

Игра – эксперимент «Хитрые семена»

Цель: знакомство со способами проращивания семян.

Основные приемы: Разъяснение. Показ действий. Рассуждение. Оказание помощи. Обучение.

Опыт «Таяние снега».

Цель: расширение знаний у детей о свойствах снега

Приемы: беседа, вопросы, экспериментирование

 Опыт «Кораблик»

Цель:расширение знаний у детей о свойствах воды.

Приемы:показ, беседа, вопросы, экспериментирование.

Труд на участке (тема, цель,  основные приемы)

Покормим  птичек.

Цель: воспитание уважения к природе и ее обитателям.

Приемы:показ, объяснение, вопрос, беседа.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Приемы: художественное слово, показ, объяснение.

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель:Цель: формирование желания помогать взрослым.

Приемы: показ, объяснение

Подвижные игры (название игры, цель, основные приемы)

Подвижные игры.

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Приемы:объяснение правил, указания, показ действий.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Приемы: объяснение правил, указания, показ действий.

«Лови — бросай».

Цель:формирование умений  правильно ловить мяч.

Приемы:объяснение правил, показ, повтор действий.

«По проталинам»

Цель: развитие умений  быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Приемы:объяснение правил, показ, повтор действий.

Индивидуальная работа по развитию движений (цель, основные приемы)

Цель: Формирование навыков  метания.

Приемы: объяснение правил,  показ.

Цель:развитие умения концентрировать мышечные усилия.

Приемы: словесная инструкция, подача сигналов.

Цель: закрепление умений ходить по линии, сохраняя равновесие.

Приемы: показ,  указание

Возвращение с прогулки (основные приемы)

Проблемная ситуация, показ, вопросы . напоминание

Указание, помощь, вопросы . Беседа.

Дидактическое упражнение, напоминание, показ.

Подготовка к обеду (основные приемы)

Рассматривание картинок, художественное слово.

Напоминание, поручения, трудовые действия дежурных.

Наблюдение за трудом взрослых, совет,разъяснение.

Обед (основные приемы)

Разъяснение.

Художественное слово, напоминание.

Художественное слово.

Подготовка ко сну (основные приемы)

Чтение литературы.указание. Оказание помощи.

Прослушивание музыкальных произведений.

Оказание помощи.

Оказание помощи.Потешки.

Вторая  половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подъем детей после дневного сна (основные приемы)

Расслабляющая музыка.

Потешки.

Оздоровительная гимнастика после сна (основные приемы)

Обыгрывание игрового материала. Словесная инструкция.

Словесная инструкция. Подача команд.

Подготовка к полднику (основные приемы)

Напоминание алгоритма одевания. Разъяснение.

Игровая ситуация, беседа.

Полдник (основные приемы)

Напоминание  о правилах поведения за столом.

Напоминание  о правилах поведения за столом.

Игровая деятельность детей (название игры, цель, основные приемы)

Сюжетно-ролевая игра «Весенний концерт»

Цель:формирование умений использовать предметы-заместители.

Основные приемы: игровая проблемная ситуация, ролевое участие в игре, подключение. Обучение взаимодействию.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

« КАК  МЫ  ВЕСНУ  ИСКАЛИ ».

Цель:Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастасредствами театрализованной деятельности.

Основные приемы:рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев, обыгрывание игрового материала.

Продуктивная деятельность (тема, цель, основные приемы)

"Весенняя полянка"

Цель:развитие  творческихспособностей детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Основные приемы:сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

«Красивые птички»

Цель: ознакомление детей с дымковскими игрушками.

Основные приемы: сюрпризный момент. Показ образца, отработка навыков.

Хозяйственно-бытовой труд (тема, цель, основные приемы)

«Организация коллективного труда по уходу за растениями»

Цель:Участие детей в организованном труде коллектива сверстников.

Приемы: показ, вопросы, беседа, проблемная ситуация

«Ремонт книг».

Цель: закрепление знаний о трудовых навыков в коллективе.

Приемы: показ, вопросы, беседа, проблемная ситуация

Чтение художественной литературы (тема, цель, основные приемы)

А. Плещеев  «Дети и птичка».

Цель: развитие памяти и  слухового внимания.

Основные приемы:Чтение , рассуждение.

В.Воробьёв

« Чистюля »

Цель:расширение  знаний  о перелетных птицах.

Основные приемы:Чтение, вопросы, беседа.

Индивидуальная работа (цель, основные приемы)

Разучивание стихов о весне с Кириллом и Настей.

Цель: Обучение  детей рассказывать стихотворение наизусть.

Основные приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы педагога, ответы детей, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения

Цель: формирование умений собирать разрезные картинки.

Приемы: дидактическая игра, показ, объяснение

Подготовка к прогулке (основные приемы)

Художественное слово, оказание помощи.

Беседа, указание, вопросы.

Прогулка (основные приемы)

Наблюдение, беседа, вопросы, организационные игры.

Наблюдение, беседа, вопросы,

организационные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...