Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В соответствии с примерной ООП «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).
Тема образовательной недели « Весенняя капель» на период с 20.04.2020 г. По 24.04.2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с примерной ООП «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).
Тема образовательной недели « Весенняя капель» на период с 20.04.2020 г. По 24.04.2020 г.
Задачи образовательной деятельности:
Развивающие: обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Воспитательные: формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные: формировать представления о приметах весны в природе; учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы; учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.
Первая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Виды образовательной деятельности | Понедельник 20.04. | Вторник 21.04. | Среда 22.04. | Четверг 23.04. | Пятница 24.04. |
Игровая деятельность (название игры, цель, основные приемы) | Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?" Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Основные приемы: вопрос, рассуждение, беседа. | Дидактическая игра «Зима или весна с мячом?» Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы. Основные приемы: Обыгрывание игрового материала, вопрос. | Дидактическая игра «Про кого можно сказать»? Цель: закрепление знаний о животных. Основные приемы: загадывание загадок, | ||||
Коммуникативная деятельность (тема, цель, основные приемы) | Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель:расширить представления у детей о перелётных птицах. Основные приемы: Рассказ, объяснение, вопрос, рассуждение. | Беседа «Какие цветы расцветают в апреле»? Цель: Закрепление знаний у детей о первоцветах. Основные приемы:Рассказ, объяснение, вопрос, рассуждение. | Беседа «Правила поведения на природе в весенний период» Цель: формирование знаний о безопасном поведении при нахождении на улице, природе, в весенний период. | ||||
Индивидуальная работа (цель, основные приемы) | Беседа с Вадимом К. о приметах весны (по картинкам) .Цель: развитие умения составлять предложения по картинкам. Основные приемы: Рассказ, обыгрывание дидактического материала, совет, наводящий вопрос. | Д/и «Скажи наоборот» (Юра, Даша, Маша). Цель: Формирование умения подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Основные приемы: Разъяснение, использование игрового материала, вопрос, подключение. | Д/и «Весенние месяцы» (Юра, Катя). Цель: закрепление знаний о характерных признаках весны. Основные приемы:Рассказ, обыгрывание дидактического материала, совет, наводящий вопрос. | ||||
Утренняя гимнастика (название комплекса) | Комплекс №1 Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать И весь день не уставать. | Комплекс №2 В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой,Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал! | Комплекс №2 (игровой) Ребята все запрыгали, Быстрее в хоровод! С зарядкой кто подружится, Здоровым тот растет. | ||||
Подготовка к завтраку (основные приемы) | Умывание. Основные приемы: художественное слово, показ действий, указание, наблюдение. | Навыки дежурства. Основные приемы:указание, показ действий, оказание помощи, наблюдение за трудом взрослых. | . | Бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки). Основные приемы: разъяснение, совет, вопрос, наблюдение за трудом взрослых. | |||
Завтрак (основные приемы) | «Чей стол самый аккуратный». Основные приемы: соревновательный момент, указание, поощрение. | «Когда я ем- я глух и нем». Основные приемы:Художественное слово. | Художественное слово, напоминание. | ||||
Подготовка к занятиям (основные приемы) | Оформление конспекта. Подготовка оборудования, Предварительная работа. | Предварительная работа. Напоминание правил техники безопасности. Пальчиковая гимнастика. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Занятие №1 (название) | Образовательная область- познавательное развитие. «Путешествие в весенний лес» | Занятие по конструированию. Строительная игра «Улица весенняя». | Занятие по аппликации в старшей группе "Подснежник". | |||
Динамическая пауза (название игры, цель, основные приемы) | Физкультминутка «кузнечики» Цель: формирование навыков выполнять движения в соответствии с текстом. Основные приемы: показ, проговаривание текста. | Пингвины Цель: предупреждение переутомления Основные приемы: указание, обыгрывание игрового материала. | Физкультминутка «Солнышко» Цель: формирование навыков выполнять движения в соответствии с текстом. Основные приемы: показ действий, художественное слово. | ||||
Занятие №2 (название) | Конспект НОД по речевому развитию "Волшебное превращение" | НОД по познавательному развитию. «Признаки весны». | Музыкальное занятие. « Весенняя капель». | ||||
Динамическая пауза (название игры, основные приемы) | Подвижная игра «ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ» Основные приемы: Указание, показ действий. | Пальчиковая гимнастика «Пришла весна…» Основные приемы: художественное слово, показ действий. | Дыхательная гимнастика «Пробуждение». Цель: восстановление организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Приемы: показ, объяснение, указания | ||||
Занятие №3 (название) | Музыкальная деятельность. По плану | « Насекомые и их знакомые» | « Мы хотим быть здоровыми» | ||||
Динамическая пауза (название игры, цель.основные приемы) | Самостоятельная деятельность. | « Хитрая лисичка» Цель: формирование координации движений. Основные приемы: Музыкальное сопровождение,подача команд, объяснение. | |||||
Первая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подготовка к прогулке (основные приемы) | Рассматривание картинок алгоритма одевания, вопросы, объяснения, напоминания | Дидактическое упражнение, вопросы, напоминание | Указание, помощь вопросы. | ||
Одевание (основные приемы) | Игровая ситуация, разъяснение. | Дидактическая игра. Показ. | Чтение художественной литературы.Обсуждение. | ||||
Наблюдение на прогулке (тема, цель, основные приемы) | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цель: формирование умений заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Основные приемы: вопрос.рассуждение. Наблюдение. Беседа. | Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждение детей к самостоятельным выводам. Основные приемы: Беседа, вопрос, рассуждение. | Сравнительное наблюдение. Дидактическая игра «Угадай!» Цель: формирование знаний об изменении в природе. Основные приемы:Беседа, вопрос, рассуждение, рассматривание. | ||||
Поисковая деятельность: рассматривание объекта, опыты, эксперименты (тема, цель, основные приемы) | Игра – эксперимент «Хитрые семена» Цель: знакомство со способами проращивания семян. Основные приемы: Разъяснение. Показ действий. Рассуждение. Оказание помощи. Обучение. | Опыт «Таяние снега». Цель: расширение знаний у детей о свойствах снега Приемы: беседа, вопросы, экспериментирование | Опыт «Кораблик» Цель:расширение знаний у детей о свойствах воды. Приемы:показ, беседа, вопросы, экспериментирование. | ||||
Труд на участке (тема, цель, основные приемы) | Покормим птичек. Цель: воспитание уважения к природе и ее обитателям. Приемы:показ, объяснение, вопрос, беседа. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Приемы: художественное слово, показ, объяснение. | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель:Цель: формирование желания помогать взрослым. Приемы: показ, объяснение | ||||
Подвижные игры (название игры, цель, основные приемы) | Подвижные игры. «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Приемы:объяснение правил, указания, показ действий. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Приемы: объяснение правил, указания, показ действий. | «Лови — бросай». Цель:формирование умений правильно ловить мяч. Приемы:объяснение правил, показ, повтор действий. | «По проталинам» Цель: развитие умений быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Приемы:объяснение правил, показ, повтор действий. | ||||
Индивидуальная работа по развитию движений (цель, основные приемы) | Цель: Формирование навыков метания. Приемы: объяснение правил, показ. | Цель:развитие умения концентрировать мышечные усилия. Приемы: словесная инструкция, подача сигналов. | Цель: закрепление умений ходить по линии, сохраняя равновесие. Приемы: показ, указание | ||||
Возвращение с прогулки (основные приемы) | Проблемная ситуация, показ, вопросы . напоминание | Указание, помощь, вопросы . Беседа. | Дидактическое упражнение, напоминание, показ. | ||||
Подготовка к обеду (основные приемы) | Рассматривание картинок, художественное слово. | Напоминание, поручения, трудовые действия дежурных. | Наблюдение за трудом взрослых, совет,разъяснение. | ||||
Обед (основные приемы) | Разъяснение. | Художественное слово, напоминание. | Художественное слово. | ||||
Подготовка ко сну (основные приемы) | Чтение литературы.указание. Оказание помощи. | Прослушивание музыкальных произведений. Оказание помощи. | Оказание помощи.Потешки. | ||||
Вторая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подъем детей после дневного сна (основные приемы) | Расслабляющая музыка. | Потешки. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна (основные приемы) | Обыгрывание игрового материала. Словесная инструкция. | Словесная инструкция. Подача команд. | |||||
Подготовка к полднику (основные приемы) | Напоминание алгоритма одевания. Разъяснение. | Игровая ситуация, беседа. | |||||
Полдник (основные приемы) | Напоминание о правилах поведения за столом. | Напоминание о правилах поведения за столом. | |||||
Игровая деятельность детей (название игры, цель, основные приемы) | Сюжетно-ролевая игра «Весенний концерт» Цель:формирование умений использовать предметы-заместители. Основные приемы: игровая проблемная ситуация, ролевое участие в игре, подключение. Обучение взаимодействию. | ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА « КАК МЫ ВЕСНУ ИСКАЛИ ». Цель:Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастасредствами театрализованной деятельности. Основные приемы:рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев, обыгрывание игрового материала. | |||||
Продуктивная деятельность (тема, цель, основные приемы) | "Весенняя полянка" Цель:развитие творческихспособностей детей, используя нетрадиционные техники рисования. Основные приемы:сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра. | «Красивые птички» Цель: ознакомление детей с дымковскими игрушками. Основные приемы: сюрпризный момент. Показ образца, отработка навыков. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд (тема, цель, основные приемы) | «Организация коллективного труда по уходу за растениями» Цель:Участие детей в организованном труде коллектива сверстников. Приемы: показ, вопросы, беседа, проблемная ситуация | «Ремонт книг». Цель: закрепление знаний о трудовых навыков в коллективе. Приемы: показ, вопросы, беседа, проблемная ситуация | |||||
Чтение художественной литературы (тема, цель, основные приемы) | А. Плещеев «Дети и птичка». Цель: развитие памяти и слухового внимания. Основные приемы:Чтение , рассуждение. | В.Воробьёв « Чистюля » Цель:расширение знаний о перелетных птицах. Основные приемы:Чтение, вопросы, беседа. | |||||
Индивидуальная работа (цель, основные приемы) | Разучивание стихов о весне с Кириллом и Настей. Цель: Обучение детей рассказывать стихотворение наизусть. Основные приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы педагога, ответы детей, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения | Цель: формирование умений собирать разрезные картинки. Приемы: дидактическая игра, показ, объяснение | |||||
Подготовка к прогулке (основные приемы) | Художественное слово, оказание помощи. | Беседа, указание, вопросы. | |||||
Прогулка (основные приемы) | Наблюдение, беседа, вопросы, организационные игры. | Наблюдение, беседа, вопросы, организационные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель: систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...